СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по жизнестойкости

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План по жизнестойкости»

План

по формированию жизнестойкости

детей и молодежи

МБОУ СОШ №12 имени И.Г.Остапенко с. Глафировка на  2019-2020 год учебный год

 


План формирования жизнестойкости детей и молодежи МБОУ СОШ № 12 имени И.Г.Остапенко направлен на информирование и обучение основам психологических знаний, дает ориентир успешной социализации в современных условиях, осуществляет закладку необходимого и правильного уровня жизненной стойкости, проявляемой обучающимися в различных ситуациях. 

План построен на основе главных педагогических принципов (комплексность, системность, целостность, динамичность, репрезентативность, методическое единство). Он подчинен главной цели – формирование жизнестойкости детей и учащейся молодежи. Его задачами являются:  

  1. Развитие и поддержка позитивного самосознания, самооценки обучающихся. 

  1. Формирование навыка командного взаимодействия обучающихся со всеми участниками образовательного процесса, через целенаправленное включение (обучающихся) в различные виды деятельности. 

  1. Формирование у обучающихся адекватной оценки (самосознания) правил норм поведения личности, проявляемых в определенных социальных условиях. 

План включает в деятельность обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), волонтеров. Он реализуется в течение учебного года и состоит из трех блоков: подготовительно-диагностический, обучающий, оценочный. 

План реализуется через активные формы и методы обучения (беседа, тренинг, интеллектуальная игр (марафон), творческая работа, конкурс,  проектирование,  мозговой штурм, дискуссия, экскурсия,  диагностика с анализом и обсуждением результатов, интерактивная лекция, игровая или проблемно-игровая процедура, ориентированная на моделирование определенный (трудной) ситуации, в которой актуализируется проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дается возможность наблюдать их «здесь и сейчас». 

Прогнозируемыми результатами Плана являются: 

формирование у обучающихся представлений о разнообразных поведенческих отклонениях (различные привычки и зависимости: наркомания, токсическая и интернет зависимость, селфи, суицид и т.д.) и саморегуляции собственного поведения; 

- овладение навыками рефлексии, социальными навыками, способствующими эффективному взаимодействию с окружающими



























 

 

1 Этап: подготовительно-диагностический  

 

№ п/п 

Содержание работы 

Сроки 

Ответственный 

  1.  

Создание банка данных детей, находящихся  

в «группе риска» и детей, оказавшихся в трудной  

жизненной ситуации  


в течение года,  

по итогам мониторинга 

Педагог – психолог

Подбельцева Л,Б,  

  1.  

  Организация реабилитационных мероприятий для несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной  

жизненной ситуации ,детей с суицидальными проявлениями 

по отдельному плану

Педагог – психолог

Подбельцева Л,Б,  

 

              Направление работы с законными представителями 

 

1. 

Организация и проведение мероприятий в рамках «Школы для родителей»,«Семейный клуб», «Психологическая безопасность детей»,

ежеквартально 

Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б,  

2. 

Организация и проведение психологического опроса родителей и законных представителей по вопросам детско-родительских отношений с целью выявления актуальных проблемных вопросов воспитания и обучения .

сентябрь-ноябрь  

Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б,  

3. 

Проведение индивидуальных консультаций родителям и законным представителям 

по запросу 

Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б,  ,  

классные руководители. 

4

Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с отклоняющимся поведением и детей с суицидальными проявлениями.

в течение года

Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б,  ,  

классные руководители.  

 

Направление работы с обучающимися 


1


Проведение психодиагностических мероприятий, обучающихся 5-11 классов по выявлению отклонений в развитии и поведении в два этапа диагностики




по отдельному плану




Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б, классные руководители.  


2


Анализ и обобщение по результатам проведённой

психодиагностики



по запросу 



Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б, классные руководители.  



3


Разработка и реализация плана работы с обучающимися по результатам проведённой психодиагностики (индивидуальная или групповая форма работы)




по отдельному плану





Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б, классные руководители.  



4


Проведение индивидуальных и групповых консультаций детей




по запросу 




Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б, классные руководители.  



П этап: обучающий 

  Направления работы педагога 

Работа с детьми и семьями 

1. 

Распространение информации о деятельности «Детского телефона доверия», кризисных горячих линий Краснодарского края 

в течение года 

Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б,  

классные руководители  

2. 

Организация работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 

по плану

Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б,  

классные руководители , 

3

Психологическое обеспечение и контроль исполнения плана индивидуального сопровождения обучающихся с суицидальными проявлениями

ИПС

Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б,  

классные руководители

Работа с педагогическим коллективом 

1

Организация работы по предупреждению эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогических работников

ежеквартально

Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б,  

классные руководители

2

Организация и проведение семинаров для педагогических работников и классных руководителей по темам :«Девиация у подростков», «Роль педагога в создании благоприятного психологического климата в образовательном пространстве», «Как распознать перемены в подростке. Особенности подросткового возраста»

ежеквартально

Педагог –психолог

Подбельцева Л,Б,  

с привлечением специалистов медицинских работников , отдела по вопросам семьи и детства.

Направлением работы с обучающимися 

1. 

Проведение классных часов, бесед, мероприятий по темам:

ежеквартально

Педагог –психолог

 Подбельцева Л,Б,  

классные руководители

 

Классный час .Если мне тревожно, то я …. 

25.09.2019

(5-7классы)

Классный час Безопасный интернет – посторонним вход воспрещён! 

22.10.2019

(8-11классы)

Классный час Мир, в котором я расту. 

1.11.2019.

(1-4 классы)

Классный час Свой среди чужих, чужой среди своих- о толерантности.

20.12.2019

(7-8классы)

Классный час Стресс – как с ним совладать! 

17.01.2020.

(9-11 классы)

Классный час Скорая помощь подростку в трудных ситуациях  

14.02.2020

(6-8классы)



Классный час Правила дорожного движения достойны уважения


18.03.2020

(1-4классы)

Беседа. Стань достойным примером!

15.04.2020


(5-6 классы)

Беседа. Если ты оступился!

15.05.2020

(7-8 классы)

2. 

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период подготовки к выпускным экзаменам 

1 раз в месяц 

   Педагог –психолог

 Подбельцева Л,Б,  

классные руководители 

3. 

Организация психокоррекционной работы с неадаптивными детьми  

1 раз в месяц 

Педагог –психолог

 Подбельцева Л,Б,   классные руководители 

  

классные руководители  

Направление работы с законными представителями 

1. 

Организация и проведение родительских лекториев , встреч, собраний): 

 «Роль взрослого в жизни ребенка!» 

 «Диалог родителей и детей! Разговор без конфликта!» 

«Особенности подросткового кризиса»

«Когда я не слышу своего ребёнка»

 «Половая безопасность детей»

   «Помощь подростку при подготовке к экзаменам» 

«Как снять тревожность у подростка»

«Я образец для своего ребёнка» 

«Какую опасность таит интернет?»  

 

по запросу 

  Педагог – психолог

 Подбельцева Л,Б,  

 

2. 

Консультация законных представителей по вопросам отклоняющего поведения подростков и особенностях возрастных кризисов у детей 



по запросу 

классные руководители , 

Педагог –психолог

 Подбельцева Л,Б,  


 

III этап: оценочный 

 подведение итогов реализации плана по формированию жизнестойкости обучающихся 

1. 

Проведение повторного мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11 классов образовательных организация 

март-апрель 

2020 

Педагог –психолог

 Подбельцева Л,Б,  


2. 

Проведение анализа и обобщения результатов по итогам мониторинга 

май 

2020 

Педагог –психолог

 Подбельцева Л,Б,  


3. 

Проведение анализа результатов реализации плана по формированию жизнедеятельности обучающихся и планирование перспективы работы на последующий учебный год 

май-июнь 

2020

Педагог –психолог

 Подбельцева Л,Б,  




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12 имени И.Г.Остапенко

муниципального образования Щербиновский район

село Глафировка


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ№12

с.Глафировка

____________Л.Б.Кудряшова

«______»__________2019г.


План 

по формированию жизнестойкости   

детей и молодежи  

 МБОУ СОШ №12 с.имени И.Г. Остапенко с. Глафировка на  2019-2020 год учебный год