СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План проведения урока производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План проведения урока производственного обучения»

УТВЕРЖДАЮ:

стар­ший мастер

Журба Э.Ю.

План № _____

проведения занятий по производственному обучению

«_____»____________20 г.

  1. УП.01. ПМ.01. «Пошив изделий по индивидуальным заказам.»

  2. Наименование темы:«Раскрой и пошив женской юбки.»

  3. Наименование занятия:« Раскрой юбки. Подготовка к примерке. Проведение примерки. Уточнение деталей кроя после примерки

  4. Учебно-воспитательные цели занятия:

4.1Научить обуч-ся выполнять : Раскрой юбки. Подготовку к примерке. Проведние примерки. Уточнение деталей кроя после примерки.

4.2Научить обуч-ся выполнять технологические приёмы и операции в чёткой последовательности.

4.3Научить обуч-сяанализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,даватьоценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

4.4. Научить обуч-сявыполнять поэтапную обработку швейных узлов на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

4.5. Научить обуч-ся.

4.6. Воспитывать у обуч-ся бережное отношение к оборудованию, инструментам, приспособлениям.

4.7. Научить обуч-ся рационально использовать своё рабочее время.

4.8.Прививать обуч-сяпонимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  1. Метод проведения: практическое занятие методом, рассказа, показа последовательности обработки операции, демонстрации наглядных пособий.

  2. Материальное обеспечение:образцы, крой, инструменты, приспособления, оборудование, зари­совки на доске, журналы мод.

  3. Место проведения:учебно-производственная мастерская.

  4. Время на задание:6 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.


п/п

Наименование учебных вопросов.

Их краткое содержание

Время,

мин.

Методические указания

  1. Организационная часть

5


1.1.

Приветствие обучающихся.


Выявленные недостатки устранить.

1.2.

Проверить наличие обуч-ся, внешний вид обучающихся. Готовность к занятию: инструменты и принадлежности.


  1. Вводный инструктаж

45


2.1.

Опрос обуч-ся по материалу предыдущего занятия:

-Перечислите детали кроя кармана.

-Как намечают карман на изделии?

-Как притачивают клапан и обтачку?

-Как закрепляют подзор?

Рассказать ТБ на рабочем месте ручницы.

Рассказать ТБ на рабочем месте мотористки.


Задать обуч-ся вопросы:

2.2.

Сообщить обучающимся наименование темы занятия, её содержание, порядок изучения, количество часов, отведённых на изучение


Тему занятия написать на доске.

2.3.

Краткое ознакомление обуч-ся с содержанием темы занятия:

Назвать тему, показать на образцах.


Довести до обуч-ся, что они будут выполнять на занятиях, чему научатся в результате.

2.4.

Объяснение и показ приёмов и способов выполнения изучаемой операции:

-декатировка ткани

-выполнение рациональной раскладки лекал

-обмелить лекала

-отметить припуски на швы(1.5-2 см, с учетом осыпаемости ткани)

-раскрой юбки

Подготовка юбки к примерке:

-перенос конструктивных линий и отметок

-сметать выточки, боковые срезы, средние срезы задней половинки юбки

-приметать тесьму молнию

-приметать кромку к верхнему срезу юбки

- заметать припуск на подгибку низа юбки

Проведение примерки

Уточнение деталей кроя после примерке и устранение выявленных дефектов.


Указать на возможные типичные ошибки, дефекты, способы их предупреждения и устранения

2.5.

Напоминание основных мер безопасности на рабочих местах: мотористок, ручниц, утюжильщиц.


Кратко изложить содержание инструкции по охране труда при выполнении ручных работ, машинных и ВТО.

2.6.

Проверка усвоения обуч-ся материала вводного инструктажа.

1.как выполняется подготовка ткани к раскрою?

2.как выполнить подготовку юбки к примерке?

3.как выполнить примерку юбки?

4как уточняем детали кроя после примерки?


Работа со слабыми об-ся:

________________________

________________________


3. Текущий инструктаж

290


3.1.

Организация и руководство при выполнении обуч-ся приёмов обработки.

3.1.1.Практический показ операции.

3.1.2.Наблюдение за правильностью выполнения технологических приёмов.

3.1.3.Наблюдение за организацией труда и рабочего места. Рациональное использование рабочего времени.

3.1.4.Наблюдение за соблюдением правил б/о труда.

3.1.5Наблюдение за соблюдением правил личной гигиены и производственной санитарии.

3.1.6.Пресечение случаев небрежного отношения к инструментам и оборудованию.

3.1.7.Контроль соблюдения технологической последовательно­сти.

3.1.8.Разъяснения, указания, советы. Повторный показ приёмов и способов выполнения работ.

3.1.9. Проведение обуч-ся самоконтроля выполняемой операции (стараться не давать обуч-ся готовых указаний относительно того, как исправить ошибку, а добиваться того, чтобы они сами её осознали и нашли способ исправления).


При необходимости про­вести инд. инструктаж. Добиться, чтобы обуч-ся вы­полняли операции наиболее правильными и рациональными спосо­бами, с наименьшим ко­личеством ошибок.

В процессе обхода рабо­чих мест следить за рабо­той всех обуч-ся, давать им по ходу наблюдений все необходимые замечанияи указания, исправлять и предупреж-дать ошибки, обращать внимание на недостатки в работе.

4. Заключительный инструктаж

10


4.1.

Ответить на вопросы обуч-ся.


Опросить обуч-ся, какие у них есть вопросы по проведённому занятию.

4.2.

Провести разбор занятия:

а) повторить тему занятия;

б) отметить степень достижения цели занятия;

в) назвать наиболее активныхобуч-ся;

г) отметить наиболее часто встречающиеся ошибки в работе;

д) отметить дисциплину обуч-ся;

е) объявить оценки;


Показать способы устранения ошибок.

4.3.

Дать задание на самоподготовку:


Задание написать на доске.

4.4.

Убрать инструменты.


Сделать запись в журнале о наличии оборудования.

4.5.

Назначить дежурных.


По списку.

4.6.

Убрать швейную мастерскую.


Закрыть цех.


Мастер п/о_____________________________________