Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале. Организация актуализации изученных способов действии
Выявление места и причины затруднения Цель:выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
IV.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока; организовать совместный план действий; определить средства.
Реализация построенного проекта. Цель: реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону Включение в систему знаний и повторения. Итог урока. Цель: организовать включение новое знание в систему знаний; - организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Рефлексия учебной деятельности Цель: зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками | Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель проверяет готовность к уроку. Читает стихотворение.(слайд 1) Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Повторяют правила посадки при письме.(слайд 2) Правильное положение тетради при письме.(слайд 3) - Расскажите о звуках речи. Выделение первого звука из слов зайка, зимой и после их обозначения печатной буквой формулирование учебной задачи урока. Работа по стр 30. Письмо буквы з. -Из скольки элементов состоит буква? -Откуда начинаем письмо? -Какое соединение с другими буквами? -Письмо буквы в воздухе. Пишут плавно, безотрывно с наклоном Письмо под диктовку слов: зайка, морозы, зимний на двух свободных строках в конце страницы 30.Придумывание предложений по картинке на с. 30 для мотивации изучения прописной буквы (Зайке холодно зимой. Зимой бывают сильные морозы...)
Анализ образца прописной буквы в правом углу на с. 30; вычленение элементов, из которых состоит буква; сравнение выделенных элементов с указанными на верхней строке (с. 31) и обведение их по серому цвету. Продолжение обсуждения картинки на с. 30. – О чём нам хотел рассказать художник? (О том, как люди помогают животным зимой.) Далее учитель, вовлекая детей, рассказывает: «Холодно животным зимой. Люди сделали для них кормушки. К кормушкам пришли зубры. А вот и зайчик прискакал». Выясняется, что девочку зовут Зина, и под диктовку записывается предложение: Зина кормит зверей. – Что делает Зина на другой картинке (с. 31)? (Отдыхает, идёт на горку.) – Прочитайте предложение под картинкой. Догадайтесь, как зовут вторую девочку? (Соня.) Потренируйтесь в письме новой буквы и уже изученных. – Обведите по серому цвету предложения со вставкой нужных букв и слогов
-Спишите напечатанное предложение а) вписывание на серую черту в рамке изученных букв и обведение по серому цвету известных с устным пояснением, какие звуки они могут обозначать;
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Оценка детьми своей работы. | Коммуникативные Личностные Коммуникативные Личностные Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |