СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План Март 4 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Март 4 неделя.

Просмотр содержимого документа
«План Март 4 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Животные и птицы весной»

Группа: 2 младшая

Цель: познакомить с повадками животных и птиц весной. Описывать животных и птиц, различать домашних и диких животных..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая погода на улице».

Д/и: «Подбери картинки о весне» - развитие мышления

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна пришла».

культурно-гигиенические навыки

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра в игровом уголке.

Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной»



НОД


Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова стр. 39 «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Музыка. По плану муз. руководителя


Прогулка:


Наблюдение за сезонными изменениями.

П/и: «Птички и птенчики»- координация, скорость.

Д/и: «Найди предмет такого же цветп» - находчивость, сообразительность. Беседа о ветре.

Д.и. «Найди, что спрятано»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность – уборка территории от снега – любовь к труду. Художественное слово – любовь к поэзии.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.











Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

П/и: «Добеги до меня» скорость, бег.

Д/и: «Покажем кукле, как убирать одежду в шкафчик» - сообразительность.

Работа по подгруппам- повторение имен своих членов семьи

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Наблюдение за взаимодействием детей во время игры, помощь в налаживании контактов. С/р игра «Повар»


Прогулка.

Продолжаем наблюдать за сезонными изменениями. попадание мячом в цель. П/и: «Ловишки» ловкость, смелость. Д/и: «Когда это бывает» - сообразительность. Трудовая деятельность на участке любовь к труду. Худ. Слово – любовь к литературе.



День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Правила поведения в д/с. Д/и «Найди предмет такого же цвета» - воображение». Рассматривание сюжетные картинки по теме «Животные» - воображение

Д.и. «Цвет, форма»

Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Слушание муз. Композиции «Весною». Свободное рисование.

Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье дошкольника»,

НОД


ФЭМП. «Внутри, снаружи» Петерсон стр.48 зан. 23

Цель: Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Формировать действия по составлению ряда. Развивать умение считать посредствам тактильно-моторного ощущения.

Физическая культура. Пензулаева стр. 57 №27

Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча в пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

«Обруч», «Игра и дети», «Понимание и успех у своего ребёнка» и т.д.

Прогулка


Наблюдение за сосульками. Д/и «Мягкий, твёрдый» - учить сравнивать предметы Беседа: «ПДД» Уметь переходить дорогу в положенном месте.

Д.и.«Составь предложение про сосульку».

Вынос оборудования для труда на участке (расчистить дорожки от снега). Худ./ слово – любовь к литературе.

Прививать любовь к труду, коллективной работе.П/и «Солнечный зайчик» (прыжки, бег)


Вечер:





Консультация для родителей «Воспитание у детей эстетических чувств»


Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Закрепить названия весенней, верхней одежды.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Закреплять правило «Книга-друг и помощник»

Сюжетно-ролевая игра «Мы гуляем в парке»

Прогулка.



Игры детей с выносным материалом. Труд на участке - коллективный труд. Д./и «Утро,вечер, ночь» - время суток. Наблюдение за погодой. Худ. Слово – любовь к литературе.

П/и «Сбей кеглю» - ловкость, развивать глазомер. Счёт до пяти













День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика. Беседа правила поведения при пожаре.

Д/и: «Как поступишь?» - сообразительность.

П/и: «Беги к тому, что назову» - бег, ловкость.

Рассматривание иллюстрации «Дымковская игрушка» - знакомить с народными промыслами

«Как позвать на помощь?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Подклеивание книжек.


Консультация для родителей «Формирование у детей положительного отношения к труду».












НОД

Музыка. По плану муз. работника.

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 68 Чтение РНС «У страха глаза велики»

Цель: напомнить детям известные им РНС и познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Конструирование – «Постройка по желанию детей» З.В. Лиштван

Прогулка:


Наблюдение за берёзой – расширять представление детей о деревьях.

Д/и: «Подбери по величине» - сравнивать форму.

П/и: «Гуси - лебеди» - бег, ловкость, смелость. Беседа «Изменения весной» Художественное слово (стихи о весне)


Д.и. «Что лишнее» - внимание.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность (уборка территории от снега). Художественное слово – любовь к литературе


Вечер:



Индивидуальное консультирование по запросам.



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: что происходит с деревьями весной

«собери пазлы»

Свободная деятельность детей – конструирование(кубики, призмы двух цветов), рассматривание книг. С/р игра «Поликлиника» - умение распределять роли.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом. Д/и: «Найди свой цвет» - развивать логическое мышление. П/и: «Скок, поскок» - бег, смелость. . «Длинный, короткий». Трудовая деятельность – коллективный труд. Художественное слово – любовь к поэзии.









День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о народном творчестве – приучать к народному творчеству. Беседа «Что изменилось весной в природе»

Д.и. «Кто самый маленький» - сравнение

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пальчиковый театр «Теремок»



Консультации для родителей «Досуг детей дома»










.


НОД

Рисование «Нарисуй что-то прямо угольной формы» Комарова Т.С. стр. 91

Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Физическая культура. Пензулаева стр. 57 №27

Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча в пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре

Прогулка:


Наблюдение погодными изменениями.

П/и: «Найди своё место» - бег, ловкость

Д/и: «Найди что назову» - закреплять умение классифицировать и называть.

Беседа «Что изменилось весной в природе»

«Сосчитай до пяти» – закреплять счёт

Трудовые поручения – собери мусор

Вынос оборудования для игры. Трудовая деятельность – любовь к труду. Худ.слово – любовь к литературе.


Вечер:




Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы

Ситуативный разговор с детьми о пользе гимнастики

«Собери игрушки» – приучение к труду

Свободное рисование, рассматривание книг, игры в игровом уголке. Просмотр любимых мультфильмов. С/р игра «У кукол праздник» - умение распределять роли.

Индивидуальное консультирование по запросам.


Прогулка.

Экскурсия по территории дет.сада. Худ/слово: загадки, стихи – любовь к литературе. Найди чей след. Д/и: «Почему так» - сообразительность. П/и: «Мыши и кот» - бег, смелость. Трудовая деятельность – коллективный труд.









День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы видим в окно»

Д/и: «Найди и назови» - рассматривание иллюстраций на тему весна пришла

Рассматривание сюжетных картинок «Природа».

Работа с карточками «Весна пришла»

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птичка на веточке» - развитие речи.


Консультация «Одеваем детей по сезону»






.


Утро

НОД


Лепка. Комарова Т.С. стр. 88 «Маленькая Маша»

Цель: учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями ((столбик – шубка, палочки – рукава ) и кругообразными движениями (голова). Учить составлять изображение из частей. Вызвать чувство радости от получившегося изображения.

Физическая культура. Пензулаева стр. 57 №27

Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча в пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре

Прогулка:


Наблюдение за солнцем.

П/и: «Солнышко в облаках» ловкость, смелость.

Д/и: «Найди свой цвет» - закреплять цвет.

Разговор с детьми - каким был лес зимой?

«Проговори внятно»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность – коллективный труд. Худ.слово – любовь к литературе





Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Упражнение для кисти рук, мышц плечевого пояса. Д/и: «Назови овощи» - находчивость, сообразительность.

назови имена девочек.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). С/р игру «Цветочный магазин» - учить играть дружно.

Индивидуальное консультирование по запросам.


Прогулка.

Наблюдение за снежинками. П/и: «» По ровненькой дорожке - бег, ловкость , д/и: «Какого цвета» - закреплять цвета. С Гошей, Дашей, Игорем добеги до предмета – умения определять. Трудовая деятельность – коллективный труд. Х/слово: стихи, потешки.