СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе Тема « Родственные слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.  Тема « Родственные слова (закрепление материала)». 

Просмотр содержимого документа
«План- конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе Тема « Родственные слова»»



Учитель Коновалова С.Н.

План- конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе


Тема « Родственные слова (закрепление материала)»


1. ОРГМОМЕНТ

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Доброе утро, солнце, доброе утро, небо, доброе утро всем нам!


2. МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На доске: Ум да разум надоумят сразу.

- Как понимаете эту пословицу?

Чем ещё интересна эта пословица? ( подбор родственных слов)

Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

Пусть эта пословица будет девизом нашего урока.

Чистописание

Взаимопроверка и оценивание в парах .


3. РАЗМИНКА УМА

Найти лишнее: ( на экране)

1) Стол, птица, дерево, гроза

2) Улица, школа, дома, река

3) Яркий, ёлочка, весна, вьёт

4) Слёзы, слезает, слёзки, слезливый.


4. РАБОТА С ОРФОГРАММАМИ

У доски 2 ученика: 1. Слова с удвоенной согласной (№ 12)

2. слова с ь разделительным ( № 14)

Остальные: ( на экране)

Оши…ка, кни…ка, ни…кий, похо…ка, сла…кая, де…ский, лё…кий, пры..ки.

Задания: 1) Чем похожи эти слова?

2) На какие группы можно разделить эти слова?

3) 1 вариант- выписать имена существ, подчеркнуть

орфограммы;






2 вариант – имена прилагательные

Проверка

- Найти слова, в которых все согласные твёрдые.

-Найти лишнее слово ( походка)

-Разбор слова по составу.

-Какие слова наз-ся родственными?

-Что такое корень?

-Какую работу выполняют приставки и суффиксы?

ПРОВЕРКА работ учащихся у доски ( 1 вар. –проверка №12,

2 вар. - № 14


Физкультминутка


4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Задание: Подобрать родственные слова:

1 ряд- с корнем – рыб-;

2 ряд - - рек-;

3 ряд – берег-.

Проверка: ( дети выходят к доске, записывают родственные слова и разбирают по составу)

Игра « Найди своё место»

Дети получают карточки со словами с разным составом. Учитель показывает схему, выходят те дети, у кого слова с этим составом.

Стрела чашечка находка поезд мостик

Холода тропка пришкольный переход грузчик

Молодой головушка подснежники улов флажок

Дожди звёздочка подводный забег грибник

5. РЕФЛЕКСИЯ.

1. Когда нам пригодятся знания о родственных словах?

2. Что понравилось на уроке? Не понравилось?

3. Что удалось? Не удалось?

4. Чему научились?


6. ОЦЕНИВАНИЕ.


7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Написать 10 слов с проверяемыми безударными гласными