СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План деятельности по реализации рабочей программы воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

План

 деятельности по реализации рабочей программы воспитания

Просмотр содержимого документа
«План деятельности по реализации рабочей программы воспитания»

План

деятельности по реализации рабочей программы воспитания

Мероприятие

Содержание работы

Ответственные

Август–сентябрь

Скорректировать РППС 

Проконтролировать соответствие воспитывающей среды и ее основных компонентов по критериям чек-листа: предметно-пространственная, социально-коммуникативная и информационная среда

Старший воспитатель

Организовать консультацию для педагогов «Федеральная рабочая программа воспитания – обязательный документ в воспитательной работе»

Разъяснить педагогам изменения в содержании РПВ

Старший воспитатель

Разработать календарные планы работы с детьми по группам

Конкретизировать содержание календарного плана воспитательной работы на год в календарно-тематическом планировании по возрастным группам

Воспитатели

Составить перспективные календарные планы работы с семьями воспитанников и социальными партнерами

Конкретизировать содержание календарного плана воспитательной работы на год в перспективных календарных планах работы с семьями воспитанников и социальными партнерами

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Организовать родительский лекторий

Спланировать серию консультаций для родителей о возрастных особенностях дошкольников с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания. Помочь педагогам подготовить родительский лекторий

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Разработать систему сбора обратной связи

Разработать анкеты, опросники для родителей и педагогов по итогам мероприятий. Провести инструктаж педагогов по правилам сбора обратной связи

Старший воспитатель

Разработать перспективный план работы с социальными партнерами

Спланировать мероприятия на год с организациями науки, искусства, культуры

Старший воспитатель

Организовать церемонии поднятия Государственного флага с участием социальных партнеров 

Спланировать, продумать и организовать церемонию поднятия флага в детском саду с привлечением педагогов и родителей, а также социальных партнеров

Старший воспитатель, педагоги, приглашенные специалисты

Организовать корпоративный праздник – День воспитателя 27 сентября

Спланировать мероприятия ко Дню воспитателя как элементу уклада детского сада

Старший воспитатель

Организовать круглый стол на тему: «Формы совместной деятельности как средство реализации РПВ» 

Рассказать педагогам о принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения детского сада

Старший воспитатель

Оказать методическую поддержку педагогам по реализации направлений воспитания РПВ и их базовых ценностей

Рассказать педагогам о семи направлениях воспитания и их базовых ценностях. Обеспечить методическое обеспечение в выборе оптимальных средств, приемов и методов работы по основным направлениям воспитания 

Старший воспитатель

Октябрь

Провести семинар для педагогов по целям и задачам, направлениям реализации программы воспитания

Обеспечить методическую поддержку педагогов, которые показали недостаточный уровень владения содержанием программы воспитания. Разобрать основные понятия, принципы, цели программы воспитания и конкретные задачи педагогической деятельности для их возрастных групп

Старший воспитатель

Организовать консультацию «Культура и правила общения в мессенджерах и социальных сетях»

Обсудить с педагогами коммуникативную культуру как элемент уклада детского сада и обязательный элемент реализации программы воспитания с участием приглашенных специалистов

Старший воспитатель, приглашенный специалист

Организовать консультацию «Региональное содержание образования: наш край, наш город. Животный и растительный мир, климат, географическое положение. Культура и традиции»

Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам реализации регионального компонента, организации изучения государственных символов

Старший воспитатель

Ноябрь

Организовать для педагогов тренинги:

  • о коммуникативных навыках общения с детьми;

  • способах нетравмирующей оценки;

  • культуре поведения воспитателя в общностях как значимой составляющей уклада

Обсудить с педагогами коммуникативную культуру как элемент уклада детского сада и обязательный элемент реализации программы воспитания, рассказать о способах нетравмирующей оценки и вариантах выстраивания коммуникации с воспитанниками, культуре поведения воспитателя

Старший воспитатель, педагог-психолог

Организовать консультацию «Формирование основ научного мировоззрения»

Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам организации познавательно-исследовательской деятельности школьников, проектной работы

Старший воспитатель

Декабрь

Провести круглый стол для педагогов новогодней тематики

Рассказать об отечественных новогодних традициях, о трансляции культурного опыта поколений детям дошкольного возраста, праздновании Нового года как семейного праздника

Старший воспитатель

Провести семинар для педагогов «Историческое просвещение дошкольников как одна из основ воспитания личности»

Рассказать о методиках формирования исторических знаний у дошкольника как основы становления его личности, обеспечить педагогам методическую поддержку по вопросам внедрения методик в воспитательно-образовательный процесс 

Старший воспитатель

Организовать корпоративный праздник – Новый год

Спланировать мероприятия к Новому году как элементу уклада детского сада

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Январь

Провести круглый стол для педагогов о круге чтения ребенка и задачах воспитания в каждой возрастной группе. Помочь педагогам в подготовке лектория для родителей

Обсудить с педагогами круг чтения детей разных возрастных групп, воспитательные задачи в возрастных группах, распространить лучший опыт, помочь подготовить родительский лекторий соответствующей тематики

Старший воспитатель

Организовать консультацию «Формирование представлений дошкольников о труде и профессиях»

Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам организации трудового воспитания, проектной работы

Старший воспитатель

Февраль

Провести педагогическую коллегию «Защита Отечества в представлении современного ребенка дошкольного возраста. Современное содержание образования»

Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам организации гражданско-патриотического воспитания, обсудить современное содержание дошкольного образования этого направления

Старший воспитатель, педагоги

Организовать для педагогов тренинги:

  • о коммуникативных навыках общения с родителями;

  • практике безоценочного описания ребенка;

  • культуре поведения воспитателя в общностях как значимой составляющей уклада

Обсудить с педагогами коммуникативную культуру как элемент уклада детского сада и обязательный элемент реализации программы воспитания, рассказать о способах безоценочного описания ребенка в общении с родителями и вариантах выстраивания коммуникации с ними, культуре поведения воспитателя

Старший воспитатель, педагог-психолог

Март

Организовать для педагогов лекцию психолога «Что ребенку дошкольного возраста нужно знать о своем здоровье»

Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам формирования культуры здорового образа жизни у детей, обеспечения возможностей для укрепления здоровья

Старший воспитатель, педагог-психолог

Организовать для педагогов лекцию искусствоведа «Как слушать с детьми классическую музыку»

Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам художественно-эстетического развития детей, включения классической музыки в образовательную работу

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, приглашенный специалист

Апрель

Организовать для педагогов тренинг коммуникативного навыка активного слушания

Обсудить с педагогами коммуникативную культуру как элемент уклада детского сада и обязательный элемент реализации программы воспитания, рассказать о способах активного слушания

Старший воспитатель, педагог-психолог

Организовать для педагогов лекцию искусствоведа «Как смотреть с ребенком произведения живописи»

Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам художественно-эстетического развития детей, организации изобразительной деятельности

Старший воспитатель, приглашенный специалист

МАЙ

Организовать тематический контроль итогов реализации программы воспитания

Проанализировать результаты профессиональной деятельности педагогов по реализации программы воспитания

Старший воспитатель

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

Посещать занятия и анализировать продукты деятельности детей

Анализировать качество содержания образования, качество коммуникативных навыков педагогов, качество используемых средств наглядности с целью своевременного внесения корректировок

Старший воспитатель

Работать с информацией, полученной по каналам обратной связи

Проводить актуальный текущий анализ результатов обратной связи о проводимых мероприятиях с целью своевременного внесения корректировок

Старший воспитатель

Корректировать планирование

По результатам обратной связи, посещения занятий и анализа продуктов детской деятельности вносить корректировки в календарный план воспитательной работы, планы взаимодействия с родителями, социальными партнерами, планы консультативной поддержки педагогов

Старший воспитатель, педагоги