Просмотр содержимого документа
«План анализа лирического произведения в средней школе»
План анализа лирического произведения (5-7 классы).
1. Тема стихотворения: пейзаж, любовная лирика, философская лирика (тема жизни и смерти, красоты, милосердия, доброты и др.), социальная лирика (О чем текст?)
2. Сюжет: основные образы, события, чувства, настроения лирического героя (героев).
3. Композиция: строфа, рифма, размер; смысловые части. (Стихотворение состоит из…)
4. Средства выразительности языка: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, противопоставление, инверсия, аллитерация, ассонанс, анафора, эпифора, синонимы, антонимы, , риторические вопросы и восклицания, однородные члены предложения, знаки завершения предложения, монолог, диалог…).
5. Жанр: лирическое стихотворение, баллада, послание, басня, стихотворение в прозе, поэма, ода, малые фольклорные жанры (песни, частушки), эпиграмма.
6. Идея (Что хотел сказать автор? К чему призывает автор? Что волнует автора? О чем заставляет задуматься стихотворение? Какие мысли и чувства вызвало у меня это произведение?)
Если в работе нет связности изложения и композиционной стройности, отсутствуют пункты 4 и 6, то такая работа оценивается оценкой «3» (удовлетворительно).
Критерии оценивания (5-7 классы)
1. Понимание темы. 2. Опора на художественный текст (цитирование, аргументы из текста). 3. Качества связного текста рассуждения (полнота, глубина содержания, логика изложения, эстетический вкус, понимание художественного текста в единстве содержания и формы, отсутствие социологизации и вульгаризации текста). 4. Языковое оформление работы (речь и грамматика, стилевое единство, точность и эмоциональность изложения).
Повторите средства художественной выразительности в видео по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/6942/main/258404/