СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Песочные фантазии. Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 4 классе. С разработкой данного урока я приняла участие в конукурсе "Учитель года".

Тема урока: Песочная фантазия «Времена года»

Цель: создание условий для познания красоты  форм живой природы при создании коллективного проекта.

Задачи:

Образовательные: научить ведению последовательного процесса изготовления песочной композиции.

Развивающие: развивать творчество и фантазию; умения и навыки работы с цветным песком.

Воспитательные: способствовать эмоциональному восприятию цвета, осознанию своей причастности к великой российской культуре; создать творческую атмосферу, способствующую развитию культуры при коллективной работе.

Просмотр содержимого документа
«"Песочные фантазии. Времена года"»

Тема урока: Песочная фантазия «Времена года»

Цель: создание условий для познания красоты форм живой природы при создании коллективного проекта.

Задачи:

Образовательные: научить ведению последовательного процесса изготовления песочной композиции.

Развивающие: развивать творчество и фантазию; умения и навыки работы с цветным песком.

Воспитательные: способствовать эмоциональному восприятию цвета, осознанию своей причастности к великой российской культуре; создать творческую атмосферу, способствующую развитию культуры при коллективной работе.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование осознанной любви к Родине, музыке, изобразительному искусству, поэзии; воспитание умения чувствовать природу и быть в гармонии с ней; развивать воображение, художественно-образное мышление.

Метапредметные: умение обобщать знания; умение организовывать совместную деятельность со сверстниками и учителем; умение делать простые выводы.

Предметные: совершенствовать умение работать цветным песком, как средством выражения природных форм; приобретение опыта создания композиции «Времена года»

Оборудование:

  1. Экран, проектор, презентация, портрет П.И. Чайковского

  2. Выставка работ из песка

  3. Набор для демонстрации: гуашь, соль, лопатка для размешивания, ёмкость, образцы окрашенной соли, фартук, нарукавники, перчатки.

  4. Колбы для рефлексии

  5. Окрашенная соль, ёмкость для соли

  6. На партах: деревца (времена года), колба, конверты с заданиями для исследовательской работы, ручки, памятка (правила окрашивания соли)

Ход урока:

Перед уроком дети делятся на 4 группы по временам года

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Григорьевна, я проведу в вашем классе урок технологии.





Приветствие, настрой.

Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
( Варианты ответов детей:  Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что хорошая погода.
– Сегодня светит солнце.)

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно

А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …. Я желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Учитель: Ребята, я приготовила для вас репродукции картин известных художников ( картинки природы слайд 1-12 под музыку) РОЛИК


- Что объединяет эти изображения? (природа).

Природа всегда является источником вдохновения для всех творческих людей. Композиторы сочиняют музыкальные произведения, художники изображают с помощью кисти и красок, поэты посвящают ей стихи.

-А одинакова ли природа в течение года?(нет)

- Почему изменяется природа? (смена времен года)

Найдите время года, которое соответствует вашей фишке.

Для этого возьмите лист №1, прочтите стихи великих русских поэтов о временах года

и зачитайте стихотворение, соответствующее вашему времени года.


-Готовы?

Проверка: Какое время года вы будете представлять? (называем, зачитываем стихотворение) – работа по группам



Учитель: А мы с вами тоже займемся творчеством и будем изображать времена года с помощью особого природного материала. Что это за материал, вы сможете отгадать, посмотрев видеофрагмент-загадку.


(На экран ролик песочные фантазии)

Кто догадался, при помощи какого материала мы будем изображать времена года? (песка)

Творчество всегда связано с фантазией. Наша фантазия будет какая, если мы будем работать с песком? (песочная)

На какую тему мы будем фантазировать? (времена года)





Итак, кто догадался какая тема нашего урока?

Тема нашего урока «Песочная фантазия» (включаем слайд. ВРЕМЕНА ГОДА)

И результатом нашей работы будут мини-проекты, созданные вашими руками.

- Вот и вы, ребята, разделились на 4 группы, 4 времени года. Выберете в своей группе ГЛАВНОГО МАСТЕРА.(представьте)

Исследовательская работа:

Ребята, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы работа в группе получилась слаженная?

(пр-ла работы в группе)


Учитель: А сейчас мы составим палитру цветов, характерных вашему времени года, проведя небольшое исследование. Необходимые цвета вы найдёте в рассказе

Георгия Скребицкого «Четыре художника». Этот рассказ находится в конверте №2.

Внимательно прочитайте текст, поставьте на палитру 5 цветов, выбрав фишки нужного цвета. Возьмите конверт и приступайте к работе.

Вы выполняете задание, пока звучит музыка.


Я попрошу главного мастера выйти к доске и показать, какие цвета выбрала ваша группа

(4 группы)

Обратите внимание на доску, если есть расхождения, внесите изменения.


Посмотрите, пожалуйста, на сосуды с песком.


Ребята, скажите, встречали ли вы в природе разноцветный песок? А как же его изготовить?


Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами отправимся в волшебную лабораторию и узнаем тайну изготовления цветного песка и составления песочных композиций.


А кто же будет научным сотрудником лаборатории? (у кого под партой прикреплён значок?)


Старшим научным сотрудником лаборатории будет_________________.

Младшим научным сотрудником ____________________

Выходят 2 ученика (1 зачитывает инструкцию, другой выполняет действия, учитель комментирует)

Учитель:

Итак, начнем.

Старший научный сотрудник открывает и зачитывает секреты изготовления цветного песка, а младший научный сотрудник их демонстрирует.

Порядок изготовления цветного песка.

Секрет1: вместо песка часто используют соль. Потому что она имеет белый цвет и легко окрашивается.

Секрет2: неокрашенную соль насыпаем в сосуд.

Секрет3: делим на равные части( по количеству цветов)

Секрет4: окрашиваем с помощью гуаши.

Секрет5: сушим( на бумаге или в микроволновой печи)

(остальное рассказывает учитель)

Секрет6: насыпаем в сосуд в определенном порядке

Секрет7: спицей создаем узор.

Секрет8: изготавливаем крышку и приклеиваем .

А дома вы сможете самостоятельно покрасить песок?

А какие композиции можно создать еще? (посмотрите на экран или демонстрация работ

Подарочные картины, сувенирные бутылочки)

Где можем использовать эти песочные композиции?( Подарок, украсить дом, приближаются праздники 8 марта, 23 февраля…..).

Организация работы в группах.

Вас ждёт самая интересная работа по изготовлению песочной композиции. Но прежде чем приступить Ознакомьтесь с инструкцией по изготовлению песочной комп (этапы работы.)

Восстановите этапы работы

Возьмите конверт под №3 и пронумеруйте ручкой порядок действия по порядку.

Давайте проверим. Дети читают учитель открывает на доске.

(проверка на доске)

А теперь давайте ещё раз проговорим этапы нашей работы (всю инструкцию зачитывает один человек)

Ребята, а сейчас давайте распределим обязанности в группе. (по каждому этапу дети определяют, кто будет выполнять)

Я попрошу главных мастеров подойти к столу и взять разнос с цветами, характерными вашему времени года, возьмите в помощь палитру, затем оставите её на демонстрационном столе.

Практическая работа.

Во время вашей работы вы услышите фрагменты из муз. произведения П. И. Чайковского « Времена года», которое вдохновит вас на творчество.

Возьмите лист №4

Помните, что работать нужно дружно, соблюдать правила техники безопасности.

Приступаем к работе в соответствии с инструкцией. Желаю удачи!

Учащиеся выполняют практическую работу.

Законченные работы выставляются на демонстрационный стол.

(пока не закончат, мастеров не вызывать!!!!!!!!)

Учитель: Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Легко ли определить, чья работа лучше?

Я тоже не могу выбрать лучшую работу из такой красоты. И каждой группе я даю смайлик.

А где мы можем использовать наши мини-проекты?

Итог. Самооценка деятельности. Рефлексия.

Ученые считают , что природные материалы впитывают в себя энергетику человека который к ним прикасается.


Ребята, подойдите к столу, возьмите сосуд с песком и станьте в круг.


На самом деле мы тоже состоим из песчинок. И вот однажды происходит чудо , мы встречаемся. И с этого момента мы начинаем отдавать свои песчинки друг другу. А вместе с ними мы дарим заботу, внимание, добро, любовь.

4 года назад вы все встретились в одном классе .Но есть в вашем коллективе особый человек, который дарит вам песчинки знаний, мудрости. Это ваша учительница…….

Я думаю она заслуживает того , чтобы вы поделились с ней радостью новых открытий которые сделали сегодня на уроке и подготовим для неё подарок

Давайте высыпем эти песчинки в большой общий сосуд. (высыпают по очереди)

Подобно тому, как эти песчинки не могут вернуться в свои сосуды и существовать отдельно, пусть ваша школьная дружба будет неразрывной. Возьмитесь за руки и поблагодарите друг друга за сотрудничество.

Вы сегодня были все молодцы! Спасибо вам за работу! Урок окончен. До свидания.





7