СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План Март 3 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Март 3 неделя.

Просмотр содержимого документа
«План Март 3 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Живое – неживое…»

Группа: 2 младшая

Цель: Познакомить детей с предметами живой и неживой природы. Учить определять и выявлять признаки живого и неживого.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «солнышко греет, становится теплее»-сезонные изменения.

Д/и: «Одень куклу по погоде» - уметь найти и объяснить.

Чтение потешки «Весна, весна красна…»

сложи по цвету – закреплять цвета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальное консультирование по запросам


НОД


Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова стр. 37 «Уход за комнатным растением».

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умения поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними

Музыка. По плану муз. руководителя

Прогулка:


Наблюдение во что одеты люди.

Д/и: «Чудесный мешочек» - определения предмета на ощупь.

П/и: «Воробушки и автомобиль» - бег, ловкость.

Беседа «Как одеты люди весной» - обсуждение по наблюдению.

Упражнять в прыжках -равновесие

Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: уборка территории от снега – любовь к труду. Художественное слово - любовь к литературе.


Консультации для родителей «Наблюдение с детьми за природными, погодными, сезонными изменениями






Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разгадывание загадок о весне

Беседа «Правила этикета за столом», слушание музыкальной композиции «Воробей» Д. Шестоковича.

правила при пожаре

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества – рисование капели.

Игровая деятельность. Закреплять правило «Поиграл с игрушкой – положи на место». С/ р игра «Мы строители»- умение распределять роли.

Прогулка.

Беседа «Как одеты люди весной», Художественное слово: стихи, поговорки любовь к литературе. Трудовая деятельность- любовь к труду. П/и: «Меткий снайпер» - находчивость, быстрота, ловкость». Д/и: «Одежда» - закрепление весенней одежды. приседание.




День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика. Беседа: «Весенняя обувь» - развивать внимание, мышление.

Сюжетные картинки по теме «Весна» - развитие речи

найди предмет по описанию – словарный запас слов.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Д/и: «Одень Машу» - очерёдность в одевании.

Беседа с родителями о необходимости больше внимания уделять общению со своими детьми.

НОД


ФЭМП. «Счет до 5. Число и цифра 5» Петерсон стр.46 зан. 22

Цель: познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временные представления. Развивать мыслительные операции, речь.



Прогулка:


Наблюдение за птицами.

Д/и: «Третий лишний» - внимание, сообразительность.

П/и: «Беги к флажку» -скорость, ловкость Беседа «Солнышко прячется» - развиваем внимание

правильное произношение названий птиц.

Вынос оборудования для труда на участке (уборка территории от снега). Самостоятельная деятельность на прогулке. Уборка территории от мусора - любовь к труду. Художеств. Слово – любовь к поэзии.


Вечер:





Консультация «Организация развивающего игрового пространства дома».


Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание Хождение по массажным дорожкам. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Беседа – «Моя семья» - развитие речи.

мозаика – развитие мелкой моторики

Свободная деятельность детей – любимые игрушки, рассматривание картинок,(кубики, призмы двух цветов). С /р игра «Моя семья». – распределение ролей.

Прогулка.



Игры детей с выносным материалом. Труд на участке – любовь к труду. Д./и «Назови времена года» - обогащение словаря, тренировка памяти. Наблюдение за погодой, её изменениями.Худ слово – потешки, загадки – любовь к литературе.П/и «Стоп, стоять» - ходьба, бег. сосчитай до пяти – закрепляем счёт.









День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «ПДД», работа на панно с картинками.

Д/и: «Светофорик» - закреплять цвета светофора Чтение и обсуждение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась».

«Название домашних животных» - развитие речи

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Уголок книги. Рассмотрим картинки «Весенний лес»


Консультация для родителей «Формирование у детей представление о живой и неживой природе»




НОД

Музыка. По плану муз. работника.

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 67 Звуковая культура речи: звуки Т, П, К (второй вариант)

Цель: закрепить произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Конструирование – «Постройка по желанию детей» З.В. Лиштван

Прогулка:


Наблюдение за ясным небом.

Д/и: «Найди такое же…»-внимание

П/и: «Мыши в кладовой» - бег, ловкость Беседа «Появились лужи» - развитие речи

кто выше – сравнение, внимание.

Сюжетные игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность (уборка территории от снега и мусора). Худ.слово (загадки о весне) – любовь к литературе.


Вечер:



Индивидуальное консультирование по запросам.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение детских стихов.

закрепление цвета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование лесенки из конструктора.С/р игра «Библиотека» - коммуникация.

Прогулка.


Понаблюдаем за погодными изменениями. Художественное слово – любовь к литературе. Трудовая деятельность – любовь к труду. «Дни недели» - развитие памяти. П/и: «Мыши икот» - бег, смелость, д/и: «Когда это бывает» - внимание.









День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что ты видел по дороге в детский сад?» - умение воспроизвести увиденное.

Рассматривание картинок «Как вести себя при пожаре» - развитие речи.

название фруктов, овощей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в игровом уголке.

Консультация для родителей: «Что читать детям дома»

.


НОД

Рисование «Книжки - малышки» Комарова Т.С. стр. 90

Цель: учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. уточнить приём закрашивания движением руки слева направо или сверху вниз. Развивать воображение.

Физическая культура. Пензулаева стр. 56 №26

Цель: упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; развивать прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча

Прогулка:


Наблюдение за лучистым солнцем

Д/и: «Найди предмет» - внимание.

П/и: «Самолёты» - равновесие.

Беседа о безопасности на льду

фигуры – закрепление геометрич. фигур.

Сюжетная игра «Паровоз» - умение играть со сверстниками.

Трудовая деятельность – любовь к труду.

Худ.слово (поговорки, стихи) – любовь к литературе. Вынос оборудования для игры.


Вечер:



Индивидуальное консультирование по запросам

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение и обсуждение сказки «Сестрица Алёнушка, братец Иванушка» - развитие речи.

геометр.фигуры - закрепление.

Свободное рисование, рассматривание книг, игры в игровом уголке. С/р игра: «Поликлиника» - умение распределять роли.



Прогулка.

Наблюдение за сосульками. Трудовая деятельность – любовь к труду. Художественное слово (стихи) - любовь к литературе.. метание на дальность. Д/и: «Чудесный мешочек» - отгадывать на ощупь., п/и: «Мыши в кладовой» - ловкость, смелость.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «Игрушки едут на дачу» - развитие речи.

Д/и «Бусы» - умение чередовать. Рассматривание сюжетных картинок «Весенняя одежда» - развитие речи

назови имена мальчиков и девочек своей группы

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Двигательная активность. Основные движения: бег, прыжки.

Консультация «Организация досуга игр в выходные»

Напоминание о необходимости регулярно заниматься с детьми






.



.


Утро

НОД


Аппликация. Комарова Т.С. стр. 90 «Салфетка»

Цель: учить составлять узор из кружков и квадратов на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно

Физическая культура. Пензулаева стр. 56 №26

Цель: упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; развивать прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча

Прогулка:


Наблюдение – снег и солнце.

П/и: «Скок, поскок» - ловкость, реакция

Д/и: «Одежда» - умение ориентироваться в пространстве. Разговор с детьми – о ярком солнце зимой – развитие речи.

Развитие ОВД

Шар, мяч – части в форме

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Коллективный труд на участке – любовь к труду. Сюжетные игры по выбору детей. Худ.слово – любовь к литературе.





Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Бытовой труд в уголке природы. Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась».

кто быстрее – соревновательный дух.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Конструирование из кубиков «Домик».С/р игра: «Магазин игрушек» - уметь играть дружно.


Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом. Трудовая деятельность- любовь к труду. С Матвеем, Асей, Дианой хождение по прямой (равновесие). Д\и: «отгадай этот звук» - угадай, воспроизведи, п/и: «Мыши в кладовой» - реакция, ловкость.