Тема урока : " Предлог как часть речи"
ЦЕЛЬ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРЕДЛОГАМ как со служебной частью речи.
Образовательные : Формировать знания учащихся о предлоге как части речи умение находить в предложении предлоги , его роли в русском языке. Учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
Развивающие: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя : находить на вопросы , используя учебник и жизненный опыт используя полученные информации.
Воспитательные : Воспитать у учащихся уважительное отношение к сверстникам , к взрослым , умение оказывать помощь при необходимости. Воспитвть к аккуратности , самостоятельности, дисциплине.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята ! Как ваше настроение? Представьте , что на ваших ладонях лежит цветок. Это цветок добра. Чувствуете он согревает вас. Ваши руки, тело , душу.. Вас обвевает легкий ветерок , придает свежесть и заряжает энергией. Вот стаким настроением начнем сегоднечный урок русского языка. Что необходимо взять с собой на сегоднечный урок ( внимание, память, принадлежности и конечно же хорошее настроение)
2. Актуализация знаний.
Работа с текстом. Сколько значений у слова " родина"? Проверим по словарю . Родиной называют место рождения происхождения чего-нибудь . Родиной также называют и родную строну . Значит, слово "родина" многозначное. Текст 2. Бежит заяц. От собак убегает , остановился у медвежьей берлоги . Притаился за кустом. Ушки прижал и почти не дышит. Прибежали собаки, и не заметили зайца. ( Определите тип текста и объясните провописание огфограмм)
3. Минутка чистописание Запись числа в тетрадях. Провописание букв а, н ,в. Соствить два слова из букв . Вставить их в предложения. Кот лежит ... диване. Дети идут ... школу.
Формирование новых знаний: - Может, кто нибудь догодался о чем мы сегодня гоаорить на уроке? - Правильно, мы будем говорить о предлогах, как части речи. Тема нашего урока "Предлоги ка часть речи" - Давайте откроем учебникина теме нашего урока . Прчитаем правила - Какие бывают ПРЕДЛОГИ ? - Расматрите рисунок , прочитайтье предлоги ? -Для чего служат предлоги? Работа с текстом Я тихо еду... узкой дороге. ... высокого дерева прыгнула белка. Дятел стучал... по коре сосны . - Что затрудняет чтение прочитанного ? ( отсуствие предлога) - Какую роль выполняют предлоги в руссском языке? - Верно, предлоги служат для связи слов впредложении . Поэтому они называются служебной частью речи. Как пишутся предлоги со словами: обратите внимание на стихотворение. Запомни: предлог, Это важное слово, Оно лтшь отдельно писаться готов.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА :
- Если я говорю правду , то нужно присесть , если шутка - то прыгаем.
. дед в печи , дрова на печи .На столе лепежки , под столом сапожки .Овечки в речке , караси у печки . Под столом портрет , над столом табурет . Вгорку сани едут сами . Вгорку Сани тянет сани
Самостоятельная работа . стр упр
Списать текст раскрывая скоб: Пришла весна (в )лес. (На)бухли почки (на)деревьях. Оживает (под) снегом травка
Итог урока: Обобщений знаний о предлоге . Представьте , что ваш товарищ не пришел в школу по причине . Что вы расскажите об уроке русского языка Была ли вам интересна тема сурока?
Опрос :
1) Предлоги служат для связи слов в предложении?
2) Перед какой частью речи не бывает предлогов?
3) ПРедлоги с другими частями речи пишутся ?
4) Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно ?
Домашнее задание : 1. стр 53 упр 114- выучит правило
2. Выполнить упражнение стр 189 упр 111
Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по русскому языку . Предлог как част речи 2 класс»