Конспект урока по математике 04-02 |
Дата: | 20.02.2019 г. |
Номер: | 87 |
Класс: | 2 – А |
Тема: | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач и уравнений. (с.31) |
Методическая цель урока: | закреплять умение применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление, навыки устного счета. |
Задачи урока: | развивать умение применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление. |
Планируемые образовательные результаты: | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение, геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; решать уравнения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность своих действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слушать, слышать и понимать партнеров, достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
Тип урока: | Решение частных задач |
Организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
60 60 60 60 60… 16 16 16 16 16…
II. Устный счет.
1. Какие числа пропущены?
57 + + = 69 98 – – = 84 62 + – = 65
Учитель должен сообщить учащимся о том, что все пропущенные числа – однозначные.
2. Решение и сравнение числовых выражений.
– Сумму чисел 30 и 50 уменьшите на 20.
– Разность чисел 84 и 41 увеличьте на 7.
– На сколько разность чисел 60 и 15 меньше суммы этих чисел?
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Сегодня, ребята, нам предстоит работа над задачами, которые вы будете решать разными способами, соотносить текст задачи со схемой, вы будете решать уравнения и числовые выражения. А еще… вам предстоит работа на выявление закономерностей.
IV. Решение уравнений.
На доске запись:
27 – х = 9 х + 2 = 20 4 + х = 14
70 – х = 6 х – 8 = 10 х + 7 = 18
– Прочитайте уравнения, в которых неизвестным является слагаемое.
– Как найти неизвестное слагаемое?
– В каких уравнениях неизвестное – уменьшаемое?
– Как найти неизвестное уменьшаемое?
– В каких уравнениях неизвестным является вычитаемое?
– Как найти неизвестное вычитаемое?
– Найдите те уравнения, решением которых будет число 18. (27 – х = 9; х + 2 = 20; х – 8 = 10.)
Далее обучающиеся решают оставшиеся уравнения по вариантам. По одному человеку от каждого варианта выполняют работу на доске. По окончании работы проводится фронтальная проверка.
V. Пропедевтика темы «Умножение».
С этой целью устно выполняется задание 4 (с. 31), а затем с комментированием – задание 5 (с. 31).
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 2 (с. 31). Обучающиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, определяют, простой или составной является задача, под руководством учителя записывают задачу кратко, а затем самостоятельно решают ее.
Решение задачи ученики могут выполнять в парах, так как желательно, чтобы они самостоятельно нашли все способы решения задачи. Проверка проводится фронтально, в результате чего ученики дописывают недостающие у них способы решения задачи. Обучающиеся могут решать задачу (по своему усмотрению) по действиям или выражением.
Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки, Мы деревья побелили,
Покружиться мы не прочь. Крыши пухом замели,
Мы снежинки-балеринки, Землю бархатом укрыли
Мы танцуем день и ночь. И от стужи сберегли.
VII. Решение выражений.
С подробным объяснением на доске выполняется задание 1 (с. 31), а затем самостоятельно ученики выполняют задание «Проверь себя» (с. 31).
VIII. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите фигуры, изображенные на полях (с. 31). Какая из этих фигур лишняя?
(«Лишними» могут быть: фигура № 2, так как это треугольник, а все остальные фигуры – четырехугольники; фигура № 1, так как в ней нет прямых углов, а в остальных фигурах есть; фигура № 3, так как она зеленого цвета, а все остальные фигуры – розового.)
IX. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание.
– Что особенно понравилось? Запомнилось?
– Оцените свою работу на уроке.
Домашняя работа с. 31 № 3, № ?