СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое знакомство с английским языком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья является результатом обобщения опыта преподавания английского языка в дошкольном учреждении и содержит описание такой форма работы на занятиях, как драматизация, и степень её эффективности. 

Просмотр содержимого документа
«Первое знакомство с английским языком»

Первое знакомство с английским языком

Драматизация на занятиях по английскому языку в дошкольном учреждении образования

Первое знакомство будущих школьников с английским языком – это удивительное путешествие для ребят и педагога, в котором нет места ни сухой информативности, ни нудной «зубрёжке». Поэтому, работая педагогом дополнительного образования в детском саду, мне на помощь приходит драматизация.

Драматизация – один из самых эффективных приемов работы с лексическим материалом на разных этапах его изучения: как на первичном этапе при введении и семантизации ЛЕ, так и на этапе активизации ЛЕ в речи (в монологической и диалогической). Разыгрывание диалогов (с учетом возрастных особенностей это, конечно, мини-диалоги), когда учащийся вживается в роль с целью передачи информации, соответствующей задачам занятия – и есть драматизация.

Играя роль заданного персонажа, будущие ученики:

  • становятся свободнее, раскрепощенней, уверенней в себе;

  • учатся работать в команде, терпимо относится друг к другу;

  • испытывать чувство ответственности за свои знания.

Каждое наше занятие – это репетиция мини-спектаклей. Даже для активизации таких бытовых речевых оборотов типа:

-What’s your name? или - How are you?

- I’m Sasha. - I’m fine, thanks.

мы разыгрываем разные роли. Ребята – туристы, которые приехали в неизвестную пока для них страну - Англию. А я не просто учитель, который проводит контроль навыков употребления речевых оборотов в речи, а королева английская, которая очень любит овсяную кашу по утрам и пьет чай каждый день в 5 часов. Обязательным реквизитом является картонная корона, которая придает уверенности в себе. Потом по этой же модели учащиеся в парах разыгрывают диалоги (наличие нескольких корон – желательно).

Для отработки речевых образцов типа:

  • How old are you?

  • I’m 5.

у нас другие персонажи. Это – полицейский (a policeman) в фуражке и заблудившийся турист. Правило простое: кто в фуражке, тот и задает вопрос.

Для успешного достижения поставленной практической цели можно прибегнуть к услугам костюмерной детского учреждения. (Музыкальный работник с радостью поделится имеющимся реквизитом). Можно также обойтись подручным (самодельным) инвентарем.

Для активизации ЛЕ приветствия с учетом разного времени суток я использую картонные повязки с аппликациями «солнце», «луна», «звезды». Когда к доске выходит учащийся в повязке «солнце», ребята хором или по очереди говорят ему “Good afternoon” . «Солнце», в свою очередь, отвечает “Hello” и разыгрывается мини-диалог типа:

  • Good afternoon.

  • Hello, children (Sasha).

  • How are you?

  • I’m OK.

При изучении лексики по теме «Животные» используются теже картонные «короны» или шапки-животные. На этапе введения и семантизации «корону» надевает учитель и, повторяя ЛЕ несколько раз, достигает цели введения ЛЕ. На последующих этапах закрепления лексических навыков ребята:

  • сами надевают шапки и называют животных;

  • выстраиваются их в ряд, а учащиеся на местах называют животных;

  • из ряда учащихся у доски ученики на местах дают команды (A dog, sit down, a fox stand up, a tiger, run и т.д.);

  • учащиеся на местах говорят, в каком порядке надо поставить «зверей» на полку.

На этапе активизации ЛЕ в речи, ребята надевают костюмы и производят минимальный монолог типа Im a bear. I’m big. I’m brown. I can swim. I cant dance).Такое высказывание всегда сопровождается подражательными действиями, которые известны ребятам с предыдущих этапов работы с данной лексикой, на которых учитель был и крокодилом, и медведем, и лисой. Это была его драматизация.

При работе с ЛЕ по теме «Профессии» (в ДУ она минимальна) можно также использовать общедоступный реквизит: для “a teacher” – очки и указка, для “a doctor” – игрушечный набор доктора, для “a driver” – игрушечный руль, для “a pilot” – игрушечный самолет.

Занятия в дошкольном учреждении проводятся 1 раз в неделю и ограничены 25-30 минутами рабочего времени, но даже за такое короткое занятие ребята в большей мере овладевают новыми ЛЕ, не забывая ранее изученные. Как итог – все маленькие ученики с легкостью усваивают лексический материал, разыгрывая и примеряя на себя разные роли, а родители довольны тем, что дома надо будет потратить минимум времени на заучивание новых слов.