Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно –эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Цель: научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.
Задачи:
- учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества
из различных материалов, в том числе бросового.
- развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.
- побуждать создавать новое и оригинальное
- проявлять творчество и фантазию;
- развить интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе творческой деятельности;
- совершенствововать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание
включаться в творческую активность.
- сформировать первичные представления о предметах и материалах ;
- сформировать умение управлять своим поведением и планировать свои действия;
Форма работы
|
1.Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования.
Изучение методической литературы по теме:
1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.
2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.
3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.
4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.
5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.
Срок реализации проекта: сентябрь – май
|
2. Внедрение в практику:
- Консультация для родителей:
«Поделки из бросового материала»
- Выставки детских рисунков для родителей.
- Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов»
- Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве»
3. Представление опыта работы:
- Мастер класс для родителей
- Консультация для родителей:
«Конструирование и ручной труд для детей»
- Отчёт по теме самообразования (май)
|
|
|
Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». (средняя группа) 2020 - 2021 учебный год»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО»
МОРОЗОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
План по самообразованию
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».
(средняя группа)
2020 - 2021 учебный год
Воспитатель: Зелёнкина Ольга Владимировна
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Актуальность:
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно –эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Цель: научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.
Задачи:
- учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества
из различных материалов, в том числе бросового.
- развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.
- побуждать создавать новое и оригинальное
- проявлять творчество и фантазию;
- развить интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе творческой деятельности;
- совершенствововать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание
включаться в творческую активность.
- сформировать первичные представления о предметах и материалах ;
- сформировать умение управлять своим поведением и планировать свои действия;
Дата начало работы над темой: сентябрь 2020 год.
Дата окончания работы: май 2021год.
| Форма работы |
| 1.Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования. Изучение методической литературы по теме: 1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с. 2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с. 3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С. 4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с. 5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с. 6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с. Срок реализации проекта: сентябрь – май |
. | 2. Внедрение в практику: - Консультация для родителей: «Поделки из бросового материала» - Выставки детских рисунков для родителей. - Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов» - Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве» 3. Представление опыта работы: - Мастер класс для родителей - Консультация для родителей: «Конструирование и ручной труд для детей» - Отчёт по теме самообразования (май) | | |
| | | |
Месяц | Тема недели | Название работы | Работа с родителями |
Сентябрь | «Осень» | «Ёжик и осенние деревья» - коллективная работа из осенних листьев | |
| «Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты» | «Овощи на тарелочке» - ватными палочками | |
Октябрь | «Деревья нашего детского сада» | «Эти необычные деревья» аппликация | Консультация «Как развить творческие способности детей» |
| | Пластилинография: «Осенний листок»; | |
Ноябрь | «Осень золотая» | Рисование «Осенние листья» - отпечатком. «Осень золотая». – рисование полусухой кистью. | Памятка для родителей «Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения» |
| | «Яблоки». – рисование пальчиком | |
Декабрь | «Игрушки и Новый год» | «Елочная игрушка» из фетра и пуговиц, бусинок и др. | Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников» |
| | «Снеговик» (коллективная работа) – из ваты. | |
Январь | | «Медвежонок» - из подручных материалов | Презентация «поделки из бросового материала» |
| «Животные» | «Ёжик» - из пластилина и семечек | |
Февраль | «Аквариум» | «Веселые рыбки» - из целлофанового пакета и гофрированной бумаги | Консультация «Сделай сами, своими руками» |
| «23 февраля — День защитника Отечества» | «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля | |
Март | «Мамин день» | «Открытка для мамы» - из цветной бумаги и картона | Семейная выставка «Полюбуйся, весна наступает!» |
Апрель | «Весна» | «Солнышко» (коллективная работа) - из компакт дисков и спагетти | Консультация «Что таят детские рисунки» |
| | «Гусеница» - из губок | |
Май | «Весна» | «Бабочка» - рисование ладошкой | Консультация «Нетрадиционные техники рисования |
| | «Радуга» - рисование губкой | |
4