СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной буквы ш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  формирует умение писать строчную букву ш.

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной буквы ш.»

Класс: 1 Учитель: Хомякова А.В.

Конспект урока письма

Тема: « Письмо строчная буквы ш »


Цели деятельности учителя: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Ш ш;

развивать моторику, фонематический слух.

Планируемые результаты :


предметные: -освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш, ш

-сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш, ш;

-выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш];

-использовать заглавную букву в именах собственных. 

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..


Тип урока: Изучение нового материала


Оборудование: Письмо «Школа России», презентация.







Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки


≈ 3


Все ли правильно сидят.

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдёт ребятам впрок

Необычный наш урок.

Учитель: А чем необычен наш урок сегодня?


Ученик: Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


Ребята, посмотрите на доску. Можно ли отгадать по записям, какой будет урок?


А, Б, в т, 2, Н, к, У, Д, 9, ы, Р, Я

_Что лишнее?

- Для чего нам уроки письма?





- Совершенно верно. И Сегодня мы продолжим учиться писать буквы.















- -урок письма



- цифры.


- Учиться писать буквы, потом слова, и предложения. Даже целые мысли



2.
























Актуализация знаний


Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

















-Вспомним, что мы с вами уже знаем и умеем.

- Игра «Да-Нет»

-Ребята, я вам буду читать утверждение, ваша задача определить верное оно или нет. (Дети отвечают хором)

-Буквы бывают строчные и заглавные. (Да)

-Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим. (Нет)

-Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы. (Да)

-Звук [ч ] всегда мягкий ? (Да)

-В слове Миша – 5 букв. (Нет)

В слове Маяк - 5 звуков (Да)

- Звук [ш ] всегда твердый? (Да)


-Что мы с вами повторили?
























1. Буквы бывают строчные и заглавные.

2. Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы.

3. Звук [ш] всегда твёрдый.






Р: принимают и сохраняют уч. задачу











Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

3.


Постановка учебной задачи и ее решение


Наглядный: рассматривание элементов


Словес.: поэлементный анализ слогов

Практич.:

Обведение образца письмо в тетради



Наглядный: разбор схемы

Словесн.: деление слова на слоги с выделением ударения


≈ 7


- Итак, с какой буквой вы познакомились на обучении грамоте?

- Правильно.

- А кто сможет дать характеристику звуку «ш»?

-Буква ш на письме обозначает …? (звук ш)

А что ещё интересного вы узнали про букву ш? 

- Как вы думаете какая тема у нас сегодня будет на уроке?

А какие цели мы с вами поставим?


Ш



- Он согласный, парный, глухой, всегда твердый.


- не дружит с буквой Ы.

- Письмо строчной буквы ш

- научиться правильно писать

букву, слоги, слова и предложения.

Соединения и наклон


К:обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.


4.

Построение проекта


Словес.: ответы на вопрос



- Открываем пропись на странице 3.

- Посмотрите на верхнюю часть прописи справа.

Назовите слова, где есть звук (Ш)?

- Где находится звук (Ш)

- Давайте сделаем звуко- буквенный анализ

этих слов.

- А теперь напишем эти слова. В чем проблема?


- Вспомните, как мы учились писать остальные буквы?

- шторы, горшки

- вначале слова, в середине слова



- Не умеем писать букву ш.




5.

Реализация построения проекта.

Практический :рассматривание элементов буквы ш




Словесн.: ответы на вопрос




Практич:

Обводить элементы







Практический:

Письмо букв 2 строчки






- А теперь посмотрите на элементы буквы ш. назовите мне элементы буквы ш(1-прямая наклонная с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки;2-прямая наклонная с закруглением до середины рабочей строки)



Объяснение написания буквы

Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Повторение правил посадки.

Письмо под счёт .( раз – и – два – три-и.

Письмо в воздухе.

Сейчас мы еще раз повторим написание буквы ш под счет.(раз,и два и,три и)

Обведите 2 буквы и допишите ещё 3 буквы.

- Возьмите карандаш и поставьте точку над самой красивой буквой.

- А теперь посмотрите на элементы буквы ш.



Физминутка


Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы начнем опять писать.

Анализировать 

образец изучаемых элементов.


















Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).


К:участвуют в учебном диалоге; формулируют

ответы и выводы;



Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;




6.

















Первичное закрепление


Практический:

Письмо букв 2 строчки




















Практический:

Письмо слов





























- Письмо слогов.

Работа в «Прописи 4» (с. 3).

1-ый слог. Читаем первый слог

-Какое соединение?

-Договорите слог до слова.

-Теперь напишите этот слог 1 раз.

2-й слог. Читаем второй слог.

-Какое соединение?

-Договорите слог до слова.

-Теперь напишите этот слог 1 раз.

3-й слог. Читаем третий слог.

-Какое соединение?


4 -ый слог. Читаем четвертый слог

-Какое соединение?

-Договорите слог до слова.

-Теперь напишите этот слог 1 раз.






Письмо слов.

-Отгадаем загадку и запишем слово.

Пропись с.3

На четыре ноги,

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стал насос их надувать.

Разделим слово на слоги.(2 слога)

На какой слог падает ударение?(на первый)

Сейчас дадим характеристику звукам

[ш]-согл,глух,тв.

[и]-гл. , уд.

[н]-согласн,зв., тв.

[а]-гл,безуд.



Раскрасьте схему и пропишите один раз это слово

Следующая загадка

Я блестящая такая.

И ,конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной.

У меня есть руль и шины

А зовут меня …….

- Разделим слово на слоги.(3 слога)

На какой слог падает ударение?(на второй)

Сейчас дадим характеристику звукам

[м]-согл,зв.,тв.

[а]-гл., безуд

[ш]-согл,глух., тв.

[и]-гл. уд..

[н]-согл., зв.тв

[а]-гл. безуд.



-Физкультминутка для глаз





-Ша

- Верхнее

- Шарик



- Шо

- Верхнее

- Шорох



- Ше

-Среднее

-Шелуха


- Ши

-Верхненее

-Шелуха


Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.




Следить за осанкой





- шина



Выделять правильное ударение.


-1 ребенок у доски














- машина

















К:участвуют в учебном диалоге; формулируют

ответы и выводы;



Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;










К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;




Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;




П: строить речевые высказывания в устной форме.

7.

Самостоятельная работа



чтение предложения и запись в тетради


Словесн: ответы на вопросы








Словесн: ответы на вопросы

≈ 25




Отгадайте загадку:

Не похожи на иголки.

А упали тоже с елки.



Давайте найдем в этом предложении ошибкоопасные места.

Шишки пишется с гласной и.

Сколько слов в этом предложении? Начинаем писать.

Комментированное письмо.

Начало предложения пишу с большой буквы.

Второе слово отдельно.

Третье слово отдельно

ШИШ- с гласной И и -КИ с гласной и.






-Шишки



- ШИ пиши с буквой И)


Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.



выполнять действия в соответствии с заданием



П:извлекают необходимую информацию.










Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

8.

Включение в систему знаний


Ребята, а скажите, почему мы решили научиться писать букву ш?

-


9.

Итог урока. Рефлексия



Словес.:

обобщение







≈10

 Чем занимались на уроке?

-Чему научились?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(1.Звук [ш]  согласный, глухой и всегда твёрдый.

2. После ш слышится звук [ы], но  пишется буква и)

-Итак, целью нашего урока  было:

Научиться писать строчную букву ш, слоги, слова

Ребята,  приближается Новый год. Я предлагаю собрать посылку для наших героев. Они наверняка будут наряжать елку. Давайте соберем игрушки.

Зеленые шарики - доволен своей работой, все получилось

Желтые - если что-то было непонятно, что-то не получилось.

Красные-очень трудно,непонятно ,надо поработать.

-Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение?


- писать букву ш)



Обобщать изученное




Самостоятельно анализировать свою деятельность

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.






Начало формы












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!