СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока "Математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сравнение положительных и отрицательных чисел».

Тип урока: комбинированный.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления у младших школьников навыков выполнения действий сравнения положительных и отрицательных чисел.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока "Математики"»

Разрешаю__________________


Допускаю__________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока математики

в 4 «А» классе

17 апреля 2017 г.

дата














Консультация методиста__________


Консультация учителя____________




Тема: «Сравнение положительных и отрицательных чисел».

Тип урока: комбинированный.

Цель: создание благоприятных условий для закрепления у младших школьников навыков выполнения действий сравнения положительных и отрицательных чисел.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению знаний о положительных и отрицательных числах; проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; умение пользоваться математическими терминами и приёмами; умению применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации ранее изученного материала, развитию умения наблюдать и сравнивать положительные и отрицательные числа, делать выводы; развитию речи, мышления, памяти, воображения; расширению кругозора у обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через индивидуальную и фронтальную работу; воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес математике; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ. минуток.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «трудолюбие», уважение окружающих, взаимопонимание, дисциплина, справедливость; проявлять интерес к математики, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения; умение использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; осознать необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия; достигать положительных результатов труда.




Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изученной темы; представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, следовать инструкциям; выполнять правила работы в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассником.

Предметные: учить умению находить способ сравнения положительных и отрицательных чисел; решать задачи алгебраическим способом; закрепить знания о положительных и отрицательных числах.

Основные понятия:  «положительные числа», «отрицательные числа», «рациональные числа», «целые числа», «числовой ряд».

Организация пространства: фронтальная, рабата в парах, индивидуальная.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Основные образовательные ресурсы: мультимедийная система, презентация, учебник «Математика» 4 класс 2 часть, система Л. В. Занкова, И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С.Н. Кормишина.









Ход урока.

  1. Организация начала урока.

  1. Приветствие.

У: Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Яна Геннадьевна.

  1. Проверка готовности к уроку.

У: Сегодня на урок нам понадобится учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш. У всех на парте лежит то, что нам сегодня пригодится? Молодцы!

  1. Мотивация к учебной деятельности.

У: На доске написан девиз сегодняшнего урока:

Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимательным будь! За знанием новым отправимся в путь!

  1. Актуализация умений и знаний.

  1. Чистописание.

У: Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, на доске записаны числа. Разделите их на группы.

-5, 0,.-11, , - , 9, , 7, -

У: На какие группы вы разделили данные числа?

О:

  1. положительные, отрицательные, ноль.

  2. целые, дробные, ноль.

  3. целые положительные, целые отрицательные, дробные положительные, дробные отрицательные, ноль.

  1. Открытие темы урока. Целеполагание.

У: Внимательно посмотрите на слайд, сформулируйте тему урока.

Определите тему урока

0

- 5

- 11

- 3/4

- 5/6

1/2

7

9

11/16


О: Положительные и отрицательные числа.

У: Подумайте, какие задания вы будете выполнять на уроке?

О: Сравнивать числа, работать с координатной прямой, решать задачи.

У: Расположите на координатной прямой целые числа.

-5, 0,.-11, , - , 9, , 7, -



У: Составьте 5 неравенств с этими числами.

У: Скажите, а какие знания нам потребовались, чтобы выполнить эти задания?

О: Отрицательными числа расположены на координатной прямой слева от нуля, положительные – справа.

О: Больше то отрицательное число, которое расположено на координатной прямой ближе к нулю.

У: Где в жизни вы встречаетесь с отрицательными числами?

О: Определяем температуру воздуха.

У: Назовите самую низкую и самую высокую температуру воздуха на Земле.

О: г. Эль - Азизия, Ливия, + 58; Станция «Восток», Антарктида -89,6

У: Определите по диаграмме самый холодный и самый тёплый месяц.



О: Январь - 6; Июль +18.

  1. Работа с учебником (№ 395, с. 89)

У: Сравните числа:

  1. 378 ___ 279

  2. 6/13 ___ 6/11

  3. 8/10 ___ 1

  4. 3/4 ___ 5/8

  5. 4/9 ___ 7/9

У: Какое число каждой пары расположено на координатной прямой правее другого? А левее?

У: Сравни со всеми данными числами число 0

У: Верно ли, что оно меньше всех этих чисел? Как ноль расположен по отношению к ним на координатной прямой.

У: Подумай, какие знаки сравнения должны стоять между числами:

-1 ___ 0; -2 ___ 0; -3 ___ -1;

У: Сравни числа:

  1. 0 ___ -12

  2. -7 ___ + 1

  3. + 1/2 ___ - 2

  4. 0 ___ + 12

У: Ребята, открываем учебник с. 90 , № 396. Решите задачу на нахождение дроби от числа (арифметически).

Решение:

1) 540 : 18 * 7 = 210 (гр.) - нашел 1 - й грибник.

2) 210 : 3 * 2 = 140 (гр.) - нашел 2 - й грибник.

3) 210 + 140 = 350 (гр.) - собрали два грибника.

4) 540 - 350 = 190 (гр.) - собрал третий грибник.

Ответ: 190 грибов собрал третий грибник.

  1. Самостоятельная работа.

335 мин = 20 100 с

335 см = 3 350 мм

335 ц = 33 500 кг

335 м3 = 335 000 000 000 мм3

У: Хорошее знание единиц измере­ния вам понадобится при выполне­нии следующего задания.

1 столбик - выполняют девочки.

28мин + 47мин = 75 мин

3 · 4 = 20 м3

5ч 56 мин : 4 = 89 мин

5ц – 78кг = 22 кг

3м 5дм 8см : 2 = 179 см

5м 56см : 4см = 139 см

2 столбик – мальчики.

  1. Физ. минутка.

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Приседания начинаем

Ноги до конца сгибаем,

Вверх, вниз, вверх, вниз

Приседать не торопись.

И в последний раз присели

И за парты дружно сели.



  1. Закрепление изученного материала.

  1. Работа в парах.

У: На столе лежат карточки с двумя задачами из Банка заданий. Вы мо­жете посовещаться и выбрать лю­бую из них для решения (или ре­шить обе задачи).


  1. В кинотеатре показывают фильм, длительность которого – 2 часа 5 минут. После каждого сеанса устраивается перерыв на полчаса. Первый сеанс начался в 11:00. Во сколько закончится третий сеанс?

  2. 19 сентября в 2010 году пришлось на воскресенье. На какой день недели пришлось 5 октября в 2010 году. В сентябре 30 дней.

  1. Итог урока. Рефлексия.

У: Возьмите листы самооценки и отметьте точку на координатной прямой, в которой находятся ваши знания и умения по данной теме.

Тема: «Сравнение положительных и отрицательных чисел»











Могу научить другого.


Понимаю.



Понимаю, могу применять.


Знаю.




У: Какая тема сегодняшнего урока?

У: Что вы сегодня узнали нового?

У: Какие задания мы выполняли?

  1. Домашнее задание.

У: Найдите по карте, в справочниках или в Интернете информацию о са­мой высокой точке над уровнем моря в Калининградской области и о наибольшей глубине ближайшего водоёма. Начертите диаграмму и покажите на ней найденные вели­чины.

У: Спасибо за урок! До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!