СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока для учащихся 10 класса "Баскетбол. Нападение и защита"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

иметь первоначальные представления о тактических действиях в баскетболе

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока для учащихся 10 класса "Баскетбол. Нападение и защита"»

План-конспект урока

физической культуры


Класс: 10

Тема урока «Баскетбол. Нападение и защита»


Цель урока:Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями, используемые в игре «баскетбол»; развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приёмов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.


Формируемые УУД:

* предметные: иметь первоначальные представления о тактических действиях в баскетболе; иметь углубленные представления о технике выполнения штрафных бросков: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с баскетбольными мячами в парах и спортивной игры «Баскетбол».

* метапредметные:выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; ставить и формулировать проблемы; устанавливать рабочие отношения и способствовать продуктивной кооперации.

* личностные:развитие готовности и способности к самостоятельной и ответственной деятельности; формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей; готовности и способности к образованию и самообразованию.


Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный.

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, баскетбольная корзина.


Требования безопасности во время занятий.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.


Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть – 12 мин.

1. Построение. Организационные команды.


Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:        

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»


Тема нашего урока: «Баскетбол. Нападение и защита»


Команда: «Направо–раз-два!», «За направляющим шагом марш!»

2 мин

Построение по боковой линии спортивного зала.





Команды подавать чётко, повороты сопровождать подсчётом.






2. ОРУ


Разминочный бег (ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила):

* Бег с изменением направления

- с высоким подниманием бедра

- приставными шагами

- захлёст голени

- скрестный бег

* Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

- на носках

- на пятках

- на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе

* Гимнастические упражнения

* Проведение разминки с баскетбольными мячами

(ученики делятся на пары и распределяются по залу).


Подведение части урока

10 мин.



При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать).




Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.

Основная часть – 25мин.

Работа по теме урока:


1. Проверка домашнего задания:

Что вы знаете о совершенствовании тактики игры?











2. Работа в группах

Игровые ситуации: изучение различных схем нападения и защиты.

А) Нападение два на два (двое защищаются, двое нападают)

Б) Трое нападают, трое защищаются.

В) Трое нападают, двое защищаются.

Г) Двое защищаются, четверо нападают (применить взаимодействие с заслоном).

Д) Трое защищаются, четверо нападают.


3. Штрафные броски.

Ученики делятся на команды. Каждая команда отходит к своей корзине. Выполняются любые варианты бросков с линии штрафного броска.



Спортивная игра «Баскетбол»




Подведение части урока



1 мин.













10 мин.

Каждое упражнение выполняется не менее 2 раз








4 мин.






10 мин.



Примерный ответ:

Возможно применение командного нападения, когда каждый игрок играет определённую роль в нападении. Индивидуальные, групповые и командные действия в защите, когда игроки правильно взаимодействуют друг с другом, чтобы отобрать мяч у соперника. В нападении применяется взаимодействие с заслоном, когда один игрок прикрывает своим телом убегающего партнёра.


Содействовать формированию навыка в выполнении тактического взаимодействия игроков в нападении против личной защиты в условиях игры посредством разыгрывания изученных комбинаций.

Постоянные группы не образуются, так как число нападающих и защитников постоянно меняется.

Ученики должны научиться быстро перестраиваться.


Следит за правильным выполнением движений рук.

Разбирает ошибки.




Учитель делит класс на команды и проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.

Заключительная часть 3 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

(разобрать проведение игры, особое внимание уделить тактическим действиям)

- Домашнее задание.



-Организованный уход в раздевалку.

3 мин.

Учитель даёт команду:

«Класс, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока.

При необходимости выставляет оценки.

Придумать тактические действия в нападении по схеме – четверо нападают, трое – защищаются.

Команда: «Направо!» «На выход из зала, шагом-марш!»