СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый властелин единого Китая

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План:

1. Объединение Китая в 221 г. до н.э.

2. Управление государством Цинт Ши Хуаном.

3. Открытия китайцев.

 

Новые понятия: Цинь Ши Хуан, гунны, бойница, Южно- Китайское море.

 

Просмотр содержимого документа
«Первый властелин единого Китая»

Первый властелин единого Китая

Проверка домашнего задания:

1. Покажите страну Китай на карте. Скажите, где она располо­жена. Покажите две главные реки Китая.

2. В Китае по сей день относятся с большим уважением к древнему мудрецу по имени Конфуций. Чему он учил? (Кого Конфуций считал благородным, т. е. достойным человеком? Ка­кие высказывания Конфуция вам запомнились? Какие советы Конфуций давал правителям?)

3. Каковы были религиозные верования китайцев? Почему ки­тайцы считали, что Небо исполняет просьбы правителя?

4. Как должны вести себя учтивые китайцы? Совпадает ли это с нашими представлениями о воспитанном человеке?

5. Как выглядела древняя китайская книга? Как выглядела кни­га в Вавилоне? в Древнем Египте?


План:

1. Объединение Китая в 221 г. до н.э.

2. Управление государством Цинт Ши Хуаном.

3. Открытия китайцев.


Новые понятия: Цинь Ши Хуан, гунны, бойница, Южно- Китайское море.


Изучение нового материала:


  1. Объединение Китая в единое государство.

Откройте § 23, и прочитайте п. 1. После того как мы позна­комимся с отрывком из учебника, я прове­рю, запомнили ли вы его содержание.

? Как и когда возникло единое государство в Китае?

2. Завоевательные войны Цинь Шихуана. Тот же прием громкого чтения (§ 23, п. 2) П Рассмотрите карту «Китай в древности» (с. 101), найти на ней столицу объединенного Китая город Сянь-ян, упоминаемое в тексте побережье Южно-Китайского моря, тер­риторию, занятую кочевыми племенами гуннов, и Великую Китай­скую стену.

3. Возведение Великой Китайской стены.

Еще до объединения страны под властью Цинь Шихуана правители независимых китайских государств строили вдоль северных границ своих царств оборонительные стены для защиты от гуннов. Но стены стояли далеко друг от друга и не могли помешать кочевникам проникать внутрь Китая.

При Цинь Шихуане борьба с кочевниками стала более успеш­ной - единое государство было могущественнее враждовавших между собой китайских царств. Цинь Шихуан приказал разрушить все выстроенные прежде укрепления и начать строительство Великой стены. В короткий срок собрали тысячи заключенных в темницы преступников, рабов, а также множество земледельцев и ремесленников. Всю эту огромную массу людей погнали строить крепостную стену.

Началась долгая тяжелая работа. Тысячи землекопов рыли глубокие рвы для фундамент и твердой каменистой почве. Из больших гранитных глыб каменщики складывали, фундамент, а затем из камня и кирпича клали стену. Они работали в тяжелей­ших условиях, пользовались примитивными орудиями. Многие умирали от непосильного труда и недоедания. Их закапывали тут же около стены. На место погибших сгоняли новых строителей.

Рассмотрите рисунок «Великая Китайская стена» (с. 106). Стена стоит до сих пор. Через каждые 100—120 м расположены сторожевые башни. Всего их целых 60 тысяч! На башнях круглые сутки дежурили, дозорные. В случае тревоги они зажигали сиг­нальные костры. Их пламя было видно издалека.

? Кто из жителей Китая был заинтересован в возведении Ве­ликой стены? Почему Цинь Шихуан и его приближенные вызвали к себе ненависть строителей Великой стены?

В возведении оборонительной стены было заинтересовано все население Китая, но одних людей царь осво­бодил от изнурительных работ, а тысячи других насильно заста­вил их выполнять.

4. Возмущение народа. Учитель может рассказать по учебнику (§ 23, п. 4) о неограниченной власти Цинь Шихуана,

Император не знал меры в своих прихотях. Его гробница соперничает по роскоши с пирами­дами египетских фараонов. Она занимает площадь в несколько квадратных километров и стро­илась в течение 37 лет 720 тысячами китайцев. Археологи исследовали только очень малень­кую часть усыпальницы, но находки поражают воображение. В одной из ям найден целый отряд воинов из 7 тысяч в боевом порядке с колесницами. Фигуры воинов и коней керамичес­кие, а оружие у них металлическое. Причем среди них нет даже двух похожих лицом воинов! (В качестве дополнительной информации.)

У Цинь Шихана была неограниченная власть:

1) при Цинь Шихуане была создана многочисленная армия, для ее содержания нужны были огромные средства — резко воз­росли налоги, которые собирались с земледельцев;

2) тысячи юношей убегали из родных домов в надежде спря­таться от набора в армию;

3) в отношении недовольных применялись свирепые наказания (битье палками, отрезание носов, мучительные казни, принужде­ние провинившихся вельмож к самоубийству);

4) за самый ничтожный проступок сурово наказывали, причем не только виновного, но и всех его многочисленных родственни­ков и даже соседей;

5) по приказу правителя Китая были сожжены старинные кни­ги, подверглись дикой расправе сотни почитавших учение Кон­фуция ученых - их живыми закопали в землю (дабы никто не говорил, что в старину людям жилось лучше, чем при Цинь Шихуане);

6) сделав столько зла своему народу, властелин Китая жил в постоянном страхе за свою жизнь, боялся заговоров, окружил себя телохранителями, ночевал то в одном, то в другом дворце.

Рассмотрите рисунки «Фигуры воинов из гробницы Цинь Шихуана» (с. 109). Целая армия должна была охранять посмерт­ный покой первого властелина Цинь. Сохранилось несколько тысяч представленных в натуральную величину воинов и коней из обожженной глины.

? Что хорошего и что плохого принесло народу Китая объеди­нение страны?

Есть как хорошее (легче стало бороться с кочевника­ми), так и на плохое (рост налогов, сроков военной службы, гибель тысяч людей в военных походах и на строительстве Великой стены, казнь ученых, суровые наказания за самые незначитель­ные проступки.


По ходу урока делаются записи на доске и в тетради.

Объединение Китая под властью Цинь Шихуана — 221 г. до н. э.

Домашнее задание: § 23. Вопросы и задания к § 23.

2