СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект интегрированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект интегрированного урока русского языка и технологии

Просмотр содержимого документа
«План - конспект интегрированного урока»

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта

Администрация Батыревского района Чувашской Республики

VI районный методический фестиваль

учителей начальных классов




План-конспект

интегрированного урока

по окружающему миру и технологии

по теме:

«Берегись автомобиля!

Изготовление макета светофора»


2 класс



Автор урока: учитель начальных классов

МБОУ «Большечеменевская СОШ»

Батыревского района ЧР

Ананьева Алина Ивановна








2018 год



Тема урока: «Берегись автомобиля! Изготовление макета светофора»

Цель:  формирование правильной культуры поведения на улице; изготовление макета светофора
Задачи: - обобщить и расширить знания детей правила дорожного движения;
- учиться применять полученные знания о ПДД в повседневной жизни;
• научить мастерить подвижное пособие – светофор и пользоваться им;

• развивать творческие способности;
• закрепить знания о значении светофора;

Тип урока: интегрированный



Предметные результаты:

  • знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

  • знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

  • знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Метапредметные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • формулировать правила перехода улицы;

  • моделировать сигналы светофора;

  • проводить самопроверку;

  • оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;

  • придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  • осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Оборудование. Мультимедийная  презентация, видеосюжеты, набор дорожных знаков, учебники «Окружающий мир для 2 класса (2 часть), задания с карточками, макет «Светофор», цветная бумага красного, желтого и зеленого цвета; лист картона серого цвета; полоска плотного картона, клей;



Ход урока

I. Мотивация и целеполагание.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям,

И садитесь по местам.

Учитель показывает видеосюжет о происшествии на дороге.

- .Дети бежали через дорогу, и их сбила. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили себя.

– Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры).

Слайд 1, 2.

– Посмотрите на слайд и прочитайте тему урок «Что узнаем, чему научимся

II. Актуализация знаний и умений.

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Учитель показывает картину с изображением светофора. Спрашивает, какое у него настроение («грустное»). Объясняет, что светофор может развеселиться, если дети расскажут о нем все, что знают. 

– Вспомните, что означают сигналы светофора?

– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?

III. Освоение нового содержания и его применение.

а) Знаем ли мы сигналы светофора.

Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора.

А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.

Просмотр видеосюжета

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.

Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Слайд 3,4.

– Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Слайд 5.

Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала.

Дорогу, перекрёсток на пути
Светофор поможет перейти.
С человечком красным – "Стой!".
Двигайся с зелёным по прямой.

Слайд 6.

– Расскажите как различать транспортный и пешеходный светофоры?

Моделирование сигналов светофора.

Слайд 7.

1) (С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!»).

Слайд 8. Проверьте свою работу.

– Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации.

2) Прочитайте второе задание. (На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком – «Идите!»?) Ответ: «Стойте!» – №5, «Идите!» - №4.

IV. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

  • если я покажу красный сигнал, хлопаете,

  • если жёлтый – приседаете,

  • если зелёный –шагаете на месте.

б) Что такое светоотражатели?

Больше половины ДТП приходится на темное время суток или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять. Туман и дождь, фонари и световая реклама, тень от деревьев и кустов делают пешехода и велосипедиста менее заметными даже на освещенной дороге или улице. Грязное лобовое стекло и грязные фары ухудшают обзор водителя. Ситуация осложняется тем, что пешеход, видя огни приближающегося автомобиля, думает, что и он замечен водителем. Особенно беспечны дети и подростки, рискованно переходящие улицу.

Если пешеход применяет светоотражающие элементы, то пешеход становится. Это даёт водителю время  для принятия решения. Светоотражатель за счет своих световозвращающих свойств позволяет водителю вовремя заметить человека на темной дороге, чтобы изменить траекторию движения или затормозить, и, тем самым, избежать столкновения.

- Ребята, у вас у всех есть светоотражатели?



в) Знаем ли мы дорожные знаки?

На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.

  • «Пешеходный переход»

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

  • «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

– Найдите знак надземного пешеходного перехода.

  • «Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

  • «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

  • «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. 
(Означающий запрет)

  • «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

  • «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя.)

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

  • «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

г) Работа в парах

-Ребята, а сейчас будем работать в парах. У вас на столах задания. Приготовьте цветные карандаши.(Обсудите с соседом, какие виды дорожных знаков бывают. Соедините стрелкой вид дорожного знака и соответствующий знак. (карточки прилагаются)

д) Правила перехода через дорогу.

Слайд 9

– Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)

Ученик:

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

– Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали?

– Что такое островок безопасности?

Слайд 10.

Ученик:

Пусть вокруг машин поток 
Безопасен островок. 
А, когда поток пройдет, 
Смело движемся вперед.

(Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.)

V. Практическая работа.

Слайды 11-13

– Посмотрите внимательно на образец. Что понадобится для работы?

– Из каких деталей состоит модель светофора? (Из основы макета светофора и его сигналов.)

– Основа макета светофора у каждого из вас уже лежит на столе. Вам надо изготовить сигналы светофора и собрать модель.

– Какой формы сигналы светофора? Сколько кругов понадобится? (6) Какого цвета?

(1 красного, 1 жёлтого, 1 зелёного)

– Каким способом будем собирать изделие? ( Склеиванием.)

2. Сборка.

– Повторим правила склеивания. (Учащиеся называют правила.)

Отгибаем полосы по намеченным линиям

Прямоугольники наклеиваем на правую полосу картона так, чтобы они располагались точно напротив кругов.

Переворачиваем и проверяем точность наложения отверстий на свой цвет.


Левую полосу картонной основы приклеиваем к правой. Получилась основная деталь светофора.

Теперь сделаем подвижную часть светофора. Для этого возьмем полосу плотного картона и вставим в основу до верхнего края.

3. Оценка выполненных работ.

– Поднимите вверх свои работы. Посмотрите на работы своих одноклассников. Молодцы!

Вывод:

– Вы изготовили макет светофора. 
На дороге ему подчиняйтесь без спора.
Младшим друзьям светофор покажите,
Пользоваться им вы их научите.

VI. Подведение итогов.

- Наш урок подошёл к концу. Мы очень хорошо с вами сегодня поработали.

- Скажите, что на уроке вы узнали нового?
– Как нужно переходить улицу?
– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? Делают вывод и обобщают учебный материал

Просмотр видеосюжета о дорожных знаках.

VII. Домашнее задание.

Слайд 14

1)-Каждый день вы совершаете маршрут от своего дома до школы.

- Какие знаки дорожного движения вам встречаются?

2)Найти информацию о дорожных знаках, о которых не говорили на уроке.

VIII. Рефлексия

- Какие чувства вы испытывали во время урока?

- Что понравилось?

- Над чем задумались?

- Чему удивились?

- Я очень рада, что вам понравилось. Если вам на уроке понравилось, было легко работать, то покажите зеленый цвет светофора.

- Если вам на уроке было трудно и неинтересно, то покажите красный цвет светофора.























IV. Выводы и обобщения.

– Составим несколько правил безопасного поведения для ребят.

Слайд 9.

Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.

  1. Остановись.

  2. Осмотрись со всех сторон.

  3. Убедись в безопасности.

  4. Начинай переход.

Слайд 10.

Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.

  1. Нужно переходить проезжую часть под прямым углом.

  2. Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

V. Контроль и оценка достижений.

Слайд 11.

Прочитайте вопросы и покажите смайлики: жёлтый – знаю; зелёный – сомневаюсь, красный – не знаю.

– Как нужно переходить улицу?

– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?

– Что такое островок безопасности?

Домашнее задание:

  1. Учебник с. 12-17.

  2. Рабочая тетрадь, № 4, с. 11

  3. Придумать упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД.