4.1Научить обуч-ся выполнять : Раскрой юбки. Подготовку к примерке. Проведние примерки. Уточнение деталей кроя после примерки.
4.2Научить обуч-ся выполнять технологические приёмы и операции в чёткой последовательности.
4.3Научить обуч-сяанализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,даватьоценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
4.4. Научить обуч-сявыполнять поэтапную обработку швейных узлов на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.
4.5. Научить обуч-ся.
4.6. Воспитывать у обуч-ся бережное отношение к оборудованию, инструментам, приспособлениям.
4.7. Научить обуч-ся рационально использовать своё рабочее время.
4.8.Прививать обуч-сяпонимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Метод проведения: практическое занятие методом, рассказа, показа последовательности обработки операции, демонстрации наглядных пособий.
Материальное обеспечение:образцы, крой, инструменты, приспособления, оборудование, зарисовки на доске, журналы мод.
Место проведения:учебно-производственная мастерская.
Время на задание:6 часов.
№ п/п | Наименование учебных вопросов. Их краткое содержание | Время, мин. | Методические указания |
Организационная часть | 5 | |
1.1. | Приветствие обучающихся. | | Выявленные недостатки устранить. |
1.2. | Проверить наличие обуч-ся, внешний вид обучающихся. Готовность к занятию: инструменты и принадлежности. | |
Вводный инструктаж | 45 | |
2.1. | Опрос обуч-ся по материалу предыдущего занятия: -Перечислите детали кроя кармана. -Как намечают карман на изделии? -Как притачивают клапан и обтачку? -Как закрепляют подзор? Рассказать ТБ на рабочем месте ручницы. Рассказать ТБ на рабочем месте мотористки. | | Задать обуч-ся вопросы: |
2.2. | Сообщить обучающимся наименование темы занятия, её содержание, порядок изучения, количество часов, отведённых на изучение | | Тему занятия написать на доске. |
2.3. | Краткое ознакомление обуч-ся с содержанием темы занятия: Назвать тему, показать на образцах. | | Довести до обуч-ся, что они будут выполнять на занятиях, чему научатся в результате. |
2.4. | Объяснение и показ приёмов и способов выполнения изучаемой операции: -декатировка ткани -выполнение рациональной раскладки лекал -обмелить лекала -отметить припуски на швы(1.5-2 см, с учетом осыпаемости ткани) -раскрой юбки Подготовка юбки к примерке: -перенос конструктивных линий и отметок -сметать выточки, боковые срезы, средние срезы задней половинки юбки -приметать тесьму молнию -приметать кромку к верхнему срезу юбки - заметать припуск на подгибку низа юбки Проведение примерки Уточнение деталей кроя после примерке и устранение выявленных дефектов. | | Указать на возможные типичные ошибки, дефекты, способы их предупреждения и устранения |
2.5. | Напоминание основных мер безопасности на рабочих местах: мотористок, ручниц, утюжильщиц. | | Кратко изложить содержание инструкции по охране труда при выполнении ручных работ, машинных и ВТО. |
2.6. | Проверка усвоения обуч-ся материала вводного инструктажа. 1.как выполняется подготовка ткани к раскрою? 2.как выполнить подготовку юбки к примерке? 3.как выполнить примерку юбки? 4как уточняем детали кроя после примерки? | | Работа со слабыми об-ся: ________________________ ________________________ |
3. Текущий инструктаж | 290 | |
3.1. | Организация и руководство при выполнении обуч-ся приёмов обработки. 3.1.1.Практический показ операции. 3.1.2.Наблюдение за правильностью выполнения технологических приёмов. 3.1.3.Наблюдение за организацией труда и рабочего места. Рациональное использование рабочего времени. 3.1.4.Наблюдение за соблюдением правил б/о труда. 3.1.5Наблюдение за соблюдением правил личной гигиены и производственной санитарии. 3.1.6.Пресечение случаев небрежного отношения к инструментам и оборудованию. 3.1.7.Контроль соблюдения технологической последовательности. 3.1.8.Разъяснения, указания, советы. Повторный показ приёмов и способов выполнения работ. 3.1.9. Проведение обуч-ся самоконтроля выполняемой операции (стараться не давать обуч-ся готовых указаний относительно того, как исправить ошибку, а добиваться того, чтобы они сами её осознали и нашли способ исправления). | | При необходимости провести инд. инструктаж. Добиться, чтобы обуч-ся выполняли операции наиболее правильными и рациональными способами, с наименьшим количеством ошибок. В процессе обхода рабочих мест следить за работой всех обуч-ся, давать им по ходу наблюдений все необходимые замечанияи указания, исправлять и предупреж-дать ошибки, обращать внимание на недостатки в работе. |
4. Заключительный инструктаж | 10 | |
4.1. | Ответить на вопросы обуч-ся. | | Опросить обуч-ся, какие у них есть вопросы по проведённому занятию. |
4.2. | Провести разбор занятия: а) повторить тему занятия; б) отметить степень достижения цели занятия; в) назвать наиболее активныхобуч-ся; г) отметить наиболее часто встречающиеся ошибки в работе; д) отметить дисциплину обуч-ся; е) объявить оценки; | | Показать способы устранения ошибок. |
4.3. | Дать задание на самоподготовку: | | Задание написать на доске. |
4.4. | Убрать инструменты. | | Сделать запись в журнале о наличии оборудования. |
4.5. | Назначить дежурных. | | По списку. |
4.6. | Убрать швейную мастерскую. | | Закрыть цех. |