СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию музыкального руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию музыкального руководителя»





ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ





Тема: Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей в логопедических группах









Цель: укрепление здоровья детей и развитие их коммуникативных способностей.

Актуальность проблемы: дошкольные учреждения призваны создавать основу для развития ребёнка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. Работа с детьми, имеющими нервно-психические и соматические заболевания, различные функциональные расстройства, нарушения речи, требует особой подготовки педагогов. От их квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Задачи:

  • устранять речевые нарушения с помощью пения, правильной дикции и артикуляции;

  • развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;

  • развивать мелкую моторику, оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику;

  • воспитывать чувство ритма и темпа в движении;

  • создавать условия для самовыражения;

  • снимать психическое напряжение, способствовать преодолению барьеров в общении, лучшему пониманию себя и других;

  • воспитывать умение перевоплощаться, развивать выразительность и грацию движений.

Этапы работы.
Содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1. Анализ диагностики музыкального развития, выявление одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи.


1. Провести первичную диагностику детей и выявить уровень развития музыкальных способностей.

2. Обработать диагностический материал, сделать мониторинги музыкального развития дошкольников, составить индивидуальные маршруты для детей, нуждающихся в коррекционной работе.

Октябрь






2. Изучение последних научных достижений, педагогического опыта и актуальной литературы по теме

3. Проанализировать годовой и перспективный планы с учётом ситуации.

4. Проанализировать программы, технологии по проблеме.

5. Составить каталог литературы с аннотациями.

6. Посещать курсы, семинары и искать информацию в интернете

В течение года

Прогностический

1. Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.

2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач

В течение года

Организационный

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды






1. Отбирать задания и упражнения в соответствии с темой.

2. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.

3. Изготовить демонстрационные материалы к занятиям.

4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

В течение года

2. Работа с педагогическим
коллективом

1. Провести консультацию для педагогов «Музыка в повседневной жизни группы (её функции в режимных моментах)».

Ноябрь


2. Организовать «Музыкальную гостиную» вместе со школой искусств

Декабрь

3. Работа с родителями

1. Провести анкетирование, чтобы выяснить уровень музыкальных способностей родителей, их интересов и предпочтений, представления о музыкальном воспитании ребенка.

Декабрь

2. Провести консультацию «Развитие детей в логопедических группах через приобщение к классической музыке».

Февраль

3. Провести консультацию «Логоритмика как средство гармонизации личности ребёнка».

4. Выступить на родительском собрании с консультацией «Игровые методы для развития музыкальных и творческих способностей дошкольника»

Март

Практический
и коррекционный

1. Анализ результатов работы, затруднений.

2. Отслеживание динамики самообразования

1. Провести мониторинг и сравнить с результатами начала года.

2. Провести самоанализ деятельности по теме.

3. Скорректировать планы для дальнейшей работы

Апрель – май

Обобщающий

1. Принимать участие в городских МО.

2. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

3. Представить результаты работы не педагогическом совете

В течение года



Май

Результаты работы за год: положительная динамика развития детей по результатам диагностики, развитие музыкальных способностей детей, формирование поведенческих навыков здорового образа жизни, обогащение музыкального образования различными видами здоровьесберегающей деятельности.

Используемая литература:

1. Касицина М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. М.: Гном, 2019.

2. Ильина И.С. Адаптация ребёнка в детском саду. Общение, речь, эмоциональное развитие. Ярославль: Академия развития, 2008.

3. Котова Е.В. В мире друзей: программа эмоционально-личностного развития детей. М.: Сфера, 2008.

4. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5–6 лет. М.: Сфера, 2005.

5. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6–7 лет. М.: Сфера, 2010.

6. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов. М.: Сфера, 2007.

7. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика: хореография в детском саду. М.: ЛинкаПресс, 2006.

8. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель, 2011.

9. Михайлова М.А., Воронина Н.И. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия Холдинг, 2000.