СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умей предупреждать болезни

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по теме "Умей предупреждать болезни".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №13 г. ВОЛГОДОНСКА











КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 класс







УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ


(РАЗДЕЛ «МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»)










подготовил

Учитель начальных классов

Жоржина Виктория Васильевна












г.Волгодонск

2018

Тема: «Умей предупреждать болезни.» (Раздел «Мы и наше здоровье»)


Тип урока: комбинированный

Цель: ознакомить с правилами закаливания организма, правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.

Проблема: для чего человеку нужно быть закалённым?

Задачи: познакомить с правилами закаливания организма.

Предметные результаты: Познакомятся, как правильно закаливать организм, предупреждать болезни.

Универсально учебные действия (УУД)

- Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.

- Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.

- Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

- Личностные результаты: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Основные понятия и определения

Закаливание, инфекционные болезни, аллергия

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, рабочие тетради, учебники.


Ход урока


I. Организационный момент. Подготовка к усвоению нового материала

Подумай, какие же условия необходимы для жизни человечества на Земле (Чистый воздух; чистая вода; чистая почва; мир и дружба между народами; здоровый образ жизни) (слайд 2).

За сотни лет учеными накоплено много знаний об организме человека. Эти знания помогают людям предупреждать и побеждать многие болезни, увеличивать продолжительность жизни. Мы тоже получили знания об организме человека. Давайте вспомним их.



II. Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса.

Узнай орган по описанию (слайд 3):

1) Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниток лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. (нервы);

2) Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет. (кожа);

3) Самые твердые части твоего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни! (зубы);

4) Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. (сердце).


Узнай орган по картинке: (лёгкие, сердце, мозг, печень, желудок) (слайд 4).


III. Работа по теме.

  1. Постановка темы и целей урока.

Сегодня на уроке будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.

Тема урока «Умей предупреждать болезни» (слайд 5).

На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Что нужно делать, чтобы предупредить болезнь?)

Что нам предстоит на уроке узнать:

- как предупреждать болезни?

- что значит быть закалённым?

- что такое инфекционные болезни и аллергия;

Чему на уроке предстоит учиться: (правилам закаливания организма.)

• С помощью чего проводится закаливание? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо отгадать загадки:


По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце) (слайд 6).

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ее летать,

На землю падает опять. (Вода)

(слайд 8)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

(слайд 7)


Вспомните поговорку, в которой есть эти слова. (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья). Почему так говорят? (слайд 9)


2. Беседа о закаливании.


- Как мы можем укреплять свой организм? (Закаливанием.)

- Для чего человеку нужно быть закаленным? (Закалённый человек без вреда для организма может переносить ветер, снег и холод, почти не болеет простудными заболеваниями)


- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Лунтик и Кузя закалялись (слайд 10).


3. Беседа по просмотренному мультфильму.

- Как закалялись Лунтик и Кузя в начале фильма?

- Почему они заболели?

- С какими правилами закаливания их познакомил дядя Корней?

- Как закалялись Лунтик и Кузя под руководством дяди Корнея?

- Почему Лунтик и Кузя делали зарядку на улице?

- Что укрепляло их организм?


4. Ознакомление с правилами закаливания (слайд 11):

Плохо быть незакалённым. Постоял на ветру – и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду и опять лёг в постель. Чтобы этого не случилось, нужно заниматься закаливанием.


Успешным закаливание может быть при соблюдении определённых правил:

- Первое правило - закаливание следует проводить систематически

Остальные правила вы узнаете, когда прочитаете учебник.


Работа по группам (слайд 12):

- Прочитайте в учебнике задания для групповой работы на стр. 147.

- Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем.

1-ая группа – закаливание воздухом.

2-ая группа – закаливание водой.

3-яя группа – закаливание солнцем.


Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.

Затем вместе сформулируйте общие правила закаливания по стр. 147-148 (слайд 13)


ЗАКАЛИВАНИЕ




- С помощью чего проводится закаливание? (Воздух.)

Открывается первый прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОЗДУХ.

- Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Воздух закалит твой организм, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, если будешь чаще играть на свежем воздухе, зимой кататься на коньках и лыжах. Воздух – окружает нас повсюду.

- Что еще способствует закаливанию организма? (Вода)

Открывается второй прямоугольник. Или можно вписать в него слово ВОДА.

- Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.

(Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание водой лучше всего с прохладного душа. Температуру воды следует снижать постепенно. Перед сном полезно обмывать ноги прохладной водой. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом прекрасно закаляет купание в чистой реке, пруду, озере, море. Не забывай, что в воде можно находится не больше 10 минут и под наблюдением взрослых).

- Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце).

Открывается третий прямоугольник. Или можно вписать в него слово СОЛНЦЕ.

- Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.

(Солнце поможет тебе загореть и окрепнуть. Выходя на солнце, надевай на голову лёгкую шапочку или платок. Некоторые ребята, чтобы загореть, по несколько часов находятся на солнце. Это опасно для здоровья. В первый раз загорай не больше 4 минут. Постепенно увеличивай время до 30 – 40 минут. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Не забывай пользоваться защитным кремом)


- Сформулируйте общие правила закаливания

1.Хождение босиком. Многие врачи рекомендуют один из методов закаливания – хождение босиком. Сначала это можно делать в комнате, а весной и летом и уже закалённому человеку – осенью, около дома по дорожке, в саду по траве и песку (начиная с нескольких минут) (слайд 14).

2. Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года (слайд 15).

3. Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной (слайд 16).

4. Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе - в лесу, у реки. Играйте в мяч, и другие подвижные игры. Ходите в походы (слайд 17).

5. Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло (слайд 18).

6 Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах - и ваши мускулы будут упруги и крепки (слайд 19).

Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья.

Закалять свой организм нужно постепенно и настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

Примером может служить великий полководец Александр Васильевич Суворов. Его мы сегодня вспомнили неслучайно. Дело в том, что закаливание помогло Александру Васильевичу не только стать военным, но и добиться огромных успехов на этом поприще. В детстве Суворов был слабеньким тщедушным мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу. Всё это помогло А. Суворову уже не в молодом возрасте вместе с русской армией совершить тяжёлый переход по снегам и льдам горного массива Альпы, овладеть высокогорным перевалом, ударить в тыл неприятельской армии и разбить её (слайд 20).


Известный русский художник Илья Ефимович Репин для укрепления своего здоровья и закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стёкол в своей спальне: их заменяла обычная решётка. Зимой пользовался спальным мешком, но стёкол не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда (слайд 21).


А что нам помогает на уроках укрепить наше здоровье?

Физкультминутка:

У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)

Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо - налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

5. Осознание и осмысление учебной информации.

Инфекционные болезни и аллергия.

- Какой человек чаще болеет?

- Какие болезни вы уже знаете?

Существуют инфекционные болезни и аллергия.


Прочитать в учебнике текст «Инфекционные болезни и аллергия» стр. 148-148.

Выполнить задания на карточках (Продолжить определение) (слайд 23):

1-ая группа:

- Инфекционные болезни возникают ….

- К инфекционным болезням относят …

2-ая группа:

Как проникают возбудители кишечных заболеваний в организм человека?

Почему нужно строго выполнять предписания врача?

3-яя группа:

- Аллергия – это…

- Как уберечься от проявления аллергии?


IV Первичное закрепление учебного материала.

Работа в рабочей тетради (слайд 24):


С 85 № 2.

- Прочитайте.

- Из-за чего возникают инфекционные болезни?

- Выбирайте правильный ответ и отметьте его знаком «+» (Из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.)


С. 85 № 3.

- Рассмотрите рисунки.

- Назови правила, как уберечь себя от инфекционных болезней.

- Закрась кружок, если ты выполняешь это правило.


С. 85 № 4.

- Прочитайте.

- Найдите в тексте учебника определение аллергии. Выпишите. (Аллергия – это особая чувствительность к некоторым вещам.)


V Домашнее задание (по выбору) (слайд 25):

1) Составить памятку по закаливанию.

2) Составить инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.


Итог урока (слайд 26):

- Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

- Какие болезни называются инфекционными?

- Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?

Рефлексия (слайд 27):

- На сегодняшнем уроке я узнал…

- После урока мне захотелось…

- На этом уроке я похвалил бы себя за…

Просмотр содержимого презентации
«Умей предупреждать болезни»

Умей предупреждать болезни

Умей предупреждать болезни

  • Жоржина Виктория Васильевна
  • учитель начальных классов
  • 1 категории
  • МБОУ СШ № 13
  • г. Волгодонска
  • Ростовской области
•  Чистый воздух • Чистая вода • Чистая почва • Мир и дружба между народами • Здоровый образ жизни

Чистый воздух

Чистая вода

Чистая почва

Мир и дружба между народами

Здоровый образ жизни

Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниток лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет. Самые твердые части твоего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни !  Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту.

Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниток лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах.

Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает,

носить ее можно хоть сто лет.

Самые твердые части твоего организма. Поменять старые

на новые человек может только один раз в жизни !

Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту.

Умей предупреждать болезни - как предупредить болезнь? - что значит быть закалённым? - инфекционные болезни и аллергия

Умей предупреждать болезни

- как предупредить болезнь?

- что значит быть закалённым?

- инфекционные болезни и аллергия

По небу ходит  Маляр без кистей.  Краской коричневой  Красит людей.

По небу ходит Маляр без кистей. Краской коричневой Красит людей.

Через нос проходит в грудь  И обратный держит путь.  Он невидимый, и все же  Без него мы жить не можем.

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.

В морях и реках обитает,  Но часто по небу летает.  А как наскучит ее летать,  На землю падает опять.

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ее летать, На землю падает опять.

Работа по группам 1-ая группа – закаливание воздухом 2-ая группа – закаливание водой 3-я группа – закаливание солнцем

Работа по группам

1-ая группа – закаливание воздухом

2-ая группа – закаливание водой

3-я группа – закаливание солнцем

Инфекционные болезни и аллергия Продолжи определения 1-ая группа - Инфекционные болезни возникают … - К инфекционным болезням относят … 2-ая группа - Как проникают возбудители кишечных заболеваний в организм человека? - Почему нужно строго выполнять предписания врача? 3-я группа - Аллергия – это… - Как уберечься от проявления аллергии?

Инфекционные болезни и аллергия

Продолжи определения

1-ая группа

- Инфекционные болезни возникают …

- К инфекционным болезням относят …

2-ая группа

- Как проникают возбудители кишечных заболеваний в организм человека?

- Почему нужно строго выполнять предписания врача?

3-я группа

- Аллергия – это…

- Как уберечься от проявления аллергии?

Работа в рабочей тетради С 85 № 2, С 85 № 3, С 85 № 4.

Работа в рабочей тетради

С 85 № 2,

С 85 № 3,

С 85 № 4.

Итог урока

Итог урока

  • Что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?
  • - Какие болезни называются инфекционными?
  • - Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?
Домашнее задание. По выбору: По выбору: По выбору:  1) Составить памятку по закаливанию. 2) Составить инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

Домашнее задание.

По выбору:

  • По выбору:
  • По выбору:

1) Составить памятку по закаливанию.

2) Составить инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

Рефлексия

Рефлексия

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • После урока мне захотелось…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
https://multiurok.ru/zhorzhina_vika/

https://multiurok.ru/zhorzhina_vika/