СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по физической культуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 8-го класса

Учебный раздел программы «Легкая атлетика»

 

 

Учитель: Веселов Дмитрий Александрович

 

Раздел: легкая атлетика.

Цель:

1.Обучение знаниям о прыжках в длину с разбега

2.Формирование элементов техники прыжка

3.Развитие двигательных качеств.

 Задачи:

 1.Образовательная: сформировать у обучающихся  знания,  умения и навыки техники прыжка в длину с разбега.

 2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3.Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, распорядок дня.

Место проведения: спортплощадка МБОУ ООШ № 11

Инвентарь: рулетка, скакалки, прыжковая яма.

Содержание занятий

Дозировка

Организационные методические указания

1.

Подготовительная часть (12 минут)

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.  Разновидности бега и ходьбы: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами, змейкой. Упражнение на восстановление дыхания.

  Упражнение со скакалкой:  прыжки на обеих ногах, на правой и  на левой, прыжки в шаге.

Специально беговые упражнения.

Упражнения: бег с высоким подниманием бедра с продвижением вперёд на 15м. и  последующим ускорением до 15м. (3 раза).  Бег прыжками с ноги на ногу 3 по 20. Бег прыжками 15м. с переходом на бег 15-20м. (2-3раза). Бег с ускорениями 2по40 м. Бег с захлёстыванием  голеней назад. Бег прыжками 3 по 20 метров. Многоскоки.

ОРУ в движении.

1.Кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.

2. На каждый шаг рывки руками.

3. Руки в стороны, круговые движения вперед и назад.

4. Руки за голову, кисти в замок. Повороты к шагающей ноге.

5.Наклоны к шагающей ноге.

 

12минут

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять по 30 сек.

 

 

 

 

Выполнять по

3раза.

 

 

 

 

Выполнить 6-8 раз.

 

 

Выполнить 6-8 раз.

 

Выполнять 6-8 раз.

 

 

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

 

 

 

 

 

 

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию.

 

 

 

 

 

 

Спина прямая. На 4 счета вперед и на 4 счета назад.

 

 

Руки прямые.

Спина прямая, локти точно в сторону, смотреть прямо перед собой.

Средний шаг, двумя руками достать каждый носок.

2.

Основная часть (25 минут)

Прыжки в длину с разбега.

Для овладения правильной техникой отталкивания при прыжке в длину применяются:

- прыжки в длину с разбега в 3-6 шагов

-прыжки с небольшого разбега с доставанием предмета

- прыжки с прямого разбега  9-11 беговых шагов.

Рассказ, показ, выполнение учащимися.

Учащиеся учатся правильно выполнять

следующие элементы прыжка в длину.

Обучение разбегу и отталкиванию с точным попаданием толчковой ногой на брусок, учителю важно добиться раскрепощения движений в полете в прыжках в длину способом согнув ноги. Сначала учащиеся повторяют этот прыжок с разбега в шесть беговых шагов. При этом каждый подбирает длину разбега с таким расчетом, чтобы на шестом шаге толчковая нога точно попала на брусок для отталкивания. Прыжки в длину с шести шагов разбега выполняются как с левой, так и с правой ноги – по 6–8 раз.

При отталкивании и взлете – в первой четверти полета – важно следить за тем, чтобы толчок осуществлялся под центром тяжести тела. Для этого не следует растягивать последний шаг разбега, отклонять туловище назад при отталкивании.

Энергичное разгибание толчковой ноги должно сочетаться с предельно быстрым и высоким выносом бедра маховой ноги, согнутой в колене. Если эти движения выполнены правильно, то в момент отрыва от поверхности прыгун принимает положение, напоминающее широкий выпад вперед.

С целью раскрепощения тела в полете рекомендуется выполнять прыжки с шести шагов разбега, доставая рукой, головой или коленом маховой ноги волейбольный мяч, подвешенный на соответствующей высоте.

 

Учащиеся сначала выполняют прыжки, сочетая разбег с отталкиванием, полетом и приземлением, а затем – прыжки с точным попаданием на место отталкивания.

 

25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6-8 прыжков

 

 

4-6 прыжков

 

 

Объяснить технику изучаемых  элементов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ритмично ускоряющемся разбеге подседать на последних двух шагах, для чего несколько больше сгибать на опоре маховую ногу в последнем шаге, слегка задерживать отталкивание, быстро ставить пятку толчковой ноги на брусок;

после сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад. Это движение сначала выполняется в прыжке в шаге, а затем – согнув ноги;

–во второй трети полета принять положение, напоминающее стойку на одном колене без наклона туловища вперед; опустить руки вниз; продолжая движение;

-в третьей части полета разогнуть ноги вперед, отвести руки назад и приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед;

-завершить приземление мягким приседанием

и энергичным махом рук вперед.

 

 

 

 

Однако на каждом уроке необходимо по 3–4 раза повторять прыжки с шести шагов разбега, отталкиваясь как левой, так и правой ногой. Прыжки с более длинного разбега учащиеся выполняют лишь с сильнейшей ноги.

 

3.

Заключительная часть (3минуты).

1.Упражнения на равновесие.

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание, поощрение лучших учеников.

3 минуты

Восстанавливаем пульс, дыхание. Развиваем координационные качества.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом.

 Конспект урока по физической культуре для 8-го класса

Учебный раздел программы «Легкая атлетика»

 

 

Учитель: Веселов Дмитрий Александрович

 

Раздел: легкая атлетика.

Цель:

1.Обучение знаниям о прыжках в длину с разбега

2.Формирование элементов техники прыжка

3.Развитие двигательных качеств.

 Задачи:

 1.Образовательная: сформировать у обучающихся  знания,  умения и навыки техники прыжка в длину с разбега.

 2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3.Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, распорядок дня.

Место проведения: спортплощадка МБОУ ООШ № 11

Инвентарь: рулетка, скакалки, прыжковая яма.

Содержание занятий

Дозировка

Организационные методические указания

1.

Подготовительная часть (12 минут)

Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.  Разновидности бега и ходьбы: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами, змейкой. Упражнение на восстановление дыхания.

  Упражнение со скакалкой:  прыжки на обеих ногах, на правой и  на левой, прыжки в шаге.

Специально беговые упражнения.

Упражнения: бег с высоким подниманием бедра с продвижением вперёд на 15м. и  последующим ускорением до 15м. (3 раза).  Бег прыжками с ноги на ногу 3 по 20. Бег прыжками 15м. с переходом на бег 15-20м. (2-3раза). Бег с ускорениями 2по40 м. Бег с захлёстыванием  голеней назад. Бег прыжками 3 по 20 метров. Многоскоки.

ОРУ в движении.

1.Кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.

2. На каждый шаг рывки руками.

3. Руки в стороны, круговые движения вперед и назад.

4. Руки за голову, кисти в замок. Повороты к шагающей ноге.

5.Наклоны к шагающей ноге.

 

12минут

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять по 30 сек.

 

 

 

 

Выполнять по

3раза.

 

 

 

 

Выполнить 6-8 раз.

 

 

Выполнить 6-8 раз.

 

Выполнять 6-8 раз.

 

 

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

 

 

 

 

 

 

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию.

 

 

 

 

 

 

Спина прямая. На 4 счета вперед и на 4 счета назад.

 

 

Руки прямые.

Спина прямая, локти точно в сторону, смотреть прямо перед собой.

Средний шаг, двумя руками достать каждый носок.

2.

Основная часть (25 минут)

Прыжки в длину с разбега.

Для овладения правильной техникой отталкивания при прыжке в длину применяются:

- прыжки в длину с разбега в 3-6 шагов

-прыжки с небольшого разбега с доставанием предмета

- прыжки с прямого разбега  9-11 беговых шагов.

Рассказ, показ, выполнение учащимися.

Учащиеся учатся правильно выполнять

следующие элементы прыжка в длину.

Обучение разбегу и отталкиванию с точным попаданием толчковой ногой на брусок, учителю важно добиться раскрепощения движений в полете в прыжках в длину способом согнув ноги. Сначала учащиеся повторяют этот прыжок с разбега в шесть беговых шагов. При этом каждый подбирает длину разбега с таким расчетом, чтобы на шестом шаге толчковая нога точно попала на брусок для отталкивания. Прыжки в длину с шести шагов разбега выполняются как с левой, так и с правой ноги – по 6–8 раз.

При отталкивании и взлете – в первой четверти полета – важно следить за тем, чтобы толчок осуществлялся под центром тяжести тела. Для этого не следует растягивать последний шаг разбега, отклонять туловище назад при отталкивании.

Энергичное разгибание толчковой ноги должно сочетаться с предельно быстрым и высоким выносом бедра маховой ноги, согнутой в колене. Если эти движения выполнены правильно, то в момент отрыва от поверхности прыгун принимает положение, напоминающее широкий выпад вперед.

С целью раскрепощения тела в полете рекомендуется выполнять прыжки с шести шагов разбега, доставая рукой, головой или коленом маховой ноги волейбольный мяч, подвешенный на соответствующей высоте.

 

Учащиеся сначала выполняют прыжки, сочетая разбег с отталкиванием, полетом и приземлением, а затем – прыжки с точным попаданием на место отталкивания.

 

25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6-8 прыжков

 

 

4-6 прыжков

 

 

Объяснить технику изучаемых  элементов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ритмично ускоряющемся разбеге подседать на последних двух шагах, для чего несколько больше сгибать на опоре маховую ногу в последнем шаге, слегка задерживать отталкивание, быстро ставить пятку толчковой ноги на брусок;

после сильного и правильного отталкивания в первой трети полета выдвинуть таз вперед, прогнуть поясницу и слегка отклонить туловище назад. Это движение сначала выполняется в прыжке в шаге, а затем – согнув ноги;

–во второй трети полета принять положение, напоминающее стойку на одном колене без наклона туловища вперед; опустить руки вниз; продолжая движение;

-в третьей части полета разогнуть ноги вперед, отвести руки назад и приземлиться с небольшим наклоном туловища вперед;

-завершить приземление мягким приседанием

и энергичным махом рук вперед.

 

 

 

 

Однако на каждом уроке необходимо по 3–4 раза повторять прыжки с шести шагов разбега, отталкиваясь как левой, так и правой ногой. Прыжки с более длинного разбега учащиеся выполняют лишь с сильнейшей ноги.

 

3.

Заключительная часть (3минуты).

1.Упражнения на равновесие.

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание, поощрение лучших учеников.

3 минуты

Восстанавливаем пульс, дыхание. Развиваем координационные качества.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом.