СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по развитию речи  в средней группе. В помощь педагогам ДО

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по развитию речи»

Утверждаю

Директор КГКП «»

__________.

« ____» _______________ 20 - 20 год



Перспективный план организованной учебной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Раздел «Развитие речи»

Месяц

Неделя

п/п

Содержание

Кол - во

ОУД

Сроки

Сентябрь

I неделя

1.

Мониторинг детского развития

Тема: «В саду, на огороде»

(дидактическая игра с овощами и фруктами)

Св.речь: учить составлять короткий описательный рассказ по предложенному плану.

Грамматика: обогащать речь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов (величину, цвет, форму).

Словарь: вводить в словарь детей слова, обозначающие обобщающие понятия (овощи, фрукты).

1




07.09

Сентябрь

II неделя

2.

Мониторинг детского развития

Тема: «Кукла в гости к нам пришла» (составление описательных рассказов об игрушке).

Св.речь: развивать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке по образцу воспитателя.

Грамматика: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.

Словарь: обогащать словарь детей именами прилагательными.

1




14.09

Сентябрь

III неделя

3.

Тема: «Собака со щенятами» (составление рассказа по картине)

Св.р. продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

Грамматика: совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

Словарь: щенята, шустрый, пушистый.

1





21.09

Сентябрь

IV неделя



4.

Тема: «Колосок» (пересказ украинской народной сказки)

Св.р: учить детей пересказывать близко к тексту, соблюдая последовательность, небольшую сказку, прочитанную на занятии.

Грамматика: закреплять умение употреблять в речи прилагательные, антонимы.

Словарь: активизировать и обогащать словарь детей.


1




28.09

Октябрь

I неделя

5.

Тема: «Звуки «З» и «С»

ЗКР: показать и объяснить детям артикуляцию звуков «З» и «С». Способствовать развитию речевого дыхания и чистоты произношения звуков. Продолжать учить детей интонационному выделению звука в слове. Учить называть слова с заданным звуком. Развивать голосовой и артикуляционный аппараты.


1




05.10

Октябрь

II неделя

6.

Тема: «Поиграем с зайкой» (дидактическая игра)

Св.р:Учить составлять описательный рассказ.

Грамматика: Учить детей образовывать формы повелительного наклонения (нарисуй, поскачи, танцуй, лепи, пой).

Словарь: активизировать и обогащать словарь детей.


1




12.10

Октябрь

III неделя

7.

Тема: «Мои любимые игрушки» (составление творческих рассказов)

Св.р: привлекать детей к сочинению историй об игрушках. Учить составлять творческие рассказы. Развивать умение правильно формулировать свои мысли.

Грамматика: учить правильно, согласовывать прилагательные с существительными, употреблять прилагательные и существительные в разных падежах.

Словарь: активизировать словарь по теме. Воспитывать устойчивый интерес детей к речевому творчеству.

1





19.10

Октябрь

IV неделя


8.

Тема: «Расскажи…» (составление детьми описательных рассказов о двух разных игрушках). Св.р: продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя.

Грамматика: развивать умение правильно строить короткие высказывания, используя в речи повествовательные предложения.

Словарь: обогащать словарь детей именами прилагательными.


1





26.10

Ноябрь

I неделя

9.

Тема: «Осень - рыжая лиса». Составление рассказа по картине

З.К.Р. упражнять в произношении звуков ш, в, отрабатывать дикцию, четкое произношение слов.

Св. речь: учить детей составлять рассказ по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения, развивать умение слушать, понимать речь, поддерживать разговор. Отвечать и задавать вопросы.

Словарь: активизировать словарь детей


1



02.11

Ноябрь

II неделя

10.

Тема: Моя игрушка.

Цель: Составление рассказа о любимой игрушке.

З. К. Р. развивать выразительность речи.

Св. речь: закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади) продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

Грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Словарь: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о предметах

1




09.11




Ноябрь

III неделя

11.

Тема: Откуда мебель к нам пришла?

Цель: Рассказывание из опыта.

З.К.Р. развивать фонематическое восприятие, отрабатывать произношение звуков.

Грамматика: продолжать учить согласовывать слова в роде, числе и падеже, способствовать употреблению сложносочиненных предложений.

Словарь: обогащать словарь детей по теме «Мебель».

1





16.11

Ноябрь

IV неделя


12.

Тема: «Встречаем гостей».

Цель: Составление рассказа о предмете.

З.К.Р.: автоматизировать в словах звук ч, развивать умение изменять темп речи.

Грамматика: учить образовывать новые слова разными способами (сахарница, масленка, салатник) Словарь: учить называть группы предметов по виду посуды (чайная, столовая, кухонная)


1





23.11

Ноябрь

V неделя


13.

Тема: «Научим Буратино правилам поведения на улице»

Цель: Составление рассказа по серии картин.

Св.р: продолжать учить детей использовать описание и диалоги, как средство выразительности речи.

учить составлять рассказ из личного опыта, поддерживать разговор.

Грамматика: закреплять употребление в речи антонимов, синонимов, однокоренных слов.

Словарь: активизировать антонимы,

определять местоположение от себя, следить за правильным произношением слов.


1




30.11

Декабрь

I неделя

14.

Тема: «Кто домашние животные?»

Цель: Составление рассказа по схеме.

СР: учить составлять рассказ из личного опыта.

Словарная работа: ферма, конюшня, коровник, овчарня, шерсть

1

07.12

Декабрь

II неделя

15.

Тема: «Города и села, реки и поля - вот Родина моя».

Цель: Составление рассказа из опыта.

Св. речь: развивать умение думать и говорить , выявлять причинно-следственные связи.

Грамматика: совершенствовать грамматический строй речи через упражнения в образование имен существительных во множественном числе в именительном падеже.

Словарь: обогащать словарь новыми словами, объясняя их значение край родной, президент, столица, город, республика.


1




14.12

Декабрь


III неделя

16.

Тема: «Моя семья».

Цель: Составление рассказа по плану.

Св.речь: учить логически рассуждать, упражнять в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, используя сложные предложения.

Грамматика: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, использовать в своей речи распространенные предложения.

Словарь: активизировать и обогащать словарь глаголами и прилагательными

1






21.12

Декабрь

IV неделя

17.

Тема: «Ёлка наряжается праздник приближается»

Цель: Составление рассказа по картине.

ЗКР: Развивать голосовой и артикуляционный аппараты, воспитывать интонационную выразительность.

СР: Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить высказывания.

Словарь: утренник, сказочные герои, карнавальные костюмы,


1






28.12

Январь

I неделя

18.

Тема: «Зимние забавы» (составление рассказов по картине)

Св.р: продолжать учить детей составлять рассказ по картине.

Грамматика: упражнять детей в подборе синонимов, определений.

Словарь: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зимние забавы».

1

04.01

Январь

II неделя

19.

Тема: Одеваемся красиво.

Цель: Составление творческих рассказов.

З.К.Р.: совершенствовать слуховое внимание, способствовать воспитанию интонационной выразительности

Грамматика: упражнять в образовании прилагательных, согласовании в роде, числе, падеже, образовании существительных ед.и мн. числа. Словарь: расширять словарный запас детей за счёт существительных, обучать правильному называнию основных деталей одежды.



1





11.01

Январь

III неделя

20.

Тема: «Кто спит зимой в лесу?»

Цель: Составление описательного рассказа.

Активизировать словами существительными, глаголами, антонимами.

ГСР: учить составлять грамматически правильно предложения.

Словарь: Активизировать словами существительными, глаголами, прилагательными (мех золотистый, щёлкает орехи, лосёнок).


1






18.01

Январь

IV неделя

21.

Тема: «Как дети помогают птицам»

Цель: Составление рассказа по серии картин.

З.К.Р. : упражнять в произношении звуков р, ч, воспитывать интонационную выразительность.

Св.речь: учить составлять рассказ по серии картин.

Грамматика: продолжать учить употреблять в речи глаголы повелительного наклонения, согласовывать существительные с прилагательными.

Словарь: обогащать словарь детей по теме «Птицы».

1





25.01

Февраль

I неделя

22.

Тема: «Хорошие манеры, добрые слова»

Цель: Заучивание стихотворения В.Юсупова «Папа разбил драгоценную вазу».

СР: развивать умение думать и говорить, вести диалог (задавать вопросы и отвечать на них).

Словарь: вежливые слова, добрые поступки, слово причиняет боль. Активизировать, развивать интерес и внимание к слову.


1

01.02

Февраль

II неделя

23.

Тема: «Все профессии важны»

Цель: Составление творческого рассказа.

ГСР: учить образовывать слова-действия от названия предметов.

Словарь: пополнять и активизировать (инструменты, орудия труда, профессия).

1




08.02

Февраль

III неделя

24.

Тема: «Что из чего?»

(составление рассказов об игрушках из дерева, стекла, пластмассы)

Св.р: продолжать учить составлять описательные рассказы об игрушках по схеме.

Грамматика: учить группировать предметы по одному признаку, употребляя в речи прилагательные: деревянный, стеклянный, пластмассовый. Продолжать учить образованию существительных родительного падежа множественного числа (игрушек, носков, варежек, верблюжат, медвежат).

Словарь: активизировать и обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими качество предметов.

1





15.02

Февраль

IV неделя

25.

Тема: «Страна настроений».

Цель: Составление творческого рассказа З.К.Р.: развивать дикцию, отрабатывать четкое произношение звуков.

Словарь: формировать умение понимать слова и употреблять их по смыслу, применять слова, характеризующие настроение людей.

Грамматика: развивать умение думать и говорить.

Словарь: обогащать словарь детей по теме.

1




22.02

Март

I неделя

26.

Тема: «Мамины помощники»

Цель: Составление рассказа по картине.

З.К.Р. : отрабатывать темп речи, автоматизировать звуки р, л.

Грамматика: продолжать учить согласовывать слова в роде, числе , падеже.

Словарь: обогащать прилагательными, предлогами, глаголами, обозначающими трудовые действия.

1




01.03

Март

II неделя

27.

Тема: «Как встречают Наурыз?»

Цель: Составление рассказа по картине.

Задачи:

Грамматика: продолжать знакомить с национальными предметами быта, учить понимать назначение предметов быта и природного окружения.

СР: формировать умение слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.

Словарь: наурыз, проталины, ноги у весны, весеннее равноденствие.

1




15.03

Март

III неделя

28.

Тема: «Опасность на каждом шагу»

Цель: Составление рассказов из опыта.

Задачи:

Словарь: активизировать и обогащать словарь.

СР: развивать разговорную речь, учить делать выводы о последствиях самостоятельно.

Словарь: пешеходный переход, опасные предметы, электричество.

1




29.03

Март

IV неделя

29.

Тема: «Аукцион мебели».

Св.р: продолжать учить составлять описательные рассказы про мебель по опорным алгоритмическим схемам.

Грамматика: побуждать употреблять в речи существительные с прилагательными, согласуя в роде, числе, падеже.

Словарь: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, обобщающих слов.

1




05.04

Апрель

I неделя

30.

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Составление рассказа из опыта.

Задачи:

ГСР: упражнять в согласовании слов в роде, числе и падеже, закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы.

Словарь: планеты, космос, космонавт, скафандр, звёзды, комета, вселенная. Активизировать и расширять по данной теме.

1




12.04

Апрель

II неделя

31.

Тема: «Экономная семья»

Цель: Составление диалога «Родитель и ребенок»

Св. речь: развивать умение поддерживать разговор, отвечать на вопросы, высказывать свои предположения, соблюдать логику в развитии и последовательности действий.

Грамматика: совершенствовать умения в употреблении сложных предложений, совершенствовать структуру простого предложения.

Словарь: пополнять активный словарь некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, бюджет, экономика, тенге.

1




19.04

Апрель

III неделя

32.

Тема: «Ты мой друг и я твой друг»

Цель: Составление творческого рассказа.

Активизировать прилагательные, синонимы, глаголы.

СР: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение поддерживать беседу, строить короткие высказывания.

Словарь: Активизировать прилагательные, синонимы, глаголы. Настоящий друг, дружба дороже денег.

1







26.04

Апрель

IV неделя

33

Тема: «Кто защитники нашей Родины?»

Цель: Разучивание наизусть стихотворения Жумагалиева К. «День победы»

З.К.Р. : совершенствовать дикцию, упражнять в умении применять приемы интонационной выразительности речи для передачи образа, следить за темпом речи.

Словарь: расширять словами военной тематики.

1





03.05

Май

I неделя

34

Тема: «Чудесный пруд»

Цель: Составление сравнительного рассказа об объектах.

З.К.Р. автоматизировать звук /ч/ в словах и предложениях, развивать умение изменять темп речи.

Св.речь: формировать умение слушать, задавать вопросы, уметь изменять темп речи.

Словарь: обогащать и активизировать словарь детей именами прилагательными.

1




10.05

Май

II неделя

35

Тема: «Что мы слышим на лугу?»

Цель: Составление рассказа по схеме.

ЗКР: автоматизировать звукопроизношение, упражнять фонематический слух.

СР: учить составлять описательные рассказы о насекомых, используя план-схему.

Словарь: насекомые, воля, луг, усики, лапки, хоботок.

1






17.05

Май

III неделя

36

Тема: «У природы нет плохой погоды»

Цель: Составление творческого рассказа.

ЗКР: упражнять в правильном произношении звуков, развивать речевое дыхание.

СР: формировать умение сочинять сказку.

Словарь: запасиха, подбериха, крутит, мутит, лыжники, птицы перелётные. Активизировать на основе знаний об окружающем мире, использовать определения, сравнения.


1




24.05




Итого

36