СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». (средняя группа) 2020 - 2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

 Актуальность: Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                          

  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

 • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;                 

 • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.                     

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой  подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно –эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.                                                            

   Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.                                                  

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.                                       

 Цель: научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

Задачи:

- учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества

из различных материалов, в том числе бросового.

- развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.

- побуждать создавать новое и оригинальное

 - проявлять творчество и фантазию;

- развить интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе творческой  деятельности;

- совершенствововать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание

включаться в творческую активность.

- сформировать первичные представления о предметах и материалах ;

- сформировать умение управлять своим поведением и планировать свои действия;

Форма работы

1.Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования.

Изучение методической литературы по теме:

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

Срок реализации проекта:  сентябрь – май

2. Внедрение в практику:

- Консультация для родителей: 

«Поделки из бросового материала»

- Выставки детских рисунков для родителей.

- Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов»

- Беседа с  родителями:   «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве»

3.  Представление опыта работы:

- Мастер класс для родителей

-  Консультация для родителей:

«Конструирование и ручной труд для детей»

- Отчёт по теме самообразования (май)

 

 

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». (средняя группа) 2020 - 2021 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «СОЛНЫШКО»

МОРОЗОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ












План по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

(средняя группа)

2020 - 2021 учебный год

































Воспитатель: Зелёнкина Ольга Владимировна






Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»


Актуальность:

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                          

  Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;                

 • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.                     

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой  подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно –эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.                                                            

   Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.                                                  

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.                                       

 Цель: научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

Задачи:

- учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества

из различных материалов, в том числе бросового.

- развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.

- побуждать создавать новое и оригинальное

- проявлять творчество и фантазию;

- развить интерес ребенка к окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе творческой деятельности;

- совершенствововать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание

включаться в творческую активность.

- сформировать первичные представления о предметах и материалах ;

- сформировать умение управлять своим поведением и планировать свои действия;


Дата начало работы над темой: сентябрь 2020 год.

Дата окончания работы:  май 2021год.



Форма работы


1.Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования.

Изучение методической литературы по теме:

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

Срок реализации проекта: сентябрь – май

.

2. Внедрение в практику:

- Консультация для родителей: 

«Поделки из бросового материала»

- Выставки детских рисунков для родителей.

- Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов»

- Беседа с  родителями:   «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве»

3. Представление опыта работы:

- Мастер класс для родителей

- Консультация для родителей:

«Конструирование и ручной труд для детей»

- Отчёт по теме самообразования (май)







Месяц

Тема недели

Название работы

Работа с родителями

Сентябрь

«Осень»

«Ёжик и осенние деревья» - коллективная работа из осенних листьев



«Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты»

«Овощи на тарелочке» - ватными палочками


Октябрь

«Деревья нашего детского сада»

«Эти необычные деревья» аппликация

Консультация «Как развить творческие способности детей»



Пластилинография: «Осенний листок»;


Ноябрь

«Осень золотая»

Рисование «Осенние листья» - отпечатком.

«Осень золотая». – рисование полусухой кистью.

Памятка для родителей «Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения»



«Яблоки». – рисование пальчиком


Декабрь

«Игрушки и Новый год»

«Елочная игрушка» из фетра и пуговиц, бусинок и др.

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников»



«Снеговик» (коллективная работа) – из ваты.


Январь


«Медвежонок» - из подручных материалов

Презентация «поделки из бросового материала»


«Животные»

«Ёжик» - из пластилина и семечек


Февраль

«Аквариум»

«Веселые рыбки» - из целлофанового пакета и гофрированной бумаги

Консультация «Сделай сами, своими руками»


«23 февраля — День защитника Отечества»

«Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля


Март

«Мамин день»

«Открытка для мамы» - из цветной бумаги и картона

Семейная выставка «Полюбуйся, весна наступает!»

Апрель

«Весна»

«Солнышко» (коллективная работа) - из компакт дисков и спагетти

Консультация «Что таят детские рисунки»



«Гусеница» - из губок


Май

«Весна»

«Бабочка» - рисование ладошкой

Консультация «Нетрадиционные техники рисования



«Радуга» - рисование губкой



4