План методической работы учителя русского языка и литературы
Кузьминой М. А. на 2024-2025 учебный год и его анализ
Цели профессионального развития:
В течение учебного года продолжить применение технологии критического мышления при проведении уроков русского языка и литературы;
Изучить и освоить современные методические рекомендации по организации эффективной образовательной среды на уроках и во внеурочной деятельности в целях повышения качества образования;
Разработать дидактические материалы к курсу обучения русскому языку и литературе для 9; 5,6 классов по данной технологии: календарно-тематическое планирование и поурочное планирование, тексты текущих и итоговых контрольных работ; дидактические материалы для повторения и обобщения пройденного материала; тренировочные упражнения к основным темам.
Подготовить обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку; к итоговому устному собеседованию.
Изучение психолого-педагогической литературы
Содержание деятельности | сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивался отчет |
1.изучение методических рекомендаций к преподаванию литературы по ТРКМ | Сентябрь-декабрь | сообщение | Заседание ШМО Октябрь 2024г. |
2. изучение метод. Рекомендаций по созданию образ. среды | В течение учебного года. | презентация | Заседание РМО сентябрь 2024 г. |
2. изучение методических пособий по русскому языку и литературе для 6; 9; 11классов | Сентябрь-апрель | Обзор «Учебные пособия по русскому языку и литературе» | Заседание ШМО май 2025 г. |
3.изучение методической литературы по проведению ОГЭ по русскому языку в 9 классе; | Сентябрь-декабрь | сообщение | Заседание РМО Январь 2025 г. |
| | | |
| | | |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Содержание деятельности | сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивался отчет |
1.знакомство со структурой рабочей программы | Сентябрь-ноябрь | Рабочая программа | Конец учебного года, учебная часть |
2.разработка календарно-тематического планирования обучения русскому языку и литературе в 5- 9 классах | Сентябрь-октябрь | Рабочая программа | Заседание ШМО август 2024 г |
3.разработка поурочного планирования для 5-9 классов | В теч. Уч. года | Поурочное планирование | Заседание ШМО |
4.подбор дидактических материалов, тренировочных упражнений по ведущим темам курса русского языка в 5-9 классах | В теч. Уч. года | Подборки текстов дид. материалов, карточек, тренировочных упражнений | самоконтроль |
5.разработка содержания контрольных работ, для текущего и итогового контроля | В теч. Уч. года | Тексты контрольных работ | самоконтроль |
6.обобщение собранного в течение учебного года материала по программно-методическому обеспечению образовательного процесса | Июнь 2025г. | Методические разработки | Заседание ШМО июнь 2025 г. |
Участие в системе школьной методической работы
участие в проведении заседаний ШМО учителей гуманитарных дисциплин | В теч. Уч. года | Анализ работы ШМО за уч. год | Заседание ШМО июнь 205 г. |
2. участие в проведении школьной олимпиады по русскому языку в 6, 9, 11 классах; | октябрь | Задания олимпиады | Заседание ШМО октябрь 2024 |
3. проведение Международной олимпиады по основам наук | Октябрь-апрель | Протоколы олимпиады | |
4.участие в Международном литературном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь» | Декабрь- январь | | |
5.проведение ДКР по русскому языку и литературе | Октябрь-май | Протоколы ДКР | Заседание ШМО Май 2025 г. |
Участие в системе районной методической работы
| | | |
участие в проведении заседаний РМО учителей гуманитарных дисциплин | В теч. Уч. года | Анализ работы РМО за уч. год | Заседание РМО август 2024 |
2.Выступление на заседании РМО с презентацией «Роль консультаций в подготовке ОГЭ» | январь 2025 г. | презентация | Заседание РМО октябрь 2025г. |
3.участие в работе экспертной комиссии по проверке ОГЭ по русскому языку | В течение учебного года | | Управление образования |
Участие в системе методической работы вне школы
| | | |
1.участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» https://my.1september.ru | Январь-февраль 2025 г. | Статья «Система творческих заданий по изучению повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | Заседания РМО и ШМО |
2.участие в качестве наставника в Международном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь» | Декабрь-февраль | Сертификат наставника | Заседания РМО и ШМО |
3.обмен опытом в сообществе учителей http://www.proshkolu.ru | В течение учебного года | Личная страница на сайте | |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации
1.курсы «Экспертная деятельность предметных подкомиссий»
Февраль 2025г. | г. Оренбург | |
Оценка результатов профессионального развития.
Работая в 2023-2024учебном году по составленному плану, я смогла:
-определить для себя методику преподавания русского языка и литературы с использованием методики РКМ
-освоила и применила на практике данную методику;
-изучила современные методические рекомендации по организации эффективной образовательной среды на уроках и во внеурочной деятельности в целях повышения качества образования и приступила к их освоению;
-пополнила копилку разработок поурочного планирования по прусскому языку и литературе для 9 классов;
-пополнила копилку дид. материалов, тестов, текстов контрольных работ для текущего контроля;
-пополнила копилку творческих работ учащихся;
-сумела разобраться со структурой составления рабочих программ и создать свою рабочую программу по русскому языку и литературе;
-участие в семинарах, заседаниях ШМО, РМО, изучение методической литературы по предметам , участие в работе экспертной группы по проверке части С ОГЭ по русскому языку; обобщение своего педагогического опыта; обучение на курсах повышения квалификации позволило мне повысить свой профессиональный уровень;
В 2023-2024 учебном году мной приобретена следующая методическая литература:
Уроки русского языка в 9 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2022;
Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс / Т. М. Пахнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2022;
Словарные слова. Самостоятельная работа / Е. с. Симакова. М.: Издательство «Экзамен», 2019;
Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М. М. Кабек-Казиева. М.: Айрис-пресс, 2020.
В течение года были выявлены пробелы, трудности, над которыми предстоит работа.
Особое внимание планирую уделить проблеме организации текстовой деятельности на уроках русского языка и литературы; выработке практической грамотности,
планирую пройти курсы повышения квалификации по этому вопросу.