БЕКІТЕМІН: КЕЛІСЕМІН: ӘБ ОТЫРЫСЫНДА
УТВЕРЖДАЮ: Оқу ісінің меңгерушісі ҚАРАЛДЫ:
Директор СОГЛАСОВАНО: ӘБ жетекшісі
Бердалиев Н.Т. зам директора по Хаттама № _ ____________ учебно-воспитательной РАССМОТРЕНО: « » 2021г. работе НА ЗАСЕДАНИИ МО:
Алжанов Г.А. Ф.И.О. Руководителя МО
_________ Чередниченко Г...__________
«_____» 2021 г. Протокол №_______
«_____» 2021 г
КГУ «Средняя школа имени Абая» государственного учреждения
«Отдел образования по Енбекшиказахскому району
Управления образования Алматинской области»
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей английского языка
на 2021 – 2022 учебный год
Руководитель методического объединения
учитель английского языка
педагог-модератор
Чередниченко Галина Александровна
I. Характеристика кадров
№ | Ф.И.О учителя | Дата рождения | Стаж работы | Категория | Телефон |
1 | Чередниченко Галина Александровна | 04.04.1992 | 6 лет | Педагог-модератор | 87051142053 |
2 | Абдуллаева Маргарита Юсуповна | 15.03.1987 | 4 года | Педагог-модератор | 87766762511 |
3 | Алиева Карина Латифкызы | 19.07.94 | 3 года | Без категории | 87074440838 |
4 | Асылбекова Макпал Бериковна | 16.06.89 | 3 года 7 месяцев | Без категории | 87086012804 |
| | | | | |
II. Анализ работы МО учителей иностранного языка
за первое полугодие 2021 – 2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году школьное методическое объединение учителей иностранного языка продолжило работу по проблеме «Повышение уровня преподавания иностранных языков в образовательных учреждениях через формирование единого научно-образовательного пространства, ликвидация пробелов в знаниях учащихся и поэтапного развития навыков учащихся», реализуя её в учебной и во внеклассной деятельности.
При отборе содержания учебного материала, составлении рабочих программ, тематического и поурочного планирования и годовых календарных графиков прохождения учебного материала по иностранному языку учителя руководствовались обязательными минимумами начального общего, среднего общего и основного общего образования по данным учебным дисциплинам, а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Методическое объединение учителей иностранного языка работало над совершенствованием педагогического мастерства путём самообразования, что нашло отражение в определении ключевых проблем самообразовательной работы, в выступлениях на заседаниях МО по таким темам, как «Методы индивидуального обучения иностранному языку», «Тестовые задания и методика их проведения на уроках английского языка», «Формирование мотивации к изучению английского языка». Особое внимание уделялось освоению новых педагогических технологий преподавания иностранного языка и отслеживания уровня учебных достижений учащихся, проведению итоговой аттестации в различных формах, организации педагогического мониторинга качества знаний учащихся.
В течение первого полугодия 2021-2022 учебного года организовано и проведено 2 текущих заседаний по плану работы МО. Тематика заседаний МО определена задачами методической работы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых вопросов.
В новом учебном году необходимо:
1. Совершенствовать работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, более целенаправленно осуществлять подход к выявлению одаренных детей.
2. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника.
3. Гармонично развивать личность ученика с учетом его возраста, интеллекта и интересов.
4. Продолжить работу по изучению нормативно-правовой документации.
III. Цель и задачи работы МО учителей иностранного языка
на 2021 – 2022 учебный год
В 2021 – 2022 учебном году МО учителей иностранного языка будет осуществлять свою работу в рамках следующей темы: «Повышение профессиональной компетентности и развитие творческого потенциала учителей иностранного языка».
Основная цель работы МО:
Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка, повышение эффективности и качества педагогического процесса, направленного на становление личности школьника и раскрытие его индивидуальных возможностей. Развитие творческого потенциала педагога через саморазвитие, самоанализ и распространение передового опыта.
Задачи МО:
продолжать повышать методическую грамотность учителей иностранного языка в области реализации стандартов второго поколения;
в практической деятельности учитывать изменения в целях и содержании образования как основных составляющих деятельности педагога и учащегося;
качественно освоить учебно-методические задачи по иностранным языкам, усовершенствовать технологии проведения современного урока, организацию учебной деятельности учащихся, с целью обеспечения наиболее высоких результатов;
внедрять в практику работы учителей иностранных языков современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся;
изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей ИЯ по всем направлениям учебно-воспитательного процесса;
создать условия для развития учебно-исследовательской культуры учащихся на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность;
на основе индивидуализации и дифференциации обеспечить вариативность форм и методов организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к учению;
формировать социокультурную компетенцию, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемых языков через урочную и внеурочную деятельность.
Направления работы:
программно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов;
работа над формированием у учащихся ключевых компетенций через предметное содержание;
контроль уровня учебных достижений учащихся;
работа с одарёнными детьми;
внеклассная работа по предмету;
повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО;
участие педагогов МО в работе научно-методических семинарах школы.
IV. Совершенствования педагогического мастерства
учителей иностранного языка
Самообразование
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | Тема по самообразованию | Педагогическая технология | Планируемые результаты |
1 | Чередниченко Г.А | Обучение чтению на начальном этапе как один из этапов формирования «диалога культур» | Развивающее обучение | Выступления МО на различных школьных семинарах, участие в вебинарах |
2 | Абдуллаева М.Ю | Обучение чтению на начальном этапе как один из этапов формирования «диалога культур» | Развивающее обучение | Выступления МО на различных школьных семинарах, участие в вебинарах |
3 | Асылбекова М.Б | Обучение коммуникативному чтению на уроках английского языка | Развивающее обучение | Выступления МО на различных школьных семинарах, участие в вебинарах |
4 | Алиева К.Л | Аспекты развивающего обучения английского языка | Развивающее обучение | Выступления МО на различных школьных семинарах, участие в вебинарах |
Организация повышения квалификации
Формы ПК | Сроки ПК | Планируемые результаты |
Интернет - технологии в образовании | Ноябрь | Создание системы научно-методической работы в МО |
Заседание МО «Система работы с педагогическим опытом»: изучение системы работы педагогического опыта; подходы к изучению деятельности учителя | Январь | Умение анализировать и прогнозировать свою деятельность |
| | |
Участие в школьных педагогических семинарах | В течение учебного года | Рост педагогического мастерства |
| | |
Участие в интернет-вебинарах | По плану организаторов | Повышения качества преподавания предмета, рост педагогического мастерства |
Изучение нормативных документов
Название документа | Цель изучения | Сроки | Ответственные |
Методическое инструктивное письмо | Ознакомление | в течение года | Члены МО |
Требования к обязательному минимуму содержания основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку | Обеспечить минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по иностранному языку | в течение года | Абдуллаева М.Ю |
Новые образовательные стандарты по иностранному языку | Ознакомление | в течение года | Чередниченко Г.А |
Инструктивное письмо «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2021-2022 учебном году» | Изучение | октябрь | Чередниченко Г.А |
Документы республиканского, областного, районного уровней образования | Ознакомление | в течение года | Администрация |
Нормативные документы, инструкции по организации и проведения PISA учащихся основной и средней (полной) школы в 2022 году | Ознакомление | апрель | Администрация |
Развитие интереса к иностранному языку
Работа с одарёнными детьми
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Первый (школьный) этап Внутришкольной олимпиады по иностранному языку (5-11 классы) | 06.10.21г. | Чередниченко Г.А |
2 | Проведение предметной недели | 14.11.21г.-20.11.21г. | Чередниченко Г.А Абдуллаева М.Ю Асылбекова М.Б |
3 | Участие школьников 7-9 классов в конкурсе «Kazakhstan is my Motherland», посвященное 30 летию Независимости РК | декабрь | Чередниченко Г.А Абдуллаева М.Ю Асылбекова М.Б |
4 | Участие в творческом в фестивале организованный МО (представление песни на иностранном языке) | 24.09.21г. | Чередниченко Г.А Абдуллаева М.Ю |
Работа со слабоуспевающими детьми
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | сентябрь | Учитель-предметник |
2. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | В течение учебного года | Учитель-предметник |
3. | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе самостоятельных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года | Учитель-предметник |
4. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | В течение учебного года | Учитель-предметник |
5. | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата. | В течение учебного года | Учитель-предметник |
Содержание заседаний методического объединения
Заседание № 1
Рассматриваемые вопросы | Ответственные | Планируемые результаты |
Анализ работы МО учителей иностранного языка за 2020-2021 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2021-2022 учебный год | Чередниченко Г.А | Утвердить план работы МО на 2021-2022 учебный год |
Нормативно-методическое обеспечение по иностранному языку 2021-2022 в учебном году | Чередниченко Г.А | Ознакомление, включение в рабочие программы |
Рассмотрение рабочих программ по иностранному языку на 2021-2022 учебный год и графиков прохождения учебного материала на I полугодие | Члены МО | Утвердить рабочие программы на МО |
Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам Выступление на тему: «Writing Resources» | Члены МО Чередниченко Г.А | Утвердить виды работ и включить в рабочие программы |
Организация внутришкольной олимпиады школьников по иностранным языкам | Члены МО. | Утвердить список участников на МО |
Участие в творческом в фестивале организованный МО (представление песни на иностранном языке) | Члены МО | Утвердить список участников, отработать номер художественной самодеятельности |
Участие школьников 7-9 классов в конкурсе «Kazakhstan is my Motherland», посвященное 30 летию Независимости РК | Члены МО | |
Заседание № 2
Рассматриваемые вопросы | Ответственные | Планируемые результаты |
Итоги 1 четверти | Чередниченко Г.А | Обсуждение пробелов в знаниях, выявленные в ходе выставления отметок. Разработка плана их ликвидации |
Выступление на тему: «Speaking Skills» | Чередниченко Г.А | Выступление на МО |
Утверждение плана Недели иностранного языка | Члены МО | Утвердить план недели иностранного языка на МО |
Организация проведения Мастер-класса для учителей по изучению иностранному языку | Чередниченко Г.А | Помочь учителям овладеть первоначальными знаниями иностранного языка и их дальнейшего применения на уроках |
Участие в школьном методическом семинаре «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. Совершенствование аналитической культуры учителя». | Члены МО | Повышение профессиональной компетентности педагогов, их уровня педагогического мастерства |
V. План – сетка работы МО учителей иностранного языка
на каждый месяц
Сентябрь
№ | Мероприятие | Дата проведения | ответственные | Планируемые результаты |
1 | Составление рабочих программ по иностранному языку (оценка содержания, формы проведения занятий с учетом новых требований и подходов к планированию) | До 20.09 | Члены МО | Утвердить рабочие программы на МО |
2 | Согласование структуры тематического (поурочного) планирования по иностранному языку | До 20.09 | Члены МО | Утвердить на МО |
3 | Изучение государственного образовательного стандарта | 1-я неделя месяца | Члены МО | Ознакомление на МО |
4 | Внутришкольная олимпиада по иностранному языку (5-11 классы) | 06.10.2021г. | Чередниченко Г.А | Выявление одаренных детей, участие в школьном этапе |
5 | Проведение контрольных срезов | 10.09-15.09.г. | Члены МО | Выявление уровня обученности учащихся |
Октябрь
№ | Мероприятие | Дата проведения | ответственные | Планируемые результаты |
1 | Участие в методическом семинаре «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. Совершенствование аналитической культуры учителя» | В течение месяца | Члены МО | Повышение уровня теоретических знаний педагогов |
2 | Подготовка учащихся к районной олимпиаде | В течение месяца | Чередниченко Г.А | Выявление уровня подготовки, внесение коррективов |
3 | Взаимопроверка тетрадей учащихся | 4-я неделя октября | Члены МО | Выявление недочетов в работе учителей-предметников, составление плана их ликвидации |
Ноябрь
№ | Мероприятие | Дата проведения | ответственные | Планируемые результаты |
1 | Заседание МО | 1-я неделя месяца | Руководитель МО | Составления протокола |
3 | Взаимопроверка тетрадей | 3 -я неделя месяца | Члены МО | Выявление недочетов в работе учителей-предметников, составление плана их ликвидации |
4 | Участие в школьной научно-исследовательской конференции | 4-я неделя месяца | Члены МО | Выявление уровня подготовки учащихся. Оказание помощи учителям |
5 | Проведение недели иностранного языка | 14.11-18.112021г. | Члены МО | Привитие интереса у учащихся к изучению иностранных языков, выявление одаренных детей. |
| | | | |
Декабрь
№ | Мероприятие | Дата проведения | ответственные | Планируемые результаты |
1 | Участие в методическом семинаре «Совершенствование системы мониторинга внутренней системы оценки качества образования» | В течение месяца | Члены МО | Повышение уровня теоретических знаний педагогов |
2 | Проверка состояния тетрадей (выполнение единого орфографического режима, качество проверки) | 1-я неделя месяца | Руководитель МО | Выявление недочетов в работе учителей-предметников, составление плана их ликвидации |
3 | Посещение уроков молодого педагога Асылбековой М.Б в 3-х классах | Третья неделя месяца | Чередниченко Г.А | Обобщение опыта учителя-предметника. Оказание методической помощи |
4 | Проведение контрольных срезов | 12.12-16.12.16г. | Члены МО | Выявление уровня обученности учащихся |
Январь
№ | Мероприятие | Дата проведения | ответственные | Планируемые результаты |
1 | Заседание МО | 2-я неделя месяца | Члены МО | Составления протокола |
2 | Участие в методическом семинаре «Дифференциация и индивидуализация обучения – средство повышения качества современного образования» | В течение месяца | Члены МО | Повышение уровня теоретических знаний педагогов |
3 | Подведение итогов Недели иностранного языка | 2-я неделя месяца | Чередниченко Г.А | Выявление недочетов в работе учителей-предметников. |
Февраль
№ | Мероприятие | Дата проведения | ответственные | Планируемые результаты |
1 | Проверка состояния тетрадей по иностранному языку (5-11 кл.) | 1-я неделя месяца | Руководитель МО | Выявление недочетов в работе учителей-предметников, составление плана их ликвидации |
2 | Взаимопосещение уроков Аносова Е.С. - Попова М.В. Поцеловская К.А. - Коновалова Н.А. | 2 неделя месяца | .Члены МО | Обобщение опыта учителя-предметника. Оказание методической помощи |
3 | Участие в дистанционной олимпиаде «British Buldog» | 3 неделя месяца | Попова М.В., Аносова Е.С., Поцеловская К.А. | Привитие интереса у учащихся к изучению иностранных языков, выявление одаренных детей. |
Март
№ | Мероприятие | Дата проведения | ответственные | Планируемые результаты |
1 | Заседание МО | 4-я неделя месяца | Попова М.В. | Составления протокола |
2 | Участие в школьном методическом семинаре «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся» | В течение месяца | Члены МО | Повышение уровня теоретических знаний педагогов |
3 | Проведение контрольных срезов | 13.03-17.03.16г. | Члены МО | Выявление уровня обученности учащихся |
4 | Взаимопосещение уроков | 4-я неделя месяца | Попова М.В. – ПоцеловскаяК.А. Аносова Е.С. – Поцеловская К.А. | Выявление недочетов в работе учителей-предметников, составление плана их ликвидации |
Апрель
№ | Мероприятие | Дата проведения | ответственные | Планируемые результаты |
1 | Заседание МО | 4-я неделя месяца | Попова М.В. | Составления протокола |
2 | Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации по иностранному языку в 9- 11 классах | В течение месяца | Члены МО | Утверждение заседаний на ШМО |
3 | Изучение нормативных документов, инструкций и других материалов по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в 2017 году | Попова М.В. | Ознакомить членов МО с нормативными документами | Изучение нормативных документов, инструкций и других материалов по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в 2016 году |
Май
№ | Мероприятие | Дата проведения | ответственные | Планируемые результаты |
1 | Реализация плана УВР за 2016-2017 учебный год (результаты работы, недостатки, предложения на новый учебный год) | 3-я неделя месяца | Руководитель и члены МО | Выявление недочетов в работе учителей-предметников, составление плана их ликвидации |
2 | Анализ работы МО за 2016- 2017 учебный год | 4-я неделя месяца | Попова М.В. Члены МО | Выявление недочетов в работе учителей-предметников, составление плана их ликвидации |
3 | Изучение нормативных документов, инструкций по организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ в 2017 году | Вторая неделя месяца | Члены МО | Ознакомление на уровне ШМО |
4 | Проведение контрольных срезов | 15.05-19.05.16г. | Члены МО | Выявление уровня обученности учащихся |
Протокол №1
Заседания МО учителей иностранного языка
от 26 августа 2021 года
Присутствовали: 4 человека
Повестка дня:
Анализ работы МО учителей иностранного языка за 2020-2021 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2021-2022 учебный год. Докладчик: Чередниченко Г.А. |
Нормативно-методическое обеспечение по иностранному языку 2021-2022 в учебном году. Докладчик: Чередниченко Г.А. |
Рассмотрение рабочих программ по иностранному языку на 2021-2022 учебный год и графиков прохождения учебного материала на I полугодие. Докладчик: Члены МО. |
Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам. Докладчик: Члены МО |
Организация внутришкольной олимпиады школьников по иностранным языкам. Докладчик: Члены МО |
Участие школьников 7-9 классов в конкурсе «Kazakhstan is my Motherland», посвященное 30 летию Независимости РК. |
7. Участие в творческом в фестивале организованный МО (представление песни на иностранном языке). 8. Выступление на тему: «Writing Resources». Докладчик: Чередниченко Г.А. |
По первому вопросу слушали Чередниченко Г.А., которая познакомила коллег с анализом работы МО за 2020-2021 учебный год, рассказала о целях и задачах в работе МО на новый учебный год, предложила план работы МО на новый учебный год.
В обсуждении приняли участие все члены МО. Были внесены коррективы в новый план, предложены новые вопросы для обсуждения.
Решение: признать работу МО за 2020-2021 учебный год удовлетворительной. Утвердить план работы на 2021-2022 учебный год.
Также Чередниченко Г.А. познакомила членов МО с учебно-методическим обеспечением по иностранному языку в 2021-2022 учебном году. Информацию приняли к сведению.
Решение: принять следующие учебно-методические комплекты по иностранному языку на 2021– 2022 учебный год:
Далее члены МО представили на обзор свои рабочие программы, каждый поделился опытом работы, были внесены определенные коррективы и дополнены некоторые пункты.
Решение: утвердить рабочие программы учителей-предметников.
Далее члены МО обсуждали способов проверки ЗУН по предметам, и пришли к выводу, что необходимо в течение года проверять все виды речевой деятельности, что покажет реальную картину овладения учащимися иностранного языка.
Решение: утвердить КИМы по предметам.
Следующий вопрос, которые затронули члены МО, был вопрос организации внутришкольной олимпиады школьников по иностранным языкам. Учителями-предметниками были предоставлены списки учащихся, способных справиться с заданиями олимпиады.
Решение: утвердить список учащихся 5-11 классов, которые будут принимать участие в внутришкольной олимпиаде по английскому языку (всего: 9 человек)
Учителя английского языка рассказали о ходе подготовки в творческом фестивале организованный МО
(представление песни на иностранном языке).
Уровень подготовки - хороший.
Решение: утвердить список участников, отработать номер художественной самодеятельности.
Секретарь: Абдуллаева М.Ю.
Протокол №2
Заседания МО учителей иностранного языка
от 04 ноября 2021 года
Присутствовали: 3 человека
Повестка дня:
Итоги 1 четверти. Докладчик Попова М.В.
«Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе». Докладчик: Абдуллаева М.Ю.
Утверждение плана Недели иностранного языка. Докладчики: члены МО.
Участие в школьном методическом семинаре «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. Совершенствование аналитической культуры учителя». Докладчик: Члены МО
Выступление на тему: «Speaking Skills». Докладчик: Чередниченко Г.А.
По первому вопросу слушали Чередниченко Г.А.Она подвела итоги работы по предмету «иностранный язык», озвучила проценты успеваемость, и отметила некоторые незначительные недочеты в работе учителей с определенными группами детей.
Решение: применять на уроках игровые методы, методы проектов, круглые столы и т.д. как средства оптимизации процесса обучения, проводить разнообразные внеклассные мероприятия.
По второму вопросу выступила Абдуллаева М.Ю., которая познакомила коллег с основными подходами к оценке метапредметных результатов в основной школе, была продемонстрирована красочная презентация с фото учеников во время применения разнообразных подходов, а также были розданы памятки.
Решение: необходимо осваивать известные методики, начинать экспериментировать - находить и использовать новые оригинальные приемы или по-новому, эффективно сочетать старые.
В обсуждении плана недели иностранного языка приняли участие все члены МО. Были внесены коррективы в новый план, предложены новые мероприятия и формы их проведения.
Решение: утвердить план проведения недели иностранного языка и провести с 10 по 15 ноября, завершающее мероприятие провести 14 ноября.
Секретарь: Абдуллаева М.Ю.