Образовательная область : «Коммуникация».
№ | Содержание | Кол-во организованной деятельности. Дата. |
1 | «Посещение театра» Цель:ознакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места, совершенствовать логические операции классификации, сравнения; познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного. | 1 15.09.16 |
2 | " тема "Экскурсия в мир театра" | | Цель: Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении. познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).Расширять знания детей о профессии актера. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности. Воспитывать у детей любовь к театру. Обогащать словарь по лексической теме «Театр»..Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки. | 1 22.09.16 |
3 | «Знакомство с понятием театр: кукольный театр, ТЮЗ, драматический театр» (показ слайдов, картин, фотографий).Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру | 1 06.10.17. |
4 | Знакомство с театром Цель: Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) | 1 20.10.17 |
5 | «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.. Совершенствовать артистические навыки детей | 1 03.11.17 |
6 | Тема: Театр -особое царство Цели/:. вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; закреплять виды театров (драматический, кукольный);продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр);обучать элементарным навыкам управления куклой; воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; | 1 17.11.17
|
7 | Тема: Волшебная страна эмоций: Цель:- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях. Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя. Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жеста. Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками.  | 1 08.12.17 |
8 | «Мы и наши эмоции» Цель: Познакомить детей с основными эмоциями и чувствами. Упражнять в распознавании эмоциональных проявлений других людей по различным призракам. Учить детей уважать чувства других людей. Развивать эмпатию, ассоциативное мышление | 1 22.12.17 |
9 | Тема:«Мы - актёры». Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала воспитанников Формировать умения взаимодействовать в коллективе. Развивать творческую фантазию. Способствовать развитию коммуникативных навыков детей (сценическая речь, словарный запас, социальные эмоции).
| 1 05.01.17 |
10 | «Мы учимся быть актерами» Цели: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений; Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа; Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности; Воспитывать любовь к театру и культуру общения. | 1 19.01.17 |
11 | Тема: Развиваем театральное мастерство Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант. Способствование реализации потенциала личности. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Воспитывать культуру речевого общения. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость. Учить владеть телом, мимикой, жестом. Формировать умение взаимодействовать в коллективе. | 1 02.02.17
|
12 | «Учимся говорить по-разному» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по театрализованной деятельности обратить внимание детей на интонационную выразительность речи, упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса; активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация» способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания | 1 16.02.17 |
13 | )путешествие в страну «театралию» Цель: актуализировать и дополнить представление детей о профессии «актер» продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.)вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; различать характер музыкального произведения развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас.учить самостоятельно придумывать образ персонажа, подбирать цвета. | 1 02.03.17 |
14 | Тема «мы играем в «артисты ” 1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело) ; Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; . Воспитывать доброе отношение к животным; . Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
| 1 16.03.17 |
15 | «Учимся быть артистами» Цель: актуализировать и дополнить представление детей о профессии «актер»продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.)вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы; различать характер музыкального произведения развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас. учить самостоятельно придумывать образ персонажа, подбирать цвета. | 1 06.04.17 |
16 | Кто сказал мяу? – Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; -совершенствовать исполнительские умения учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое -взаимодействие с другими персонажами-воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей; воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи выразительности; упражнять в интонировании диалоговразвивать у детей пантомимику | 1 20.04.17 |
17 | Драматизация казахской народной сказки «Глупый волк» Цель: Заинтересовать детей театральной деятельностью. Учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий. Последовательно выполнять события сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. развивать координацию движений; воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности | 1 04.05.17 |
18 | Итоговое занятие по теме «театр» | 1 18.05.17 |
ИТОГО | 18 |