Тема:Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с новым видом письменного умножения и деления;
Задачи:
Образовательная:
повторить алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число, формировать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Развивающая:
развивать навык устного счёта;
совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
развитие умения аргументировать своё мнение;
развивать интерес детей к математике, их математические способности;
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
воспитание и укрепление интереса к математике;
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Планируемые результаты (для обучающихся):
Предметные:
● научиться применять знания таблицы умножения и деления на практике
● овладеть навыками умножения и деления трехзначных чисел на однозначное
● Научиться решать составные задачи
Метапредметные:
● овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять
● расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
● потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные:
● научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками
● научиться адекватно себя оценивать
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, метод контроля.
Оборудование: проектор, учебник математика 3 класс Атамура 2014год, раздаточный материал «Лото», лист для самооценки.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
I.Организация начала урока (1 слайд)
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем
-Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей доброй улыбкой. Пусть ваше хорошее настроение передается и нашим гостям.
Я желаю сохранить его до конца дня.
Девиз урока (дети хором)(2 слайд)
На уроке не болтать
Время даром не терять
Нужно многому учиться
Это в жизни пригодится
2.Мотивация.
Чтение притчи с остановкой (3 слайд)
Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
– А ты что видишь, Арджуна?
– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
-Как вы думаете, дети, что он сказал?
-Почему Арджуна ничего не видел кроме центра мишени?
Ответы детей.
Чтение концовки.
– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.
И действительно, только тот может попадать в цель ,кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях .
И я надеюсь на уроке мы достигнем своей цели ,ведь главное на уроке -собранность, внимание и желание узнавать новое.
И так, посмотрите пожалуйста на доску, а что вы видите?
3. Минутка чистописания
-Какое сегодня число?
Прибавьте к нему порядковый номер дня недели-3 (14)
-Добавьте к нему последнюю цифру в записи года года -8 (148)
-Запишите это число и составьте другие трехзначные числа с этими цифрами.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе
помогу.
4. Актуализация знаний.
_Кто из вас уверен , что справиться с любой задачей на уроке?
- Сейчас докажем это.
-Ребята,у вас на столах лежат листы самооценивания. В них вы оцениваете себя за выполненные задания. Затем ваша оценка за урок выставляется в дневник.
- В конце урока вы дадите оценку друг другу, данному уроку.
5. Устный счет.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
Отмечают на карточках «Лото»:
1) Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)
2)Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 240? (30)
3) Делимое равно 360, делитель 9. Чему равно частное? (40)
4) Вырази в часах двое суток (48)
5) Найти частное 99 и 11
6) Число, в котором 3 д. 7ед. увеличить в 2 раза (74)
7)Увеличь 12 в 2 раза (24).
- А теперь проверим ответы и дадим оценку.
Смотрим на слайд
6. Новая тема
-Как вы думаете ребята какая сегодня тема урока?
-Какие цели мы поставим перед собой?
- Сегодня на уроке мы изучим приемы письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное число, будем применять алгоритм решения примеров столбиком, и будем учиться применять знания.
Формирование цели урока.
7. «Слушай внимательно»
Читаю выражение 242х4
-Какой алгоритм при умножении многозначного числа на однозначное?
*выделяем неполное произведения;
*умножаем единицы;
*умножаем десятки 4х4=16-это 1дес.6 ед
*6 пишу под десятками, а 1 дес. запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен.
*зачитываем значение произведения.
Умножение проверяем делением.
Деление и умножение -это взаимообратные действия
Прочитайте выражение: 968:4
Какой алгоритм при делении многозначного числа на однозначное?
При делении многозначных чисел на однозначные:
*выделяем неполное делимое;
*находим, сколько чисел в частном;
*умножаем, узнаём, сколько разделили;
*находим остаток;
*сравниваем с делителем;
*зачитываем значение частного.
9 Выполняем №1 (1-2столбик)
Первичное закрепление.
-К какой цели мы шли?
-Как выполнять письменное деление и умножение трехзначных чисел?
- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные выражения.
Работаем с комментированием. (Один ученик у доски.)
368*2=724 192*4=768
688:4=172 183*3=549
«Попробуй сам»с.94 №1 (3 столбик)
489:3=163 546:2=273(два ученика у доски, закрывшись от класса выполняют)
Сверьте свои ответы с ответами на доске.
10 Физминутка
11. Включение нового в систему знаний.
А) Самое высокое сухопутное животное – жираф.
Б) Самый крупный обитатель суши – африканский слон.
В) Самое выносливое наземное млекопитающее нашей страны – верблюд
Г) Самое крупное и тяжёлое млекопитающее - синий кит 150 тонн.
-Назовите пресмыкающихся Казахстана.
Решение задачи
Внимательно читают задачу
- О чем задача?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Во сколько действий задача?
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
Составление плана решения задачи (работа коллективная)
Решение задачи у доски.
На доске запись:
Млекопитающих-172в
Птиц-?в в 3раза больше
Пресмыкающих-?в в 4раза меньше
172х3=516(в)- птицы
516:4=129(в)-пресмыкающиеся
В:172х3:4=129(в)
Ответ: пресмыкающихся 129 видов.
12 Практическая работа(Работа в паре)
Тест – контроль
« Верно-неверно»
- Предлагаю поработать в паре должны отметить( +или -) правильные ответы:
№ п/п | Вопросы | Верно | Неверно |
1 | Верно ли, что квадрат это четырехугольник, у которого все углы прямые? | | |
2 | Чтобы вычислить периметр прямоугольника, достаточно измерить одну сторону? Верно ли? (нет)
| | |
3 | Верно ли, что числа при делении называются делимое, делитель, произведение? | | |
4 | Верно ли, что круг – это фигура, не имеющая углов и сторон? | | |
5 | Верно ли, что в 1 часе 50 минут? | | |
6 | Верно ли, что при умножении любого числа на 1, получается тоже самое число? | | |
7 | Верно ли, что в году 368 дней? | | |
13.Самостоятельная работа 1 вариант –задача № 3 (а)
50-(4*8)=18 (листов)
2 вариант-задача № 3 (б)
( 9*2)+13=31 (мест)
14.Итог урока
-Как вы думаете, ребята, достигли ли мы поставленных целей?
Подсчет баллов.
-Чьи ответы понравились?
-Почему?
Анализироние оценок Выставление оценок
15. Домашнее задание. Стр 95 №
Рефлексия « Мишень»