СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока "умей предупреждать болезни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспек урока "Умей предупреждать болезни"

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока "умей предупреждать болезни"»


Тема урока: «Умей предупреждать болезни»

Место урока: № урока 31.Урок из раздела «Мы и наше здоровье»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология деятельностного метода обучения.

Дидактическая цель урока: познакомить с закаливанием организма.

Цели:

образовательные: ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья; дать представление об инфекционных болезнях, аллергии.

воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, интерес к предмету.

развивающие: развивать способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы, любознательность, мышление.

Планируемые результаты:

- личностные:

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний правил закаливания организма и умения предупреждать болезни;

- метапредметные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • извлекать из текста учебника необходимую информацию;

  • моделировать ступеньки познания, размещая соответствующую схему;

  • анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);

  • взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

  • формулировать выводы из изученного материала;

  • осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

- предметные:

- применять знания о своём организме в жизни (для составления правил закаливания организма);

- объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, солнца;

- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, словесный.

Основные понятия: закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, музыка.

Оборудование:

- Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, 1 часть.

- телевизор, ноутбук;

- мультфильм;

- карточки с заданием.










Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Начнём наш урок с упражнения «Звездопад».

-Закройте глаза, представьте звёздное небо, бесчисленное количество звёзд. Одна звезда падает на землю. Значит, можно загадывать желание.

Загадайте, каким будет наш урок?

«Я хочу, чтобы наш урок был…»

- При каких условиях урок станет именно таким?

  1. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос.

- Назовите органы дыхательной системы. Какую роль играет дыхательная система?

- Зачем в организме нужна кровь? Назовите органы кровообращения.

Проверка домашнего задания. Индивидуальный опрос.

- Откройте конверт №1. Достаньте листы с заданиями. Они разные по степени сложности: задание на листах жёлтого цвета более простые, а задания на листах зелёного цвета более сложные. Подумайте и выберите одно из заданий.

- Выполните предложенные задания.

Самооценка ожидаемых результатов с помощью «Лесенки успешности».

Проверка правильности выполнения задания с помощью листов самоконтроля. Повторная самооценка на «Лесенке успешности».


3.Мотивация и целеполагание.

- Отгадайте загадки:

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)


Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить

не можем. (Воздух)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ее летать,

На землю падает опять. (Вода)

- Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

- Верно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Почему так говорят?

(Они помогают закалять, укреплять наш организм, предупреждать болезни).

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня на уроке будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.

Тема урока « Умей предупреждать болезни».

Постановка цели урока.

- Что нам предстоит на уроке узнать?

(Как предупреждать болезни, что значит быть закалённым, что такое инфекционные болезни и аллергия).

Чему на уроке предстоит учиться: правилам закаливания организма.

Постановка проблемного вопроса.

- На какой вопрос мы должны ответить в конце урока?

(Что нужно делать, чтобы предупредить болезни?)

Физкультминутка.

4.Открытие нового знания.

- Здоровье – самый ценный дар природы для человека. Безусловно, его надо беречь. Предлагаю посмотреть мультфильм о том, как Ежик заботился о своем здоровье. (Смотрим мультфильм «Ежик и здоровье» из серии «Смешарики»).

- Подумайте, правильно ли Ежик заботился о своем здоровье?

- Как вы думаете, хорошо ли Ежику жилось? (Нет.)

- А что нужно делать, чтобы наш организм был сильным и сам справлялся с различными микробами? (Укреплять его.)

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.


Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.


Работа по группам.


- Как мы можем укреплять свой организм? (Закаливанием.)

-Успешным закаливание может быть при соблюдении определённых правил.

- Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем ( с. 147 – 148)

1группа – закаливание воздухом.

2 группа – закаливание водой.

3 группа – закаливание солнцем.

- Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.

Затем вместе сформулируйте общие правила закаливания.

ЗАКАЛИВАНИЕ






- С помощью чего проводится закаливание? (Воздух.)

Открывается первый прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОЗДУХ.

- Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, играть на свежем воздухе, кататься на коньках и лыжах).

- Что еще способствует закаливанию организма? (Вода)

- Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.

(Начинать закаливание лучше с прохладного душа, температуру снижать постепенно. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом прекрасно закаляет купание в чистом водоёме. Температура воды должна быть не ниже + 20 градусов. В воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.

- Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце).

- Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.

(Находиться на солнце в головном уборе. Загорать нужно первый раз не больше 5 минут. Постепенно увеличивая время до 30-40 минут. Необходимо пользоваться защитным кремом от солнечных ожогов.)


Закалять свой организм нужно постепенно и настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

Примером может служить великий полководец Александр Васильевич Суворов. Его мы сегодня вспомнили неслучайно. Дело в том, что закаливание помогло Александру Васильевичу не только стать военным, но и добиться огромных успехов на этом поприще. В детстве Суворов был слабеньким и болезненным мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу. Всё это помогло А. Суворову уже не в молодом возрасте вместе с русской армией совершить тяжёлый переход по снегам и льдам горного массива Альпы, овладеть высокогорным перевалом, ударить в тыл неприятельской армии и разбить её.


Известный русский художник Иван Ефимович Репин для укрепления своего здоровья и закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стёкол в своей спальне: их заменяла обычная решётка. Зимой пользовался спальным мешком, но стёкол не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда.


- А что нам помогает на уроках укрепить наше здоровье?

Физкультминутка.


5. Осознание и осмысление учебной информации.

Инфекционные болезни и аллергия.

- Какой человек чаще болеет?

- Какие болезни вы уже знаете?

Существуют инфекционные болезни и аллергия.

Слово «инфекция» в переводе с латинского значит «заражать». Главное отличие инфекционных болезней от всех остальных в том, что они могут передаваться от больных людей к здоровым. Именно эта способность заболеваний позволяет им поражать одновременно множество людей, вызывать эпидемии (от греческого слова «повальная болезнь»)

Работа в парах.

- Прочитайте в учебнике текст «Инфекционные болезни и аллергия»

стр. 148-148.

- Поработайте парами. Выполните задания на карточках.

К инфекционным болезням относят________________________________________________________________

Возбудители кишечных заболеваний проникают в организм с…

___________________________________________________________

Аллергия – это ______________________________________________

Если ты заболел, то надо ______________________________________


6. Домашнее задание.

По выбору. 1) Составить памятку по закаливанию.

2)Составить инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

7. Итог урока.

- Давайте ответим на проблемный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

8. Рефлексия.

- Оцените результаты своей работы на уроке. Продолжите одно из предложений:


  • На сегодняшнем уроке я узнал…

  • После урока мне захотелось…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…