План работы МО учителей начальных классов
на 2015 – 2016 учебный год
Методическая тема МО: Современные подходы в преподавании и обучении как средство активизации познавательной деятельности младших школьников
Цель работы МО на 2015 – 2016 учебный год:
Задачи работы МО на 2015 – 2016 учебный год:
1. Повышать профессиональную квалификацию учителей МО, используя обучающие семинары, курсы повышения квалификации, круглые столы, видеоконференции.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий.
3. Активно использовать современные педагогические и информационные технологии с целью повышения мотивации и качества обучения.
4. Организовать целенаправленную работу учителей с мотивированными учащимися, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в проектно-исследовательской деятельности.
5. Активизировать работу с одаренными детьми посредством вовлечения в олимпиадное движение, различные конкурсы.
6. Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей.
Осуществление перехода к новому качеству образования через:
- рост профессиональной компетенции учителя;
-повышение мотивации учебной деятельности;
- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и мотивированных учащихся;
- повышение эффективности использования мониторинговых исследований;
- создание развивающей личностно-ориентированной образовательной среды;
Приоритетные направления работы:
Здоровьесбережение
Духовно-нравственное развитие личности
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества
Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного образования;
Прогнозируемые результаты:
Рост профессионального мастерства учителя;
Высокие результаты по предметам.
Повышение мотивации учебной деятельности
Высокие результаты в олимпиадах и конкурсах
План работы МО на 2015– 2016 учебный год
№ п.п. | Направление работы МО | Исполнители |
I. А В Г У С Т | Организационное. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. Планирование и организация работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год. Отчет о работе методического объединения за 2013-2014 учебный год. Планирование и организация методической работы на новый 2014-2015 учебный год. Утверждение календарно-тематического планирования, по предметам Обзор новинок методической литературы. 8. Аттестация в 2015 – 2016 учебном году. 9. Прохождение курсов. | Руководитель МО Алексеева С.А. Учителя начальных классов Завуч Мерзликина Н.А. |
II. Н О Я Б Р Ь | Новые образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения мотивации и качества образования. 1. Обмен опытом. Тема: «Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения мотивации и качества образования». Доклады по темам самообразования. Выступление молодых специалистов по итогам 1 четверти Отчет по результатам адаптации первоклассников. Применение технологий критического мышления, модульного обучения, разноуровнего обучения на уроках. Подготовка и проведение «Недели начальных классов» Подготовка учащихся к решению олимпиадных работ по русскому языку «Русский медвежонок». | Галигузова М.Е. Алфимова Н.М. Гавриленко Г.Е |
III. Я Н В А Р Ь | «Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе». «Ключевые компетентности в начальной школе: структура, показатели и особенности формирования» Анализ работы МО начальных классов за 1 полугодие. Школа педагогического мастерства. Обмен опытом и выступления по темам самообразования. Преемственность между начальным и средним звеном. Встреча с учителями предметниками 5-го класса. Школа педагогического мастерства.Работа с проектами Отчет о работе кружков и факультативов | Долгова И.А. Алексеева С.А. Голошубова Н.П.
Сляднева С.М. Галигузова М.Е. |
IV. М А Р Т | Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. 1.Утверждение единых требований по ведению тетрадей Доклад по теме: «Система работы с одаренными детьми». Информационные технологии на уроках в начальной школе. Анализ успеваемости и качества знаний за 3 четверть. Доклады по темам самообразования, обмен опытом. Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий. Целенаправленная работа со слабоуспевающими учащимися с целью повышения мотивации учебной деятельности с учетом их индивидуальных возможностей Информирование членов МО о новинках методической литературы. Отслеживание работы над проектами. | Руководитель МО Алексеева С.А. Шеховцова И.М. Алексеева С.А. Конева Л.И. Ерошенко С.П. Анненкова С.М. Гавриленко Г.Е. |
V. М А Й | Подведение итогов работы за год. Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год Диагностическое обследование учащихся 1-го класса, определяющих успешность обучения в конце года. Составление учебных программ на 2016-2017учебный год. Выработка предложений по содержанию МО на 2016-2017 учебный год. | Руководитель МО Алексеева С..А.
Рожкова М.В. Мерзликина Н.А. |
ноябрь | Организация и участия во Всероссийском интеллектуальном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» | Посещение уроков и оказание методической помощи вновь пришедшим учителям Организация работы с одарёнными детьми | Подготовка детей к олимпиадам. Конкурс «Русский медвежонок» | Классные руководители нач. классов. |
декабрь | 1)Классные часы, посвященные Дню Первого Президента 2) «Мастерская Деда Мороза» | Подготовка к олимпиадам по русскому языку и математике уч-ся 4классов. Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов. | 1.Конкурс новогодних газет и игрушек. 2.Конкурс: «Нарядим любимый класс!» | Классные руководители нач. классов. |
январь | Математическое тестирование классов « Кенгуру» | Пополнение методической копилки класса (информационными ресурсами) Отчёт по итогам I полугодия Отслеживание результатов работы молодого учителя | Олимпиада по математике. | Классные руководители нач. классов |
февраль | Уроки мужества. Встречи с воинами – интернационалистами. | Анализ проведённых открытых уроков Подведение промежуточных итогов «олимпиадного движения» Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков. | 1).Поздравительные открытки. 2)Посылка воину 4)Открытые уроки. 5)Организация индивидуальных занятий и консультаций для победителей олимпиад. | Классные руководители нач. классов |
март | 1 «.Мамин праздник» - утренник 2. «Ярмарка» - выставка прикладного детского творчества. 3) Организация и участия во Всероссийском интеллектуальном конкурсе по математике «Кенгуру» | Подведение итогов по работе со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей. Посещение уроков молодых специалистов. | 1.Открытка - маме. Олимпиады по математике и русскому языку. | Классные руководители нач. классов. |
апрель | «Экологическая тропа»- краеведческая маршрутная игра. | Подведение итогов по работе с мотивированными детьми. Отчеты по самообразованию. Отслеживание результатов работы молодого учителя. Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее». | «День Космонавтики» - агитбригада Участие в конкурсе рисунков на тему «Я в ответе за своё здоровье» | Классные руководители нач. классов |
май | 1.«День Земли» 2.Праздник « За честь школы!» | Педагогические чтения-отчеты по методической работе. Диагностика учащихся 1 класса. Проверка техники чтения Итоговые контрольные работы. Анализ работы МО Отслеживание результатов работы молодого учителя. Культура педагогического общения.
| Отчеты . | Классные руководители нач. классов |
Работа МО учителей начальных классов по преемственности дошкольного и школьного образования
Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
Обеспечить условия для реализации плавного перехода детей от игровой к учебной деятельности.
Работа с детьми включает:
Организацию адаптационных занятий с детьми
Работу психолога по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагогов и родителей включает:
Совместное проведение родительских собраний.
Проведение дней открытых дверей.
Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
Консультации учителя.
Организация экскурсий по школе.
Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Целенаправленная работа по преемственности должна способствовать:
1. Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
личностного развития ребенка;
укрепления психического и физического здоровья;
целостного восприятия картины окружающего мира;
формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и в предшкольном классе и начальной школе.
Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.
Работа с детьми подготовительных групп и учащимися первого классов
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
-
| Выставка поделок «Золотая осень» | Сентябрь | Классные руководители нач. классов |
-
| Выставка – детских рисунков «Дети и ПДД» | Октябрь | Классные руководители нач. классов |
-
| Совместные внеклассные мероприятия в школе | В течение года | Классные руководители нач. классов |
-
| Совместный проект «Зимующие птицы» | Декабрь-март | Классные руководители нач. классов |
-
| Посещение школьного музея | Январь | Руководитель музея. Классные руководители нач. классов |
-
| Экскурсия в школьную библиотеку | Февраль | Библиотекарь |
-
| «Прощание с азбукой» | Март | Классные руководители нач. классов |
-
| Экскурсия по школе детей подготовительного класса | Апрель | Классные руководители нач. классов |
-
| Экологическая тропинка | Май | Классные руководители нач. классов |
Инновационная деятельность МО
Одним из условий развития школы является инновационная деятельность.
Инновационность в педагогической деятельности – явление не новое, учитывая, что для каждого этапа развития истории педагогики и педагогической мысли характерны свои новшества, которые четко обозначаются на фоне уже имеющихся педагогических явлений. В педагогической инновации особое место принадлежит субъекту образовательного процесса, т.е. учителю, его деятельности.
Какие же инновации происходят в нашей школе? Происходит обновление содержания образования, меняются технологии воспитания и обучения, быстрыми темпами идет компьютеризация и информатизация школы.
Цель: саморазвивающаяся инновационная деятельность учителя начальных классов.
Задачи:
1.Активизировать саморазвитие профессиональной деятельности.
2. Совершенствовать дидактический процесс обучения.
3. Формировать образовательную и воспитательную среду.
Общепедагогические принципы: природосообразность, гуманизм, культуросообразность, целостность, системность, научность, деятельностный подход к образовательному процессу.
Инновационные принципы: диагностичность, дифференцированность, оптимальность, технологичность.
Виды деятельности:
Деятельность, связанная с саморазвитием и научно-методической работой.
Деятельность, связанная с учебно-воспитательным процессом.
Методы диагностики: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности, тесты достижения, мониторинг учебно-воспитательного процесса.
Направления инновационной деятельности. | Формы работы (как инновационный продукт) | Методы работы (как инновационный продукт) |
Теоретико-методологическая и методическая деятельность. | - семинары; - лектории; - вебинары; - курсы повышения квалификации; - курсовая переподготовка; - самостоятельная работа; - инновационные деловые игры; - круглые столы и др. | - изучение и выборка научных и методических трудов и публикаций; - анализ; - обобщение; - диспуты; - дискуссии и др.
|
Научно-исследовательская, проектировочная деятельность | - мастер-классы; - экспериментальные авторские разработки; - пакеты оригинальных технологий; - открытые занятия; - программы; - организации собственной инновационной профессиональной деятельности; | - исследовательский метод; - методы проектирования; - методы творческих преобразований и др. |
Учебная деятельность | -урок; - консультации; - самостоятельная работа; - учебные экскурсии; - конференции. | - объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; - частично-поисковый; - проблемного изложения; - методы творческих преобразований и др. |
Внеурочная деятельность.
| - встречи и тематические встречи, беседы, викторины, концерты, - выставки творческих работ, - научно-практические конференции, школьное научное общество, - кружки, секции, авторские внеурочные занятия. | - методы формирования сознания личности (беседа, рассказ, пример, лекции); - методы организации деятельности и формирования опыта (упражнение, требование, поручение, создание воспитательных ситуаций); - методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, наказание, соревнование) |
Результат: положительное влияние инновационной деятельности учителя начальных классов на повышение качества образования.
9