Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Свердликовская средняя общеобразовательная школа»
Суджанского района Курской области
Принят на заседании Утверждаю
педагогического совета от 30. 08. 2019 Приказ от 30. 08. 2019 № 1-29
Протокол № 1 Директор школы
___________Е. А. Иванов
План работы
методической группы учителей – словесников
на 2019 - 2020 уч. год
Руководитель МГ: Шуличенко Ольга Ивановна
с. Свердликово
2019 г.
План работы МГ учителей-словесников
Методическая тема, над которой работают учителя-словесники:
«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС ».
В 2019-2020 учебном году перед методическим объединением учителей-словесников поставлены конкретные цели и задачи:
Цель: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
Задачи:
1. Совершенствование форм и методов преподавания для получения учащимися качественного образования.
2.Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся на уроках русского языка и литературы на основе информационной грамотности в целях воспитания активной гражданской позиции школьника.
3.Систематизировать индивидуальную работу с сильными и слабыми учащимися. 4.Совершенствовать работу с одарёнными детьми через олимпиады, творческие конкурсы.
5.Вести работу по систематизации творческой лаборатории учителя-словесника. 6.Совершенствовать системы по подготовке выпускников 9-х классов к ОГЭ, УИС и 11-х классов к ЕГЭ и итоговому сочинению.
Основные направления работы:
Продолжить активную работу по реализации инновационных проектов педагогической деятельности учителей.
С целью повышения педагогического мастерства продолжить осуществлять обмен опытом среди учителей школы, посещать мастер – классы, семинары, принимать участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях.
Осуществить обмен опытом между словесниками школы и района с целью повышения качества подготовки учащихся к предметным олимпиадам, творческим конкурсам, конференциям, ОГЭ и ЕГЭ, УС и ИС.
Формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой.
Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
- научно- теоретической;
- методической;
- навыков научно - исследовательской работы;
- приёмов педагогического мастерства.
Работа МГ учителей-словесников над методической темой
№ п/п | Ф. И. О. члена МГ | Методическая тема |
1. | Шуличенко О. И. | «Инновационные технологии обучения русскому языку как основа реализации ФГОС ООО». |
2. | Червякова С. В. | «Системно-деятельностный подход к содержанию образования по английскому языку». |
3. | Конева А. В. | «Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях перехода к ФГОС ООО на уроках русского языка». |
4. | Тимофеева Н.А. | «Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка средствами современных образовательных технологий» |
Тематика заседаний МГ учителей-словесников на 2019-2020 учебный год.
Заседание № 1
Тема: Организация учебного процесса по русскому, английскому, немецкому языкам и литературе в 2019 – 2020 учебном году.
1.Анализ работы МГ учителей-словесников за 2018-2019 учебный год.
2.Анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.
3.Рассмотрение плана работы МГ - словесников на 2019-2020 учебный год.
4.Рассмотрение и утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе, по английскому и немецкому языкам, по элективным курсам, по внеурочной деятельности.
5.Планирование внеклассной работы по русскому языку, английскому и немецкому языкам и литературе и работы по самообразованию.
6.О подготовке и проведении школьного тура олимпиад по русскому языку, английскому, немецкому языкам и литературе.
7.Учитель будущего. Какой он?
8.Индивидуальный итоговый проект в 9 классе (сроки подготовки и написания проекта, направления, требования к содержанию и оформлению, структура работы, критерии оценивания).
9.Изменения в процедуре проведения экзаменов и КИМах ОГЭ, УС и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году.
Заседание № 2
Тема: Цифровая образовательная среда и электронное обучение. Совершенствование методики преподавания по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС.
1.Использование интернет-платформы «Российская электронная школа» в проведении уроков и дистанционном обучении школьников.
2.Образовательная среда «Мобильное электронное оборудование».
3.О преподавании предметов в 5-9 классах «Родной язык» и «Родная литература». Нормативно-правовое обеспечение, учебно-методическое поддержка предметов.
4.Из опыта работы: «Разработка КОСов (контрольно-оценочных средств) по русскому языку, английскому и немецкому языкам».
5.Итоги 1 тура (школьного) олимпиады по русскому языку, литературе, английскому, немецкому языкам. Подготовка обучающихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
6.Система учительского роста. Новая система аттестации.
7.Методические рекомендации по подготовке к устному собеседованию в 2019 – 2020 учебном году.
8. Утверждение графика предметных недель и открытых уроков.
9.Анализ стартовой диагностики в 5, 10 классов.
10. О проблемах преемственности в 4-5 классах. Адаптация пятиклассников. ВПР.
Заседание № 3
Тема: «Использование инновационных технологий на уроках русского, английского, немецкого языков и литературе».
1.Доклад. «Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства на уроках английского языка для самореализации учителя и обучающихся».
2.Из опыта работы: логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению.
3. Из опыта работы: «Контроль над качеством знаний - одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС на уроках английского и немецкого языков».
4.Выполнение программного материала по русскому языку и литературе, английскому языку в I полугодии.
5. Подготовка и проведение апробации модели итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе.
6. Мастер-класс «Проектная работа на уроках русского языка. Создание мини-проекта по заданной теме».
7. Итоги проведения муниципального этапа олимпиад школьников по русскому, английскому, немецкому языкам и литературе.
8. Анализ результатов учебной деятельности обучающихся за полугодие.
Заседание № 4
Тема: Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году.
1. Использование метапредметных связей на уроках русского языка и литературы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
2. Сообщение из опыта работы: а я делаю так (творчество на уроках русского языка и литературы)
3. Итоги проведения УИС. Речевая деятельность на уроках русского языка и литературы.
4. Предварительные отчёты по успеваемости и прохождению программы за год. Выполнение программного материала по русскому языку и литературе,
Английскому, немецкому языкам.
5.Анализ внеклассной работы и работы по самообразованию.
6. Утверждение материалов к проведению итоговых контрольных работ по русскому языку, английскому языку и литературе в 5-10 классах.
7. Отчет о готовности обучающихся 9 классов к сдаче ОГЭ по русскому языку.
8. Подготовка к ВПР.
Заседание № 5
Тема: Итоги работы МГ учителей-словесников за 2019 – 2020 учебный год.
1. Анализ качества образования по предметам гуманитарного цикла за 2019-2020 учебный год.
2. Годовые контрольные срезы, их анализ.
3. О выполнении программ в 5 – 11 классах в 2019-2020 учебном году.
4. Составление графика консультаций по предметам гуманитарного цикла в 9 классе.
5. О проведении и содержании итогового контроля по результатам обучения за учебный год. Анализ ВПР по предметам.
6. Отчет учителей по теме самообразования.
7. Составление плана-проекта работы на 2020-2021 уч. год.
ПРОТОКОЛ № 1
от 25 августа 2019 года
заседания МГ учителей - словесников.
Присутствовали: Шуличенко О. И., Червякова С. В., Конева А.В., Тимофеева Н.А.
Тема: Организация учебного процесса по русскому, английскому, немецкому языкам и литературе в 2019 – 2020 учебном году.
Повестка:
1.Анализ работы МГ учителей-словесников за 2018-2019 учебный год.
2.Анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.
3.Рассмотрение плана работы МГ - словесников на 2019-2020 учебный год.
4.Рассмотрение и утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе, по английскому и немецкому языкам, по элективным курсам, по внеурочной деятельности.
5.Планирование внеклассной работы по русскому языку, английскому и немецкому языкам и литературе и работы по самообразованию.
6.О подготовке и проведении школьного тура олимпиад по русскому языку, английскому, немецкому языкам и литературе.
7. Учитель будущего. Какой он?
8. Индивидуальный итоговый проект в 9 классе (сроки подготовки и написания проекта, направления, требования к содержанию и оформлению, структура работы, критерии оценивания).
9.Изменения в процедуре проведения экзаменов и КИМах ОГЭ, УС и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году.
Выступали:
1.По первому вопросу выступила Шуличенко О. И. Она рассказала о работе МГ за прошлый год, исходя из анализа учебной деятельности и проведенных мероприятий, определила основные задачи на 2019-2020 учебный год.
2. По второму вопросу слушали Шуличенко О. И., которая познакомила с результатами ОГЭ, УИС, ИИ и ЕГЭ. Была проанализирована результативность каждого ученика и учителя. Показатели результатов итоговой аттестации приводились в соответствии с районными и областными показателями. Обучающиеся школы имеют хорошие показатели по сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
3. Выступили все. Учителями были внесены коррективы и интересные предложения.
Обсудили вопросы обновления и дополнения тем самообразования с учетом методической темы школы.
4. По данному вопросу выступили все учителя. Обсудили требования к рабочим программам и программам по ФГОС (5, 6, 7, 8, 9 классы), адаптированным программам. Обсудили проведение различных видов уроков, форм учета и контроля знаний обучающихся. Были рассмотрены рабочие программы по русскому языку и литературе, английскому, немецкому языкам, составленные на основе требований ФГОС ООО к результатам освоения ООП. Подробно остановились на функциях и требованиях, особенностях, способах построения, содержании рабочей программы на этапе перехода к ФГОС второго поколения (в связи с изменениями в структуре рабочих программ).
5. По пятому вопросу выступила Тимофеева Н.А Она познакомила с целями и задачами внеклассной работы, ее положительным влиянием на учебную деятельность школьников на уроках гуманитарного цикла. Ею был представлен календарь знаменательных дат на 2019-2020 учебный год. Был составлен план проведения внеклассных мероприятий.
6. По вопросам организации и подготовки к олимпиадам выступила Червякова С.В. Она рассказала о том, что современная олимпиада помогает осуществить независимый контроль уровня владения немецким языком обучающимися, знакомит с типами заданий, способствующими выявлению уровня сформированности коммуникативной компетенции в иностранном языке. Она проводится с целью повышения интереса к немецкому языку, совершенствования внеучебной работы с обучающимися, выявления одаренных обучающихся с целью последующего привлечения их к активной научно-исследовательской работе, их поддержки и поощрения. Представила характеристику предлагаемых заданий для 7-11 классов.
7. Выступила Конева А. В. По теме была представлена презентация «Проект «Учитель будущего» (новая система аттестации, ЕФОМы, профстандарты). Она рассказала о целях и задачах проекта, о модели аттестации на основе использования ЕФОМов, о качествах, которыми должен обладать педагог будущего.
8. По восьмому вопросу слушали Червякову С. В. Она подробно остановилась на раскрытии понятия проект, рассказала о типах проекта, предметных областях, этапах работы, результате (продукте) проекта, требованиях к его оформлению и структуре, познакомила с критериями оценивания, представила образец проекта.
9. По девятому вопросу слушали Шуличенко О. И., которая познакомила членов МГ с изменениями в процедуре проведения экзаменов и КИМах ОГЭ и ЕГЭ и в 2019-20 учебном году по предметам гуманитарного цикла.
Постановили:
Утвердить план работы МГ на 2019 – 2020 учебный год.
Усилить контроль за процессом подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9 класса на протяжении всего учебного года; улучшить качество работы с КИМ при подготовке к ОГЭ, УИС; провести в первом полугодии пробные экзамены с целью выявления степени готовности, а также выявления "слабых мест" у ребят при выполнении работ; провести пробный ОГЭ, УИС во втором полугодии с целью выявления уровня подготовленности обучающихся к сдаче экзаменов; проводить как групповые, так и индивидуальные консультации с выпускниками. Продолжить работу по созданию банка экзаменационных материалов для подготовки обучающихся. Провести родительское собрание для 9 класса в начале года с целью ознакомления родителей с формой и методом проведения ОГЭ, УИС, дать совет, как помочь ребёнку при подготовке, посоветовать методическую литературу, ЭОР, назвать сайты, которые можно использовать в процессе подготовки к итоговой аттестации.
Утвердить рабочие программы.
Разработать гибкую систему контроля уровня обученности по русскому языку, английскому и немецкому языкам и литературе.
Повышать качество знаний и качество образования.
Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.
Искать и использовать новые подходы в работе с обучающимися для достижения современных целей образования.
Продолжить работу над темами самообразования.
Способствовать активизации работы по решению проблем преемственности, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества.
Руководитель МГ: /Шуличенко О.И./
ПРОТОКОЛ № 2
от 25 октября 2019 года
заседания МГ учителей - словесников.
Присутствовали: Шуличенко О. И., Червякова С. В., Конева А. В., Тимофеева Н.А.
Тема: Цифровая образовательная среда и электронное обучение. Совершенствование методики преподавания по предметам гуманитарного цикла в условиях ФГОС.
Повестка:
1. Использование интернет-платформы «Российская электронная школа» в проведении уроков и дистанционном обучении школьников.
2. Образовательная среда «Мобильное электронное оборудование».
3. О преподавании предметов в 5-9 классах «Родной язык» и «Родная литература». Нормативно-правовое обеспечение, учебно-методическое поддержка предметов.
4. Из опыта работы: «Разработка КОСов (контрольно-оценочных средств) по русскому языку, английскому и немецкому языкам».
5.Итоги 1 тура (школьного) олимпиады по русскому языку, литературе, английскому, немецкому языкам. Участие в школьных и районных конкурсах по предметам гуманитарного цикла.
6. Система учительского роста. Новая система аттестации.
7.Методические рекомендации по подготовке к устному собеседованию в 2019 – 2020 учебном году.
8. Утверждение графика предметных недель и открытых уроков.
9.Анализ стартовой диагностики в 5, 10 классов.
10. О проблемах преемственности в 4-5 классах. Адаптация пятиклассников. ВПР.
Выступали:
1. По первому вопросу слушали учителя Тимофееву Н., она подробно рассказала о проекте. «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Такие уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу, полностью соответствуют ФГОС и примерной основной образовательной программе общего образования. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. И родители смогут по-новому взглянуть на школьное образование, и, если появится такое желание, снова «сесть за парту» вместе со своими детьми.
2. По второму вопросу слушали учителя Червякову С.В., которая представила видео по теме «Мобильное электронное образование как инструмент формирования цифровой образовательной среды» и подробно остановилась на целях и задачах и функциональных возможностях проекта.
3. По третьему вопросу выступила Шуличенко О.И. Она подробно остановилась на особенностях преподавания родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 4,5,9 классах, познакомила с требованиями, планируемыми результатами, количеством часов. Сообщила, что преподавание родного языка и родной литературы является обязательным. Она представила программы по родному языку и родной литературе, познакомив с разделами и темами по классам.
4. По четвертому вопросу выступили все учителя. Обсудили виды контроля (предварительный, текущий, промежуточный, итоговый), уровни сложности тестов, отличие тестов по целям. Поделились опытом составления и выбора КОСов по предметам.
5. По третьему вопросу слушали учителей-предметников об итогах проведенных школьных олимпиад, обсуждали списки обучающихся, которые представят школу на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Обсудили требования и задачи современной олимпиады, тематику предлагаемых заданий по русскому языку, литературе, английскому и немецкому языкам (7- 11 классы).
6. По четвертому вопросу слушали учителя Шуличенко О. И. Она представила презентацию от 06. 08. 2018, в которой были отражены все ключевые идеи новой системы аттестации педагогов: информация о нововведениях, об апробации новой модели, о механизмах оценки в системе аттестации, о перспективах профессионального роста.
7. По пятому вопросу слушали Шуличенко О. И. По теме были представлены варианты заданий, критерии оценивания и рекомендации для успешной сдачи УИС.
8. Учителя ознакомились с графиком, были внесены коррективы и предложения.
9. Выступили все учителя. Были проведены подробные анализы ошибок.
10. Учителя поделились наблюдениями по адаптации обучающихся 5 класса, обсудили способы создания в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
Постановили:
Продолжить знакомство со стандартами нового поколения.
Продолжить осваивать построение уроков по новой модели в условиях ФГОС.
Утвердить списки участников районного этапа олимпиады.
Совершенствовать методику составления КОСов по предметам гуманитарного цикла на всех этапах образования, начиная со среднего звена, добиваясь улучшения качества знаний обучающихся.
Продолжить работу по качественной подготовке обучающихся к ОГЭ, УИС.
Продолжить работу по углублению представлений об искусстве слова в русской классической, английской и немецкой современной литературе, по воспитанию и развитию интереса школьников к предметам.
Систематически осуществлять работу над ошибками обучающихся, допущенными в контрольных и проверочных работах.
Утвердить график предметных недель и открытых уроков.
Создать условия для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Помочь пятиклассникам в адаптации к средней школе, обеспечить дальнейшее поступательное развитие, психологическое благополучие.
Руководитель МГ: /Шуличенко О.И.
ПРОТОКОЛ № 3
от 28 декабря 2019 года
заседания МГ учителей-словесников.
Присутствовали: Шуличенко О. И., Червякова С. В., Конева А. В., Тимофеева Н. А.
Тема: «Использование инновационных технологий на уроках русского, английского языков и литературы».
Повестка:
1. Доклад. «Освоение и внедрение ФГОС. Создание образовательного пространства на уроках английского языка для самореализации учителя и обучающихся».
2. Из опыта работы: логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению.
3. Из опыта работы: «Контроль над качеством знаний - одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС на уроках английского и немецкого языков».
4. Выполнение программного материала по русскому языку и литературе, английскому и немецкому языкам в I полугодии.
5. Подготовка и проведение апробации модели итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе.
6. Мастер-класс «Проектная работа на уроках русского языка. Создание мини-проекта по заданной теме».
7. Итоги проведения муниципального этапа олимпиад школьников по русскому, английскому, немецкому языкам и литературе.
8. Анализ результатов учебной деятельности обучающихся за полугодие.
Выступали:
1.По первому вопросу слушали Червякову С. В. и Тимофееву Н. А. Светлана Викторовна рассказала об особенностях, целях, принципах инновационных технологий. Рассказала в чем актуальность этого обучения. Прокомментировала основные его принципы. Надежда Алексеевна представила презентацию по теме.
2. О логико-смысловом моделировании как метапредметном способе работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению рассказала Конева А. В. Она подробно остановилась на целях и задачах такого обучения, сообщив, что наиболее эффективной современной технологией, дающей более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся, является технология логико-смыслового моделирования.
3. По третьему вопросу слушали Тимофееву Н. А. Она рассказала, что систематическая информация о состоянии знаний учащихся позволяет учителю оперативно использовать рациональные способы и средства обучения, точно и уверенно управлять учебным процессом, предвидеть его логику, прогнозировать результаты усвоения знаний, сформированности умений и навыков, выявлять нравственно-ценностные ориентации личности учащегося, что важен не тот метод, который используется на уроке для осуществления контроля за знаниями учащихся, а его результативность, показатель качества работы учителя. Своё выступление закончила словами М.Р. Скаткина: «Урок-клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле отражаются все его стороны».
4. По четвертому вопросу выступили все учителя. Обсудили положительные и отрицательные динамики по предметам, провели анализ собственной деятельности за 2 четверть (полугодие).
5. Слушали Шуличенко О. И. Она рассказала о подготовке к УИС, сообщила срок проведения апробации.
6. Слушали Шуличенко О. И. Она рассказала о видах мини-проектов, их структуре, целях, задачах, критериях оценивания. Сообщила, что при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ возникает необходимость обобщения и систематизации значительного объема теоретического материала. Как процесс повторения учебного материала из скучного и однотипного превратить в интересный и высокоэффективный? Поможет метод мини-проектов. Несмотря на то, что мини-проект не требует больших затрат времени, этот метод доказал свою эффективность в формировании у школьников умений самостоятельно ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. В процессе работы школьники обучаются умению планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими, станут более инициативными и ответственными, повысят эффективность учебной деятельности, приобретут дополнительную мотивацию. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
7. Выступили все учителя. Проведённый анализ даёт основание сделать вывод о необходимости усилить работу над грамматической стороной русского, немецкого английского языков, над развитием устной и письменной речи, а также систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам олимпиадных заданий. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать задание. Отдельные участники испытывали сложности. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.
8. Выступили все педагоги, рассказав об успеваемости по предметам. Обсудили ошибки, допущенные обучающимися в административных контрольных работах и в мониторингах (9 класс), методы их устранения, проанализировали результаты, выявили основные проблемы, наметили пути их решения.
Постановили:
1. Использовать опыт педагогов в накоплении собственного портфолио педагога-предметника.
2. Продолжать совершенствовать и развивать материальную базу в области ИКТ, использовать ИКТ в своей работе.
3. Разработать гибкую систему контроля уровня обученности обучающихся по русскому и английскому языкам и литературе.
4.Повышать качество знаний обучающихся и качество образования.
5. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.
6. Продолжать работу по качественной подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ, устному собеседованию.
7. Разработать банк заданий, которые помогут сформировать устойчивую грамотность, обеспечат усвоение орфографических и пунктуационных правил, сформируют умение пользоваться накопленными знаниями.
Руководитель МГ: /Шуличенко О.И./
ПРОТОКОЛ № 4
от 27 марта 2020 года
заседания МГ учителей-словесников.
Присутствовали: Шуличенко О. И., Червякова С. В., Конева А. В., Тимофеева Н. А.
Тема: Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в 2019-2020 учебном году.
Повестка:
1. Использование метапредметных связей на уроках русского языка и литературы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
2. Сообщение из опыта работы: а я делаю так (творчество на уроках гуманитарного цикла).
3. Итоги проведения УИС. Речевая деятельность на уроках русского языка и литературы.
4. Введение предмета «Родной язык». Изучение пакета нормативной правовой документации о введении родного (русского) языка и родной литературы.
5. Предварительные отчёты по успеваемости и прохождению программы за год. Выполнение программного материала по русскому языку и литературе,
английскому, немецкому языкам.
6. Анализ внеклассной работы и работы по самообразованию.
7. Утверждение материалов к проведению итоговых контрольных работ по русскому языку, английскому и немецкому языкам и литературе в 2-8 классах и административных в 9-11 классах.
8. Отчет о готовности обучающихся 9 класса к сдаче ОГЭ .
9. Подготовка к ВПР.
Выступали:
1.Слушали Шуличенко О. И. Она представила по теме презентацию, которая содержала методические и практические советы по созданию учебно-исследовательских работ.
2. Выступили Червякова С. В., Тимофеева Н. А. Был представлен обширный и качественный практический и теоретический материал современных методик обучения, который не только повышает интерес к предметам, но и обеспечивает повышение качества знаний, активизацию познавательной деятельности, развитие умственных способностей.
3. Шуличенко О. И. представила презентацию об итогах проведения УИС. Рассказала, что сдавали УС 6 обучающихся. Все получили «зачёт». Ольга Ивановна подробно остановилась на ошибках и недочётах, допущенных при ответах, и прокомментировала пути их устранения на каждом этапе УС.
4. Слушали Шуличенко О. И. Ею были представлены примерные рабочие программы по предмету. Она рассказала об особенностях составления данных программ и об алгоритме введения предмета «Родной язык».
5. По данному вопросу выступили все учителя, сообщив об успеваемости по предметам и о прохождении программ.
6. Выступили все учителя, сообщив о том, что в своей педагогической деятельности применяют разнообразные технологии и методики, которые соответствуют темам самообразования и ФГОС, были проанализированы открытые уроки и внеклассные мероприятия.
7. Учителя ознакомились с материалами переводных экзаменационных и итоговых контрольных работ. Убедились, что они соответствуют образовательным стандартам и программному материалу по классам..
8. По восьмому вопросу слушали Шуличенко О. И. Она указала на что нужно обратить внимание для достижения высоких результатов по ОГЭ и ЕГЭ.
9. Выступили все учителя. Учителя поделились полезными материалами (тренингами, ссылками, сайтами) по эффективному обучению ВПР.
Постановили:
1. Утвердить материалы итоговых контрольных работ по предметам.
2. Утвердить программы по родному языку на 4 четверть в 9 классе
3. Провести репетиционные экзамены по русскому языку, английскому языку и литературе.
4. Разработать гибкую систему контроля уровня обученности обучающихся по русскому и английскому языкам и литературе.
5. Продолжать работу по качественной подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ, устному собеседованию, ВПР.
6. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности. Повышать качество знаний обучающихся и качество образования.
7. Разработать банк заданий, которые помогут сформировать устойчивую грамотность, обеспечат усвоение орфографических и пунктуационных правил, сформируют умение пользоваться накопленными знаниями.
Руководитель МГ: /Шуличенко О.И./
ПРОТОКОЛ № 5
от 24 мая 2020 года
заседания МГ учителей-словесников.
Присутствовали: Шуличенко О. И., А. О., Червякова С. В., Тимофеева Н. А., Конева А. В.
Тема: Итоги 2019-2020 учебного года
Повестка:
1. Анализ качества образования по предметам гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год.
2. Годовые контрольные срезы, их анализ.
3. О выполнении программ в 5 – 11 классах в 2019-2020 учебном году.
4. Составление графика консультаций по предметам гуманитарного цикла в 9 классе.
5. О проведении и содержании итогового контроля по результатам обучения за учебный год. Анализ ВПР по предметам.
6. Отчет учителей по теме самообразования.
7. Задачи на 2020-2021 уч. год.
Выступали:
1.По первому вопросу слушали Шуличенко О. И. Она рассказала о том, что МГ учителей-словесников состояла из 4 педагогов. Работа велась в соответствии с требованиями нормативных документов и была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей - языковедов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. В этом учебном году было проведено 5 заседаний. На них рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучались тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы, утверждали рабочие программы по предметам. Проводился анализ контрольных работ, мониторингов, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. Запланированные мероприятия были проведены на высоком уровне. На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя внимание проблеме, над которой работали, проводили самоанализ своей деятельности. Со слабоуспевающими учениками проводились индивидуальные занятия.
Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МГ и их заинтересованности.
2. По второму вопросу выступили все педагоги, рассказав о результатах годовых итоговых и административных контрольных работ. Обсудили типичные ошибки и методы их устранения.
3. Выступили все педагоги, сообщив, что программы были пройдены в полном объеме.
4. Все педагоги ознакомились с графиком консультаций по предметам гуманитарного цикла в 9,11 классах.
5. Выступили все учителя. Положительная динамика качества знаний в 1, 2, 4, 5, 9, 11 классах. Шуличенко О. И., Конева А. В. рассказали об ошибках, которые были допущены в работах 5-8 классах. Обсудили методы их устранения.
6. Выступили все учителя, сообщив о том, что в своей педагогической деятельности применяют разнообразные технологии и методики, которые соответствуют темам самообразования и ФГОС.
7. Выступили все учителя, ознакомив с планированием своей деятельности на будущий год.
Постановили:
1. Скорректировать работу по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ, УС, ВПР.
2. Вести работу по привитию норм речевого этикета, повышению культуры речи, культуре учебного труда, культуре общения.
3. Улучшать качество методической работы, активнее участвовать в различных предметных конкурсах.
4. Совершенствовать творческий потенциал педагогов, способствовать расширению, углублению деятельности в области содержания предмета и методики его преподавания.
5. Продолжать совершенствовать и развивать материальную базу в области ИКТ, использовать ИКТ в своей работе.
6. Повышать качество знаний обучающихся и качество образования.
8. Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.
Руководитель МГ: /Шуличенко О.И./