СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по географии в 9 классе "Пространство Северо - Запада"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

план

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по географии в 9 классе "Пространство Северо - Запада"»

Дата___________________

Тема: Пространство Северо-Запада.

Цели урока: обеспечение самостоятельной творческой деятельности учащихся направленной на достижение результата (реальных жизненных задач)

Образовательная:

  • сформировать образ района,

  • выявить состав и особенности географического положения Северо-Запада,

  • раскрыть особенности природных условий и ресурсов района;

Развивающая: развитие информационной и интеллектуальной сферы;

Воспитательная: формирование нравственных качеств, воспитывать эмпатию и мотивацию к учению.

Ход урока:

I. В начале урока учащиеся делятся собственными знаниями о Северо-Западном районе рассказывают, что им известно о природе, культуре, исторических памятниках этого района.

Задание 1. Используя текст п.19, а также имеющиеся знания ученики создают кластер.

II. Задание 2. Определить состав Северо-Западного района, создать схему:

Задание 3.

Найти и представить аргументы для перекрестной дискуссии на тему “Северо-Запад – это не только окно в Европу”. Ответ оформляется в виде таблицы по 5 аргументам с доказательствами “за” и “против”. В качестве критерия оценки сформированности критического мышления можно выделить:

  • степень аналитичности суждений (способность выстраивать аргументы);

  • способность к синтезу (формулирование выводов-доказательств выдвинутых аргументов);

  • способность к оцениванию (формулирование общего вывода – принятия аргументов “за” и “против”).

Ответ оформляется в виде таблицы по 5 аргументам с доказательствами

“за”

“против”

1. …

1. …

2. …

2. …

3. …

3. …

4. …

4. …

5. …

5. …

Задание 4.

Используя критерий креативности (в данном случае – способность учащихся синтезировать новую информацию в графической форме и принять ее при решении новых задач ) читаем физическую и экономическую карту учебника стр. 84–85, рисунки стр. 84–85 и синтезируем новую информацию в графической форме (т.е. работа с контурной картой).

Задание 5. Рубрика “Читаем карту” позволяет учащимся выявить особенности природных условий и ресурсов района. С этой целью ученики не только изучают текст, но и анализируют, исследуют физическую и экономическую карты Северо-Западного района (рис 13, 14 учебника), рисунки п.19. Полученную информацию заносят в таблицу

“Природные условия и ресурсы”.

Рельеф

Полезные ископаемые

Климат

Реки и озёра

Природные зоны






Вопрос учащимся: Какой вы можете сделать вывод об особенностях природных условий и ресурсов Северо-Западного района?

Задания к уроку (6):

  • Выберете для работы вашей группы один из районов.

  • Согласуйте ваш выбор с учителем.

  • Соберите информацию о выбранном районе и систематизируйте её.

  • Подготовьте публичное выступление по избранной теме.

Рекомендации по работе группы: чётко распределите роли и обязанности каждого члена группы, определите сроки промежуточного контроля и дату подведения итогов работы. Приветствуется использование ИКТ нестандартная форма представления материала. Творчество.

Приём “Маркировка текста”.

Тема

Я это знал

۷

Новое для меня +

Я думал иначе

-

Есть вопросы

?













II. Тип диагностики: обобщение (после изучения нового материала).

Задание 1. Приведем примеры вопросов теста:

1. Воспроизведение.

На Северо-Западе имеются климатические пояса, занимающие по расположению наибольшие площади (подчеркните нужное):

  • арктический,

  • субарктический,

  • умеренный.

2. Понимание.

Подчеркните климатообразующие факторы, которые на ваш взгляд определяют общий характер климата Северо-Запада:

  • близость к Северному Ледовитому океану,

  • воздушные массы Атлантики,

  • избыточное увлажнение,

  • летние t +24 °С.

  • территория в зоне тайги,

  • хвойные, лиственные леса.

3. Анализ.

На географическое положение Северо-Запада в большей степени оказывает влияние (выберите нужные варианты, аргументируйте ответ двумя – тремя предложениями):

  • Балтийское море,

  • приграничное положение,

  • соседство с развитой Центральной Россией и богатыми ресурсами Европейского Севера,

  • развита речная сеть, система каналов…

4. Синтез.

Соедините стрелками следующие словосочетания:

морской климат

Западный Федеральный округ

гряды, валуны, обилие рек, 
пологая болотистая равнина

Калининградская область

“Ораниенбаум”

Новгородское масло

моренный рельеф

влияние западного переноса

Ленинградская, Псковская, 
Новгородская области

заливные луга

анклав

Дворцово-парковый музей - заповедник

5. Стадия рефлексии.

Обсуждаем результаты работы предыдущих стадий, совместно исправляем, при необходимости вносим коррективы.

III. Итоги урока.

Д/з.

§ 19 стр. 86 ,задание 5 (Как географическое положение Северо-Запада повлияло на его место в России? С этого начнем следующий урок).