__________.
Месяц | Неделя | № п/п | Содержание | Кол - во ОУД | Сроки |
Сентябрь | I неделя | 1. | Мониторинг детского развития Тема: «В саду, на огороде» (дидактическая игра с овощами и фруктами) Св.речь: учить составлять короткий описательный рассказ по предложенному плану. Грамматика: обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму). Словарь: вводить в словарь детей слова, обозначающие обобщающие понятия (овощи, фрукты). | 1 | 07.09 |
Сентябрь | II неделя | 2. | Мониторинг детского развития Тема: «Кукла в гости к нам пришла» (составление описательных рассказов об игрушке). Св.речь: развивать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке по образцу воспитателя. Грамматика: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. Словарь: обогащать словарь детей именами прилагательными. | 1 | 14.09 |
Сентябрь | III неделя | 3. | Тема: «Собака со щенятами» (составление рассказа по картине) Св.р. продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Грамматика: совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах. Словарь: щенята, шустрый, пушистый. | 1 | 21.09 |
Сентябрь | IV неделя | 4. | Тема: «Колосок» (пересказ украинской народной сказки) Св.р: учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии. Грамматика: закреплять умение употреблять в речи прилагательные, антонимы. Словарь: активизировать и обогащать словарь детей. | 1 | 28.09 |
Октябрь | I неделя | 5. | Тема: «Звуки «З» и «С» ЗКР: показать и объяснить детям артикуляцию звуков «З» и «С». Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков. Продолжать учить детей интонационному выделению звука в слове. Учить называть слова с заданным звуком. Развивать голосовой и артикуляционный аппараты. | 1 | 05.10 |
Октябрь | II неделя | 6. | Тема: «Поиграем с зайкой» (дидактическая игра) Св.р:Учить составлять описательный рассказ. Грамматика: Учить детей образовывать формы повелительного наклонения (нарисуй, поскачи, танцуй, лепи, пой). Словарь: активизировать и обогащать словарь детей. | 1 | 12.10 |
Октябрь | III неделя | 7. | Тема: «Мои любимые игрушки» (составление творческих рассказов) Св.р: привлекать детей к сочинению историй об игрушках. Учить составлять творческие рассказы. Развивать умение правильно формулировать свои мысли. Грамматика: учить правильно, согласовывать прилагательные с существительными, употреблять прилагательные и существительные в разных падежах. Словарь: активизировать словарь по теме. Воспитывать устойчивый интерес детей к речевому творчеству. | 1 | 19.10 |
Октябрь | IV неделя | 8. | Тема: «Расскажи…» (составление детьми описательных рассказов о двух разных игрушках). Св.р: продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя. Грамматика: развивать умение правильно строить короткие высказывания, используя в речи повествовательные предложения. Словарь: обогащать словарь детей именами прилагательными. | 1 | 26.10 |
Ноябрь | I неделя | 9. | Тема: «Осень - рыжая лиса». Составление рассказа по картине З.К.Р. упражнять в произношении звуков ш, в, отрабатывать дикцию, четкое произношение слов. Св. речь: учить детей составлять рассказ по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения, развивать умение слушать, понимать речь, поддерживать разговор. Отвечать и задавать вопросы. Словарь: активизировать словарь детей | 1 | 02.11 |
Ноябрь | II неделя | 10. | Тема: Моя игрушка. Цель: Составление рассказа о любимой игрушке. З. К. Р. развивать выразительность речи. Св. речь: закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади) продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки. Грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны. Словарь: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах | 1 | 09.11 |
Ноябрь | III неделя | 11. | Тема: Откуда мебель к нам пришла? Цель: Рассказывание из опыта. З.К.Р. развивать фонематическое восприятие, отрабатывать произношение звуков. Грамматика: продолжать учить согласовывать слова в роде, числе и падеже, способствовать употреблению сложносочиненных предложений. Словарь: обогащать словарь детей по теме «Мебель». | 1 | 16.11 |
Ноябрь | IV неделя | 12. | Тема: «Встречаем гостей». Цель: Составление рассказа о предмете. З.К.Р.: автоматизировать в словах звук ч, развивать умение изменять темп речи. Грамматика: учить образовывать новые слова разными способами (сахарница, масленка, салатник) Словарь: учить называть группы предметов по виду посуды (чайная, столовая, кухонная) | 1 | 23.11 |
Ноябрь | V неделя | 13. | Тема: «Научим Буратино правилам поведения на улице» Цель: Составление рассказа по серии картин. Св.р: продолжать учить детей использовать описание и диалоги, как средство выразительности речи. учить составлять рассказ из личного опыта, поддерживать разговор. Грамматика: закреплять употребление в речи антонимов, синонимов, однокоренных слов. Словарь: активизировать антонимы, определять местоположение от себя, следить за правильным произношением слов. | 1 | 30.11 |
Декабрь | I неделя | 14. | Тема: «Кто домашние животные?» Цель: Составление рассказа по схеме. СР: учить составлять рассказ из личного опыта. Словарная работа: ферма, конюшня, коровник, овчарня, шерсть | 1 | 07.12 |
Декабрь | II неделя | 15. | Тема: «Города и села, реки и поля - вот Родина моя». Цель: Составление рассказа из опыта. Св. речь: развивать умение думать и говорить , выявлять причинно-следственные связи. Грамматика: совершенствовать грамматический строй речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже. Словарь: обогащать словарь новыми словами, объясняя их значение край родной, президент, столица, город, республика. | 1 | 14.12 |
Декабрь | III неделя | 16. | Тема: «Моя семья». Цель: Составление рассказа по плану. Св.речь: учить логически рассуждать, упражнять в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, используя сложные предложения. Грамматика: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, использовать в своей речи распространенные предложения. Словарь: активизировать и обогащать словарь глаголами и прилагательными | 1 | 21.12 |
Декабрь | IV неделя | 17. | Тема: «Ёлка наряжается праздник приближается» Цель: Составление рассказа по картине. ЗКР: Развивать голосовой и артикуляционный аппараты, воспитывать интонационную выразительность. СР: Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить высказывания. Словарь: утренник, сказочные герои, карнавальные костюмы, | 1 | 28.12 |
Январь | I неделя | 18. | Тема: «Зимние забавы» (составление рассказов по картине) Св.р: продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Грамматика: упражнять детей в подборе синонимов, определений. Словарь: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимние забавы». | 1 | 04.01 |
Январь | II неделя | 19. | Тема: Одеваемся красиво. Цель: Составление творческих рассказов. З.К.Р.: совершенствовать слуховое внимание, способствовать воспитанию интонационной выразительности Грамматика: упражнять в образовании прилагательных, согласовании в роде, числе, падеже, образовании существительных ед.и мн. числа. Словарь: расширять словарный запас детей за счёт существительных, обучать правильному называнию основных деталей одежды. | 1 | 11.01 |
Январь | III неделя | 20. | Тема: «Кто спит зимой в лесу?» Цель: Составление описательного рассказа. Активизировать словами существительными, глаголами, антонимами. ГСР: учить составлять грамматически правильно предложения. Словарь: Активизировать словами существительными, глаголами, прилагательными (мех золотистый, щёлкает орехи, лосёнок). | 1 | 18.01 |
Январь | IV неделя | 21. | Тема: «Как дети помогают птицам» Цель: Составление рассказа по серии картин. З.К.Р. : упражнять в произношении звуков р, ч, воспитывать интонационную выразительность. Св.речь: учить составлять рассказ по серии картин. Грамматика: продолжать учить употреблять в речи глаголы повелительного наклонения, согласовывать существительные с прилагательными. Словарь: обогащать словарь детей по теме «Птицы». | 1 | 25.01 |
Февраль | I неделя | 22. | Тема: «Хорошие манеры, добрые слова» Цель: Заучивание стихотворения В.Юсупова «Папа разбил драгоценную вазу». СР: развивать умение думать и говорить, вести диалог (задавать вопросы и отвечать на них). Словарь: вежливые слова, добрые поступки, слово причиняет боль. Активизировать, развивать интерес и внимание к слову. | 1 | 01.02 |
Февраль | II неделя | 23. | Тема: «Все профессии важны» Цель: Составление творческого рассказа. ГСР: учить образовывать слова-действия от названия предметов. Словарь: пополнять и активизировать (инструменты, орудия труда, профессия). | 1 | 08.02 |
Февраль | III неделя | 24. | Тема: «Что из чего?» (составление рассказов об игрушках из дерева, стекла, пластмассы) Св.р: продолжать учить составлять описательные рассказы об игрушках по схеме. Грамматика: учить группировать предметы по одному признаку, употребляя в речи прилагательные: деревянный, стеклянный, пластмассовый. Продолжать учить образованию существительных родительного падежа множественного числа (игрушек, носков, варежек, верблюжат, медвежат). Словарь: активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими качество предметов. | 1 | 15.02 |
Февраль | IV неделя | 25. | Тема: «Страна настроений». Цель: Составление творческого рассказа З.К.Р.: развивать дикцию, отрабатывать четкое произношение звуков. Словарь: формировать умение понимать слова и употреблять их по смыслу, применять слова, характеризующие настроение людей. Грамматика: развивать умение думать и говорить. Словарь: обогащать словарь детей по теме. | 1 | 22.02 |
Март | I неделя | 26. | Тема: «Мамины помощники» Цель: Составление рассказа по картине. З.К.Р. : отрабатывать темп речи, автоматизировать звуки р, л. Грамматика: продолжать учить согласовывать слова в роде, числе , падеже. Словарь: обогащать прилагательными, предлогами, глаголами, обозначающими трудовые действия. | 1 | 01.03 |
Март | II неделя | 27. | Тема: «Как встречают Наурыз?» Цель: Составление рассказа по картине. Задачи: Грамматика: продолжать знакомить с национальными предметами быта, учить понимать назначение предметов быта и природного окружения. СР: формировать умение слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Словарь: наурыз, проталины, ноги у весны, весеннее равноденствие. | 1 | 15.03 |
Март | III неделя | 28. | Тема: «Опасность на каждом шагу» Цель: Составление рассказов из опыта. Задачи: Словарь: активизировать и обогащать словарь. СР: развивать разговорную речь, учить делать выводы о последствиях самостоятельно. Словарь: пешеходный переход, опасные предметы, электричество. | 1 | 29.03 |
Март | IV неделя | 29. | Тема: «Аукцион мебели». Св.р: продолжать учить составлять описательные рассказы про мебель по опорным алгоритмическим схемам. Грамматика: побуждать употреблять в речи существительные с прилагательными, согласуя в роде, числе, падеже. Словарь: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, обобщающих слов. | 1 | 05.04 |
Апрель | I неделя | 30. | Тема: «Космическое путешествие» Цель: Составление рассказа из опыта. Задачи: ГСР: упражнять в согласовании слов в роде, числе и падеже, закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Словарь: планеты, космос, космонавт, скафандр, звёзды, комета, вселенная. Активизировать и расширять по данной теме. | 1 | 12.04 |
Апрель | II неделя | 31. | Тема: «Экономная семья» Цель: Составление диалога «Родитель и ребенок» Св. речь: развивать умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы, высказывать свои предположения, соблюдать логику в развитии и последовательности действий. Грамматика: совершенствовать умения в употреблении сложных предложений, совершенствовать структуру простого предложения. Словарь: пополнять активный словарь некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, бюджет, экономика, тенге. | 1 | 19.04 |
Апрель | III неделя | 32. | Тема: «Ты мой друг и я твой друг» Цель: Составление творческого рассказа. Активизировать прилагательные, синонимы, глаголы. СР: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение поддерживать беседу, строить короткие высказывания. Словарь: Активизировать прилагательные, синонимы, глаголы. Настоящий друг, дружба дороже денег. | 1 | 26.04 |
Апрель | IV неделя | 33 | Тема: «Кто защитники нашей Родины?» Цель: Разучивание наизусть стихотворения Жумагалиева К. «День победы» З.К.Р. : совершенствовать дикцию, упражнять в умении применять приемы интонационной выразительности речи для передачи образа, следить за темпом речи. Словарь: расширять словами военной тематики. | 1 | 03.05 |
Май | I неделя | 34 | Тема: «Чудесный пруд» Цель: Составление сравнительного рассказа об объектах. З.К.Р. автоматизировать звук /ч/ в словах и предложениях, развивать умение изменять темп речи. Св.речь: формировать умение слушать, задавать вопросы, уметь изменять темп речи. Словарь: обогащать и активизировать словарь детей именами прилагательными. | 1 | 10.05 |
Май | II неделя | 35 | Тема: «Что мы слышим на лугу?» Цель: Составление рассказа по схеме. ЗКР: автоматизировать звукопроизношение, упражнять фонематический слух. СР: учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя план-схему. Словарь: насекомые, воля, луг, усики, лапки, хоботок. | 1 | 17.05 |
Май | III неделя | 36 | Тема: «У природы нет плохой погоды» Цель: Составление творческого рассказа. ЗКР: упражнять в правильном произношении звуков, развивать речевое дыхание. СР: формировать умение сочинять сказку. Словарь: запасиха, подбериха, крутит, мутит, лыжники, птицы перелётные. Активизировать на основе знаний об окружающем мире, использовать определения, сравнения. | 1 | 24.05 |
| | | Итого | 36 | |