№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент | | Приветствие, проверка присутствующих, готовности к уроку | Приветствие | 1 |
2 | Целеполагание и мотивация | Презентация «Всемирная паутина», слайд 1 Слайд 2 | Использование приема «Яркое пятно» Ребята, давайте попробуем разгадать ребус. Учитель задает наводящие вопросы: Чему будет посвящен наш урок? (Интернету) Как еще называют Интернет? (Всемирная паутина) Запишите тему сегодняшнего урока. Что бы вы хотели узнать по этой теме? | Учащиеся высказывают свои предположения формулируют тему урока и ставят цели | 3 |
3 | Актуализация | Слайд 2 | Использование приема «Мозговой штурм» Как вы понимаете слово сочетание «Всемирная паутина»? | Отвечают на вопросы | 2 |
4 | Первичное усвоение материала | Видеоролик «Всемирная паутина» Слайд 3 | Учитель предлагает посмотреть видеоролик, структурировать информацию, которую получат в процессе просмотра, занести ее в табличку. (таблички на столах) Приём «ПМ?» - таблица с графами «плюс» (знакомая информация) «минус» (думал иначе) «?» (есть вопросы) | Учащиеся работают в парах, просматривают видеоролик, формулируют вопросы. | 10 |
5 | Осознание и осмысление учебной информации | | Учитель задает вопросы по просмотренному видеоролику. - Какая информация оказалась для вас знакомой? (Ответы ребят.) - О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.) | Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам, | 5 |
6 | Первичное закрепление учебного материала | Слайд 4 | А теперь поработаем с вопросами. Обратите внимание, что некоторые вопросы требуют однозначного ответа, они называются «Тонкими», а есть вопросы, требующиеся развернутого ответа – «Толстые» вопросы. Давайте попробуем задать вопросы и распределить их на «толстые» и «тонкие». (Приём « «толстые» и «тонкие» вопросы») Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов. учитель кратко фиксирует на доске. Примеры вопросов: Как переводится WWW? Как организована подача информации в WWW? (В виде Web-страниц) Что называют гиперссылками? () Что такое Web-браузер? (программы для просмотра информации в интернете) Какие Web-браузеры вы знаете? Каким Web-браузером вы пользуетесь в школе? Дома? Какие поисковые системы вы знаете? Назовите способы поиска информации в интернете? Какие услуги предоставляет сеть Интернет? Какой вред наносит Интернет человеку? Можно ли Интернет использовать для общения? В чём польза сети Интернет? Какие еще вопросы вы можете задать одноклассникам? | Ученики задают вопросы одноклассникам, другие отвечают на вопросы и заполняют таблицу вида вопросов. | 15 |
7 | Информация о домашнем задании | Слайд 5 | § 1.6, задания 9-11 стр.48, Дополнительное задание предлагается на выбор: сочинить стихотворение об Интернете; написать мини-сочинение «Этот полезный Интернет» создать рисунок «Сервисы сети Интернет» | Записывают в дневники домашнюю работу | 2 |
8 | Рефлексия (подведение итогов урока) | Слайд 6 Слайд 7 | Объявление оценок за урок Стадия рефлексии. - Где она может вам пригодиться? Что вы считаете самым интересным? Составление синквейна. Работа в парах. Задание: попробуйте составить синквейн на тему «Интернет» (на столах лежат памятки по составлению синквейна). - Поделитесь своими наработками! Образцы: Интернет Полезный, ценный. Используем, находим, храним. Доставка информации в любую точку. Всемирная паутина! 2) Интернет Необходимый, полезный. Выручает в общении с друзьями Важен для поиска информации. Настоящий друг! | | 7 |