ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 9 класса провела учитель физической культуры МБОУ СОШ №55т Саврасова Любовь Викторовна
Тема: Физическая культура и здоровье человека. Развитие гибкости и силовых способностей посредством тестовых упражнений ВФСК ГТО.
Цель: создать условия для осознания обучающимися значимости государственных требований к уровню физической подготовленности населения РФ для формирования индивидуального, группового и общественного здоровья
Задачи:
Актуализировать знания о взаимосвязи общественного, группового и индивидуального здоровья и уровня физической подготовленности человека.
Совершенствовать навыки взаимо и самоконтроля и оценивания результативности выполнении тестовых упражнений на гибкость и силовые способности ВФСК ГТО
Повысить уровень культуры движений при выполнении тестовых упражнений на гибкость и силовые способности ВФСК ГТО
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
компьютер 1 шт.
магнитофон 1
перекладина 3 шт.
гимнастические маты 3 шт.
гимнастическая скамья с линейкой для определения уровня развития гибкости 1 шт.
индивидуальные рейтинговые листы 12 шт.
п/п | Этапы урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Организационный момент |
1.1 | Определение готовности обучающихся к уроку, организация внимания | 1,00 | Проверить наличие спортивной формы, бодрого настроя на работу, хорошего самочувствия. |
2. | Постановка цели и обеспечение её восприятия обучающимися | | |
2.1 | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы Постановка проблемы: зависимость индивидуального, группового и общественного здоровья от силовых способностей и гибкости человека. Проведение инструктажа по организации работы на уроке | 4,00 | Активизировать внимание обучающихся, задавать и отвечать на вопросы. Чётко изложить план работы. |
2.2 | Просмотр видеороликов ГТО- упражнения (сайт gto.ru) | 4,00 | Внимательно просмотреть видеоролики |
3. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
3.1. | Выполнение комплекса ОРУ на месте: упражнения для мышц шеи; упражнения для мышц верхнего плечевого пояса; упражнения для мышц туловища; Упражнения для мыщц ног; Упражнения для восстановления дыхыния; | 6,00 | Следить за осанкой, дыханием, правильным выполнением упражнений |
4. | Контроль результатов учебной деятельности |
4.1. | Выполнение комплекса подготовительных упражнений на силу и гибкость: И.П.- стойка ноги врозь, руки в, стороны, отведение прямых (напряжённых рук) назад; И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони на себя, ладони вниз , ( руки напряжены); И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони на себя, руки вверх- в стороны; И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх, согнуты в локтях, пальцы рук сцеплены в замок, выпрямление согнутых рук; И.П.- полуприсед, прямые руки отведены назад И.П.- стойка ноги врозь, упор присев, упор лёжа, удержание «Планки»; И.П.-о.с. И.П.- широкая стойка, ноги врозь, наклоны вперед; И.П.-узкая стойка, ноги врозь, ноги согнуты в коленях наклоны вперед; И.П.-узкая стойка ноги врозь, наклоны вперед; И.П.-основная стойка , наклоны вперед. | 8 ,00 | Следить за правильным выполнением упражнений, указывать на ошибки, следить за правильным положением рук, осанкой; При выполнении наклонов - ноги в коленях не сгибать! |
4.2. | Заполнение рейтинговых листов по этапу работы | 1 ,00 | |
4.3. | Выполнение тестовых упражнений ВФСК ГТО на силу и гибкость: 1.Подтягивание в висе на высокой перекладине (юноши) 2.Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа(девушки) 3.Поднимание туловища за 1 минуту(юноши и девушки) 4.Наклон вперёд, стоя на гимнастической скамье(юноши и девушки) | 12 ,00 | При выполнении тестовых упражнений особое внимание уделять правильности выполнения, учитывать замечания товарища, его оценку |
4.4. | Заполнение рейтинговых листов по этапу работы | 1,00 | |
5. | Снижение физической нагрузки учащихся | | |
5.1. | Выполнение комплекса упражнений для расслабления мышц | 3,00 | |
6. | Решение проблемы | Знать основные понятия |
6.1. | Проведение рефлексии | 3,00 | Ответить на вопросы |
6.2. | Подведение итогов урока | 1,00 | Домашнее задание |
Рейтинговый лист (девушки)
Фамилия, имя _____________________________________________________
1. Постановка проблемы
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-3) |
Принимать активное участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока | 1. Отвечала правильно, аргументировано 2. Внимательно слушала других 3. Приводила примеры | 1 балл 1 балл 1 балл |
2. Разминка: ОРУ на месте
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-2) |
Выполнить общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение | 1.Выполнить качественно комплекс упражнений 2. Соблюдать дисциплину и уважеие в группе при выполнении разминки | 1 балл 1 балл |
3. Подготовка к тестированию
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-2) |
Выполнить подготовительные упражнения под музыкальное сопровождение, которое будет соответствовать каждому качеству | 1.Выполнить качественно комплекс упражнений | 1 балл |
Запомнить упражнения для гибкости и силы и выполнить задание | 2.Правильность ответа: | 1 балл |

Часть | Направленность упражнений |
Комплекс состоит из 2-х частей. Установите соответствие между частью и направленностью упражнений |
1 - | А – упражнения на силу |
2 - | Б – упражнения на гибкость |
4. Тестирование уровня развития гибкости и силы
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-5 баллов) |
1. Выполнить тестовое упражнение 2. Оценить своего товарища 3. Получить его оценку 4. Записать результат в таблицу 5. Установить соответствии результата с нормативом комплекса ГТО 6.Обвести в таблице соответствующее значение | 1. Правильная техника 2. Качественное оценивание товарища 3. Выполнение тестового упражнения на | 1 балл 1 балл - золотой знак – 3 балла -серебряный знак – 2 балла -бронзовый знак- 1 балл -без знака-0 баллов |
№ п/п | Контрольное упражнение (тест) | Мой результат | Золотой знак | Серебряный знак | Бронзовый знак | Без знака |
1. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз) | | 16 | 10 | 9 | |
2. | Поднимание туловища за 1 мин.. (количество раз) | | 40 | 30 | 20 | |
3. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | | +16 | +9 | +7 | |
5.Подведение итогов
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-3) |
На основе вопросов для рефлексии и ключевых понятий проблемы сформулировать вывод и оценить качество вывода по критериям | 1. Использование всех ключевых понятий проблемы. 2. Четкость формулировки. 3. Наличие рекомендаций по решению проблемы | 1 балл 1 балл 1 балл |
6.Ключевые понятия проблемы:
формирование, уровень физической подготовленности, общественное здоровье, групповое здоровье, индивидуальное здоровье.
Вопросы для рефлексии:
1) Какое из тестовых упражнений вызвало наибольшее затруднение и почему?
2) Оцените индивидуальную готовность к выполнению нормативов ВФСК ГТО.
3) Каким образом отношения в группе могут повлиять на повышение индивидуального уровня развития силы и гибкости?
4) Как Вы считаете, будут ли положительные результаты, полученные на уроке, вкладом в общественное здоровье?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Общий итог урока в баллах: _____________
8. Шкала оценивания:
12-15 баллов – «5»,
9- 11 баллов – «4»,
9. Отметка за урок: _______________
Рейтинговый лист (юноши)
Фамилия, имя _____________________________________________________
1. Постановка проблемы
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-3) |
Принимать активное участие в диалоге с учителем и товарищами по классу по теме урока | 1. Отвечал правильно, аргументировано 2. Внимательно слушал других 3. Приводил примеры | 1 балл 1 балл 1 балл |
2. Разминка:ОРУ на месте
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-2) |
Выполнить общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение | 1.Выполнить качественно комплекс упражнений 2. Соблюдать дисциплину и уважеие в группе при выполнении разминки | 1балл 1 балл |
3. Подготовка к тестированию
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-2) |
Выполнить подготовительные упражнения под музыкальное сопровождение, которое будет соответствовать каждому качеству | 1.Выполнить качественно комплекс упражнений | 1 балл |
Запомнить упражнения для гибкости и силы и выполнить задание | 2.Правильность ответа: | 1 балл |

Часть | Направленность упражнений |
Комплекс состоит из 2-х частей. Установите соответствие между частью и направленностью упражнений |
1 - | А – упражнения на силу |
2 - | Б – упражнения на гибкость |
4. Тестирование уровня развития гибкости и силы
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-5 баллов) |
1. Выполнить тестовое упражнение 2. Оценить своего товарища 3. Получить его оценку 4. Записать результат в таблицу 5. Установить соответствии результата с нормативом комплекса ГТО 6.Обвести в таблице соответствующее значение | 1. Правильная техника 2. Качественное оценивание товарища 3. Выполнение тестового упражнения на | 1 балл 1 балл - золотой знак – 3 балла -серебряный знак – 2 балла -бронзовый знак- 1 балл -без знака-0 баллов |
№ п/п | Контрольное упражнение (тест) | Мой результат | Золотой знак | Серебряный знак | Бронзовый знак | Без знака |
1. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз) | | 13 | 10 | 8 | |
2. | Поднимание туловища за 1 мин.. (количество раз) | | 50 | 40 | 30 | |
3. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | | +13 | +8 | +6 | |
5.Подведение итогов
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-3) |
На основе вопросов для рефлексии и ключевых понятий проблемы сформулировать вывод и оценить качество вывода по критериям | 1. Использование всех ключевых понятий проблемы. 2. Четкость формулировки. 3. Наличие рекомендаций по решению проблемы | 1 балл 1 балл 1 балл |
6.Ключевые понятия проблемы:
формирование, уровень физической подготовленности, общественное здоровье, групповое здоровье, индивидуальное здоровье.
Вопросы для рефлексии:
1) Какое из тестовых упражнений вызвало наибольшее затруднение и почему?
2) Оцените индивидуальную готовность к выполнению нормативов ВФСК ГТО.
3) Каким образом отношения в группе могут повлиять на повышение индивидуального уровня развития силы и гибкости?
4) Как Вы считаете, будут ли положительные результаты, полученные на уроке, вкладом в общественное здоровье?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Общий итог урока в баллах: _____________
8. Шкала оценивания:
12-15 баллов – «5»,
9- 11 баллов – «4»,
9. Отметка за урок: _______________