Самообразовательная деятельность преподавателя осуществляется в соответствии с Уставом школы. Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе
Разработка дидактического материала и сбор материала, накопленного учителями биологи и химии посредством Интернета, который можно внедрять в практику с использованием ИКТ.
1. Работа над единой методической темой
2 .Работа над методической проблемой: «Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы, результаты». Обобщение опыта на МО
3. Создание тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки у качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
6. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий
7.Поиск через Интернет электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.
№ | Вид деятельности | Цель деятельности | Результаты / Следующие шаги | Сроки |
1. | Посещение курсов повышения квалификации | Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения , внедрению приёмов развивающего обучения | Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. | 2018-2021 |
2 | Работа над единой методической темой и своей методической проблемой | Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов на уроках химии и биологии | Применение элементов технологии формирования ОУУН на своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе | В течении уч. года |
3 | Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях | Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.) Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску | Использование заданий, направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д. | В течении уч. года |
4 | Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика. | -Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом; -использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; -для подготовке к сдаче ЕГЭ. Формировать способности учащихся к активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств. | Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты. | В течении уч. года |
5 | Подготовка учеников к итоговой аттестации | Развитие у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения) | Разработка программ для работы с одаренными детьми, программы для ликвидации пробелов знаний учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся. Решение олимпиадных заданий, заданий части С и В (из вариантов ЕГЭ) | В течении уч. года в выделен-ные дни. 1-2раза в нделю |
6 | Посещение уроков преподавателей школы для обмена опыта | Разнообразить методы преподавания и творческий подход применительно к своим ученикам. | Посещение уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий | Согласно графику проведения, |
7 | Выступление по данной теме на МО, педсовете. | Обобщение и распространение авторских методов работы среди преподавателей лицея | Выступление на заседаниях МО | 1раз в год . |
8 | Подписка на журнал «Химия в школе», «Биология в школе», изучение предметной методической, дополнительной литературы. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий | Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации. | Изучение статей по предмету, общение с учителями химии в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами | Постоянно |
9 | Активное участие в общественной жизни школы | Реализации проблемы школы | Выпуск газеты в рамках декады , презентации, внеклассные мероприятия, в рамках недели биологии и химии. Участие в районных и республиканских конкурсах. | В неделю биологии и химии
Ежегодно |