СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красочная презентация

Просмотр содержимого документа
«Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе»

Состав и структура сообщества Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе

Состав и структура сообщества

Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе

Зачем я должен знать структуру и свойства сообщества живых организмов?  Грамотно создавать искусственные сообщества для потребностей человека Сохранить природу!!! (она требует защиты!!!)

Зачем я должен знать структуру и свойства сообщества живых организмов?

Грамотно создавать искусственные сообщества для потребностей человека

Сохранить природу!!!

(она требует защиты!!!)

Сообщество = Биоценоз   Биоценоз – это совокупность популяций разных видов, населяющих общую территорию. Биогеоценоз – это совокупность популяций разных видов, населяющих общую территорию, и объединенных обменом веществ и энергии в единый природный комплекс с абиотическими факторами среды. Биогеоценоз = Биоценоз + Окружающая среда = Экосистема

Сообщество = Биоценоз

Биоценоз – это совокупность популяций разных видов, населяющих общую территорию.

Биогеоценоз – это совокупность популяций разных видов, населяющих общую территорию, и объединенных обменом веществ и энергии в единый природный комплекс с абиотическими факторами среды.

Биогеоценоз = Биоценоз + Окружающая среда = Экосистема

Ярусность в биоценозе

Ярусность в биоценозе

Пищева́я ( трофи́ческая ) цепь  

Пищева́я ( трофи́ческая ) цепь  

Продуценты, Консументы, Редуценты

Продуценты, Консументы, Редуценты

Пастбищная пищевая цепь

Пастбищная пищевая цепь

Детритная цепь питания

Детритная цепь питания

Задание 1.Составьте цепи питания осина лиса заяц ястреб дрозд Дождевой червь листва

Задание 1.Составьте цепи питания

осина

лиса

заяц

ястреб

дрозд

Дождевой червь

листва

Задание 2. Соотнесите живых организмов по типу их питания с определенной группой Продуценты Консументы I Консументы II Редуценты Лисица Лось Тополь Одуванчик Подснежник Бактерии Полевка Дождевой червь Белка Рысь

Задание 2. Соотнесите живых организмов по типу их питания с определенной группой

Продуценты

Консументы I

Консументы II

Редуценты

Лисица

Лось

Тополь

Одуванчик

Подснежник

Бактерии

Полевка

Дождевой червь

Белка

Рысь

Проверь себя! лиса осина заяц Дождевой червь ястреб листва дрозд

Проверь себя!

лиса

осина

заяц

Дождевой червь

ястреб

листва

дрозд

Проверь себя! Продуценты Консументы I Консументы II Редуценты Лисица Дождевой червь Тополь Лось Одуванчик Полевка Рысь Бактерии Подснежник Белка

Проверь себя!

Продуценты

Консументы I

Консументы II

Редуценты

Лисица

Дождевой червь

Тополь

Лось

Одуванчик

Полевка

Рысь

Бактерии

Подснежник

Белка

 А человек взаимодействует с сообществами живых организмов?

А человек взаимодействует с сообществами живых организмов?

Нанося вред природе человек вредит сам себе!!!

Нанося вред природе человек вредит сам себе!!!

Домашнее задание Параграф 84 Составить пищевую цепь пастбищную и детритную самостоятельно

Домашнее задание

Параграф 84

Составить пищевую цепь пастбищную и детритную самостоятельно

Улыбкой ясною природа  сквозь сон встречает утро. А.С. Пушкин. Спасибо за внимание!

Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро.

А.С. Пушкин.

Спасибо за внимание!

Список использованных источников А) Список использованных печатных источников Биология.10-11 класс. Учебник. Общая биология. Каменский А. А., Криксунов Е. В., Пасечник Б. Б. М:, Дрофа 2006. С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина

Список использованных источников

А) Список использованных печатных источников

  • Биология.10-11 класс. Учебник. Общая биология. Каменский А. А., Криксунов Е. В., Пасечник Б. Б. М:, Дрофа 2006.
  • С.Г. Мамонтова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина "Биология. Общие закономерности. 9 класс" -  Захаров В.Б.Дрофа 2012.

Б) Активные ссылки на использованные изображения

1.Картина “ утро в сосновом лесу” - http://skav.ucoz.lv/forum/15-19-1

2. Картинка – мусор в лесу - http://ecmoru.livejournal.com/127017.html

3. Картинка – клумба - http://kluba-zvetov.ru/razdeli/tsveti/posadka-tsvetov-v-klumbi.html

  • Ярусность леса - http://ekol-ush.narod.ru/04.htm
  • Трофическая цепь - http://lib.znate.ru/docs/index-187530.html
  • Дождевой червь - http://lifeonearth.a5.ru/page/1357040819055/
  • Береза - http://www.srubperm.ru/bereza.html
Список использованных источников 8.Кот и собака - http://ne-kurim.ru/forum/threads/viva-la-vida-mariya.924/page-202 9. Белка - http://www.gradkostroma.ru/society/tourism/news/novye-obitateli-kostromskogo-zooparka/ 10. Бактерии - http://www.automezzo.biz/news/biodiesel 11. Пастбищная цепь питания - http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s02/e0002114/index.shtml 12.Детритная цепь питания - http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s02/e0002114/index.shtml 13. Заяц - http://odvesti.com/archives/2523.html 14. Лиса - http://www.liveinternet.ru/users/2438595/post176125978/ 15. Осина - http://www.magic-casket.org/t96-topic 16. Ястреб - http://nasch-mir.my1.ru/photo/pticy/jastreb/53 17. Дрозд - http://kungrad.narod.ru/4/Birds/b17.htm

Список использованных источников

8.Кот и собака - http://ne-kurim.ru/forum/threads/viva-la-vida-mariya.924/page-202

9. Белка - http://www.gradkostroma.ru/society/tourism/news/novye-obitateli-kostromskogo-zooparka/

10. Бактерии - http://www.automezzo.biz/news/biodiesel

11. Пастбищная цепь питания - http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s02/e0002114/index.shtml

12.Детритная цепь питания - http://forest.geoman.ru/forest/item/f00/s02/e0002114/index.shtml

13. Заяц - http://odvesti.com/archives/2523.html

14. Лиса - http://www.liveinternet.ru/users/2438595/post176125978/

15. Осина - http://www.magic-casket.org/t96-topic

16. Ястреб - http://nasch-mir.my1.ru/photo/pticy/jastreb/53

17. Дрозд - http://kungrad.narod.ru/4/Birds/b17.htm

Список использованных источников 18. Картинка – ученик http://burschool.ucoz.ru/index/0-14 19. Рыба - http://www.saveplanet.su/mynews_5898.html 20. Корова - http://photokarachko.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5568.html

Список использованных источников

18. Картинка – ученик http://burschool.ucoz.ru/index/0-14

19. Рыба - http://www.saveplanet.su/mynews_5898.html

20. Корова - http://photokarachko.blogspot.ru/2013/08/blog-post_5568.html