Просмотр содержимого документа
«План по жизнестойкости»
План
по формированию жизнестойкости
детей и молодежи
МБОУ СОШ №12 имени И.Г.Остапенко с. Глафировка на 2019-2020 год учебный год
План формирования жизнестойкости детей и молодежи МБОУ СОШ № 12 имени И.Г.Остапенко направлен на информирование и обучение основам психологических знаний, дает ориентир успешной социализации в современных условиях, осуществляет закладку необходимого и правильного уровня жизненной стойкости, проявляемой обучающимися в различных ситуациях.
План построен на основе главных педагогических принципов (комплексность, системность, целостность, динамичность, репрезентативность, методическое единство). Он подчинен главной цели – формирование жизнестойкости детей и учащейся молодежи. Его задачами являются:
Развитие и поддержка позитивного самосознания, самооценки обучающихся.
Формирование навыка командного взаимодействия обучающихся со всеми участниками образовательного процесса, через целенаправленное включение (обучающихся) в различные виды деятельности.
Формирование у обучающихся адекватной оценки (самосознания) правил норм поведения личности, проявляемых в определенных социальных условиях.
План включает в деятельность обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), волонтеров. Он реализуется в течение учебного года и состоит из трех блоков: подготовительно-диагностический, обучающий, оценочный.
План реализуется через активные формы и методы обучения (беседа, тренинг, интеллектуальная игр (марафон), творческая работа, конкурс, проектирование, мозговой штурм, дискуссия, экскурсия, диагностика с анализом и обсуждением результатов, интерактивная лекция, игровая или проблемно-игровая процедура, ориентированная на моделирование определенный (трудной) ситуации, в которой актуализируется проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дается возможность наблюдать их «здесь и сейчас».
Прогнозируемыми результатами Плана являются:
- формирование у обучающихся представлений о разнообразных поведенческих отклонениях (различные привычки и зависимости: наркомания, токсическая и интернет зависимость, селфи, суицид и т.д.) и саморегуляции собственного поведения;
- овладение навыками рефлексии, социальными навыками, способствующими эффективному взаимодействию с окружающими
1 Этап: подготовительно-диагностический |
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
| Создание банка данных детей, находящихся в «группе риска» и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | в течение года, по итогам мониторинга | Педагог – психолог Подбельцева Л,Б, |
| Организация реабилитационных мероприятий для несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации ,детей с суицидальными проявлениями | по отдельному плану | Педагог – психолог Подбельцева Л,Б, |
Направление работы с законными представителями |
1. | Организация и проведение мероприятий в рамках «Школы для родителей»,«Семейный клуб», «Психологическая безопасность детей», | ежеквартально | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, |
2. | Организация и проведение психологического опроса родителей и законных представителей по вопросам детско-родительских отношений с целью выявления актуальных проблемных вопросов воспитания и обучения . | сентябрь-ноябрь | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, |
3. | Проведение индивидуальных консультаций родителям и законным представителям | по запросу | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, , классные руководители. |
4 | Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми с отклоняющимся поведением и детей с суицидальными проявлениями. | в течение года | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, , классные руководители. |
Направление работы с обучающимися |
1 | Проведение психодиагностических мероприятий, обучающихся 5-11 классов по выявлению отклонений в развитии и поведении в два этапа диагностики | по отдельному плану | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, классные руководители. |
2 | Анализ и обобщение по результатам проведённой психодиагностики | по запросу | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, классные руководители. |
3 | Разработка и реализация плана работы с обучающимися по результатам проведённой психодиагностики (индивидуальная или групповая форма работы) | по отдельному плану | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, классные руководители. |
4 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций детей | по запросу | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, классные руководители. |
П этап: обучающий |
Направления работы педагога |
Работа с детьми и семьями |
1. | Распространение информации о деятельности «Детского телефона доверия», кризисных горячих линий Краснодарского края | в течение года | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, классные руководители |
2. | Организация работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации | по плану | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, классные руководители , |
3 | Психологическое обеспечение и контроль исполнения плана индивидуального сопровождения обучающихся с суицидальными проявлениями | ИПС | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, классные руководители |
Работа с педагогическим коллективом |
1 | Организация работы по предупреждению эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогических работников | ежеквартально | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, классные руководители |
2 | Организация и проведение семинаров для педагогических работников и классных руководителей по темам :«Девиация у подростков», «Роль педагога в создании благоприятного психологического климата в образовательном пространстве», «Как распознать перемены в подростке. Особенности подросткового возраста» | ежеквартально | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, с привлечением специалистов медицинских работников , отдела по вопросам семьи и детства. |
Направлением работы с обучающимися |
1. | Проведение классных часов, бесед, мероприятий по темам: | ежеквартально | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, классные руководители |
Классный час .Если мне тревожно, то я …. | 25.09.2019 (5-7классы) |
Классный час Безопасный интернет – посторонним вход воспрещён! | 22.10.2019 (8-11классы) |
Классный час Мир, в котором я расту. | 1.11.2019. (1-4 классы) |
Классный час Свой среди чужих, чужой среди своих- о толерантности. | 20.12.2019 (7-8классы) |
Классный час Стресс – как с ним совладать! | 17.01.2020. (9-11 классы) |
Классный час Скорая помощь подростку в трудных ситуациях | 14.02.2020 (6-8классы) |
| Классный час Правила дорожного движения достойны уважения | 18.03.2020 (1-4классы) |
Беседа. Стань достойным примером! | 15.04.2020 (5-6 классы) |
Беседа. Если ты оступился! | 15.05.2020 (7-8 классы) |
2. | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период подготовки к выпускным экзаменам | 1 раз в месяц | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, классные руководители |
3. | Организация психокоррекционной работы с неадаптивными детьми | 1 раз в месяц | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, классные руководители классные руководители |
Направление работы с законными представителями |
1. | Организация и проведение родительских лекториев , встреч, собраний): «Роль взрослого в жизни ребенка!» «Диалог родителей и детей! Разговор без конфликта!» «Особенности подросткового кризиса» «Когда я не слышу своего ребёнка» «Половая безопасность детей» «Помощь подростку при подготовке к экзаменам» «Как снять тревожность у подростка» «Я образец для своего ребёнка» «Какую опасность таит интернет?» | по запросу | Педагог – психолог Подбельцева Л,Б, |
2. | Консультация законных представителей по вопросам отклоняющего поведения подростков и особенностях возрастных кризисов у детей | по запросу | классные руководители , Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, |
III этап: оценочный подведение итогов реализации плана по формированию жизнестойкости обучающихся |
1. | Проведение повторного мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11 классов образовательных организация | март-апрель 2020 | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, |
2. | Проведение анализа и обобщения результатов по итогам мониторинга | май 2020 | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, |
3. | Проведение анализа результатов реализации плана по формированию жизнедеятельности обучающихся и планирование перспективы работы на последующий учебный год | май-июнь 2020 | Педагог –психолог Подбельцева Л,Б, |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12 имени И.Г.Остапенко
муниципального образования Щербиновский район
село Глафировка
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ№12
с.Глафировка
____________Л.Б.Кудряшова
«______»__________2019г.
План
по формированию жизнестойкости
детей и молодежи
МБОУ СОШ №12 с.имени И.Г. Остапенко с. Глафировка на 2019-2020 год учебный год