СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект родительского собрания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение родителей к жизни детского сада. В плане содержится поэтапная работа с родителями.

Просмотр содержимого документа
«План конспект родительского собрания.»


План-конспект родительского собрания

ФИО студента:Бызова А. Ю.

Дата проведения:

Место проведения: ДОУ_______________ возрастная группа:_младшая _____
Тема:
Психофизиологические особенности детей 3-4лет жизни, организация режима дня.

Область:

Цель: Знакомство родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Задачи:

1. Образовательные: научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

2. Развивающие: познакомить родителей с задачами детского сада, с планами группы на ближайшее время.

3. Воспитательные: вызвать желание помочь в воспитании и организации интересной жизни детей.


Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Наглядный материал: приготовить презентации: «Один день из жизни группы», «Адаптация детей»

Раздаточный материал: приготовить карточки с пословицами, сердечки с надписью “ Давайте дружить”.

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

Предварительная работа.

  1. Мотивация


  1. Определение цели

  2. Определение необходимых действий







II. Исполнительский этап

1. (беседа, игра, упражнение, задание, опыт, эксперимент, и т.д.)




















2. Знакомство с логопедом.






3.Выбор родительского комитета.


4.О разном.






































5.Вопросы родителей.



III. Завершающий этап


Беседа по достижению цели





Раздать приглашения на родительское собрание.


1.Приветствие. Повестка собрания. Показ призентации «Один день из жизни группы»

2.Помочь ребёнку пройти адаптацию.

3.Раздать карточки с пословицами: «Одними ласками ребёнка не воспитаешь.»

«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.»

«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься. »

«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.»

«Воспитывай лаской, а не таской.»

«Пример – хороший учитель.»

«Доброе слово – половина счастья.»

«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.»



1.Слово заведующей ДОУ. Показ призентации «Адаптация детей». Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть

2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо кушать и спать, он может быть агрессивным, много плакать.

3. социальном – становится менее самостоятельным.

Период адаптации имеют разную длительность:

1. Легкая – около месяца

2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

3. Тяжелая – за три месяца

4. Очень тяжелая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптации:

Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

- и дома и в саду говорите с ребенком уверенно, спокойно

- обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда

- по выходным играйте с детьми в напольные игры:

«дорога в детский сад», »мамина работа», «магазин», «детский сад», и другие советы…..


2. Примеры артикуляционной гимнастики. Проводить гимнастику необходимо 2-3 раза в день по 3-4 упражнения.

Показывает, как мы это делать с детьми, родители повторяют. 1. «Забор» 2. «Слоник» 3. «Качели» 4. «Часики» 5.» Лопата».

Чистоговорка: са – са - са – укусила оса, сы – сы – сы – больше нет осы. Затем проводит пальчиковую гимнастику с родителями.


3. Выбор родительского комитета. Зачитать и раздать памятки с целями, задачами и функциями родительского комитета.


4. 1)Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика. 
2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года 
3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного? 
4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это? 
5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.) 
6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик? 
7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания? 
8) Полномочия и обязанности родительского комитета? 
9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость? 
10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим? 

11) Какие гигиенические требования есть в ДОУ?
12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить? 
13) Чему должен научиться ребенок к концу года? 
14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике? 
15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей? 
16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания? 
17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)? 
19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра) 
20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)? 



5.Ответить на все интересующие вопросы родителей.




Вручение сердечек с надписью “ Давайте дружить”.

Завершающая речь воспитателя. Итог. Прощание.



Повестка собрания:

• Сообщение темы и цели собрания

• Знакомство с родителями

• Презентация

• Выборы родительского комитета.

• О разном.

• Ответы на вопросы родителей

• Вручение сердечек

• Итог собрания