1 неделя «Наедине с природой» | | |
| |
| |
1День Ветра 01.08 | Наблюдение за силой ветра. Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?» Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…» Посмотреть как ветер гонит облака по небу. Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?» П / и «Море волнуется» |
2 День Луга 02.08 | Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек). Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав. Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их. |
2 неделя Сказок | 1 День «Мы волшебники» 05.08 | Экспериментальная работа «Разноцветная вода» Встреча с Хоттабычем П/и «Колдун» Д/и «Что изменилось?» Беседа «Способы экономии воды» С/р «Волшебная палочка» |
2 День Игр и забав 06.08 | С / р и «Фантазёры» П/и «Пуля» Игра- эстафета «Весёлые тройки» Беседа «Играем по правилам» И /у «Сохрани равновесие» Придумай новую игру |
3 День Кляксографии 07.08 | Рассматривание предметов для рисования Рисование «Волшебная клякса» Опыты детей с жидкой гуашью П / и «Краски» Получи новый цвет |
4 День Фокусов 08.08 | Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги Разучивание фокусов «Куда спряталась монетка» С/р и «я фокусник» |
5 День Радуги 09.08 | Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги. Д/и «Назови цвета радуги» Когда появляется радуга на небе? Рассмотреть радугу на картине. |
3 неделя «Утро радостных встреч» | 1 День Заботы 12.08 | Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры. Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?» Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения». Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических. Игра «Я очень хочу» |
2 День Дружбы 13.08 | Встреча друзей. Чтение Б. Заходер «Мы друзья» Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?» Игра «Узнай друга по описанию» Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?» Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной» Пословицы и поговорки о дружбе. Беседа о людях разных национальностях |
3 День Березы 14.08 | Рассматривание березы на участке детского сада. Придумывание загадок о березе Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем» Рисование «Такие разные березы» Русская народная песня «Во поле береза стояла» Чтение сказки «Марьюшка и березка» Д/и «С чьей ветки детки?» |
4 День Физкультуры 15.08 | Беседа о летних видах спорта. Игра «Кто больше знает летних видов спорта» Рассматривание иллюстраций Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию» Рисование по желанию. |
5 День Экспериментальный 16.08 | Почва важный фактор жизни на земле. Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка. В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов. С / р и «Мы экспериментаторы» |
4 неделя Со знатоками | 1 День Ягод 19.08 | Д/и «Угадай на вкус» «Съедобное - несъедобное» Чтение сказки «Волшебная дудочка» Чтение Н. Павлова «Земляника» Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем» Рассматривание кустика земляники П/и «Съедобное – несъедобное» |
2 День Птиц 20.08 | На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы. Беседа о жизни птиц. П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?» «Каких птиц ты знаешь?» Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка» Д/и «Узнай по голосу» |
3 День государственного флага 21.08 | Рассматривание иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение: русских народных сказок «Сказка о царе Салтане», «Конек -горбунок» Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага» С/р игра «Турбюро» Русские народные игры |
4 День Воздуха 22.08 | Беседа «Свежий воздух нужен всем» Эксперимент «Где прячется воздух » П/и «Не урони - подбрось» Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух Наблюдение за комнатными растениями Ручной труд «Чудо-веер» |
5 День Песка 23.08 | Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой) Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура С/р игра «Поиск сокровищ» Игры с песком |
5 неделя До свидания, лето! | 1 День Вокруг света 26.08 | Рассматривание глобуса Беседа «Страны мира» Эстафеты с элементами баскетбола Разучивание считалки С / р и «Вокруг света» П/и «Скалолазы» |
2 День лекарственных растений 27.08 | Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Сбор гербария лекарственных растений. Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» С/р игры: «Аптека» |
3 День День летних именинников 28.08 | Чтение стихов, посвященных именинникам Разгадывание кроссвордов Конкурс рисунка «Фантастическое животное» «Лучшее пожелание» Загадывание загадок Изготовление подарков для именинников Поздравления именинников Музыкальный концерт: Исполнение песен С/р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения» |
4 День В честь нашего города 29.08 | Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Город Ступино» Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город» Беседа «Мой любимый город Ступино» Чтение стихов о родном городе Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» Конкурс рисунка на асфальте «Каким я хочу видеть свой город» Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». П/и: «Цветные автомобили» С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу» |
5 День Прощание с летом 31.08 | Музыкальное развлечение «До свидания, лето!» Беседы «Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями Рисование на асфальте |