СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по лего-конструированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Играя в  Лего дети:   

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии

• Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Овладевают  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд

Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по лего-конструированию»

Месяц

темы

задачи

Октябрь

Конструирование по замыслу

  • Закреплять навыки, полученные в средней группе.

  • Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Избушка на курьих ножках (коллективная работа)

  • Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу

Мостик через речку


  • Показать новые детали

  • Учить строить мостик.

  • Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

  • Учить доводить дело до конца.

  • Развивать терпение

Колодец

  • Учить коллективно строить простейшую постройку из большого лего-конструктора

Здравствуй, лес

  • Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу

Строим лес

  • Закреплять умение строить лесные деревья.

  • Учить отличать деревья друг от друга

  • Закреплять название деталей

Мы в лесу построим дом

  • Развивать творческое воображение.

  • Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

  • Учить строить дом из лего-конструктора

Конструирование по замыслу

  • Закреплять полученные навыки

  • Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Ноябрь


Дом лесника

  • Учить строить большой дом лесника

Разные домики

  • Учить строить домики разной величины и длины


Кафе

  • Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу

Многоэтажные дома

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

  • Формировать обобщенные представления о домах


Магазины

  • Закреплять названия магазинов, их виды


Детский сад

  • Учить строить детский сад.

  • Развивать память и внимание


Больница

  • Учить строить больницу

  • Закреплять название больниц

Конструирование по замыслу

  • Закреплять полученные навыки.

  • Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Декабрь

Плывут корабли

  • Рассказать о водном транспорте.

  • Учить строить корабли.

  • Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук

Катер

  • Учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы).

  • Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части.

  • Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт»


Пароход

  • Закреплять знания о водном транспорте.

  • Закреплять навыки конструирования

Городской транспорт

  • Закреплять знания о городском транспорте.

  • Развивать наблюдательность, внимание, память.

  • Учить строить автобус

Светофор

  • Закреплять знания о светофоре

Знакомство с дорожными знаками

  • Познакомить с дорожными знаками.

  • Учить строить дорожные знаки на плате

Поезд мчится

  • Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу



Конструирование по замыслу

  • Закреплять полученные навыки.

  • Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Январь

Зоопарк

  • Закрепление представления о многообразии животного мира

  • Развивать способность анализировать, делать выводы

Слон

  • Учить строить слона и лего-конструктора «Дакта»

  • Развивать творческие навыки, терпение

Верблюд

  • Учить строить верблюда


Домашние животные

  • Учить строить собаку и кошку.

  • Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования

Овечка

  • Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка».

  • Закреплять знания о домашних животных

  • Учить строить животных

Животные на ферме


  • Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека.

  • Воспитывать любознательность, навыки конструирования

Пастбище

  • Воспитывать любознательность.

  • Учить строить загоны для домашних животных разными способами.


Конструирование по замыслу


  • Закреплять полученные навыки.

  • Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность





Месяц

темы

задачи

Февраль

Цифра 1

  • Повторение цифры и числа 1

  • Знакомство детей с художественными произведениями о цифре и числе «1»

  • Учить строить цифру

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность


Цифра 2

  • Повторение цифры и числа 2

  • Знакомство детей с художественными произведениями о цифрах и числах «1» и «2».

  • Учить строить цифру 2


Цифра 3


  • Повторение цифры и числа 3

  • Учить строить цифру 3

  • Упражнять в порядковом счете

Цифра 4

  • Повторение цифры и числа 4

  • Учить строить цифру 4


Цифра 5

  • Повторение цифры и числа 5

  • Учить строить цифру и число 5


Цифра 6

  • Повторение цифры и числа 6

  • Познакомить с формой наглядного изображения числа 6. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.


Цифра 7

  • Повторение цифры и числа 7

  • Научить соотносить количество предметов с цифрой.

Конструирование по замыслу

  • Закреплять полученные навыки

  • Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность




Март



Морской котик

  • Познакомить детей с морским котиком

  • Учить строить морского котика

  • Развивать творчество, фантазию

Жираф

  • Познакомить детей с жирафом

  • Учить строить жирафа


Слон

  • Познакомить детей со слоном

  • Учить строить слона

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Крокодил

  • Познакомить детей с жирафом

  • Учить строить крокодила

  • Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.


Беседка

  • Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны )

  • Учить строить беседку

Пастбище

  • Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначение и пользе для человека.

  • Воспитывать любознательность

  • Учить строить загоны для домашних животных разными способами

Колодец

  • Учить коллективно строить простейшую постройку из мелкого лего-конструктора

Конструирование по замыслу

  • Закреплять умение строить лесные деревья.

  • Учить отличать деревья друг от друга

  • Закреплять название деталей

Поезд мчится

  • Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу


Конструирование по замыслу

  • Закреплять полученные навыки.

  • Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность



Месяц

темы

задачи

Апрель

Ракета, космонавты

  • Рассказать о первом космонавте нашей страны.

  • Учить строить ракету из лего- конструктора по карточке

Космический корабль

  • Рассказать о космическом корабле

  • Учить строить космический корабль


Луноход


  • Рассказать о луноходе

  • Учить строить луноход из деталей конструктора

Светофор регулировщик

  • Закреплять знания о светофоре


Робот

  • Показать игрушку робот

  • Учить строить робота.


Речные рыбки

  • Учить строить рыб из лего- конструктора

  • Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук

Аквариум

  • Познакомить с обитателями аквариума

  • Учить строить аквариум

Конструирование по замыслу

  • Закреплять полученные навыки

  • Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность




Май

Лабиринт

  • Познакомить с плоскостным конструированием

  • Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук


Дома нашей улицы

  • Закреплять умение строить домики


Паровоз везет товары

  • Познакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг другом, основными составными частями поезда

Станция

  • Продолжать знакомить детей с железной дорогой.

  • Учить строить станцию для паровозиков














Перспективно-тематическое планирование

по Лего - конструированию

в средней группе

КРУЖОК «ЛЕГО»



Составила: воспитатель МДОУ «Д.с.№148 о.в.»

Ульмескулова С.Ж.