СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе.

Тема : « Крестьянское хозяйство»

Цели урока:  1. Сформировать понятие о крестьянском хозяйстве, познакомить детей с                                                           трудом фермера.

                       2. Учащиеся будут развивать мышление, умения анализировать , сравнивать, делать выводы.

Ожидаемые результаты:   Учащиеся будут уметь сопоставлять взаимосвязь между промышленностью и сельским хозяйством.

Просмотр содержимого документа
«план конспект урока презентация к уроку»

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе.

Тема : « Крестьянское хозяйство»

Цели урока: 1. Сформировать понятие о крестьянском хозяйстве, познакомить детей с трудом фермера.

2. Учащиеся будут развивать мышление, умения анализировать , сравнивать, делать выводы.

Ожидаемые результаты: Учащиеся будут уметь сопоставлять взаимосвязь между промышленностью и сельским хозяйством.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Определение темы и постановка цели.

3. Игра с карточками.

4. Работа с текстом. Прием инсерт

5. Лекция учителя о господдержке предпринимателей.

6. Работа в группах. Реклама продукции.

7. Закрепление .

8. Рефлексия. Самооценивание.

9. Домашнее задание.























Время.

Планируемые действия.

Ресурсы.

2 мин

Организационный момент.

- Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
Но для начала хочется узнать, какое у вас сегодня настроение. Если у вас хорошее настроение, то поднимите вверх большой палец, если не очень-то опустите вниз. Я хочу, чтобы мы начали урок с отличным настроением. Можно начинать урок.


8 мин

Определение темы и постановка цели:

Отгадайте загадку
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт. (крестьянин)

Крестьянин или Фермер -предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством.

А какие асоссиации приходят к вам на ум при слове крестьянин?

- Теперь, исходя из всех ваших предположений, попробуем определить тему нашего урока.

- Как вы думаете, какой цели мы сегодня должны достичь на уроке?
- Сельское хозяйство делится на 2 отрасли. Что такое отрасль?

Отрасль– это часть производства, отличающаяся видом производимой продукции, предметом и орудиями труда, технологией и организацией производства. 
- Кто скажет, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (на доске запись - "Животноводство"
- Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений? (На доске запись - "Земледелие (растениеводство)")

- Из каких 2-х слов они состоят? (Животное + водить, разводить, Земля+делать, растение+ разводить)
-В этих отраслях есть разные направления. Сейчас вы мне их сами скажете.

Слайд № 1

Запись на доске.
















Слайд №3


3 мин

Игра. У вас на партах лежат карточки со словами. К ним вы добавляете слово "разводить" и получите названия направления отраслей сельского хозяйства.
1.Птица - птицеводство
2.Сад - садоводство
3.Овца - овцеводство
4.Свинья - свиноводство
5.Конь - коневодство 
6.Овощи - овощеводство
7.Плоды - плодоводство
8.Зерно - зерноводство

Карточки с изображениями.

Запись на доске.

Таблица.

10 мин

Работа с текстом. Приём «Инсерт».

Давайте ребята, прочитаем текст.

«Крестьянское хозяйство», который дан на листочках.
В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы).

- Что оказалось для вас новым?
- А о чём вы думали иначе?
- Что для вас не понятно из прочитанного?
- Какие новые слова встретились в тексте?
- Что такое кредит? 
- Какую пользу приносят хозяйства нашей стране, населению?
- Какую помощь оказывает государство крестьянским хозяйствам?

Текст.

4 мин

Как вы уже знаете, наше государство уделяет большое внимание развитию сельского хозяйства.

«Единая цель, единые интересы, единое будущее» сообщается, что

будут устранены все барьеры, препятствующие развитию сельского хозяйства, процессу кооперации фермерства, эффективному землепользованию. То есть государство всегда будет поддерживать фермеров. Просмотрев видеоролик, вы сами в этом убедитесь.

Буклет о предпринимателе Захарове М.А.

4 мин

Работа в группах.
Вот и славно мы отдохнули. Поработаем в группе. Представим, что мы хотим стать фермерами. Каждая группа это фермерское хозяйство. Вам нужно решить, что будете выращивать или может, будете разводить скот. Сделайте рекламу своего фермерского хозяйства, продукции, которых получают от той или иной отрасли. А работу вашу будем оценивать по таким критериям.
Презентация реклам.

А4, цветные карандаши.

5 мин

Закрепление.
Давайте, ребята, мы подведём итог нашего урока.
- Для чего нужны фермерские хозяйства?
-Можно ли повысить уровень жизни в сёлах?
-Какую пользу приносят хозяйства нашей стране, населению?
- Разводить домашних животных и выращивать культурные растения можно в любых районах?
- Дети, если вид сельского хозяйства зависит от природных условий, то почему в наших магазинах такое множество продуктов? (происходит обмен продукции).
Если когда-то жизнь на селе и занятие крестьянским хозяйством считались образом жизни, то сейчас все круто меняется. Новые времена рождают новые представления о работе в агросекторе. Поэтому фермерство сегодня – это в большей степени успешный бизнес.




3мин

Рефлексия.

- Через несколько лет вам придётся выбирать профессию. Кто бы из вас хотел работать в сельском хозяйстве и почему?

Самооценивание. 
Заполните, пожалуйста, листы оценивания. Насколько бы вы оценили свою работу на уроке?


Листы самооценивания.

1 мин

Домашнее задание. Узнайте, какие отрасли сельского хозяйства развиты в нашем селе.

Подготовить презентацию о любом крестьянском хозяйстве нашего села или написать Эссе на тему "Моё крестьянское хозяйство"

На доске записать дом/зад.





























































Лист самооценивания.

Учащийся _______________________________________

Работал в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании.


Внимательно слушал других.


Стимулировал других учащихся и помогал им в выполнении поставленного учебного задания.


Вел обсуждение (вежливовозражал, добивался согласия по вопросам, вызвавший спор.)


Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников.




Работа с текстом по стратегии «инсерт»

Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) — вид предпринимательской деятельности в Российской Федерации, напрямую связанный с сельским хозяйством.

Крестьянское (фермерское) хозяйство — это объединение граждан, которые совместно владеют имуществом и осуществляют производственную или другую хозяйственную деятельность. После государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства, его Глава является индивидуальным предпринимателем — фермером. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности.

Само по себе крестьянское (фермерское) хозяйство наряду с семейными предприятиями, где имущество также принадлежит членам на праве общей совместной собственности, является частным унитарным предприятием, но граждане, ведущие совместную деятельность на основе соглашения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.

В соответствии с закону РФ, крестьянское (фермерское) хозяйство, создаваемое в качестве юридического лица — это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанная на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.

В пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 74-ФЗ перечислены основные виды деятельности фермерского хозяйства: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

Первые крестьянские (фермерские) хозяйства в новейшей истории России появились ещё до распада СССР, в 1989 году.

Самоанализ урока.



-Были ли цели реалистичны?

-Чему учащиеся научились сегодня?

-Какая была атмосфера обучения?

Как я придерживалась запланированного времени?

Какие изменения в плане сделала и почему?



Да, ожидаемые результаты реалистичны, так как учащиеся активно принимали участия в изучении темы урока. Для определения темы урока им пришлось отгадать загадку, затем нужно было определить цель урока, для этого ребята высказывали свои мнения и тем самым наполняли «корзину идей»

Учащиеся научились работать с текстом по стратегии « Инсерт»

Атмосфера обучения на уроке была на высоком уровне, так как учащимся было интересно самостоятельно изучить материал, работая в группах, прослеживался соревновательный интерес.

Работу на уроке учащиеся оценивали самостоятельно по листу оценивания, что послужило хорошей и активной работе всех учащихся.

Запланированный мною урок прошел хорошо, так как я старалась придерживаться запланированного времени которое отводилось на определенную работу.

Старалась придерживаться плана разработанного урока.





















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2 Хомустахская средняя общеобразовательная школа им. Е.П.Сивцева муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»













ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА

по обществознанию в 8 классе

Учитель истории и обществознания: Румянцева Е.П.































Хатас

2015 г.