-прогнозирование потребностей педагогов в методическом обучении образовательного процесса;
-организация и проведение теоретических научно-методических семинаров, семинаров-практикумов, конференций;
- максимальное удовлетворение профессиональных интересов педагогов.
2.2. Школа молодого педагога Цель: успешное профессиональное становление молодого учителя |
№ пп | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1 | Мониторинг профессиональных затруднений молодых педагогов | сентябрь– октябрь | Наставник | Индивидуальный план работы наставника с молодым специалистом |
2 | 1. Утверждение индивидуального плана работы наставника для молодого специалиста. Составление плана – графика курсовой подготовки молодого педагога | Сентябрь | Директор Наставник | Индивидуальный план работы наставника с молодым специалистом |
3 | Изучение нормативной базы школы. Ведение школьной документации (классный журнал, личные дела, т.д.). Консультирование по вопросам разработки рабочих программ | Сентябрь | Руководитель МС Наставник | Знание нормативно- правовой базы Умение составлять рабочие программы по предмету, план работы классного руководителя, ведения школьной документации |
4 | Подготовка учителя к уроку. Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы | Октябрь | Зам. директора по УВР, ВР, наставник, руководитель МО, психолог | Повышение качества проведения уроков |
5 | Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке по ФГОС. Типы и структуры уроков. Посещение уроков учителей | Ноябрь В течение года | Зам. директора по УВР, наставник руководитель МС | Повышения методологической грамотности педагога и качества преподавания предмета. |
6 | Способы организации работы учащихся с учебником, учебным текстом. Практикум «Самоанализ урока по ФГОС». Внеклассная работа по предмету. | Декабрь | наставник, руководитель МО, МС | Повышение эффективности проведения внеклассной работы |
7 | Психолого-педагогические требования к проверке, учету, оценке знаний учащихся 3. Практикум «Трудная ситуация на уроке и выход из нее» | Февраль | Зам. директора по УВР, наставник, педагог- психолог руководитель МС | Практические рекомендации по планированию, предъявлению информации, диагностированию и контролю учебной деятельности. |
8 | Отчет наставника по работе молодого специалиста | Май | Наставник, руководитель МС | Повышение уровня методической подготовки молодого специалиста. Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей. |
2.3. Аттестация педагогических работников. Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников. |
№ п.п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1. | Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | Сентябрь | Руководитель МС | Ознакомление с материалами по процедуре аттестации педагогических работников. Принятие решения о прохождении аттестации педагогами |
2. | Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Заполнение ИК» | Сентябрь | Руководитель МС | Преодоление затруднений при описании результатов педагогической деятельности |
3. | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений, описаний результатов педагогической деятельности для прохождения аттестации | В течение года | Руководители МС, МО | Преодоление затруднений при написании заявлений, описаний результатов педагогической деятельности |
4. | Прием заявлений на аттестацию в 2022-2023 учебном году. Утверждение списка аттестуемых работников в 2022-2023 уч. г. | апрель-июнь | Руководитель МС | Заявления. Список аттестующихся педагогических работников. |
5. | Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации | Май | Руководители МС, МО | практические рекомендации по самоанализу деятельности. |
4. Предметные недели Цель: развитие интересов и креативности учащихся, творческого потенциала педагогов, развитие интереса к образовательным дисциплинам, повышение мотивации к обучению. |
№ п.п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1. | Неделя предметов гуманитарного цикла | По планам ШМО | Руководители ШМО | Повышение профессиональной компетенции педагога по вопросам внедрения обновленного ФГОС |
2. | Неделя математики, физики, информатики |
3. | Неделя предметов естественно- научного цикла |
4. | Неделя предметов художественно-эстетического цикла |
5. Работа с одаренными детьми Цель: выявление одаренных детей и создание условий, обеспечивающих их оптимальному развитию. |
№ п.п | Содержание работы | Сроки | Исполнители | Прогнозируемый результат |
1. | Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися | Сентябрь | координатор | Проведение совещания |
2. | Разработка плана работы с одарёнными детьми. | Сентябрь | Учителя- предметники | План |
3. | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников (4-11 кл.) | Сентябрь-октябрь | | |
4. | Районный этап Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь | координатор | Выявление и поддержка одарённых детей |
5. | Проведение предметных недель | По плану | Учителя- предметники | Выявление и поддержка одарённых детей |
6. | Размещение информации по работе с одаренными детьми | В течение года | Зам. Директора по УВР | |
Мероприятие | Сроки | Направление деятельности | Содержание | Ответственные |
АВГУСТ |
Выбор модели методической работы школы | 4-я неделя | Организационное | Определить модель методической работы в зависимости от ключевой идеи школьной методической работы и форм объединения педагогов | Замдиректора по НМР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Организационное | Утвердить: план методической работы на 2024/25 учебный год; единую методическую тему на 2024/25 учебный год и программы работы над единой методической темой; планы работы методических объединений; план проведения предметных недель. Определить готовность к реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам «Труд (технология)» и «ОБиЗР». Обсудить мероприятия по введению курса внеурочной деятельности «Семьеведение» в 10-11 классах. | Председатель методического совета, замдиректора по НМР |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Организационное | Согласовать планы работы методических объединений; утвердить темы по самообразованию; согласовать план курсовой подготовки на 2024/25 учебный год; Представить региональных методистов по предметам, проинформировать о планах работы региональных методистов; обсудить изменения во ФГОС и ФОП, которые вступают в силу 1 сентября 2024 года; обсудить особенности реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины»; обсудить возможности реализации профориентационного минимума в урочной деятельности; проинформировать об особенностях проведения внеурочных занятий «Семьеведение» в 10-11 классах в 2024/25 учебном году; закрепить наставников для молодых специалистов Проинформировать о единых подходах к оцениванию (письмо Минпросвещения от 13.01.2023 № 03-49); напомнить о требованиях к оцениванию, которые закреплены в локальных актах; проинформировать об оценочных процедурах в 2024/25 учебном году; рассмотреть виды оценивания и возможности их применения; | Руководители методических объединений, замдиректора по ВР |
СЕНТЯБРЬ |
Диагностика профессиональных компетенций | 1-2- я неделя | Диагностическое | Определить профессиональные дефициты педагогов Выявить уровень методической подготовки и профессиональные затруднения молодых и вновь пришедших учителей | Замдиректора по УВР |
Организация аттестации в 2024/25 учебном году | 1-я неделя | Организационное | Спланировать методическое сопровождение учителей при подготовке к аттестации и в межаттестационный период; подготовить график аттестации на соответствие занимаемой должности; подготовить ходатайства для учителей, которые аттестуются на новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» | Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Участие в проекте ФГИС «Моя школа» | 1-я неделя | Организационное | Регистрация вновь пришедших педагогических работников на платформе ФГИС «Моя школа». Мастер-класс по использованию ресурсов ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/ | Замдиректора по УВР |
Актуализация системы работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися | 1-я неделя | Организационное | Актуализировать цели и задачи работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися на 2024/25 учебный год; сформировать план подготовки к олимпиадам и интеллектуальным соревнованиям | Замдиректора по НМР |
Обучающий семинар по использованию ЭОР и ЦОР в образовательном процессе | 2-я неделя | Развивающее | Повысить уровень компетентности педагогов по вопросам применения ЭОР и ЦОР и образовательном процессе | Замдиректора по УВР |
Самодиагностика риска профессионального выгорания | 2-я неделя | Диагностическое, коррекционное | Выявить педагогов с признаками профессионального выгорания и определить методы помощи | Замдиректора по НМР, педагог-психолог |
Формирование по итогам диагностики профессиональных дефицитов индивидуальных образовательных треков для повышения квалификации | 3-я неделя | Коррекционное, развивающее | Совместно с куратором регионального центра повышения профессионального мастерства и региональным методистом предложить мероприятия, определить курсы для повышения квалификации. | Заместитель директора, руководители методобъединений |
Составление списка учителей, которые будут проходить обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в 2024/25 учебном году | 3-я неделя | Развивающее | Скорректировать план-график курсовой подготовки педагогов | Замдиректора по УВР |
Взаимопосещение уроков молодых учителей и учителей-наставников | С 3-й недели | Диагностическое, коррекционное, развивающее | Организовать взаимопосещение уроков педагогами для обмена опытом и повышения уровня профессионального мастерства | Руководители методических объединений, замдиректора по УВР |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающее | Проинформировать педагогов о методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области; проконтролировать участие в мероприятиях | Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
Создание банка методических материалов | В течение месяца | Организационное, развивающее | Проконтролировать формирование электронного банка методических материалов в локальной сети школы (общий доступ): конспекты, диагностики, приложения, авторские программы, задания по смысловому чтению, формирующему оцениванию, развитию функциональной грамотности, по подготовке к ВПР, изучению государственной символики и т. д. | Замдиректора по НМР |
ОКТЯБРЬ |
Методический марафон: взаимопосещение внеурочных занятий «Лучшие практики изучения курса «Семьеведение» | В течение месяца | Коррекционное Развивающее | Организовать обмен опытом по проведению внеурочных занятий «Семьеведение» в 10-11 классах | Замдиректора по ВР |
Предметная неделя: русский язык и литература | 3-я неделя | Развивающее | Подготовить и провести мероприятия в рамках предметной недели | Замдиректора по УВР, замдиректора по НМР, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы |
Контроль реализации федеральных рабочих программ по учебному предмету «Труд (технология)» | 4-я неделя | Диагностическое, коррекционное | Посетить уроки учебного предмета «Труд (технология)» на уровне НОО и ООО; проверить, как педагоги реализуют федеральные рабочие программы | Замдиректора по УВР |
Контроль реализации федеральных рабочих программ по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» | 4-я неделя | Диагностическое, коррекционное | Посетить уроки учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» на уровне ООО и СОО; проверить, как педагоги реализуют федеральные рабочие программы | Замдиректора по УВР |
Контроль изучения государственных символов РФ в урочной деятельности | 4-я неделя | Диагностическое, коррекционное | Посетить уроки истории, литературы, обществознания, музыки, изобразительного искусства. Проверить, как педагоги включают в содержание уроков изучение государственных символов РФ | Замдиректора по УВР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Организационное | обсудить реализацию планов мероприятий по адаптации обучающихся на новом уровне образования; проанализировать результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Скорректировать план мероприятий по подготовке к муниципальному этапу Олимпиады; обсудить, насколько успешно педагоги используют ЭОР и ЦОР; обсудить результаты диагностики профессиональных компетенций педагогов. Согласовать ИОМ педагогов заслушать отчет руководителей методических объединений об итоговом сочинении | Председатель методического совета |
Заседания методических объединений | 2-я неделя | Организационное | обсудить оценочные материалы для стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 2–11-х классов Организовать разбор заданий олимпиадного цикла. Обсудить вопрос реализации проектной деятельности обучающихся, особенно индивидуальные проекты на уровне среднего общего образования. Организовать обсуждение для методического объединения учителей русского языка вопроса подготовки обучающихся к итоговому сочинению в 11-х классах и к итоговому собеседованию в 9-х классах | Руководители методических объединений |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающее | Проинформировать педагогов о методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области; проконтролировать участие в мероприятиях | Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
НОЯБРЬ |
Предметная неделя: история, обществознание | 2-я неделя | Развивающее | Организовать предметную неделю | Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
Мониторинг качества подготовки высокомотивированных обучающихся к олимпиадам | 2-я неделя | Диагностическое | Посетить уроки и внеурочные занятия, чтобы проверить, как учителя готовят высокомотивированных учащихся к олимпиадам и интеллектуальным соревнованиям; проконтролировать охват высокомотивированных обучающихся, продолжительность, периодичность занятий; проанализировать, как учителя включают в уроки и внеурочную деятельность задания олимпиадного цикла | Замдиректора по УВР |
Интерактивное методическое занятие «Особенности реализации федеральной рабочей программы по учебному предмету «Труд (технология) на уровне НОО» | 3-я неделя | Коррекционное, развивающее | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов начальной школы | Замдиректора по УВР |
Консультация для педагогов по использованию ресурсов ФГИС «Моя школа» | 4-я неделя | Коррекционное Развивающее | Рассказать, как готовить сценарий электронного урока, разработать электронное учебное пособие, публикацию, открытый урок и т. д. | Замдиректора по УВР |
Методический семинар «Практические аспекты изучения модуля «Основы военной подготовки» учебного предмета ОБЗР на уровне СОО» | 4-я неделя | Развивающее | Показать особенности реализации практической части федеральной рабочей программы учебного предмета ОБЗР; создать условия для обмена опытом преподавания ОБЗР | Замдиректора по НМР Рукодитель методического объединения |
Участие в методических мероприятиях на уровне школы, города, района, области | В течение месяца | Развивающее | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов | Замдиректора по УВР |
Индивидуальные консультации для педагогов, которые аттестуются | В течение месяца | Коррекционное, развивающее | Установить соответствие деятельности работника утвержденным показателям. Оказать помощь в подготовке к аттестации | Замдиректора по УВР |
ДЕКАБРЬ |
Методический семинар «Формирование УУД на уроках географии» Мастер-класс «Разработка метапредметных учебных занятий» | 1-я неделя | Коррекционное, развивающее | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, в том числе в вопросах реализации рабочих программ по обновленным ФГОС и ФОП | Замдиректора по НМР |
Предметная неделя: английский язык | 2-я неделя | Развивающее | Организовать предметную неделю | Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
Психологический тренинг «Профессиональная позиция педагога» | 2-я неделя | Коррекционное Развивающее | Организовать тренинг для педагогов с целью соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС и ФОП | Замдиректора по НМР, педагог-психолог |
Заседания методических объединений | 3-я неделя | Организационное | Проанализировать результаты текущей успеваемости по предмету. Выявить проблемы неуспеваемости обучающихся группы риска; провести анализ сформированности УУД за первое полугодие на уровне НОО и ООО; провести анализ работы методических объединений за первое полугодие учебного года и корректировку плана работы на второе полугодие. Провести анализ качества подготовки выпускников 9-х, 11-х классов к ГИА | Руководители методических объединений |
Заседание методического совета «Качество подготовки выпускников к ГИА» | 4-я неделя | Организационное | рассмотреть демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ и ЕГЭ; заслушать отчет руководителей методических объединений о подготовке к ГИА-2025; утвердить планы подготовки к ГИА-2025; обсудить проведение мастер-класса «Лучшие практики подготовки к ГИА-2025» | Председатель методического совета |
Индивидуальные консультации для педагогов, которые аттестуются на соответствие занимаемой должности | В течение месяца | Коррекционное, развивающее | Установить соответствие деятельности работника утвержденным показателям. Сформировать представление для аттестации с указанием результатов профессиональной деятельности; оказать помощь в подготовке к аттестации | Замдиректора по НМР |
ЯНВАРЬ |
Мастер-класс «Использование ресурсов ФГИС "Моя школа" на уроках» | 2-я неделя | Развивающее | Организовать мастер-класс, чтобы познакомить педагогов с возможностями ФГИС «Моя школа» и на практике показать функциональные возможности платформы | Замдиректора по НМР, технический специалист |
Разработка индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся с разной учебной мотивацией | 2-я неделя | Коррекционное Развивающее | Оказать методическую помощь в разработке индивидуальных образовательных траекторий для учеников группы риска и высокомотивированных обучающихся | Замдиректора по УВР |
Предметная неделя: музыка, ИЗО, «Труд (технология)» | 3-я неделя | Развивающее | Организовать предметную неделю | Руководители методических объединений, замдиректора по НМР |
Анализ воспитательного потенциала уроков. Реализация рабочей программы воспитания в урочной деятельности | 3-я неделя | Диагностическое, коррекционное, развивающее | Посетить уроки педагогов-предметников, оценить реализацию модуля «Урочная деятельность» рабочей программы воспитания | Замдиректора по ВР |
Мониторинг профессиональных компетенций учителей истории и обществознания | 4-я неделя | Диагностическое | Организовать мониторинг, чтобы определить степень профессиональных затруднений педагогов при работе по ФОП | Замдиректора по УВР |
Диагностика воспитательной деятельности классных руководителей | В течение месяца | Диагностическое | Посетить классные часы, организовать опросы родителей и детей, проанализировать их результаты. Оценить реализацию модуля «Классное руководство» рабочей программы воспитания за первое полугодие | Замдиректора по ВР |
ФЕВРАЛЬ |
Методический семинар «Что нужно знать учителю о ФПУ» (федеральный перечень учебников) | 1-я неделя | Развивающее | Обсудить требования ФГОС-2021 и обновленного ФГОС СОО, а также ФОП уровней образования к использованию учебников, учебных пособий и электронных образовательных ресурсов педагогами при реализации ООП | Замдиректора по НМР, педагог-библиотекарь |
Предметная неделя: биология, химия, география, | 1-я неделя | Развивающее | Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели | Замдиректора по НМР, руководители методических объединений |
Психологический семинар «Как бороться с профессиональным выгоранием» | 1-я неделя | Диагностическое, коррекционное, развивающее | Психологическая поддержка; научить педагогов предотвращать профессиональное выгорание и контролировать его признаки | Замдиректора по НМР, педагог-психолог |
Заседание методического совета | 1-я неделя | Организационное | Проанализировать образовательные результаты обучающихся в первом полугодии; Проанализировать результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Выявить пути повышения результативности участия школьников в интеллектуальных соревнованиях Заслушать отчет руководителей методических объединений о подготовке к ВПР. Обсудить, как организовать работу с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися; | Председатель методического совета |
Заседания методических объединений | 3-я неделя | Организационное | Подготовиться к оценке метапредметных результатов. Обсудить работу педагогов по формированию и оценке метапредметных УУД; проанализировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях; обсудить вопросы о ликвидации отставания после первого полугодия и о подготовке материалов к промежуточной аттестации | Руководители методических объединений |
Предметная неделя: математика, информатика, физика | 4-я неделя | Развивающее | | Замдиректора по УВР, руководитель методического объединения |
Индивидуальные консультации для учителей по проблемам реализации федеральных рабочих программ | В течение месяца | Коррекционное, развивающее | Проанализировать затруднения педагогов, выявить причины затруднений, оказать методическую помощь | Замдиректора по УВР, замдиректора по НМР |
МАРТ |
Предметная неделя: начальные классы | 1-я неделя | Развивающее | Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели | Замдиректора по УВР, руководитель методического объединения |
Участие в городской методической конференции «Воспитание гражданина» | 3-я неделя | Развивающее | Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных результатов и организации гражданско-патриотического воспитания | Замдиректора по УВР Руководители методических объединений |
Взаимопосещение уроков между учителями начальной школы и учителями-предметниками | 3-я неделя | Диагностическое Коррекционное Развивающее | Проанализировать преемственность программ уровней НОО и ООО. Выработать общие подходы к подготовке учеников начальных классов к обучению на уровне ООО | Замдиректора по УВР |
Индивидуальные консультации для педагогов, обучающиеся которых показали низкие образовательные результаты | В течение месяца | Коррекционное Развивающее | Выявить профессиональные дефициты, определить мероприятия по повышению профессиональных компетенций | Замдиректора по УВР |
АПРЕЛЬ |
Научно-практическая конференция для обучающихся «Стратегия успеха» | 2-я неделя | Развивающее | Организовать и провести мероприятия в рамках конференции: защиту проектов обучающихся на уровне НОО и ООО; защиту индивидуальных проектов обучающихся на уровне СОО. | Замдиректора по УВР, руководители методических объединения |
Предметная неделя: Физическая культура, ОБиЗР | 1-я неделя | Развивающее | Организовать и провести мероприятия в рамках предметной недели | Замдиректора по УВР, руководитель методического объединения |
Мастер-класс для учителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП | 2-я неделя | Развивающее | Обсудить особенности разработки рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП | Замдиректора по УВР |
Мастер-класс для классных руководителей по составлению школьной документации в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП | 3-я неделя | Развивающее | Обсудить разработку планов воспитательной работы классных руководителей с учетом требований ФГОС и ФОП к рабочей программе воспитания и календарному плану воспитательной работы | Замдиректора по ВР |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Организационное | обсудить организацию подготовки к ГИА-2025 по новым КИМ. Проанализировать результаты диагностик в формате ОГЭ и ЕГЭ; подвести итоги предметных недель; оценить, как педагоги используют на уроках ЭОР и ЦОР; проанализировать качество реализации профориентационного минимума во внеурочной деятельности Обсудить выполнение плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2024/25 учебный год. | Председатель методического совета |
Заседания методических объединений | 4-я неделя | Организационное | Обсудить подготовку обучающихся к промежуточной аттестации и ГИА; проанализировать участие педагогов в профессиональных конкурсах | Руководители методических объединений |
МАЙ |
Форум лучших наставнических практик «PRO наставничество» | 3-я неделя | Развивающая | Провести подведение итогов реализации программы наставничества: «Через призму опыта» для формы наставничества «учитель – учитель»; | Замдиректора по НМР |
ИЮНЬ |
Заседание методического совета | 4-я неделя | Организационное | Проанализировать отчеты методических объединений о реализации планов работы; обсудить организацию и результаты ГИА; проанализировать итоги реализации ООП с учетом обновлений ФОП и ФГОС Подвести итоги проектной деятельности обучающихся. Подвести итоги: - реализации программы наставничества; - реализации ИОМ педагогов; - аттестации педагогов в 2024/25 учебном году. | Председатель методического совета |
Подведение итогов методической работы за учебный год | 4-я неделя | Организационное | Проанализировать выполнение плана методической работы за у. г.: результаты выполнения ВПР, сопоставить их с текущими отметками обучающихся. результаты промежуточной аттестации, сопоставить их с текущими отметками обучающихся; результаты диагностик функциональной грамотности; результаты участия обучающихся в олимпиадах и интеллектуальных соревнованиях. результаты участия педагогов в профессиональных олимпиадах и конкурсах. Составить проект плана методической работы на 2025/26 учебный год | Замдиректора по НМР |