1. Организационный момент | Основные элементы |
| Постановка цели,которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе занятия (что должно быть сделано обучающимися, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной); дети должны быть в соответствующей для занятий форме, обувь – чешки или балетки, волосы убраны. Цель: проверка готовности обучающихся к занятию. Организация планирования деятельности по достижению целей. |
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Проводят подготовку к занятию: строятся в шахматном порядке. Поклон-приветствие. Слушают | Настрой обучающихся на работу и сообщение темы занятия: - Здравствуйте, приятно всех видеть, приготовьтесь к поклону. 3 позиция ног, руки в подготовительном положении, спина прямая, шея вытянута. Поклон – приветствие. - Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый «Мышата» и поиграем в веселую игру. | Звучит аккомпонемент. |
2. Изучение нового учебного материала | Основные элементы |
| Постановка конкретной учебной цели на данном этапе занятия Цель: разогреть мышцы к дальнейшей работе. Познакомить детей с новыми движениями. Научиться танцевать по одному и в паре. Форма организации: фронтальная Методы: показ педагога, игровой, формирование интереса к обучению. Используемые средства: музыкальная аппратура. Критерий уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу: активное участие в изучении танца. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала: игра «Найди свое место» |
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Выполняют вместе с показом преподавателя Слушают Активно участвуют в игре. Строятся в шахматном порядке перед зеркалом. Повторяют Повторяют с показом преподавателя | Разминка: упражнениядля улучшения гибкости шеи; упражнения для плечевого пояса; для подвижности локтевого сустава и кистей; упражнения на внимание; наклоны в сторону, вперед, назад; вращения корпусом, бедрами; упражнения для улучшения подвижности коленных суставов; релеве на полупальцы , попеременно; прыжки «маятник», «ножницы», вокруг себя, «моталочка», «соте»; упражнения для восстанавления дыхания. Упражнения по кругу: маршировка, шаг с носка, с высоким подниманием бедра(цапли), с подскоком, шаги на носках, пятках, галоп, галоп с поворотами, вынос прямых ног вперед, бег с захлестом, подскоки, бег «лошадки». А теперь послушаем музыку и поиграем под неё. Садимся по кругу и повторяем за мной, а потом пробуем самостоятельно. А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в рассыпную. Игра «Найди своё место». Теперь наберемся терпения, Перейдем к изучению движенья. Первое движение: мелкие шаги из стороны в сторону и повороты. Следующее наше движение – прыжки на месте и с прбежкой. Соединяем первое движение с хлопками. А в конце добавляем подскоки. 1-8 подскоки на месте по одному в повороте. Исполняем комбинацию: соединяем все движения вместе: мелкие шаги; хлопки и подскоки. отработка под музыку. | Звучит музыка . Звучит фонограмма детские песни. Звучит музыка. Звучит музыка. Включается фонограмма. |
3. Закрепление учебного материала | Основные элементы |
| Цель (для обучающихся): самостоятельноисполнить комбинацию к танцу. Цель (педагога): выявить уровень сформированности умения выполнения движений, терпение в работе в паре. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Методы: показ педагога, практическая работа, самоконтроль. Используемые средства: магнитофон, диски. Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового материала: самостоятельное выполнение движений танца «Мышки» в паре и по одному; построение круга; эмоциональное исполнение. Пути и методы реагирования на ситуации затруднения выполнения поставленной цели: целевые обходы - инструктирование обучающихся по выполнению отдельных движений в паре; - концентрация внимания обучающихся на разнообразных движениях; - оказание помощи слабо подготовленным обучающимся; - контроль за бережным отношением обучающихся кдруг другу во время исполнения движений. |
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Слушают Дети строятся по кругу в парах лицом кдруг другу. Наблюдают. Повторяют. Наблюдают. Повторяют. Слушают. Исполняют по кругу в парах. Ответы и показ обучающихся. | -. Для закрепления материала мы станцуем польку по кругу в парах. Для этого построим круг. Помним , что движения по кругу исполняются по линии танца. В паре партнеры стоят лицом кдруг другу и руки ставятся лодочкой. Корпус не наклоняем в сторону движения, а только слегка добавляем движение головой. А хлопки будут в разные стороны, не зеркально, начиная вправо. Снова показ на одной из пар. Подскоки выполняются направо, вокруг себя, руки на поясе. Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке: 1 часть – хлопки вправо, влево, по бедрам; 3 часть – подскоки в повороте на месте. А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью. Молодцы! Ребята, а как можно еще исполнять в паре хлопки? А подскоки? Покажите в паре, какие могут быть варианты исполнения в паре подскоков? Таким образом, наш танец можно сделать более разнообразным. | Звучит аккомпонемент Звучит аккомпонемент. |
4. Подведение итогов занятия | Основные элементы |
| Цель: определение качества организации продвижения к цели занятия. Методы: фронтальный. Критерии достижения степени удовлетворенности обучающихся: - правильное выполнение практической части; - активное участие в беседах, игре; - эмоциональное состояние обучающихся в конце занятия. |
Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя | Примечание |
Слушают Ответы обучающихся Поклон. | -Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать? Вы молодцы, были внимательными, старательными и выполняли движения правильно. Сами дополнили танец и на следующем уроке мы добавим эти движения. Отметить детей за эмоциональное исполнения танца. Спасибо за сотрудничество. Заключительный поклон. До свидания. | Звучит аккомпонемент. |