СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование «Развитие речи в детском саду» 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование во 2 младшая группа, развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование «Развитие речи в детском саду» 2 младшая группа»


В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

2 младшая группа

п/п

Тема занятия

Задачи

Номер стр.


Сентябрь


3 неделя

Занятие 3

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».




Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова.

с.32


4 неделя

Занятие 4

Звуковая культура речи: звук у.


Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить

звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

с.33


5 неделя

Занятие 5

Звуковая культура речи: звуки а, у. (Закрепление пройденного материала)

Продолжать упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).

Активизировать в речи детей обобщающие слова

с.32



Октябрь


1 неделя

Занятие 1 Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).





Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины,

охарактеризовать взаимоотношения между персонажами


с.36


2 неделя

Занятие 2

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидакт. упражнение «Играем в слова»

3 неделя

Занятие 3

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».


Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.






Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое

произношение звука о.


с.38








с.39



4 неделя

Занятие 4

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать

сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

с.40



Ноябрь


1 неделя

Занятие 1

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».





Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.


с.41


2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звук и

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

с.42


3 неделя

Занятие 3 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).


Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог,

употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

с.43


4 неделя

Занятие 4

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака


с.46



Декабрь


1 неделя

Занятие 1

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».




Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других

сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.


с.50


2 неделя

Занятие 2

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в

определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).


с.51


3 неделя

Занятие 3

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».


Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг.В. Викторова).

с.52



4 неделя

Занятие 4

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье».


Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.



с.53



5 неделя

Занятие 5

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

Познакомить детей со сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать еѐ ещѐ раз, поиграть в сказку.


с.54



Январь


2 неделя

Занятие 1 Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).



Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей

рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.

С.55



3 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».


Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной

выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии


с.57



4 неделя

Занятие 3

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка


Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в

диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

с.58



Февраль


1 неделя

Занятие 1

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».



Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).



с.59



2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звуки б, бь.


Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).


с.60



3 неделя

Занятие 3

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.


с.62



4 неделя

Занятие 4

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».


Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывыть суждение так,

чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

с.63



Март


1 неделя

Занятие 1

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»





Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь.






с.64


2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.


Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к:

упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

с.66


3 неделя

Занятие 3

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».


Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь

правильно воспроизвести начало и конец сказки.

с.68


4 неделя

Занятие 4 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение

(дидактическая игра «Что изменилось»).

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и

взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать

местоположение предметов).

с.69



Апрель


1 неделя

Занятие 1

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».







Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.






с.71


2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звук ф.

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

С.72


3 неделя

Занятие 3

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору

педагога).

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и

рассказывать о том, что на ней изображено.


с.73


4 неделя

Занятие 4

Звуковая культура речи: звук с.


Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.


с.75



Май


1 неделя

Занятие 1

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.




Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить

названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.





с.76



2 неделя

Занятие 2

Звуковая культура речи: звук з, звук ц.



Упражнять детей в четком произношении звука з.

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний;

учить изменять темп речи.

с.77. с.80