СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы мо начальных классов за 2015-2016 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы мо начальных классов на 2015-2016 учебный год

Просмотр содержимого документа
«план работы мо начальных классов за 2015-2016 уч год»






План работы МО учителей начальных классов

на 2015 – 2016 учебный год


















Методическая тема МО: Современные подходы в преподавании и обучении как средство активизации познавательной деятельности младших школьников


Цель работы МО на 2015 – 2016 учебный год:


  • повышение качества обучения через использование в практике идей семи модулей Программы.


Задачи работы МО на 2015 – 2016 учебный год:


1. Повышать профессиональную квалификацию учителей МО, используя обучающие семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы, видеоконференции.

2. Совершенствовать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий.

3. Активно использовать современные педагогические и информационные технологии с целью повышения мотивации и качества обучения.

4. Организовать целенаправленную работу учителей с мотивированными учащимися, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в проектно-исследовательской деятельности.

5. Активизировать работу с одаренными детьми посредством вовлечения в олимпиадное движение, различные конкурсы.

6. Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей.


Осуществление перехода к новому качеству образования через:

- рост профессиональной компетенции учителя;

-повышение мотивации учебной деятельности;

- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и мотивированных учащихся;

- повышение эффективности использования мониторинговых исследований;

- создание развивающей личностно-ориентированной образовательной среды;





Приоритетные направления работы:


  • Здоровьесбережение

  • Духовно-нравственное развитие личности

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества

  • Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного образования;



Прогнозируемые результаты:


  • Рост профессионального мастерства учителя;

  • Высокие результаты по предметам.

  • Повышение мотивации учебной деятельности

  • Высокие результаты в олимпиадах и конкурсах

















План работы МО на 2015– 2016 учебный год


п.п.

Направление

работы МО

Исполнители

I.





А

В

Г

У

С

Т


Организационное.

Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. Планирование и организация работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.

  1. Отчет о работе методического объединения за 2013-2014 учебный год.

  2. Планирование и организация методической работы на новый 2014-2015 учебный год.

  3. Утверждение календарно-тематического планирования, по предметам

  4. Обзор новинок методической литературы.

8. Аттестация в 2015 – 2016 учебном году.

9. Прохождение курсов.

Руководитель МО


Алексеева С.А.


Учителя начальных классов
Завуч Мерзликина
Н.А.

II.


Н

О

Я

Б

Р

Ь


Новые образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения мотивации и качества образования.

1. Обмен опытом. Тема: «Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения мотивации и качества образования».

  1. Доклады по темам самообразования. Выступление молодых специалистов по итогам 1 четверти

  2. Отчет по результатам адаптации первоклассников.

  3. Применение технологий критического мышления, модульного обучения, разноуровнего обучения на уроках.

  4. Подготовка и проведение «Недели начальных классов»

  5. Подготовка учащихся к решению олимпиадных работ по русскому языку «Русский медвежонок».


Галигузова М.Е.







Алфимова Н.М.
Гавриленко Г.Е

III.

Я

Н

В

А

Р

Ь


«Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе».

«Ключевые компетентности в начальной школе: структура, показатели и особенности формирования»

  1. Анализ работы МО начальных классов за 1 полугодие.

  2. Школа педагогического мастерства. Обмен опытом и выступления по темам самообразования.

  3. Преемственность между начальным и средним звеном. Встреча с учителями предметниками 5-го класса.

  4. Школа педагогического мастерства.Работа с проектами

  5. Отчет о работе кружков и факультативов



Долгова И.А.


Алексеева С.А.



Голошубова Н.П.

Сляднева С.М.
Галигузова М.Е.

IV.

М

А

Р

Т


Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
1.Утверждение единых требований по ведению тетрадей

  1. Доклад по теме: «Система работы с одаренными детьми».

  2. Информационные технологии на уроках в начальной школе.

  3. Анализ успеваемости и качества знаний за 3 четверть.

  4. Доклады по темам самообразования, обмен опытом.

  5. Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий.

  6. Целенаправленная работа со слабоуспевающими учащимися с целью повышения мотивации учебной деятельности с учетом их индивидуальных возможностей

  7. Информирование членов МО о новинках методической литературы.

  8. Отслеживание работы над проектами.


Руководитель МО
Алексеева С.А.

Шеховцова И.М.

Алексеева С.А.

Конева Л.И.




Ерошенко С.П.
Анненкова С.М.
Гавриленко Г.Е.

V.

М

А

Й


Подведение итогов работы за год.


  1. Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год

  2. Диагностическое обследование учащихся 1-го класса, определяющих успешность обучения в конце года.

  3. Составление учебных программ на 2016-2017учебный год.

  4. Выработка предложений по содержанию МО на 2016-2017 учебный год.

Руководитель МО
Алексеева С..А.

Рожкова М.В.
Мерзликина Н.А.

ноябрь

Организация и участия во Всероссийском интеллектуальном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»


Посещение уроков и оказание методической помощи вновь пришедшим учителям

Организация работы с одарёнными детьми

Подготовка детей к олимпиадам.

Конкурс «Русский медвежонок»

Классные руководители нач. классов.

декабрь

1)Классные часы, посвященные Дню Первого Президента

2) «Мастерская Деда Мороза»


Подготовка к олимпиадам по русскому языку и математике уч-ся 4классов.


Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов.

1.Конкурс новогодних газет и игрушек.

2.Конкурс: «Нарядим любимый класс!»

Классные руководители нач. классов.

январь

Математическое тестирование классов « Кенгуру»

Пополнение методической копилки класса (информационными ресурсами)

Отчёт по итогам I полугодия


Отслеживание результатов работы молодого учителя

Олимпиада по математике.


Классные руководители нач. классов

февраль

Уроки мужества. Встречи с воинами – интернационалистами.


Анализ проведённых открытых уроков

Подведение промежуточных итогов «олимпиадного движения»


Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.


1).Поздравительные открытки.

2)Посылка воину


4)Открытые уроки.

5)Организация индивидуальных занятий и консультаций для победителей олимпиад.

Классные руководители нач. классов

март

1 «.Мамин праздник» - утренник

2. «Ярмарка» - выставка прикладного детского творчества.

3) Организация и участия во Всероссийском интеллектуальном конкурсе по математике «Кенгуру»


Подведение итогов по работе

со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей.


Посещение уроков молодых специалистов.

1.Открытка - маме.

Олимпиады по математике и русскому языку.

Классные руководители нач. классов.

апрель

«Экологическая тропа»- краеведческая маршрутная игра.

Подведение итогов по работе с мотивированными детьми.

Отчеты по самообразованию.


Отслеживание результатов работы молодого учителя. Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее».



«День Космонавтики» - агитбригада

Участие в конкурсе рисунков на тему «Я в ответе за своё здоровье»


Классные руководители нач. классов


май

1.«День Земли»

2.Праздник « За честь школы!»

Педагогические чтения-отчеты по методической работе.

Диагностика учащихся 1 класса.

Проверка техники чтения

Итоговые контрольные работы.

Анализ работы МО


Отслеживание результатов работы молодого учителя.

Культура педагогического общения

Отчеты

.


Классные руководители нач. классов

































Работа МО учителей начальных классов по преемственности дошкольного и школьного образования

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи: 

  1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

  2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

  3. Обеспечить условия для реализации плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности.

Работа с детьми включает: 

  1. Организацию адаптационных занятий с детьми  

  2. Работу психолога по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.

  3. Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагогов и родителей включает: 

  1. Совместное проведение родительских собраний.

  2. Проведение дней открытых дверей.

  3. Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

  4. Консультации учителя.

  5. Организация экскурсий по школе.

  6. Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Целенаправленная работа по преемственности должна способствовать:

1. Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

  • личностного развития ребенка;

  • укрепления психического и физического здоровья;

  • целостного восприятия картины окружающего мира;

  • формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

  1. Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и в предшкольном классе и начальной школе.

  2. Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.

Работа с детьми подготовительных групп и учащимися первого классов


№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Выставка поделок «Золотая осень»

Сентябрь

Классные руководители нач. классов

Выставка – детских рисунков «Дети и ПДД»

Октябрь

Классные руководители нач. классов

Совместные внеклассные мероприятия в школе

В течение года

Классные руководители нач. классов

Совместный проект «Зимующие птицы»

Декабрь-март

Классные руководители нач. классов

Посещение школьного музея

Январь

Руководитель музея. Классные руководители нач. классов

Экскурсия в школьную библиотеку

Февраль

Библиотекарь

«Прощание с азбукой»

Март

Классные руководители нач. классов

Экскурсия по школе детей подготовительного класса

Апрель

Классные руководители нач. классов

Экологическая тропинка

Май

Классные руководители нач. классов











Инновационная деятельность МО


Одним из условий развития школы является инновационная деятельность. 

Инновационность в педагогической деятельности – явление не новое, учитывая, что для каждого этапа развития истории педагогики и педагогической мысли характерны свои новшества, которые четко обозначаются на фоне уже имеющихся педагогических явлений. В педагогической инновации особое место принадлежит субъекту образовательного процесса, т.е. учителю, его деятельности. 
      Какие же инновации происходят в нашей школе? Происходит обновление содержания образования, меняются технологии воспитания и обучения, быстрыми темпами идет компьютеризация и информатизация школы.

 Цель: саморазвивающаяся инновационная деятельность учителя начальных классов.

Задачи:

1.Активизировать саморазвитие профессиональной деятельности.

2. Совершенствовать дидактический процесс обучения.

3. Формировать образовательную и воспитательную среду.

Общепедагогические принципы: природосообразность, гуманизм, культуросообразность, целостность, системность, научность, деятельностный подход к образовательному процессу.

Инновационные принципы: диагностичность, дифференцированность, оптимальность, технологичность.

Виды деятельности:

  1. Деятельность, связанная с саморазвитием и научно-методической работой.

  2. Деятельность, связанная с учебно-воспитательным процессом.

Методы диагностики: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности, тесты достижения, мониторинг учебно-воспитательного процесса.









Направления инновационной деятельности.

Формы работы

(как инновационный продукт)

Методы работы

(как инновационный продукт)

Теоретико-методологическая и методическая деятельность.

- семинары;
- лектории; - вебинары;
- курсы повышения квалификации;
- курсовая переподготовка;
- самостоятельная работа;
- инновационные деловые игры;
- круглые столы и др.

- изучение и выборка научных и методических трудов и публикаций; 
- анализ;
- обобщение; 
- диспуты;
- дискуссии и др.

Научно-исследовательская, проектировочная деятельность

- мастер-классы;
- экспериментальные авторские разработки;
- пакеты оригинальных технологий;
- открытые занятия;
- программы;
- организации собственной инновационной профессиональной деятельности;

- исследовательский метод;
- методы проектирования;
- методы творческих преобразований и др.

Учебная деятельность

-урок;
- консультации;
- самостоятельная работа;
- учебные экскурсии;
- конференции.

- объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
- частично-поисковый;
- проблемного изложения;
- методы творческих преобразований и др.

Внеурочная
деятельность.

- встречи и тематические встречи, беседы, викторины, концерты,
- выставки творческих работ,

- научно-практические конференции, школьное научное общество,
- кружки, секции, авторские внеурочные занятия.

- методы формирования сознания личности (беседа, рассказ, пример, лекции);
- методы организации деятельности и формирования опыта (упражнение, требование, поручение, создание воспитательных ситуаций);
- методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, наказание, соревнование)

Результат: положительное влияние инновационной деятельности учителя начальных классов на повышение качества образования.

9