Разрешаю__________________
Допускаю__________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока математики
в 4 «А» классе
17 апреля 2017 г.
дата
Консультация методиста__________
Консультация учителя____________
Тема: «Сравнение положительных и отрицательных чисел».
Тип урока: комбинированный.
Цель: создание благоприятных условий для закрепления у младших школьников навыков выполнения действий сравнения положительных и отрицательных чисел.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению знаний о положительных и отрицательных числах; проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; умение пользоваться математическими терминами и приёмами; умению применять эти знания в практических упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации ранее изученного материала, развитию умения наблюдать и сравнивать положительные и отрицательные числа, делать выводы; развитию речи, мышления, памяти, воображения; расширению кругозора у обучающихся.
Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через индивидуальную и фронтальную работу; воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес математике; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минуток.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «трудолюбие», уважение окружающих, взаимопонимание, дисциплина, справедливость; проявлять интерес к математики, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения; умение использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознать необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия; достигать положительных результатов труда.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изученной темы; представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, следовать инструкциям; выполнять правила работы в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассником.
Предметные: учить умению находить способ сравнения положительных и отрицательных чисел; решать задачи алгебраическим способом; закрепить знания о положительных и отрицательных числах.
Основные понятия: «положительные числа», «отрицательные числа», «рациональные числа», «целые числа», «числовой ряд».
Организация пространства: фронтальная, рабата в парах, индивидуальная.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Основные образовательные ресурсы: мультимедийная система, презентация, учебник «Математика» 4 класс 2 часть, система Л. В. Занкова, И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С.Н. Кормишина.
Ход урока.
Организация начала урока.
Приветствие.
У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Яна Геннадьевна.
Проверка готовности к уроку.
У: Сегодня на урок нам понадобится учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш. У всех на парте лежит то, что нам сегодня пригодится? Молодцы!
Мотивация к учебной деятельности.
У: На доске написан девиз сегодняшнего урока:
Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимательным будь! За знанием новым отправимся в путь!
Актуализация умений и знаний.
Чистописание.
У: Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, на доске записаны числа. Разделите их на группы.
-5, 0,.-11,
, -
, 9,
, 7, - ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/13/s_59172ce8b45c1/626279_4.png)
У: На какие группы вы разделили данные числа?
О:
положительные, отрицательные, ноль.
целые, дробные, ноль.
целые положительные, целые отрицательные, дробные положительные, дробные отрицательные, ноль.
Открытие темы урока. Целеполагание.
У: Внимательно посмотрите на слайд, сформулируйте тему урока.
Определите тему урока |
0 | - 5 - 11 - 3/4 - 5/6 | 1/2 7 9 11/16 |
О: Положительные и отрицательные числа.
У: Подумайте, какие задания вы будете выполнять на уроке?
О: Сравнивать числа, работать с координатной прямой, решать задачи.
У: Расположите на координатной прямой целые числа.
-5, 0,.-11,
, -
, 9,
, 7, - ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/13/s_59172ce8b45c1/626279_4.png)
У: Составьте 5 неравенств с этими числами.
У: Скажите, а какие знания нам потребовались, чтобы выполнить эти задания?
О: Отрицательными числа расположены на координатной прямой слева от нуля, положительные – справа.
О: Больше то отрицательное число, которое расположено на координатной прямой ближе к нулю.
У: Где в жизни вы встречаетесь с отрицательными числами?
О: Определяем температуру воздуха.
У: Назовите самую низкую и самую высокую температуру воздуха на Земле.
О: г. Эль - Азизия, Ливия, + 58; Станция «Восток», Антарктида -89,6
У: Определите по диаграмме самый холодный и самый тёплый месяц.
О: Январь - 6; Июль +18.
Работа с учебником (№ 395, с. 89)
У: Сравните числа:
378 ___ 279
6/13 ___ 6/11
8/10 ___ 1
3/4 ___ 5/8
4/9 ___ 7/9
У: Какое число каждой пары расположено на координатной прямой правее другого? А левее?
У: Сравни со всеми данными числами число 0
У: Верно ли, что оно меньше всех этих чисел? Как ноль расположен по отношению к ним на координатной прямой.
У: Подумай, какие знаки сравнения должны стоять между числами:
-1 ___ 0; -2 ___ 0; -3 ___ -1;
У: Сравни числа:
0 ___ -12
-7 ___ + 1
+ 1/2 ___ - 2
0 ___ + 12
У: Ребята, открываем учебник с. 90 , № 396. Решите задачу на нахождение дроби от числа (арифметически).
Решение:
1) 540 : 18 * 7 = 210 (гр.) - нашел 1 - й грибник.
2) 210 : 3 * 2 = 140 (гр.) - нашел 2 - й грибник.
3) 210 + 140 = 350 (гр.) - собрали два грибника.
4) 540 - 350 = 190 (гр.) - собрал третий грибник.
Ответ: 190 грибов собрал третий грибник.
Самостоятельная работа.
335 мин = 20 100 с 335 см = 3 350 мм | 335 ц = 33 500 кг 335 м3 = 335 000 000 000 мм3 |
У: Хорошее знание единиц измерения вам понадобится при выполнении следующего задания.
1 столбик - выполняют девочки.
28мин + 47мин = 75 мин | 5м3 · 4 = 20 м3 |
5ч 56 мин : 4 = 89 мин | 5ц – 78кг = 22 кг |
3м 5дм 8см : 2 = 179 см | 5м 56см : 4см = 139 см |
2 столбик – мальчики.
Физ. минутка.
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
То на стену посмотрели
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот
А потом наоборот.
Приседания начинаем
Ноги до конца сгибаем,
Вверх, вниз, вверх, вниз
Приседать не торопись.
И в последний раз присели
И за парты дружно сели.
Закрепление изученного материала.
Работа в парах.
У: На столе лежат карточки с двумя задачами из Банка заданий. Вы можете посовещаться и выбрать любую из них для решения (или решить обе задачи).
В кинотеатре показывают фильм, длительность которого – 2 часа 5 минут. После каждого сеанса устраивается перерыв на полчаса. Первый сеанс начался в 11:00. Во сколько закончится третий сеанс?
19 сентября в 2010 году пришлось на воскресенье. На какой день недели пришлось 5 октября в 2010 году. В сентябре 30 дней.
Итог урока. Рефлексия.
У: Возьмите листы самооценки и отметьте точку на координатной прямой, в которой находятся ваши знания и умения по данной теме.
Тема: «Сравнение положительных и отрицательных чисел»
Могу научить другого.
Понимаю.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/13/s_59172ce8b45c1/626279_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/13/s_59172ce8b45c1/626279_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/13/s_59172ce8b45c1/626279_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/13/s_59172ce8b45c1/626279_10.png)
Понимаю, могу применять.
Знаю.
У: Какая тема сегодняшнего урока?
У: Что вы сегодня узнали нового?
У: Какие задания мы выполняли?
Домашнее задание.
У: Найдите по карте, в справочниках или в Интернете информацию о самой высокой точке над уровнем моря в Калининградской области и о наибольшей глубине ближайшего водоёма. Начертите диаграмму и покажите на ней найденные величины.
У: Спасибо за урок! До свидания!