I.Ориентировка в деятельности Предварительная работа. Мотивация Определение цели Определение необходимых действий II. Исполнительский этап 1. (беседа, игра, упражнение, задание, опыт, эксперимент, и т.д.) 2. Знакомство с логопедом. 3.Выбор родительского комитета. 4.О разном. 5.Вопросы родителей. III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | | Раздать приглашения на родительское собрание. 1.Приветствие. Повестка собрания. Показ призентации «Один день из жизни группы» 2.Помочь ребёнку пройти адаптацию. 3.Раздать карточки с пословицами: «Одними ласками ребёнка не воспитаешь.» «Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.» «Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься. » «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.» «Воспитывай лаской, а не таской.» «Пример – хороший учитель.» «Доброе слово – половина счастья.» «Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.» 1.Слово заведующей ДОУ. Показ призентации «Адаптация детей». Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: 1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть 2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо кушать и спать, он может быть агрессивным, много плакать. 3. социальном – становится менее самостоятельным. Период адаптации имеют разную длительность: 1. Легкая – около месяца 2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца 3. Тяжелая – за три месяца 4. Очень тяжелая – около полугода и более. Факторы, от которых зависит течение адаптации: Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов. - и дома и в саду говорите с ребенком уверенно, спокойно - обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда - по выходным играйте с детьми в напольные игры: «дорога в детский сад», »мамина работа», «магазин», «детский сад», и другие советы….. 2. Примеры артикуляционной гимнастики. Проводить гимнастику необходимо 2-3 раза в день по 3-4 упражнения. Показывает, как мы это делать с детьми, родители повторяют. 1. «Забор» 2. «Слоник» 3. «Качели» 4. «Часики» 5.» Лопата». Чистоговорка: са – са - са – укусила оса, сы – сы – сы – больше нет осы. Затем проводит пальчиковую гимнастику с родителями. 3. Выбор родительского комитета. Зачитать и раздать памятки с целями, задачами и функциями родительского комитета. 4. 1)Часы работы детского сада. Самое раннее и самое позднее время, когда ребенка можно привести и забрать из садика. 2) Обязательно спросите контактные телефоны как воспитателей, так и представителей администрации детского сада, они могут понадобиться по различным вопросам в процессе года 3) Как необходимо поступать в случае болезни ребенка? Как предупреждать воспитателей о больничном? Каким образом происходит выход с больничного? 4) Какое количество дней можно пропускать садик без справки от врача и возможно ли это? 5) Что необходимо принести ребенку в садик? (нужно ли принести сменную одежду, расческу, обувь, пеленки, клеенку и т.д.) 6) Каким образом и до какого числа необходимо оплачивать квитанцию за садик? 7) Как поступают с питанием детей, у которых развита аллергия на определенные продукты питания? 8) Полномочия и обязанности родительского комитета? 9) Часто ли в садик приезжают театры и другие учреждения досуга? Их стоимость? 10) Каким образом проходят фотосессии детей в стенах садика? Можно ли приглашать своего фотографа или фотографировать самим? 11) Какие гигиенические требования есть в ДОУ? 12) Развитие и образование: какие развивающие занятия и как часто будут проходить? 13) Чему должен научиться ребенок к концу года? 14) Какие праздники в течение года будут проходить в группе и в садике? 15) Есть ли в садике дополнительные кружки-занятия для детей? 16) Какая профилактика болезней проводится: есть ли мероприятия по закаливанию, делается ли зарядка, как часто проветривают, как поступают с детками с признаками заболевания? 17) Какая температура в группе (жарко-тепло-холодно)? 19) Кто из медицинского персонала присутствует в садике? (медсестра) 20) Какая медпомощь может оказываться в садике (обработка ран, прививки, первая помощь при несчастных случаях)? 5.Ответить на все интересующие вопросы родителей.
Вручение сердечек с надписью “ Давайте дружить”. Завершающая речь воспитателя. Итог. Прощание. | Повестка собрания: • Сообщение темы и цели собрания • Знакомство с родителями • Презентация • Выборы родительского комитета. • О разном. • Ответы на вопросы родителей • Вручение сердечек • Итог собрания |