СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию учителя биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию учителя биологии и химии. Предмет может быть и другой

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию учителя биологии»



МБОУ «Большемеминская СОШ»











ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

преподавателя химии и биологии

Баймяшкина А.С.







Единая методическая тема школы :

«Компетентностный подход в обучении - как ресурс качественного образования





Проблема, над которой я работаю :

«Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы, результаты»













2018-2019 уч.год

Цель: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.



Самообразовательная деятельность преподавателя осуществляется в соответствии с Уставом школы. Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе

Разработка дидактического  материала и сбор материала, накопленного учителями биологи и химии посредством Интернета, который можно внедрять в практику  с использованием ИКТ.

Задачи:

  • обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;

  • развитие творческой инициативы учителя;

  • использование ИКТ в самообразовании.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества обучения и восприятия учащихся;

  • применение  средств ИКТ в самообразовании;

  • внедрение новых педагогических технологий.

Этапы работы:

1. Работа над единой методической темой

2 .Работа над методической проблемой: «Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы, результаты». Обобщение опыта на МО

3. Создание  тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки у качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.


 4.Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.


5. Составление каталога ресурсов  согласно календарному плану.



6. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий



7.Поиск  через Интернет электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.



Вид деятельности

Цель деятельности

Результаты / Следующие шаги

Сроки

1.

Посещение курсов повышения квалификации

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения , внедрению приёмов развивающего обучения






Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.


2018-2021

2

Работа над единой методической темой и своей методической проблемой

Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов на уроках химии и биологии

Применение элементов технологии формирования ОУУН на своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе

В течении уч. года

3

Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях

Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.)

Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску


Использование заданий, направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д.

В течении уч. года

4

Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика.



-Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-для подготовке к сдаче ЕГЭ.

Формировать способности учащихся к активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты.


В течении уч. года

5

Подготовка учеников к итоговой аттестации

Развитие у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения)


Разработка программ для работы с одаренными детьми, программы для ликвидации пробелов знаний учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся.

Решение олимпиадных заданий, заданий части С и В (из вариантов ЕГЭ)

В течении уч. года

в выделен-ные

дни.

1-2раза в

нделю

6

Посещение уроков преподавателей школы для обмена опыта


Разнообразить методы преподавания и творческий подход применительно к своим ученикам.

Посещение уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий

Согласно графику

проведения,

7

Выступление по данной теме на МО, педсовете.

Обобщение и распространение авторских методов работы среди преподавателей лицея

Выступление на заседаниях МО



1раз в год .

8

Подписка на журнал «Химия в школе», «Биология в школе», изучение предметной методической, дополнительной литературы. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий


Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации.

Изучение статей по предмету, общение с учителями химии в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами


Постоянно

9

Активное участие в общественной жизни школы

Реализации проблемы школы

Выпуск газеты в рамках декады , презентации, внеклассные мероприятия, в рамках недели биологии и химии. Участие в районных и республиканских конкурсах.

В неделю

биологии и

химии





Ежегодно