СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогика тесты

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогика тесты»

1. Предметом педагогики как науки является…

А) целенаправленно организуемый педагогический процесс

2. Предметом психологической науки является

Г) психика

3. В буквальном смысле термин «педагогика» переводится …

Б) детовождение

4. В буквальном смысле термин «психология» переводится …

Б) знание о душе

5. Наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека называются

В) психическими свойствами

6. Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени называется …

Г) психическими состояниями

7. Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений называются …

Г) психическими образованиями

8. Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности (имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец), называются …

А) психическими процессами

9. К психическим процессам относятся …

В) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля

10. К психическим свойствам относятся …

А) темперамент, характер, способности, направленность

11. К психическим состояниям относятся …

Б) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность

12. К психическим образованиям относятся …

Г) знания, умения, навыки

13. Целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков, называется …

Б) обучение

14. Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у человека определенных качеств, взглядов и убеждений называется …

А) воспитание

15. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний, умений, навыков, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней …

Г) образование

16. Основной задачей психологической науки является …

А) изучение законов психической деятельности

17. Основной задачей педагогической науки является:

Б) изучение закономерностей воспитания и обучения

18. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания …

А) в XIX в.

19. Согласно теории гуманистической психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является …

А) стремление к самоактуализации

20. Согласно теории когнитивного подхода в психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является:

Г) развитие познавательных процессов

21. Педагогика становится самостоятельной областью научного знания …

А) в XVII в.

22. Основоположником отечественной педагогической науки является …

Г) К.Д. Ушинский

23. Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» – сущность педагогики …

А) прагматизма

24. Главная цель обучения и воспитания гуманистической парадигмы образования …

В) способствовать развитию способностей человека

25. Главная цель обучения и воспитания в условиях этой образовательной парадигмы – дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания …

Б) знаниевая

26. С позиции субъекта выполняемой деятельности различают следующие направления психологии …

Г) психологию личности, социальную психологию, возрастную психологию, специальную психологию

27. С позиции содержания выполняемой деятельности различают следующие направления психологии …

А) педагогическую психологию, медицинскую психологию, юридическую психологию, психологию спорта.

28. Изучением психологических закономерностей обучения и воспитания занимается …

Б) педагогическая психология

29. Изучением психологических особенностей деятельности человека в различных профессиональных сферах занимается …

Г) психология труда

30. Изучением разнообразных отклонений в развитии психики занимается …

В) специальная психология

31. Психические явления в процессе взаимоотношения людей в больших и малых группах изучает …

Б) социальная психология

32. К отраслям педагогики как науки относятся

Б) общая педагогика, история педагогики, дидактика

33. Спецификой применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов занимается следующая отрасль педагогики …

А) дидактика

34. Исследованием закономерностей функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и различий занимается …

Б) сравнительная педагогика

35. Коррекционная педагогика возникла на основе связи педагогики с …

В) медициной

36. К эмпирическим (практическим) методам психолого-педагогического исследования относятся …

В) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

37. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это …

В) личность

38. Самая высокая потребность в иерархии потребностей по пирамиде А.Маслоу …

Г) потребность в самореализации

39. Определите тип темперамента - отличается большой возбудимостью и неуравновешенностью; вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в отношениях с людьми; энергичен в деятельности, но цикличен в работе (не интересно – бросает)…

А) холерик

40. Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями ___чувств …

А) этических

41. Ощущение, восприятие, память, воображение, мышление составляют группу …

+ познавательных процессов

42. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, возникшее само собой, называется

Б) непроизвольным

43. Психический процесс, состоящий в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в сознании человека прошлого опыта …

Б) память

44. Мышление, осуществляемое нестандартным, оригинальным способом …

А) продуктивное

45. В качестве видов воображения можно выделить …

Б) мечты, сновидения, фантазия

46. Образование как педагогический процесс представляет собой …

Г) специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на решение задач развития личности

47. Одной из глобальных тенденций развития образования является …

Г) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

48. Основными функциями педагогического процесса выступают …

А) образовательная, воспитательная, развивающая

49. Объекты материальной и духовной культуры, которые выступают в качестве предметной поддержки процесса обучения определяются как

Б) средства обучения

50. Координация и согласованность действий всех участников воспитательного процесса, служб, социальных институтов – это сущность принципа

А) единства воспитательных воздействий

51. Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по…

В) особенностям главенства в семье

52. Поощрение инициативы и самостоятельности младших членов семьи характерно для ____ стиля семейного воспитания ...

Б) демократического

53. Межличностная функция общения заключается в …

Г) в организации и поддержании взаимоотношений между индивидами на уровне определенных эмоциональных контактов

54. Формирование образа другого человека, понимание его личностных черт, это …

Б) перцептивная сторона общения

55. Неорганизованное, случайное, временное объединение ранее не знакомых людей на основе сходства интересов или общности пространства называется …

А) конгломератом

56. Наличие противоречия, разногласия интересов, потребностей и целей, нарушающее нормальное взаимодействие людей, препятствующее достижению их целей, приводящее к противоборству называется:

В) конфликтом


57. Педагогическим коллективом школы совместно с родительским активом 7–9 классов была подготовлена и проведена научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации, воспитания и развития подростка». При подготовке конференции психологом школы была проведена диагностика детско-родительских отношений в семьях подростков. В рамках конференции был обобщен опыт семейного воспитания, организованы встреча с психологом, педиатром, социальным педагогом, подготовлен обзор литературы и Интернет-источников по проблемам семейного воспитания, подведены итоги конкурса исследовательских проектов учащихся «Семья – семь Я». В качестве одного из решений, принятых на конференции, была предложена организация системы тематических семинаров и тренингов для родителей подростков «Родительская школа».

Семья относится к _______ социализации личности. А) микрофакторам

58. Одной из глобальных тенденций развития современного образования. Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. К основным целям непрерывного образования могут быть отнесены адаптация гражданина к меняющимся условиям его профессиональной деятельности и удовлетворение его индивидуальных потребностей. Одним из основателей теории непрерывного образования является чешский педагог Я. А. Коменский, который в XVII веке разработал систему образования, основанную на принципе природосообразности. В настоящее время цели и задачи непрерывного образования реализуются в разных формах организации обучения. Особая роль в реализации идеи непрерывного образования отводится высшим учебным заведениям, которым в рамках Болонского процесса рекомендуется интегрировать идеологию непрерывного образования в генеральные стратегии и план развития. Важную роль в реализации концепции непрерывного образования на современном этапе играет технология …А) дистанционного обучения

1. Предметом педагогики как науки является…

А) целенаправленно организуемый педагогический процесс

2. Предметом психологической науки является

Г) психика

3. В буквальном смысле термин «педагогика» переводится …

Б) детовождение

4. В буквальном смысле термин «психология» переводится …

Б) знание о душе

5. Наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека называются

В) психическими свойствами

6. Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени называется …

Г) психическими состояниями

7. Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений называются …

Г) психическими образованиями

8. Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности (имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец), называются …

А) психическими процессами

9. К психическим процессам относятся …

В) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля

10. К психическим свойствам относятся …

А) темперамент, характер, способности, направленность

11. К психическим состояниям относятся …

Б) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность

12. К психическим образованиям относятся …

Г) знания, умения, навыки

13. Целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков, называется …

Б) обучение

14. Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у человека определенных качеств, взглядов и убеждений называется …

А) воспитание

15. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний, умений, навыков, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней …

Г) образование

16. Основной задачей психологической науки является …

А) изучение законов психической деятельности

17. Основной задачей педагогической науки является:

Б) изучение закономерностей воспитания и обучения

18. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания …

А) в XIX в.

19. Согласно теории гуманистической психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является …

А) стремление к самоактуализации

20. Согласно теории когнитивного подхода в психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является:

Г) развитие познавательных процессов

21. Педагогика становится самостоятельной областью научного знания …

А) в XVII в.

22. Основоположником отечественной педагогической науки является …

Г) К.Д. Ушинский

23. Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» – сущность педагогики …

А) прагматизма

24. Главная цель обучения и воспитания гуманистической парадигмы образования …

В) способствовать развитию способностей человека

25. Главная цель обучения и воспитания в условиях этой образовательной парадигмы – дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания …

Б) знаниевая

26. С позиции субъекта выполняемой деятельности различают следующие направления психологии …

Г) психологию личности, социальную психологию, возрастную психологию, специальную психологию

27. С позиции содержания выполняемой деятельности различают следующие направления психологии …

А) педагогическую психологию, медицинскую психологию, юридическую психологию, психологию спорта.

28. Изучением психологических закономерностей обучения и воспитания занимается …

Б) педагогическая психология

29. Изучением психологических особенностей деятельности человека в различных профессиональных сферах занимается …

Г) психология труда

30. Изучением разнообразных отклонений в развитии психики занимается …

В) специальная психология

31. Психические явления в процессе взаимоотношения людей в больших и малых группах изучает …

Б) социальная психология

32. К отраслям педагогики как науки относятся

Б) общая педагогика, история педагогики, дидактика

33. Спецификой применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов занимается следующая отрасль педагогики …

А) дидактика

34. Исследованием закономерностей функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и различий занимается …

Б) сравнительная педагогика

35. Коррекционная педагогика возникла на основе связи педагогики с …

В) медициной

36. К эмпирическим (практическим) методам психолого-педагогического исследования относятся …

В) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

37. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это …

В) личность

38. Самая высокая потребность в иерархии потребностей по пирамиде А.Маслоу …

Г) потребность в самореализации

39. Определите тип темперамента - отличается большой возбудимостью и неуравновешенностью; вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в отношениях с людьми; энергичен в деятельности, но цикличен в работе (не интересно – бросает)…

А) холерик

40. Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями ___чувств …

А) этических

41. Ощущение, восприятие, память, воображение, мышление составляют группу …

+ познавательных процессов

42. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, возникшее само собой, называется

Б) непроизвольным

43. Психический процесс, состоящий в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в сознании человека прошлого опыта …

Б) память

44. Мышление, осуществляемое нестандартным, оригинальным способом …

А) продуктивное

45. В качестве видов воображения можно выделить …

Б) мечты, сновидения, фантазия

46. Образование как педагогический процесс представляет собой …

Г) специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на решение задач развития личности

47. Одной из глобальных тенденций развития образования является …

Г) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

48. Основными функциями педагогического процесса выступают …

А) образовательная, воспитательная, развивающая

49. Объекты материальной и духовной культуры, которые выступают в качестве предметной поддержки процесса обучения определяются как

Б) средства обучения

50. Координация и согласованность действий всех участников воспитательного процесса, служб, социальных институтов – это сущность принципа

А) единства воспитательных воздействий

51. Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по…

В) особенностям главенства в семье

52. Поощрение инициативы и самостоятельности младших членов семьи характерно для ____ стиля семейного воспитания ...

Б) демократического

53. Межличностная функция общения заключается в …

Г) в организации и поддержании взаимоотношений между индивидами на уровне определенных эмоциональных контактов

54. Формирование образа другого человека, понимание его личностных черт, это …

Б) перцептивная сторона общения

55. Неорганизованное, случайное, временное объединение ранее не знакомых людей на основе сходства интересов или общности пространства называется …

А) конгломератом

56. Наличие противоречия, разногласия интересов, потребностей и целей, нарушающее нормальное взаимодействие людей, препятствующее достижению их целей, приводящее к противоборству называется:

В) конфликтом


57. Педагогическим коллективом школы совместно с родительским активом 7–9 классов была подготовлена и проведена научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации, воспитания и развития подростка». При подготовке конференции психологом школы была проведена диагностика детско-родительских отношений в семьях подростков. В рамках конференции был обобщен опыт семейного воспитания, организованы встреча с психологом, педиатром, социальным педагогом, подготовлен обзор литературы и Интернет-источников по проблемам семейного воспитания, подведены итоги конкурса исследовательских проектов учащихся «Семья – семь Я». В качестве одного из решений, принятых на конференции, была предложена организация системы тематических семинаров и тренингов для родителей подростков «Родительская школа».

Семья относится к _______ социализации личности. А) микрофакторам

58. Одной из глобальных тенденций развития современного образования. Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. К основным целям непрерывного образования могут быть отнесены адаптация гражданина к меняющимся условиям его профессиональной деятельности и удовлетворение его индивидуальных потребностей. Одним из основателей теории непрерывного образования является чешский педагог Я. А. Коменский, который в XVII веке разработал систему образования, основанную на принципе природосообразности. В настоящее время цели и задачи непрерывного образования реализуются в разных формах организации обучения. Особая роль в реализации идеи непрерывного образования отводится высшим учебным заведениям, которым в рамках Болонского процесса рекомендуется интегрировать идеологию непрерывного образования в генеральные стратегии и план развития. Важную роль в реализации концепции непрерывного образования на современном этапе играет технология …А) дистанционного обучения