Мероприятие | Содержание работы | Ответственные |
Август–сентябрь |
Скорректировать РППС | Проконтролировать соответствие воспитывающей среды и ее основных компонентов по критериям чек-листа: предметно-пространственная, социально-коммуникативная и информационная среда | Старший воспитатель |
Организовать консультацию для педагогов «Федеральная рабочая программа воспитания – обязательный документ в воспитательной работе» | Разъяснить педагогам изменения в содержании РПВ | Старший воспитатель |
Разработать календарные планы работы с детьми по группам | Конкретизировать содержание календарного плана воспитательной работы на год в календарно-тематическом планировании по возрастным группам | Воспитатели |
Составить перспективные календарные планы работы с семьями воспитанников и социальными партнерами | Конкретизировать содержание календарного плана воспитательной работы на год в перспективных календарных планах работы с семьями воспитанников и социальными партнерами | Старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
Организовать родительский лекторий | Спланировать серию консультаций для родителей о возрастных особенностях дошкольников с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания. Помочь педагогам подготовить родительский лекторий | Старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
Разработать систему сбора обратной связи | Разработать анкеты, опросники для родителей и педагогов по итогам мероприятий. Провести инструктаж педагогов по правилам сбора обратной связи | Старший воспитатель |
Разработать перспективный план работы с социальными партнерами | Спланировать мероприятия на год с организациями науки, искусства, культуры | Старший воспитатель |
Организовать церемонии поднятия Государственного флага с участием социальных партнеров | Спланировать, продумать и организовать церемонию поднятия флага в детском саду с привлечением педагогов и родителей, а также социальных партнеров | Старший воспитатель, педагоги, приглашенные специалисты |
Организовать корпоративный праздник – День воспитателя 27 сентября | Спланировать мероприятия ко Дню воспитателя как элементу уклада детского сада | Старший воспитатель |
Организовать круглый стол на тему: «Формы совместной деятельности как средство реализации РПВ» | Рассказать педагогам о принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения детского сада | Старший воспитатель |
Оказать методическую поддержку педагогам по реализации направлений воспитания РПВ и их базовых ценностей | Рассказать педагогам о семи направлениях воспитания и их базовых ценностях. Обеспечить методическое обеспечение в выборе оптимальных средств, приемов и методов работы по основным направлениям воспитания | Старший воспитатель |
Октябрь |
Провести семинар для педагогов по целям и задачам, направлениям реализации программы воспитания | Обеспечить методическую поддержку педагогов, которые показали недостаточный уровень владения содержанием программы воспитания. Разобрать основные понятия, принципы, цели программы воспитания и конкретные задачи педагогической деятельности для их возрастных групп | Старший воспитатель |
Организовать консультацию «Культура и правила общения в мессенджерах и социальных сетях» | Обсудить с педагогами коммуникативную культуру как элемент уклада детского сада и обязательный элемент реализации программы воспитания с участием приглашенных специалистов | Старший воспитатель, приглашенный специалист |
Организовать консультацию «Региональное содержание образования: наш край, наш город. Животный и растительный мир, климат, географическое положение. Культура и традиции» | Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам реализации регионального компонента, организации изучения государственных символов | Старший воспитатель |
Ноябрь |
Организовать для педагогов тренинги: о коммуникативных навыках общения с детьми; способах нетравмирующей оценки; культуре поведения воспитателя в общностях как значимой составляющей уклада | Обсудить с педагогами коммуникативную культуру как элемент уклада детского сада и обязательный элемент реализации программы воспитания, рассказать о способах нетравмирующей оценки и вариантах выстраивания коммуникации с воспитанниками, культуре поведения воспитателя | Старший воспитатель, педагог-психолог |
Организовать консультацию «Формирование основ научного мировоззрения» | Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам организации познавательно-исследовательской деятельности школьников, проектной работы | Старший воспитатель |
Декабрь |
Провести круглый стол для педагогов новогодней тематики | Рассказать об отечественных новогодних традициях, о трансляции культурного опыта поколений детям дошкольного возраста, праздновании Нового года как семейного праздника | Старший воспитатель |
Провести семинар для педагогов «Историческое просвещение дошкольников как одна из основ воспитания личности» | Рассказать о методиках формирования исторических знаний у дошкольника как основы становления его личности, обеспечить педагогам методическую поддержку по вопросам внедрения методик в воспитательно-образовательный процесс | Старший воспитатель |
Организовать корпоративный праздник – Новый год | Спланировать мероприятия к Новому году как элементу уклада детского сада | Старший воспитатель, воспитатели, специалисты |
Январь |
Провести круглый стол для педагогов о круге чтения ребенка и задачах воспитания в каждой возрастной группе. Помочь педагогам в подготовке лектория для родителей | Обсудить с педагогами круг чтения детей разных возрастных групп, воспитательные задачи в возрастных группах, распространить лучший опыт, помочь подготовить родительский лекторий соответствующей тематики | Старший воспитатель |
Организовать консультацию «Формирование представлений дошкольников о труде и профессиях» | Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам организации трудового воспитания, проектной работы | Старший воспитатель |
Февраль |
Провести педагогическую коллегию «Защита Отечества в представлении современного ребенка дошкольного возраста. Современное содержание образования» | Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам организации гражданско-патриотического воспитания, обсудить современное содержание дошкольного образования этого направления | Старший воспитатель, педагоги |
Организовать для педагогов тренинги: о коммуникативных навыках общения с родителями; практике безоценочного описания ребенка; культуре поведения воспитателя в общностях как значимой составляющей уклада | Обсудить с педагогами коммуникативную культуру как элемент уклада детского сада и обязательный элемент реализации программы воспитания, рассказать о способах безоценочного описания ребенка в общении с родителями и вариантах выстраивания коммуникации с ними, культуре поведения воспитателя | Старший воспитатель, педагог-психолог |
Март |
Организовать для педагогов лекцию психолога «Что ребенку дошкольного возраста нужно знать о своем здоровье» | Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам формирования культуры здорового образа жизни у детей, обеспечения возможностей для укрепления здоровья | Старший воспитатель, педагог-психолог |
Организовать для педагогов лекцию искусствоведа «Как слушать с детьми классическую музыку» | Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам художественно-эстетического развития детей, включения классической музыки в образовательную работу | Старший воспитатель, музыкальный руководитель, приглашенный специалист |
Апрель |
Организовать для педагогов тренинг коммуникативного навыка активного слушания | Обсудить с педагогами коммуникативную культуру как элемент уклада детского сада и обязательный элемент реализации программы воспитания, рассказать о способах активного слушания | Старший воспитатель, педагог-психолог |
Организовать для педагогов лекцию искусствоведа «Как смотреть с ребенком произведения живописи» | Обеспечить методическую поддержку педагогов по вопросам художественно-эстетического развития детей, организации изобразительной деятельности | Старший воспитатель, приглашенный специалист |
МАЙ |
Организовать тематический контроль итогов реализации программы воспитания | Проанализировать результаты профессиональной деятельности педагогов по реализации программы воспитания | Старший воспитатель |
В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Посещать занятия и анализировать продукты деятельности детей | Анализировать качество содержания образования, качество коммуникативных навыков педагогов, качество используемых средств наглядности с целью своевременного внесения корректировок | Старший воспитатель |
Работать с информацией, полученной по каналам обратной связи | Проводить актуальный текущий анализ результатов обратной связи о проводимых мероприятиях с целью своевременного внесения корректировок | Старший воспитатель |
Корректировать планирование | По результатам обратной связи, посещения занятий и анализа продуктов детской деятельности вносить корректировки в календарный план воспитательной работы, планы взаимодействия с родителями, социальными партнерами, планы консультативной поддержки педагогов | Старший воспитатель, педагоги |