СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект по психомоторике на тему " Сгибание полос из бумаги и вырезание ножницами" ( 1 класс)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект по психомоторике и сенсорному развитию детей с интеллектуальной недостаточностью.

Материал адресован педагогам - психологам.

Данный материал содержит подробные описания упражнений, заданий, игр.

 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект по психомоторике на тему " Сгибание полос из бумаги и вырезание ножницами" ( 1 класс)»

1 класс. Тема « Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос».

Цель: Формировать умения обучающихся, связанные с первоначальными приёмами обработки бумаги (разметкой) путем сгибания, резанием бумаги ножницами.

Задачи:

- совершенствовать навыки в вырезании из бумаги прямых полос по линии сгиба;
-развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать умение работать в коллективе;


Ход урока.

  1. Здравствуйте, ребята!

 Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками), наши пальчики будут ловкими (массаж), наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове). Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что наш урок принесет всем хорошее настроение.

Массаж пальцев от ногтевых фаланг к основанием.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни – 
Так и эдак, эдак – так –
Не обидятся никак.


Дыхательное упражнение «Шарик»

Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал: - Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…



Гимнастика для языка.



Сейчас я буду читать сказку про язычок. Вы внимательно слушайте и следите за моими движениями и повторяйте за мной

«Жил-был язычок (показываем язычок). И был у него очень хороший домик с красивыми воротами (открываем рот; потом соединяем зубы). А теперь язычок хочет посмотреть, идет ли на улице дождь (высовываем остренький язычок, а потом прячет - 5 раз). Наконец-то дождик прошел, и выглянуло солнце (язык вверх), но лужи остались (язык вниз). Посмотрим по сторонам (язык вправо-влево). Лужи высохли, можно полежать и погреться на солнышке (рот открыт, язык лежит лопаткой). А теперь пришло время убрать в домике: подметаем пол (выталкивающие движения, язык задевает нижние зубы), вытираем пыль (язык двигается по верхним и нижним зубам внутри и снаружи)»





показывают язычок;

покрывают рот;

соединяют зубы;

высовывают острый язычок, а потом прячут - 5 раз);

язычки вверх;

язычки вниз;

язычки вправо - влево;

рты открыли, язык лежит лопаткой;

выталкивающие движения, язык задевает нижние зубы;

язык двигается по верхним и нижним зубам внутри и снаружи.



Ребята, сегодня мы с вами поговорим о бумаге и будем учиться с ней работать.







Сообщение познавательных сведений о бумаге.

-Из чего делается бумага?(Бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы).

Как же надо обращаться с тетрадями, цветной бумагой, книгами? Почему? (Чем больше бумаги мы тратим - тем больше деревьев вырубают, тем меньше лесов остается.) Вырубленный лес - это уничтоженный «дом» многих животных и растений. Не будет лесов. не будет и животных, растений, и не будет человека.

-Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная).

Какими свойствами обладает бумага?(рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в вода).

Физминутка

Вы наверное устали ?

Ну , тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились , повертелись

И за парты вы уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем,

Открываем , поморгаем

И работать продолжаем.

Ребята, перед вами лежат листочки бумаги. Возьмите их в руки и повторяйте за мной.

Сейчас мы с вами должны сложить листок пополам, еще пополам.

У нас с вами получилась вот такая разметка. Теперь нам нужно разрезать бумагу ровно по этим линиям.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами , давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.


Берем ножницы и прочерченный лист и отрезать полоску по линии сгиба , у нас должны получиться прямые полоски бумаги. Молодцы!


Подведение итогов.

- Что мы с вами делали на уроке?

Что мы учились делать?

Вам понравилось занятие?

Все молодцы!

Занятие подошло к концу.