СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План Март 5 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Март 5 неделя.

Просмотр содержимого документа
«План Март 5 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Животные и птицы весной»

Группа: 2 младшая

Цель: продолжать знакомить с повадками животных и птиц весной. Описывать животных и птиц, различать домашних и диких животных..

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Понедельник







Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Перелётные птицы» - название птиц. Д/и: «домашние и дикие животные» - классификация. П/и: «Прыг скок» - ловкость, смелость. Рассматривание картинок по теме: «Дикие животные» - развитие речи.

упражнение в равновесии

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Взаимоотношение в игре

Привлечение родителей к коллективному творчеству


НОД


Формирование основ безопасности в детском саду К.Ю. Белая стр. 22 «».

Цель:.

Музыка. По плану муз. руководителя


Прогулка:


Наблюдение за работой дворника весной.

П\и: «Скачем как белочка» - ловкость, смелость,

Д\и: «Угадай, чей след» - внимание и сообразительность.

Беседа отруде людей весной. П/и: «Птички в гнёздышках» - бег, скорость

бег, с элементами прыжков .

Самостоятельная деятельность на прогулке. Уборка снега на участке – коллективный труд. Разгадывание загадок про зиму.


Индивидуальное консультирование по запросам









Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций «Как вести себя в саду» - обогащать словарный запас

С Дашей, Валей, Тимофеем- времена года – тренировка памяти

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества – рисование треугольника. С/р игра: «Пожарник» - умение распределять роли.



Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. П/и: «Заинька серенький» - бег, ловкость, д/и: «Круг» - внимание, уборка территории от снега – любовь к труду.. Рисование палочкой на снегу. Худ.слово (потешки, поговорки) – любовь к литературе



День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика. Беседа – «Спички детям не игрушки». Д/и: «спаси себя» - закрепление навыков пожарной безопасности.

Сюжетные картинки по теме «Правила пожарной безопасности»

запоминаем дни недели – тренировать память

Самостоятельные игры детей.

Свободная лепка, рассматривание сказок, игры в пазлы

Беседа с родителями о необходимости больше внимания уделять общению со своими детьми.



НОД


ФЭМП. «Впереди, сзади» Петерсон стр.48 зан. 23

Цель: Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади», закреплять уже изученные детьми пространственные отношения. Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Развивать мыслительные операции, внимание , речь, вариативность мышления, творческие способности.

Физическая культура. Пензулаева стр. 58 №28

Цель: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.


Прогулка


Наблюдение за воробьями на кормушке.

Д/и: «Волшебный мешочек» - найти на ощупь.

П/и: «У медведя во бору» - ловкость, бег Беседа «Как мы одеваемся весной». Д/и: «Найди ошибку» - умение слушать задание

заучивание потешки «курочка-рябушечка»

Трудовое поручение – уборка территории от снега – любовь к труду, самостоятельные игры с выносным материалом. Худ.слово – любовь к поэзии.


Вечер:





Памятка для родителей «Чтение детям рассказов о птицах и животных».



Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа – о диких животных – классификация развития речи.

Разучивание потешки – развитие памяти

Свободная деятельность детей –игры в игровом уголке. Чтение произведений А. Пушкина. С/р игра: «Зоопарк» - умение играть со сверстниками

Прогулка.



Наблюдение за вечерним снегом. Трудовая деятельность- любовь к труду. Разучивание потешки «Курочка рябушечка» корзину, д/и: «Выбери нужное» - сообразительность, п/и: «Заяц и лиса» - бег,смелость.









День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная








Среда







Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Весной в лесу» - развитие мировоззрения, обогащение словарного запаса слов

Рассматривание картинок «Изображение леса и животных» - развитие худ.вкуса.

Счёт до пяти

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке.


Консультация для родителей

«Развивающие игрушки для детей»


НОД

Музыка. По плану муз. работника.

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 69 рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов)

Конструирование – «Постройка по желанию детей» З.В. Лиштван

Прогулка:


Наблюдение за сосульками

Д\и: «Что выше» - ориентирование на местности

П/и: «Беги ко мне» - бег, ловкость. Беседа «Берегись сосульки» - здоровье сберегающие навыки.

Кто дальше бросит – чувство соревнования.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование с сосулькой (превращение в воду). Худ.слово – любовь к литературе.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность – любовь к труду


Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа о труде (нужно помогать друг другу).

Разучивание стихов А. Барто

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - умение играть дружно

Индивидуальное консультирование по запросам.





Прогулка.

Понаблюдаем как одеты прохожие. Трудовая деятельность – любовь к труду. «Кто где живёт» - классификация животных, П/и: «Море волнуется» - равновесие, ловкость, д/и: «Сравни предмет» - умение сравнивать. Худ.слово (стихи о весне) -любовь к литературе.








День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная



Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем заняты птицы весной»

Д\ и: «Найди ошибку» - признаки Рассматривание сюжетных картинок на тему «Птицы весной» - развитие речи

С Игорем, Матвеем - скороговорки

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в игровом уголке.

Памятка «осторожно гололёд»










НОД

Рисование «Разноцветные платочки сушатся» Комарова Т.С. стр. 93

Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Физическая культура. Пензулаева стр. 58 №28

Цель: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка:


Наблюдение занастом.

П/и: «Пробеги тихо» - ловкость, бег

Д\и: «Много и один» - закрепляем понятие

Беседа «Расскажи о себе».


закрепление счёта в пределах пяти

Трудовые поручения – любовь к труду. Худ.слово – любовь к литературе.

Вынос оборудования для игры


Вечер:




Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо». Обсуждение. Совместный труд детей и взрослых – подклеивание книг.


Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик мамочка…»

Рассматривание книг, игры в игровом уголке. Свободное рисование. С. Р. Игра «Больница» - умение играть дружно, играть по правилам

Индивидуальное консультирование по запросам.


Прогулка.

Наблюдение за неживой природой-формировать представление о марте. Трудовая деятельность – любовь к труду. С Дианой, Васей, Соней – «дни недели»- закрепление, д/и: «Морковка и капуста»- закрепления названия овощей.,п\и: «Пузырь» - формирование круга, Худ. слово - потешки, загадки – любовь к литературе.






День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница








Утренняя гимнастика.

Беседа «Правила пожарной безопасности».

Д/и: «Юный пожарник» - закреплять знания. Рассматривание сюжетных картинок «Лесные животные» - развитие речи, воспитывать слуховое внимание.

Ситуативный разговор «Одежда весной».

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Конструирование «Построй домик»

Консультация «Совместная творческая деятельность детей и родителей дома»



Утро

НОД


Аппликация. Комарова Т.С. стр. 93 «Скворечник»

Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Физическая культура. Пензулаева стр. 58 №28

Цель: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка:


Наблюдение за воробьём.

П/и: «Воробушки и кот» - бег, ловкость.

Д/и: «Нади ошибку» - расширять в сознание смысловое содержание

Разговор с детьми о том, какое сейчас время года – закрепление времён года. Д/и: «Когда это бывает»

Развитие ОВД кто дальше кинет - глазомер

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Коллективный труд на участке – любовь к труду. Потешки, стихи о весне – любовь к литературе.





Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа о сезонных изменениях.


Повторить правила поведения в детском саду

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Просмотр мультфильмов. С.р. игра «Мы едим в поезде» - учить поведению в общественных местах

.

Прогулка.

Наблюдение за мартовским солнцем. Трудовая деятельность – любовь к труду. «Хлопни как я», Д\и: « Найди, что назову» - словарный запас, сообразительность, п/и: «Хитрая лиса», «Лохматый пёс» - бег, ловкость