СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной и прописной букв З з

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте(письмо).Урок получения нового знания

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной и прописной букв З з»

Урок письма Урок №____ Дата_________



Тема: Письмо буквы З з.



Цели: Воспроизводят названия и начертания изученных букв, анализируют слово с точки зрения его звукового состава, выделяют указанный звук.



Задачи: научить писать букву я и соединения букв с з.



Планируемые результаты:

предметные: Умение выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма).

личностные: Умение совместно формулировать задачу урока. Сравниватьнаписанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Уточнять «работу» буквы, делать вывод, фиксировать его в модели и «озвучивать» правило письма.

регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.

познавательные: используют речевые средства для решения коммуникативных задач; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, строят рассуждения.

коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.



Сценарий урока



Этап урока

Деятельность учителя и ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне











Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале.

Организация актуализации изученных способов действии





Выявление места и причины затруднения

Цель:выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.



IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока;

организовать совместный план действий; определить средства.





Реализация построенного проекта.

Цель: реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону

Включение в систему знаний и повторения. Итог урока.

Цель: организовать включение новое знание в систему знаний;

- организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Рефлексия учебной деятельности

Цель: зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками


Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. 
Учитель проверяет готовность к уроку. Читает стихотворение.(слайд 1)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Повторяют правила посадки при письме.(слайд 2)

Правильное положение тетради при письме.(слайд 3)

- Расскажите о звуках речи.

Выделение первого звука из слов зайка, зимой и после их обозначения печатной буквой формулирование учебной задачи урока.

Работа по стр 30. Письмо буквы з.

-Из скольки элементов состоит буква?

-Откуда начинаем письмо?

-Какое соединение с другими буквами?

-Письмо буквы в воздухе. Пишут плавно, безотрывно с наклоном

Письмо под диктовку слов: зайка, морозы, зимний на двух свободных строках в конце страницы 30.Придумывание предложений по картинке на с. 30 для мотивации изучения прописной буквы (Зайке холодно зимой. Зимой бывают сильные морозы...)





Анализ образца прописной буквы в правом углу на с. 30; вычленение элементов, из которых состоит буква; сравнение выделенных элементов с указанными на верхней строке (с. 31) и обведение их по серому цвету.

Продолжение обсуждения картинки на с. 30.

– О чём нам хотел рассказать художник? (О том, как люди помогают животным зимой.)

Далее учитель, вовлекая детей, рассказывает: «Холодно животным зимой. Люди сделали для них кормушки. К кормушкам пришли зубры. А вот и зайчик прискакал».

Выясняется, что девочку зовут Зина, и под диктовку записывается предложение: Зина кормит зверей.

– Что делает Зина на другой картинке (с. 31)? (Отдыхает, идёт на горку.)

– Прочитайте предложение под картинкой. Догадайтесь, как зовут вторую девочку? (Соня.) Потренируйтесь в письме новой буквы и уже изученных.

– Обведите по серому цвету предложения со вставкой нужных букв и слогов



-Спишите напечатанное предложение




а) вписывание на серую черту в рамке изученных букв и обведение по серому цвету известных с устным пояснением, какие звуки они могут обозначать;



Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.











Оценка детьми своей работы.


Коммуникативные

Личностные

















Коммуникативные

Личностные









Познавательные УУД: развитие знаково – символических действий























Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).



Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД