Месяц | темы | задачи |
Октябрь | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Избушка на курьих ножках (коллективная работа) | |
Мостик через речку | |
Колодец | |
Здравствуй, лес | |
Строим лес | Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга Закреплять название деталей |
Мы в лесу построим дом | Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из лего-конструктора |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Ноябрь | Дом лесника | |
Разные домики | |
Кафе | |
Многоэтажные дома | |
Магазины | |
Детский сад | |
Больница | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Декабрь | Плывут корабли | Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук |
Катер | Учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт» |
Пароход | |
Городской транспорт | Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус |
Светофор | |
Знакомство с дорожными знаками | |
Поезд мчится | |
| Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Январь | Зоопарк | Закрепление представления о многообразии животного мира Развивать способность анализировать, делать выводы |
Слон | |
Верблюд | |
Домашние животные | Учить строить собаку и кошку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования |
Овечка | Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о домашних животных Учить строить животных |
Животные на ферме | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования |
Пастбище | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Месяц | темы | задачи |
Февраль | Цифра 1 | Повторение цифры и числа 1 Знакомство детей с художественными произведениями о цифре и числе «1» Учить строить цифру Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Цифра 2 | |
Цифра 3 | |
Цифра 4 | |
Цифра 5 | |
Цифра 6 | Повторение цифры и числа 6 Познакомить с формой наглядного изображения числа 6. Развивать мыслительные операции, речь, внимание. |
Цифра 7 | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Март | Морской котик | Познакомить детей с морским котиком Учить строить морского котика Развивать творчество, фантазию |
Жираф | |
Слон | |
Крокодил | Познакомить детей с жирафом Учить строить крокодила Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. |
Беседка | |
Пастбище | Уточнять и закреплять знания о домашних животных, их назначение и пользе для человека. Воспитывать любознательность Учить строить загоны для домашних животных разными способами |
Колодец | |
Конструирование по замыслу | Закреплять умение строить лесные деревья. Учить отличать деревья друг от друга Закреплять название деталей |
Поезд мчится | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
| |
Месяц | темы | задачи |
Апрель | Ракета, космонавты | |
Космический корабль | |
Луноход | |
Светофор регулировщик | |
Робот | Показать игрушку робот Учить строить робота. |
Речные рыбки | |
Аквариум | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
Май | Лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук |
Дома нашей улицы | |
Паровоз везет товары | |
Станция | |
|