Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» (Детский сад № 79) 623412, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, 56 e-mail: [email protected]сайт: http://dou79k-ur.ru/8(3439) 34-57-14 РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета от 21.05.2019 г протокол № 6 | УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего Детским садом № 79 от 21.05.2019 г № 47 | ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2019 ГОД |
Информационная карта плана
Название плана: «Волшебный мир Урала»
Место реализации плана: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 79»
Сроки реализации плана: с 03.06.2019г. по 31.07.2019г. (с 01.08.2019г. по 31.08.2019г. Детский сад не функционирует)
Направление деятельности:
организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;
создание условий для развития экологического сознания дошкольника, начал экологической культуры.
организации массовых мероприятий по экологическому воспитанию.
озеленение и благоустройство территории ДОУ.
создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада;
повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками в летний период;
оптимизация системы работы с детьми и родителями в период адаптации к условиям детского сада, через организацию работы адаптационных групп;
обеспечение оптимальных условий для повышения уровня педагогических и валеологических знаний родителей и их перехода от роли пассивных наблюдателей к активным участникам образовательного процесса.
приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности
Участники плана:
коллектив детского сада № 79;
воспитанники детского сада;
родители (законные представители) воспитанников;
представители социума (учреждений образования, здравоохранения и культуры).
План построен с учетом требований программы «От рождения до школы», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цель по организации летнего оздоровительного периода в Детском саду № 79:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Способствовать физическому развитию детей путём оптимизации их двигательной активности.
Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных видах деятельности.
Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
Продолжать осуществлять индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями
Продолжать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Образовательная область «Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Режим дня на тёплый период года
Режимные моменты | подготовит. группа |
Приём детей на участке, игры, утренняя гимнастика | 7.00 – 8.30 |
Гигиенические процедуры, завтрак | 8.35 – 8.55 |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 8.55 – 9.05 |
Продуктивно исследовательская, конструктивная деятельность на прогулке. Игры, наблюдения, экскурсии, труд в природе, воздушные, солнечные процедуры, целевые прогулки | 9.05 –12.15 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, игры | 12.15 – 12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Подъём детей, гимнастика пробуждения, водные процедуры | 15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25 – 15.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры и труд детей на участке. Уход домой. | 15.45 – 19.00 |
Режим дня на летний период в МБДОУ «Детский сад № 79» соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию и строится на основе требований СанПин 2.4.1.3049-13, а также ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 79» (с учетом климатических особенностей Свердловской области). В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы. Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия на летний период
Формы работы | Условия организации | ответственные |
Место | Время | Продолжительность по группам в мин. |
Утренний прием | На воздухе | ежедневно | | |
Утренняя гимнастика | на воздухе | ежедневно перед завтраком | Подготовительные -10 | Инструктор по физ. кул. Воспитатели |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | в помещении | ежедневно | все возраст. группы | Воспитатели |
Занятия по физической культуре | на воздухе | 2 разав неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | | Инструктор по физ. кул. |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) | на воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. | Инструктор по физ. кул. Воспитатели |
Игры с водой и песком | на воздухе | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке | все возраст. группы | Воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. | на воздухе | ежедневно | подготовительные – 10 мин | Инструктор по физ. культуре Воспитатели |
Упражнения после дневного сна: с предметами и без предметов, на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные или игровые, с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, резиновые кольца), на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии | с учетом специфики закаливающего мероприятия группа | ежедневно после дневного | для всех возрастных групп 7-10 мин | Воспитатели |
Профилактические мероприятия: умывание прохладной водой, солнечные и воздушные ванны, игры с водой, хождение по ребристым дорожкам, по «Тропе здоровья» | с учетом специфики мероприятия | по плану | по рекомендациям медицинского работника | Воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | с учетом специфики инд.. работы | ежедневно | 3 – 7 мин | Инструктор по физ. кул. Воспитатели |
Праздники, развлечения | на воздухе | 2 раза в неделю | не более 30 мин | Инстктор по физ. кул. Муз. руководители Воспитатели |
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЮНЬ 2019г.– «Волшебный мир Урала»
дата | Тема дня | Итоговое мероприятие | ответственные | |
Наш уральский край родной | |
3июня (1июня) | Международный день защиты детей | Праздник к Международному дню защиты детей Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг!» | Муз. руководители Инструктор по ФК Воспитатели | |
4 июня | Природа Уральского края | Альбом «Кладовая матушки природы». Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точка «В гости к Айболиту» и «Зеленая аптека» | Воспитатели | |
5 июня | Всемирный День окружающей среды | Макеты «Животные нашего леса», «Лес», «Птицы», «Водоем» для ознакомления детей с природной зоной Урала. Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точки «Уголок леса», «Цветочный лабиринт» | Воспитатели | |
6 июня | Сказы Урала | Развлечение «Что за чудо эти сказки!» (путешествие по участкам детсада) Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точки «Цветочная палитра» и «В деревне у бабушки Матрёны» | Воспитатели Муз. руководители Инструктор по ФК | |
7 июня | Музыкальный мир Урала | Просмотр мультимедийной презентации «Русские народные музыкальные инструменты» | Муз. руководители Воспитатели | |
Неделя дружбы | |
10 июня | Международный день друзей | Акция «Подарок другу» (рисунок в технике «Уральская роспись») | Воспитатели | |
11 июня | День вежливости | Викторина «Что такое хорошо, и что такое плохо» | Воспитатели | |
13 июня | День России | Выставка рисунков «Моя малая родина» Фотоколлаж семейных фотографий «Лето красное пришло – отдых, лето принесло» | Воспитатели | |
14 июня | День чудес | Спортивно-туристическое развлечение «В поисках клада» | Муз. руководители Инструктор по ФК, Воспитатели | |
Неделя безопасности | |
17 июня | День дорожной безопасности | Праздник по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» | Муз. руководители Инструктор по ФК Воспитатели | |
18 июня | День безопасности на природе и водоеме | Путешествие по экологической тропинке «Зелёная сказка» | Воспитатели | |
29 июня | День пожарной безопасности | Учебная тренировка «Пожар в ДОУ». | Воспитатели Муз. руководители Инструктор по ФК | |
20 июня | День безопасности | Досуг «Чтобы не случилось беды». Обыгрывание дорожных ситуаций детьми. | Воспитатели | |
21 июня | День сказок | Развлечение «В гостях у сказки» - театральная постановка «Кошкин дом» | Муз. руководители Воспитатели | |
Волшебная неделя | |
24 июня | День цветов | Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точка «Цветочный лабиринт» - цветы уральского края | Воспитатели |
25 июня | День Нептуна | Праздник «Я Водяной, я водяной» | Муз. руководители Инструктор по ФК ,Воспитатели |
26 июня | День маленького волшебника | Детское экспериментирование «Волшебный мир песка» | Воспитатели |
27 июня | День юных пожарных | Развлечение по ПБ | Муз. руководители Инструктор по ФК,Воспитатели |
28 июня | День красок Уральского лета | Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точка «Цветочная палитра» | Воспитатели |
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЮЛЬ 2019г.– «Волшебный мир Урала»
Дата | Тема дня | Итоговое мероприятие | Ответственные |
Неделя путешествий |
1 июля | День здоровья | Соревнование «Брызгалки» | Воспитатели |
2 июля | День туризма | Экологическая точка «Туристическая база «Привал» - «Народы Урала» | Воспитатели |
3 июля | День участков | II этап конкурса участков | Сотрудники детского сада |
4 июля | День уральских самоцветов | «В гостях у хозяйки медной горы» Макеты: «Гора самоцветов», «Богатства Уральских гор». | Воспитатели Родители |
5 июля | День народных игр Урала | Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». | Муз. руководители Воспитатели |
Неделя здоровья |
8 июля | Всероссийский день семьи, любви и верности. | Развлечение «Играем всей семьей». | Воспитатели Муз. Руководители Инструктор по ФК |
9 июля | День любимых игр | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». | Воспитатели |
10 июля | День спорта | Развлечение «Выше, сильнее, быстрее» Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точка «Тропа туриста» | Инструктор по ФК Воспитатели |
11 июля | День спортивных игр и эстафет | Спортивные игры и эстафеты | Муз. руководители Воспитатели |
12 июля | День народной игры | Народные игры Урала | Воспитатели |
Неделя искусства |
15 июля | День стихов | Уральские авторы детям | Воспитатели Муз. руководители |
16 июля | День музыкальных открытий | Фольклор Урала Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поѐм». | Муз. руководители Воспитатели |
17 июля | День прекрасного | Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точки «Цветочная палитра» и «В деревне у бабушки Матрёны» | Воспитатели |
18 июля | День П.П.Бажова | Квест-игра по сказам П.П. Бажова (ст. дош. воз.) Мультсеанс «Сказы Бажова» | Воспитатели |
19 июля | «День леса» | Рисование на асфальте «Животный мир Урала» | Воспитатели |
Неделя открытий «Все, что не известно, очень интересно!» |
22 июля | День строителя | Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город". (все возр. гр) | Воспитатели |
23июля | День кино | «Незнайка в цветочном городе». | Воспитатели |
24июля | День юного исследователя | Опытно - экспериментальная деятельность | Воспитатели |
25 июля | День витаминов | Трудовой десант на Экологической тропинке «Зеленая сказка» - точка «Огород бабушки Федоры» | Воспитатели |
26 июля | День природы | Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точка «Метеостанция» и «Пруд» | Воспитатели |
Неделя «Скоро каникулы!» |
29 июля | День воды, песка и воздуха | Исследовательская – экспериментальная деятельность на участках | Воспитатели |
30 июля | День исполнения желаний | Выставка работ «Подарки лета» | Воспитатели |
31 июля | День прощания с детским садом до сентября | Музыкально – спортивный праздник «До свиданья детский сад!» Конкурс чтецов стих. о лете | Муз. руководители Инструктор по ФК Воспитатели |
РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2019
группы | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | Всего занятий в неделю/длительность |
Старшая группа «Ромашка» 5-6 лет | Музыка 10.25-10.50 | Физическая культура 10.20-10.45 | Физическая культура 10.50-11.15 | Музыка 10.25-10.50 | Физическая культура 11.00-11.30 | 5 занятий /25 мин. |
Нагрузка специалистов на летний оздоровительный период 2019 года
День недели | Возрастая группа | Музыкальный руководитель Дыркова Н.В. | Возрастая группа | Инструктор по ФК Басарева Н.А.. |
Понедельник | Старшая группа «Ромашка» 5-6 лет | 10.25-10.50 | | |
Вторник | | | | |
Среда | | | | |
Четверг | Старшая группа «Ромашка» 5-6 лет | 10.25-10.50 | | |
Пятница | | | | |
Создание условий для всестороннего развития детей
в летний оздоровительный период 2019года.
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственные |
Санитарно-гигиенические условия |
Организация питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды | Старшая медсестра, воспитатели |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног | Старшая медсестра, воспитатели |
Условия для физического развития |
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Старшая медсестра, воспитатели |
Формирование основ ОБЖ и ЗОЖ | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей правилам дорожного движения | Воспитатели |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Проведение коррекционной работы Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. | Инструктор по физкультуре |
Условия для познавательного развития |
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр | Музыкальные руководители, воспитатели |
Условия для экологического развития |
Организация экспериментальной деятельности | Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов | Воспитатели |
Организация образовательной деятельности по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов | Воспитатели |
Организация изобразительной деятельности | Применение нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой | Воспитатели |
Условия для организации трудовой деятельности |
Труд в природе | Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини- огорода, уголков природы в каждой группе | Воспитатели |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ | Воспитатели |
Работа с кадрами |
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | Создание и работа группы по разработке комплексного плана мероприятий на период ЛОП | Май | Заведующий, зам. зав. по ВМР ст. воспитатель зам.зав. по АХР |
2 | Утверждение плана работы на летний оздоровительный период «Волшебный мир Урала» | Май | Заведующий |
3 | Перевод детского сада на летний режим работы (издание соответствующих приказов) | Май | Заведующий |
4 | Проведение инструктажей: - охрана жизни и здоровья детей в период ЛОП; -соблюдение санэпидрежима; -организация игр и опытно - экспериментальной деятельности в период ЛОП; -профилактика отравления детей ядовитыми растениями и грибами; пищевых отравлений и кишечных инфекций; -предупреждение детского травматизма, ДТП; - охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте | Май | Заведующий, зам. зав. по ВМР зам.зав. по АХР |
5 | Совещание «Организация работы Детского сада в летний период» | Май | Заведующий, зам. зав. по ВМР зам.зав. по АХР |
Организационно-педагогическая работа |
1 | Консультация «Перспективно – тематическое планирование в летний оздоровительный период». | Май | зам. зав. по ВМР |
2 | Консультации: - Подбор игрушек и создание условий для игр детей в летних условиях. - Организация игр с песком, водой, ветром на прогулке летом. -Учет индивидуальных физиологических особенностей ребенка при проведении оздоровительных процедур. -Организация речевых игр на прогулке | Июнь, Июль | Зам. зав. по ВМР специалисты детского сада |
3 | Опер. совещание: «Организация работы в летний период; Итоги физкультурно-оздоровительной работы за месяц» | Июнь Июль | Зам. зав. по ВМР |
4 | Конкурс по подготовке к новому учебному году | Июль | Зам. зав. по ВМР |
5 | Педагогическая студия «А что у вас» (актуализация знаний педагогов об особенностях возраста воспитанников, с которыми предстоит работать, о приоритетах деятельности учреждения в следующем учебном году, об основных направлениях программы, реализуемой в группе) | Июль | Зам. зав. по ВМР |
6 | Индивидуальная работа с воспитателями по запросам | В теч. лета | Зам. зав. по ВМР |
7 | Составление отчета о летней оздоровительной работе | Июль | Воспитатели Зам. зав. по ВМР |
Работа с детьми |
Постоянные мероприятия |
1 | Прием детей, утренняя гимнастика и максимальное пребывание детей на свежем воздухе | В теч. лета | воспитатели |
2 | Физкультурные и музыкальные НОД на свежем воздухе. | В теч. лета | Инструктор по физкультуре, муз.руководители |
3 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (ситуации для общения, развлечения, ролевые и дидактические игры по ознакомлению с правилами безопасного поведения в разных ситуациях). | В теч. лета | воспитатели |
4 | Физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми организованы согласно плану | В теч. лета | Инструктор по физ. культуре Воспитатели |
5 | Деятельность с детьми организуется согласно примерному комплексно-тематическому планированию «Летний календарь экологической тропинки» | Июнь Август | Педагоги |
Конкурсы, выставки |
1 | Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг!» | 3 июня | Воспитатели |
2 | Акция «Подарок другу» (рисунок в технике «Уральская роспись») | 10 июня | Воспитатели |
3 | Выставка рисунков «Моя малая родина» | 13 июня | Воспитатели |
4 | Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поѐм». | 16 июля | Муз. руководители |
5 | Выставка работ «Подарки лета» | 30 июля | Воспитатели |
6 | Конкурс чтецов стих. о лете | 31 июля | Воспитатели |
Праздники и развлечения |
1 | Праздник к Международному дню защиты детей | 3июня | Муз.руководители Инструктор по ФК Воспитатели |
2 | Развлечение «Что за чудо эти сказки!» | 6 июня |
3 | Спортивно-туристическое развлечение «В поисках клада» | 14 июня |
4 | Праздник по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» | 17 июня |
5 | Развлечение «В гостях у сказки» - театральная постановка «Кошкин дом» | 21 июня |
6 | Праздник «Я Водяной, я водяной» | 25 июня |
7 | Развлечение по ПБ | 27 июня |
11 | Развлечение «Играем всей семьей». | 8 июля |
12 | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». | 9 июля |
13 | Развлечение «Выше, сильнее, быстрее» | 10 июля |
14 | Квест-игра по сказам П.П. Бажова (ст. дош. воз.) | 18 июля |
15 | Музыкально – спортивный праздник «До свиданья детский сад!» | 31 июля |
Коррекционная работа |
1 1 | Работа с детьми с особыми образовательными потребностями (согласно индивидуальным коррекционно-образовательным маршрутам и плану) | В теч. лета | Специалисты службы сопровождения |
Взаимодействие с родителями |
1 | Проведение групповых родительских собраний. | май | воспитатели |
2 | Проведение субботников с участием родителей по приготовлению территории детского сада к ЛОП | май | воспитатели |
3 | Постоянное информирование родителей о содержании оздоровительно-образовательной и коррекционной работы в период ЛОП «А что у нас…» (организационные моменты, совместные мероприятия, планы физкультурно-оздоровительной и образовательной работы в летний период, успехи и достижения детей, презентация новых дидактических пособий, игр, оборудования) | В теч. лета | воспитатели |
4 | Участие родителей в проведении летних конкурсов развлечений и праздников. | В теч. лета | Воспитатели |
5 | Работа адаптационных групп для детей и родителей, готовящихся к поступлению в ДОУ | май | Заведующий |
6 | Оформление информационно-рекламного стенда «Детский сад ждет ребят» | август | Администрация |
7 | Оформление консультационных тематических стендов «Шпаргалки для родителей»: «Первые открытия» «Закаливание в домашних условиях»; «Юный турист». Оформление санитарных бюллетеней: - Кишечная инфекция». - «Профилактика травматизма летом». - «Витамины на вашем столе». | Июнь Август | Ст. воспитатель |
8 | Дифференцированные консультации «Разрешите посоветовать» (для разных категорий родителей – в соответствии с выявленными проблемами) | В теч.лета | Зам. зав. по ВМР воспитатели |
9 | Проведение анкетирования родителей по итогам летне-оздоровительной кампании 2018 г. в ДОУ | август | Воспитатели |
Руководство и контроль |
1 | Соблюдение режима (режима дня, режима двигательной активности) | Постоянно | Администрация |
2 | Здоровье сберегающая деятельность в режиме дня | Постоянно | Администрация |
3 | Взаимодействие с родителями | Постоянно | Администрация |
4 | Игровая деятельность | Постоянно | Администрация |
5 | Формирование основ экологической культуры | Постоянно | Администрация |
6 | Продуктивные и художественно-эстетические виды деятельности | Постоянно | Администрация |
7 | Познавательно-исследовательская и опытно- экспериментальная деятельность детей | Постоянно | Администрация |
8 | Речевое развитие детей | Постоянно | Администрация |
9 | Выполнение инструкций, требований СанПиН | В теч. лета | Администрация |
10 | Ведение документации | В теч. лета | Администрация |
11 | Взаимодействие с социумом | В теч. лета | Администрация |
12 | Коррекционно-образовательная деятельность в педагогическом процессе | В теч. лета | Администрация |
13 | Реализация задач плана на ЛОП | В теч. лета | Администрация |
Административно-хозяйственная работа |
1 | Организация и проведение субботника по благоустройству территории д/с | до 30.05 | Зам. зав. по АХР |
2 | Ремонт и покраска оборудования на участке | Май | Воспитатели |
3 | Оснащение групповых площадок песком | июнь | Зам. зав. по АХР |
6 | Разбивка огорода, цветников. Высадка семян для огорода, цветов на клумбы | Май | Сотрудники |
7 | Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей. | Май | Воспитатели |
8 | Косметический ремонт групп, кабинетов | в теч. лета | Зам. зав. по АХР |
9 | Мероприятия по подготовке к новому отопительному сезону | в теч. лета | Зам. зав. по АХР |
10 | Обогащение предметно-развивающей среды | В теч. лета | Педагоги |
11 | Осмотр территории | Ежедневно | Зам. зав. по АХР, воспитатели |
12 | Покос травы на участке детского сада | По необход. | Зам. зав. по АХР |
Календарное планирование содержания психолого-педагогической работы и физкультурно- оздоровительной работы в летний период 2019года ИЮНЬ
День недели/ Дата | Тема дня | НОД | Виды детской деятельности | | |
Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская деятельность | Трудовая | Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно- модельная и музыкальная деятельность) | Двигательная | Восприятие художественной литературой | Индивидуальная работа | Прогулка |
Понедельник 3 июня | Международный день защиты детей | музыка | Праздник к Международному дню защиты детей | Зубкова Н.М. стр.21 №24 «Испарение воды» | Полив комнатных растений | Праздник к Международному дню защиты детей Конкурс рисунков на асфальте «Солнечный круг!» | М. Пришвин «Ребята и утята». Хрест. Стр. 282 | | Картотека №1 Наблюдаем за солнцем. |
Вторник 4 июня | Природа Уральского края | физкультура | С.р.и. «Защитники природы» | Альбом «Кладовая матушки природы». | | Посильная помощь в цветнике | Альбом «Кладовая матушки природы». | Картотека игр «Хищник в море» | Рассматривание иллюстраций с видами природы Уральского края | | Картотека №2 Наблюдение за небом и облаками. |
Среда 5 июня | Всемирный День окружающей среды | физкультура | Игры по интересам | Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точки «Уголок леса», «Цветочный лабиринт» | Макеты «Животные нашего леса», «Лес», «Птицы», «Водоем» для ознакомления детей с природной зоной Урала. | П.и. «Мы охотились на льва» | Викторина «Животные планеты» | | Картотека №3 Наблюдение за ветром |
Четверг 6 июня | Сказы Урала | музыка | Кукольный театр | Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точки «Цветочная палитра» и «В деревне у бабушки Матрёны» | Развлечение «Что за чудо эти сказки!» (путешествие по участкам детсада) | Хрестоматия, стр.167 Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» | | Картотека №4 Наблюдение за дождем, грозой и радугой |
Пятница 7 июня | Музыкальный мир Урала | физкультура | Игра на народных муз. инструментах «Оркестр» | | Сбор крупного мусора на участке | Просмотр мультимедийной презентации «Русские народные музыкальные инструменты» | Бабенкова Е.А. подв.игры стр.41 «Кошки-мышки» | Барадулин В. А. «Уральский букет» | | Картотека № 5 Изучаем деревья и кустарники |
День недели/ Дата | Тема дня | НОД | Виды детской деятельности | | |
Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская деятельность | Трудовая | Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно- модельная деятельность, музыкальная деятельность) | Двигательная | Восприятие художественной литературой | Индивидуальная работа | Прогулка |
Понедельник 10 июня | Международный день друзей | музыка | Картотека №22 С.р.и. «День рождения» | | Помощь детям мл.гр. на участке | Акция «Подарок другу» (рисунок в технике «Уральская роспись») | Картотека игр на весенних и летних прог-х Д.Матиясевич «Мы веселые ребята» | А. Митяев «Дружба» Хрест. Стр. 188 | | Картотека № 6. Лето. Что цветет летом? |
Вторник 11 июня | День вежливости | физкультура | Картотека № 21 «Гости» | | Картотека Шапиро А.И. «Откуда берутся Солнечные Зайчики» | На своем участке убираем мусор | Свободная деятельность детей | Игра «Что мы делали не скажем, что мы делали-покажем. | Шорыгина Т.А. стр.29 «Любят того, кто не обидит никого» | | Картотека № 7. Лето. Изучаем песок и почву |
Среда 12 июня | | | | | | | | | | | |
Четверг 13 июня | День России | музыка | Викторина «Что такое хорошо, и что такое плохо» | Беседа Шорыгина Т.А. стр.26 «Общение с друзьями и сверстниками» | | Выставка рисунков «Моя малая родина» Фотоколлаж семейных фотографий «Лето красное пришло – отдых, лето принесло» | П.и. «День и ночь» | З. Александрова «Родина» | | Картотека №8 Наблюдение за водой |
Пятница 14 июня | День чудес | физкультура | Спортивно-туристическое развлечение «В поисках клада» | Смешивание красок «1+1=3» | Посильная помощь в рыхлении песка на участке | Выставка детских рисунков «Разноцветный мир» | П.и. по выбору детей | Просмотр м.ф. «Машины сказки» | | Картотека №9 Наблюдение за насекомыми |
День недели/ Дата | Тема дня | НОД | Виды детской деятельности | | |
Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская деятельность | Трудовая | Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно- модельная деятельность, музыкальная деятельность) | Двигательная | Восприятие художественной литературой | Индивидуальная работа | Прогулка |
Понедельник 17 июня | День дорожной безопасности | музыка | Праздник по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» | | Полив цветов в цветнике | Рисование «Пожарная машина» | Игры по ПДД Хабибуллина Е.Я. стр.46 Игра «Страна ПДДейка» | Вдовиченко Л.А. стр.94 «Светофор» | | Картотека №10 Наблюдение за птицами |
Вторник 18 июня | День безопасности на природе и водоеме | физкультура | Дид. игра «Цветочное лото», «Кто где живёт?» | Путешествие по экологической тропинке «Зелёная сказка» Картотека №18 С.р.и. «Турбаза Свежий ветер» | Оригами «Лодочка» | Картотека Матиясевич «Мы весёлые ребята» | Хрестоматия стр.176 М.Зощенко «Умная птичка» | | Картотека №13 Лето. Лесные дары- грибы- ягоды. |
Среда 19 июня | День пожарной безопасности | физкультура | Учебная тренировка «Пожар в ДОУ» | Беседа «Взаимопомощь» | Свойства бумаги | Мытье уличных игрушек | Развлечение «В гостях у сказки» - театральная постановка «Кошкин дом» | Игры –соревнования «Юные пожарные» | Чтение Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Хрест.с.218 | | Картотека №12 Наблюдение за трудом взрослых |
Четверг 20 июня | День безопасности | музыка | Обыгрывание дорожных ситуаций детьми. | Картотека №25 Сюжетно-ролевая игра «Улица» | | Порядок на веранде | | Досуг «Чтобы не случилось беды». | | | Картотека №13 Лесные дары-травы |
Пятница 21 июня | День сказок | физкультура | Настольные игры «Любимые сказки» | Беседа «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам –урок» | Свойства песка | Прополка цветника | Рисование на асфальте «Герои сказок» | Игры по выбору детей | Просмотр м.ф. «Машины сказки» | | Картотека №1 Наблюдаем за солнцем. |
День недели/ Дата | Тема дня | НОД | Виды детской деятельности | | |
Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская деятельность | Трудовая | Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно- модельная и музыкальная деятельность) | Двигательная | Восприятие художественной литературой | Индивидуальная работа | Прогулка |
Понедельник 24 июня | День цветов | музыка | Дид.игра по ФЭМП «Выкладывание цветов из геометрической мозаики» | Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точка «Цветочный лабиринт» - цветы уральского края | Лепка «Цветик-семицветик» | П.и. «Я садовником родился…» | Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки». Хрест. Стр.355 | | Картотека №6 за цветами |
Вторник 25 июня | День Нептуна | физкультура | Подвижн. игра «Море волнуется раз…» | | «Тонет – не тонет» | Очистка прудика на участке от мусора | Праздник «Я Водяной, я водяной» | М. Большинцов «У самого синего моря». Хрт. Стр. 54 | | Картотека №8 за водой |
Среда 26 июня | День маленького волшебника | физкультура | | Беседа «Если бы я был волшебником…» | Детское экспериментирование «Волшебный мир песка» | Полив цветника | Кляксография | По выбору детей | Н. Носов «Живая шляпа». Хрест. Стр.87 | | Картотека №2 За небом и облаками |
Четверг 27 июня | День юных пожарных | музыка | Кукольный театр «Кошкин дом» Распределение ролей | «Что горит, а что нет» | Мытье игрушек | Развлечение по ПБ | Чтение Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Хрест.с.218 | | Картотека №8 за водой |
Пятница 28 июня | День красок Уральского лета | физкультура | Д.и «Палочка- выручалочка» | | Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точка «Цветочная палитра» Рисование на песке | «Раз, два, три –выше ноги от земли» | М.фильм по выбору детей | | Картотека №6 что цветет летом |
ИЮЛЬ
День недели/ Дата | Тема дня | НОД | Виды детской деятельности | | |
Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская деятельность | Трудовая | Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно- модельная и музыкальная деятельность) | Двигательная | Восприятие художественной литературой | Индивидуальная работа | Прогулка |
Понедельник 1 июля | День здоровья | музыка | Развлечение на прогулке «В поисках клада» | Беседа о ЗОЖ | Свойства песка | Вскапывание песка в песочнице | Рисование на песке | Соревнование «Брызгалки» | Благинина Е.А. с.223 «Не мешайте мне трудиться» | | Картотека № 7. Лето. Изучаем песок и почву |
Вторник 2 июля | День туризма | физкультура | Экологическая точка «Туристическая база «Привал» - «Народы Урала» (подборка картинок представляющих этнос Урала) Д. и «Тонут- плавают» | Пропалывание травы на турбазе | | Игры соревновательного типа | Н. Сладков «Разноцветная земля» Хрест. Стр.289 | | Картотека №8 Наблюдение за водой |
Среда 3 июля | День участков | физкультура | Д.и. «Угадай по описанию» | Петерсон Л.Г.стр.51 «Что изменилось» | Зубкова Н.М. стр.34 «Свойства насеянного песка» | II этап конкурса участков Труд на участке | Постройка замка из песка | Футбол | Чтение «Сказки на все случаи жизни» - «Почему нельзя брать чужое» | | Картотека №9 Наблюдение за насекомыми |
Четверг 4 июля | День уральских самоцветов | музыка | Презентация «Богатства Уральских гор» | | «В гостях у хозяйки медной горы» Макеты: «Гора самоцветов», «Богатства Уральских гор». | Прыжки в длину. лабиринт | Сказы П.П.Бажова «Хозяйка медной горы» | | Картотека №10 Наблюдение за птицами |
Пятница 5 июля | День народных игр Урала | физкультура | Народные игры «Горячее место», «Золотые ворота» | Беседа «Люди бывают разные» | | Труд на тропе здоровья | Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». | Игры по выбору детей | | Картотека №12 За трудом на огороде |
День недели/ Дата | Тема дня | НОД | Виды детской деятельности | | |
Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская деятельность | Трудовая | Художественно- эстетическое развитие (изобразительная, конструктивно- модельная и музыкальная деятельность) | Двигательная | Восприятие художественной литературой | Индивидуальная работа | Прогулка |
Понедельник 8 июля | Всероссийский день семьи, любви и верности. | музыка | С.р.и. «Семья» На прогулке | | Уборка на веранде | Развлечение «Играем всей семьей». | Настольный театр «Два жадных мед-вежонка» | | Картотека №3 За ветром |
Вторник 9 июля | День любимых игр | физкультура | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». | Игра-эксперимент «Взбивание пены» | Полив растений в цветнике | Рисование мыльной пеной | Вышибала | М.фильм «Жихарка» | | Картотека №2 За небом и облаками |
Среда 10 июля | День спорта | физкультура | Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точка «Тропа туриста» Поддубная Л.Б.ОБЖ стр.37 «Изучаем свой организм» | | Чистка «дорожки здоровья» | | Развлечение «Выше, сильнее, быстрее» | Шорыгина Т.А. Спортивные сказки стр.52 «Сёма и Тёма» | | Картотека №5 За деревьями и кустарниками |
Четверг 11 июля | День спортивных игр и эстафет | музыка | Картотека №4 «Поликлиника» | Правила безопасного поведения на площадке | | Прополка клумб | Оригами | Спортивные игры и эстафеты | Заучивание стихотворения на летнюю тематику | | Картотека №12 За трудом взрослых |
Пятница 12 июля | День народной игры | физкультура | Народные игры Урала: русская народная игра Пчелки и ласточка татарская народная игра Займи место | | Мытье игрушек | | Башкирская народная игра Стрелок | Лепихина Т. «Волшебное зеркало» | | Картотека №9 За насекомыми |
День недели/ Дата | Тема дня | НОД | Виды детской деятельности | | |
Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская деятельность | Трудовая | Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно- модельная и музыкальная деятельность) | Двигательная | Восприятие художественной литературой | Индивидуальная работа | Прогулка |
Понедельник 15 июля | День стихов | музыка | Игра «Придумай рифму» | | | Полив и рыхление комнатных растений | Изодеятельность по выбору детей | П.И. «Горелки» | Уральские авторы детям | | Картотека№16 За работой физ.рук-ля |
Вторник 16 июля | День музыкальных открытий | физкультура | Д.игра «На чем играю?» | Беседа «Оркестр – что это такое?» | Игры с вертушками, ленточками (направление ветра) | Стирка кукольной одежды | Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поѐм». | Музыкальная разминка | Фольклор Урала | | Уланова Л.А. стр.108 №13 За работой на клумбе |
Среда 17 июля | День прекрасного | физкультура | Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точки «Цветочная палитра» и «В деревне у бабушки Матрёны» | татарская народная игра Хлопушки | Уральские авторы детям | | Картотека №6 За цветами |
Четверг 18 июля | День П.П.Бажова | музыка | С.р.и. «Библиотека» | Беседа «Правила поведения в общественном месте» | | Починка книг | Квест-игра по сказам П.П. Бажова | Мультсеанс «Сказы Бажова» | | Картотека №16 За детьми других групп |
Пятница 19 июля | «День леса» | физкультура | Сюж.рол. игра «На прогулке в лесу» | Беседа «Правила поведения в лесу» | Зубкова Н.М. стр.49 «Как сделать радугу» | Труд на участке | Рисование на асфальте «Животный мир Урала» | Народные игры по желанию детей | Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля | | Картотека №10 За птицами |
День недели/ Дата | Тема дня | НОД | Виды детской деятельности | | |
Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская деятельность | Трудовая | Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно- модельная и музыкальная деятельность) | Двигательная | Восприятие художественной литературой | Индивидуальная работа | Прогулка |
Понедельник 22 июля | День строителя | музыка | Д.И. «Профессии» | Опыты с песком «Песчаный конус», «Рассеяный песок» | Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город". | татарская народная игра Займи место | Настольный театр «Два жадных медвежонка» | | Картотека №7 Изучаем песок и почву |
Вторник 23 июля | День кино | физкультура | Мультсеанс | Беседа «Профессии киностудии» | Опыт «Свойства воздуха» | Помощь малышам | Аппликация «Сюжет из сказок, мультиков» | русская народная игра Пчелки и ласточка | «Незнайка в цветочном городе». | | Картотека №1 за солнцем |
Среда 24 июля | День юного исследователя | физкультура | Картотека игр «Чей кораблик доплывет быстрее» | | Опытно - экспериментальная деятельность «Горит-не горит» | Прополка грядок на огороде | Кляксография | Соревнование «Брызгалки» | Чтение «Кем быть?» | | Картотека №12 За работой дворника |
Четверг 25 июля | День витаминов | музыка | Д.и. «Что растет на наших грядках?» | Трудовой десант на Экологической тропинке «Зеленая сказка» - точка «Огород бабушки Федоры» | Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Чувашская народная игра Рыбки | Загадки об овощах и фруктах | | Картотека №12 За трудом на огороде |
Пятница 26 июля | День природы | физкультура | Экологическая тропинка «Зеленая сказка» - точка «Метеостанция» и «Пруд» | | Полив грядок на огороде | Конструирование из бумаги | Русская народная игра Гуси | Хрестоматия стр.176 М.Зощенко «Умная птичка» | | Картотека №9 За насекомыми |
День недели/ Дата | Тема дня | НОД | Виды детской деятельности | | |
Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская деятельность | Трудовая | Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно- модельная и музыкальная деятельность) | Двигательная | Восприятие художественной литературой | Индивидуальная работа | Прогулка |
Понедельник 29 июля | День воды, песка и воздуха | музыка | Исследовательская – экспериментальная деятельность на участках: С песком Водой Воздухом | Подмести веранду | Художественно- эстетическая деятельность по выбору детей | Удмуртская народная игра Догонялки | Н. Заболотский «Как мыши с котом воевали». Хрест. Стр 167 | | Картотека №7 Изучаем песок и почву |
Вторник 30 июля | День исполнения желаний | физкультура | Театр.игра «Загадки без слов» Игра «Фанты» | | Сбор природного материала | Выставка работ «Подарки лета» | Русская народная игра Жмурки | А. Плещеев «Мой садик». Хрест. Стр.131 | | Картотека №9 За насекомыми |
Среда 31 июля | День прощания с детским садом до сентября | физкультура | Игры по интересам | Беседа «Безопасное лето!» | | Мытье игрушек | Музыкально – спортивный праздник «До свиданья детский сад!» | Конкурс чтецов, стихи о лете | | Картотека №2 За небом и облаками |