Неделя | Лексическая тема | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие зрительного и слухового внимания | Расширение словаря. Связная речь | Развитие грамматического строя речи |
1 неделя | Игрушки | Пальчиковая гимнастика «На большом диване...»» | Слуховое внимание «Помоги Андрюшке» | Актуализация и расширение словаря по теме Загадки» | Игра «Один-много» Образование родительного падежа существительных по теме «Чего не стало?» |
Упражнение «строим дом» | Слуховое внимание «Подскажи словечко» | Рассказы- описания о любимых игрушках | Образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами Игра с мячом «Назови ласково» Согласование прилагательных с существительными Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?» |
2 неделя | Семья | Пальчиковая гимнастика «У меня семья большая» | Зрительное внимание « Кто лишний» | Рассматривание иллюстраций.Отгадывание загадок | Игра «Мой,моя,мои» |
Пальчи ковая гимнастика «Семья» | Слуховое внимание «Подскажи словечко» | Составление рассказов с опорой на иллюстрации. | Согласование прилагательных с существительными Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?» |
3 неделя | Осень | Упражнение «Дождик» | Игра «Что перепутал художник» развитие зрительного восприятия | Рассказ по картине «Раняя осень» | Образование качествен ных прилагательных Д.и. »Какая погода» |
Упражнение «Каштаны» | «Что ты видишь» | Рассказ по картине «Осень» | Образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами Игра «Назови ласково» |
4 неделя | Хлеб. Продукты питания. | Пальчиковая гимнастика «Каша» | Зрительное внимание «Что нужно пекарю» | Беседа о хлебе.Загадки. | Игра «Назови ласково» |
Игра «Золотая рожь» | Слуховое внимание «Будь внимательным» «Чего не купишь в булочной» | Составление предложений о труде хлебороба ( с опорой на картинки) | Образование относительных прилагательных «Игра Один-много» |
Неделя | Лексическая тема | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие зрительного и слухового внимания | Расширение словаря. Связная речь | Развитие грамматического строя речи |
1 неделя | Деревья | Пальчиковая гимнастика «Осенние листики» | Игра «Что перепутал художник» | Составление рассказов с опорой на иллюстрации. | Образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами Игра «Назови ласково» |
Упражнение «Дождик» | Игра «Когда это бывает» | Рассказ по картине «Осень» | Игра «1-4-5» Игра «Один-много» Игра «Большой- маленький» |
2 неделя | Части тела | Упражнение» это я» | | Составление предложений на наглядном материале | Игра «Один-много» Игра «Большой- маленький» |
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» | | Составление предложений на наглядном материале | Игра «Один-много». Согласование прилагательных с существительными «Какой? Какая? Какие?» |
3 неделя | Одежда | Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Зрительное внимание «Что изменилось?» (Одежда) | Актуализация и расширение словаря по теме Отгадывание загадок " | Игра «Один-много» Игра «Большой- маленький» Игра «1-4-5» |
«Пальчиковая гимнастика Аленка маленькая» | Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (по теме «Одежда») | Составление рассказов- описаний об одежде. Игра «Магазин» | Использование несклоняемого существительного пальто. Игра "Большой - маленький" |
4 неделя | Перелетные птицы | Пальчиковая гимнастика «Кармушка» | Слуховое внимание «Кто лишний?» | Беседа по картине «У кормушки» | Образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами Игра «Назови ласково» |
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» | Зрительное внимание «Что изменилось?» | Обучение составлению рассказа о птице. | Игра «Большой- маленький» |
Неделя | Лексическая тема | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие зрительного и слухового внимания | Расширение словаря. Связная речь | Развитие грамматического строя речи |
1 неделя | Мебель. Квартира | Пальчиковая гимнастика «Квартира» | Слуховое внимание - игра «Будь внимательным | Беседа по теме «Моя комната» Расширение словаря. Загадки | Игра «Один-много» Образование родительного падежа существительных по теме «Чего не стало?» |
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» | Зрительное внимание «Чего не хватает» | Рассказы- описания о мебели по плану | Относительные прилагательные (тема «Мебель») Игра с мячом Употребление предлогов: на, за |
2 неделя | Посуда | Пальчиковая гимнастика «Помощники»» | Игра «Что изменилось» розвитиезрительного внимания | Рассматривание картинок по теме «Посуда» | Игра «Один-много» |
«Разбитая Чашка» | Игра «Что лишнее» | Развитие связной речи»Кукле пришли гости» | Образование родительного падежа существительных по теме «Чего не стало?» |
3 неделя | Зима | Координация речи с движением «Снежок» | Игра «Что перепутал художник» | Беседа по картине «Наступила зима» | Игра «Один-много» Образование качествен ных прилагательных Д.и. »Какая погода» |
Игра «Снежная баба» Упражнение «Собери снеговика» | Зрительное внимание «свяжи шапочку» | Рассматривание картины «Первый снег» | Игра «Один-много» |
4 неделя | Зимующие птицы | Упражнение «Собери снеговика» | Зрительное внимание «Чего не стало?» | Беседа по картине «У кормушки» | Образование притяжательных .Игра «Чей? Чья?Чьи? |
Координация речи с движением «Снежок» | Слуховое внимание «Что лишнее?» | Обучение составлению рассказа о птице. | Относительные прилагательные по теме Игра с мячом «Мой, моя, мои» |
Неделя | Лексическая тема | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие зрительного и слухового внимания | Расширение словаря. Связная речь | Развитие грамматического строя речи |
1 неделя | Каникулы |
2 неделя | Дикие животные | Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» | Зрительное внимание «Найди маму» | Придумывание загадок-описаний о диких животных | Образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами Игра «Назови ласково» |
Координация речи с движением «Маленький кролик» | Слуховое внимание «Кто лишний?» | Беседа о диких животных с рассматриванием картинок. Загадки | Игра с мячом «Один-много» Игра ”1-4-5" |
3 неделя | Домашние птицы | Пальчиковая гимнастика «Шла уточка» | Зрительное внимание «Найди маму» Слуховое внимание «Кто лишний?» | Беседа о домашних птицах с рассматриванием картинок. Загадки | Игра с мячом «Один-много» Игра ”1-4-5" Игра «Назови ласково» |
Координация речи с движением «Наши уточки» | Слуховое внимание «Кто лишний?» | Беседа по теме Рассматривание картины «Птичий двор» Пересказ сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» | Образование притяжательных прилагательных Игра «Кто за забором?» Игра «Чей? Чья? Чьи? |
4 неделя | Домашние животные | Пальчиковая гимнастика «Буренушка» | Зрительное внимание «Кто убежал?» | Беседа о домашних животных с рассматриванием картинок. Загадки | Притяжательные прилагательные «Кто за деревом?» |
Координация речи с движением «Маленький кролик» | Слуховое внимание «Подскажи словечко» | «Волшебный мешочек» | Употребление существительных в творительном падеже «Кто чем питается?» |
Неделя | Лексическая тема | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие зрительного и слухового внимания | Расширение словаря. Связная речь | Развитие грамматического строя речи |
1 неделя | Животные севера | Пальчиковая гимнастика» В зоопарке» | Игра «Кого не стало» | Рассматривание иллюстраций | Игра «Найди маму» Существительные с суффиксами -онок-, -енок-. |
Координация речи с движением «Вы видали» | Игра «Четвертый лишний» | Беседа о животных севера. Отгадывание загадок | Игра «Большой-маленький» Игра «Чей? Чья? Чье?» |
2 неделя | Животные жарких стран | Пальчиковая гимнастика » В зоопарке» | Зрительное внимание «Кто лишний?» | Рассматривание иллюстраций Отгадывание загадок | Согласование числительных 2 и 5 с существительными Игра «Мой, моя, мои» |
Координация речи с движением «Вы видали» | Зрительное внимание «Чего не стало?» | Составление рассказов- описаний (с опорой на иллюстрации) | Согласование прилагательных с существительными Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?» |
3 неделя | Наша Родная страна | Игра «Летчик» | Зрительное внимание «Кто лишний?» | Беседа о защитниках Родины Расширение словаря. Чтение логопедом стихотворения «Наша армия» | Творительный Падеж существительных «Кто чем управляет?» (летчик, капитан, танкист) |
Игра «Пограничник» | Слуховое внимание «Кто лишний?» | Рассказы-описания о защитниках Родины | Дательный падеж существительных «Кому что нужно?» (летчик, капитан, танкист) |
4 неделя | День защитника Отечества | Игра «Капитан» | Зрительное внимание «Кто лишний?» | Беседа о защитниках Родины | Игра «Кто что делает» «Кто чем управляет?» (летчик, капитан, танкист) |
« Упражнение Самолёт» | Слуховое внимание «Кто лишний?» | Рассказы-описания о защитниках Родины | Образования множественного числа существительных Игра «Один- много» |
Неделя | Лексическая тема | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие зрительного и слухового внимания | Расширение словаря. Связная речь | Развитие грамматического строя речи |
1 неделя | Весна. Первые весенние цветы | Координация речи с движением «Цветы» | Зрительное внимание «Что перепутал художник?» | Беседа о весне Рассматривание картины Загадки о весне | Образования множественного числа существительных Игра «Один- много» |
Упражнение «Зима прошла» | Слуховое внимание «Подскажи словечко» | Рассказы о весне (по картинкам, по плану) | Игра «Кто больше?» |
2 неделя | Мамин праздник | Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»» | Зрительное внимание «Разрезные картинки» | Рассматривание картины «Поздравляем маму» | Употребление простых предлогов Игра "Назови ласково" |
Пальчиковая гимнастика «Помощники» | Слуховое внимание «О ком стихи?» | Составление рассказа по теме (с опорой на картинки) | Образование дательного падежа существительных «Кому это нужно?» (орудия труда) |
3 неделя | Раняя весна | Пальчиковая гимнастика «Кап, Кап…» | Игра «Когда это бывает» развитие речевого слуха, памяти. | Составление и распространение предложений о весне | Образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами Игра «Назови ласково» |
Упражнение с массажными мячиками | Игра «Что перепутал художник» развитие зрительного внимания | Составление рассказа по теме (с опорой на картинки) | Образование качествен ных прилагательных Д.и. »Какая погода» |
4 неделя | Транспорт | « Упражнение Самолёт» | Зрительное внимание «Что лишнее?» | Беседы по картинке «Виды транспорта» Загадки | Образование множественного числа существительного Игра «Один – много» |
Координация речи с движением «Теплоход» | Слуховое внимание «Ехали медведи» | Составление рассказов-описаний о транспорте | Употребление в речи предлогов Игра с машинами |
Неделя | Лексическая тема | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие зрительного и слухового внимания | Расширение словаря. Связная речь | Развитие грамматического строя речи |
1 неделя | Водный мир | Пальчиковая гимнастика «Рыбка» | Игра» Что изменилось» развитие зрительного внимания | Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок. | Согласование числительных 2 и 5 с существительными. Игра "1-4-5" |
Пальчиковая гимнастика «Рыбка» | Игра «Кто приплыл» | Составление рассказов –описаний о речных рыбах (с опорой на картинки) | Образование существительных с уменьшительноласкательными суффиксами Игра «Назови ласково |
2 неделя | Космос | Упражнение «Ракета» | Зрительное внимание «Чего не стало» | Беседа о космосе. Загадки. | Игра «Назови ласково Игра «Один – много» |
Игра «В открытом космосе» | Слуховое внимание» Что лишнее» | Рассказ о космонавте по плану. | Образование множественного числа существительного Игра «Один – много» |
3 неделя | Насекомые | Пальчиковая гимнастика «Пчела» | Зрительное внимание «Что изменилось | Беседа о насекомых Новая лексика Глаголы: летает, порхает, жужжит, тащит, собирает | Употребление в речи предлогов: на, в, из, из-за, из- под. Игра «Грибок и бабочка» |
Координация речи с движением «Гусеница» | Слуховое внимание «Кто лишний?» | Составление рассказов о насекомых по плану | Игра «Один- много» Игра «Назови ласково» Игра «Кого не стало?» |
4 неделя | Профессии | Координация речи с движением «Маляры | Зрительное внимание «Что лишнее?» | Беседа о профессиях (с опорой на картинки) Расширение словаря (экскаваторщик, крановщик, сварщик) | Образования множественного числа существительных Игра «Один- много» |
Координация речи с движением «Маляры | Слуховое внимание «Кто лишний?» (профессии на стройке и в | Рассказы-описания о маляре, поваре, враче | Дательный падеж существительных «Кому что нужно?» |
Неделя | Лексическая тема | Развитие общей и мелкой моторики | Развитие зрительного и слухового внимания | Расширение словаря. Связная речь | Развитие грамматического строя речи |
1 неделя | Инструменты | Упражнение «Пила» | Игра «Четвертый лишний» | Рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок. | Игра «Один- много» Игра «Назови ласково» |
Пальчиковая гимнастика «У меня как в мастерской» | Игра «Чего не стало» Игра «Что перепутал художник» | Рассказы-описания о маляре, поваре, враче | Игра "1-4-5" Игра «Один- много» Игра «Назови ласково» |
2 неделя | Наш город. День победы | Пальчиковый массаж с карандашами | Зрительное внимание «Что лишнее?» | Беседа о городе Донецке | Упражнение «Мой, моя, мое» Употребление предлогов |
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Слуховое внимание «Будь внимательным» | Составление предложений о городе Донецке (с опорой на картинки) | Игра «Один- много» Игра «Назови ласково» Игра "1-4-5" |
3 неделя | Обследование детей |
4 неделя |