1.
|
Подготовительная часть (12 минут)
Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Разновидности бега и ходьбы: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами, змейкой. Упражнение на восстановление дыхания.
Упражнение со скакалкой: прыжки на обеих ногах, на правой и на левой, прыжки в шаге.
Специально беговые упражнения.
Упражнения: бег с высоким подниманием бедра с продвижением вперёд на 15м. и последующим ускорением до 15м. (3 раза). Бег прыжками с ноги на ногу 3 по 20. Бег прыжками 15м. с переходом на бег 15-20м. (2-3раза). Бег с ускорениями 2по40 м. Бег с захлёстыванием голеней назад. Бег прыжками 3 по 20 метров. Многоскоки.
ОРУ в движении.
1.Кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.
2. На каждый шаг рывки руками.
3. Руки в стороны, круговые движения вперед и назад.
4. Руки за голову, кисти в замок. Повороты к шагающей ноге.
5.Наклоны к шагающей ноге.
|
12минут
Выполнять по 30 сек.
Выполнять по
3раза.
Выполнить 6-8 раз.
Выполнить 6-8 раз.
Выполнять 6-8 раз.
|
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию.
Спина прямая. На 4 счета вперед и на 4 счета назад.
Руки прямые.
Спина прямая, локти точно в сторону, смотреть прямо перед собой.
Средний шаг, двумя руками достать каждый носок.
|
2.
|
Основная часть (25 минут)
Прыжки в длину с разбега.
Для овладения правильной техникой отталкивания при прыжке в длину применяются:
- прыжки в длину с разбега в 3-6 шагов
-прыжки с небольшого разбега с доставанием предмета
- прыжки с прямого разбега 9-11 беговых шагов.
Рассказ, показ, выполнение учащимися.
Учащиеся учатся правильно выполнять
следующие элементы прыжка в длину.
Обучение разбегу и отталкиванию с точным попаданием толчковой ногой на брусок, учителю важно добиться раскрепощения движений в полете в прыжках в длину способом согнув ноги. Сначала учащиеся повторяют этот прыжок с разбега в шесть беговых шагов. При этом каждый подбирает длину разбега с таким расчетом, чтобы на шестом шаге толчковая нога точно попала на брусок для отталкивания. Прыжки в длину с шести шагов разбега выполняются как с левой, так и с правой ноги – по 6–8 раз.
При отталкивании и взлете – в первой четверти полета – важно следить за тем, чтобы толчок осуществлялся под центром тяжести тела. Для этого не следует растягивать последний шаг разбега, отклонять туловище назад при отталкивании.
Энергичное разгибание толчковой ноги должно сочетаться с предельно быстрым и высоким выносом бедра маховой ноги, согнутой в колене. Если эти движения выполнены правильно, то в момент отрыва от поверхности прыгун принимает положение, напоминающее широкий выпад вперед.
С целью раскрепощения тела в полете рекомендуется выполнять прыжки с шести шагов разбега, доставая рукой, головой или коленом маховой ноги волейбольный мяч, подвешенный на соответствующей высоте.
Учащиеся сначала выполняют прыжки, сочетая разбег с отталкиванием, полетом и приземлением, а затем – прыжки с точным попаданием на место отталкивания.
|
25 минут
6-8 раз
6-8 прыжков
4-6 прыжков
|
Объяснить технику изучаемых элементов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
В ритмично ускоряющемся разбеге подседать на последних двух шагах, для чего несколько больше сгибать на опоре маховую ногу в последнем шаге, слегка задерживать отталкивание, быстро ставить пятку толчковой ноги на брусок;
после сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад. Это движение сначала выполняется в прыжке в шаге, а затем – согнув ноги;
–во второй трети полета принять положение, напоминающее стойку на одном колене без наклона туловища вперед; опустить руки вниз; продолжая движение;
-в третьей части полета разогнуть ноги вперед, отвести руки назад и приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед;
-завершить приземление мягким приседанием
и энергичным махом рук вперед.
Однако на каждом уроке необходимо по 3–4 раза повторять прыжки с шести шагов разбега, отталкиваясь как левой, так и правой ногой. Прыжки с более длинного разбега учащиеся выполняют лишь с сильнейшей ноги.
|
3.
|
Заключительная часть (3минуты).
1.Упражнения на равновесие.
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание, поощрение лучших учеников.
|
3 минуты
|
Восстанавливаем пульс, дыхание. Развиваем координационные качества.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом.
|