Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока для учащихся 10 класса "Баскетбол. Нападение и защита"»
План-конспект урока
физической культуры
Класс: 10
Тема урока «Баскетбол. Нападение и защита»
Цель урока:Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями, используемые в игре «баскетбол»; развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приёмов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Формируемые УУД:
* предметные: иметь первоначальные представления о тактических действиях в баскетболе; иметь углубленные представления о технике выполнения штрафных бросков: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с баскетбольными мячами в парах и спортивной игры «Баскетбол».
* метапредметные:выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; ставить и формулировать проблемы; устанавливать рабочие отношения и способствовать продуктивной кооперации.
* личностные:развитие готовности и способности к самостоятельной и ответственной деятельности; формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей; готовности и способности к образованию и самообразованию.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, баскетбольная корзина.
Требования безопасности во время занятий.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- выполнять упражнения с влажными ладонями;
- резко изменять направление своего движения.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть – 12 мин. |
1. Построение. Организационные команды. Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» Тема нашего урока: «Баскетбол. Нападение и защита» Команда: «Направо–раз-два!», «За направляющим шагом марш!» | 2 мин | Построение по боковой линии спортивного зала. Команды подавать чётко, повороты сопровождать подсчётом. |
2. ОРУ Разминочный бег (ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила): * Бег с изменением направления - с высоким подниманием бедра - приставными шагами - захлёст голени - скрестный бег * Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. - на носках - на пятках - на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе * Гимнастические упражнения * Проведение разминки с баскетбольными мячами (ученики делятся на пары и распределяются по залу). Подведение части урока | 10 мин. | При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать). Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая. |
Основная часть – 25мин. |
Работа по теме урока: 1. Проверка домашнего задания: Что вы знаете о совершенствовании тактики игры? 2. Работа в группах Игровые ситуации: изучение различных схем нападения и защиты. А) Нападение два на два (двое защищаются, двое нападают) Б) Трое нападают, трое защищаются. В) Трое нападают, двое защищаются. Г) Двое защищаются, четверо нападают (применить взаимодействие с заслоном). Д) Трое защищаются, четверо нападают. 3. Штрафные броски. Ученики делятся на команды. Каждая команда отходит к своей корзине. Выполняются любые варианты бросков с линии штрафного броска. Спортивная игра «Баскетбол» Подведение части урока | 1 мин. 10 мин. Каждое упражнение выполняется не менее 2 раз 4 мин. 10 мин. | Примерный ответ: Возможно применение командного нападения, когда каждый игрок играет определённую роль в нападении. Индивидуальные, групповые и командные действия в защите, когда игроки правильно взаимодействуют друг с другом, чтобы отобрать мяч у соперника. В нападении применяется взаимодействие с заслоном, когда один игрок прикрывает своим телом убегающего партнёра. Содействовать формированию навыка в выполнении тактического взаимодействия игроков в нападении против личной защиты в условиях игры посредством разыгрывания изученных комбинаций. Постоянные группы не образуются, так как число нападающих и защитников постоянно меняется. Ученики должны научиться быстро перестраиваться. Следит за правильным выполнением движений рук. Разбирает ошибки. Учитель делит класс на команды и проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки. |
Заключительная часть 3 мин |
-Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия. (разобрать проведение игры, особое внимание уделить тактическим действиям) - Домашнее задание. -Организованный уход в раздевалку. | 3 мин. | Учитель даёт команду: «Класс, становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. Придумать тактические действия в нападении по схеме – четверо нападают, трое – защищаются. Команда: «Направо!» «На выход из зала, шагом-марш!» |