СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей и педагогов дошкольной группы 19-20уч. г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей и педагогов дошкольной группы 19-20уч. г.»

Министерство социального развития Московской области

ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат

для детей с физическими недостатками»
















План работы методического объединения учителей начальной школы и педагогов дошкольной группы

на 2019-2020 учебный год











Руководитель МО: Лукоянова С.В.

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

 













г. Дмитров 2019 г.

Единая методическая тема

«Совершенствование качества образования, создание условий для успешности обучающихся с ОВЗ через реализацию индивидуально- дифференцированного подхода в обучении, воспитании и личностном развитии воспитанников»

Тема МО

«Повышение уровня образования учащихся с ОВЗ посредством использования индивидуально - дифференцированного подхода во всех аспектах образовательного процесса».

Цели методической работы

  1. Создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, построенной с учётом их способностей, возможностей, интересов, которая обеспечивает высокое качество образования, его доступность и открытость, духовно – нравственное развитие воспитанников, гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, их успешную социализацию в общество.

  2. Повышение качества образования через совершенствование педагогического мастерства.


Цель работы МО

Совершенствование форм и методов коррекционно-образовательной работы для учащихся с ОВЗ, исходя из их психофизиологических возможностей.


Задачи

  1. Реализация ФГОС начального общего образования   обучающихся с ОВЗ.

  2. Создание  благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося, его самореализации.

  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование их методического уровня   в овладении новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

  4. Активизация работы по выявлению, обобщению, распространению передового педагогического опыта.


Направления методической работы

  1. Изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса.

  2. Участие в семинарах-совещаниях районного и городского уровня по вопросам реализации ФГОС НОО ОВЗ.

  3. Участие в тематических педсоветах.

  4. Разработка рабочих программ учителями начальных классов.

  5. Мониторинг формирования общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.

  6. Проведение открытых внеурочных мероприятий, уроков для педагогов школы и администрации.

  7. Проведение предметных недель.

  8. Изучение новых педагогических технологий.

  9. Изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания воспитанников с ОВЗ.

  10. Повышение квалификации педагогов (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, конкурсах, мастер-классах).

  11. Обобщение и представление опыта работы учителей, воспитателей, специалистов психолого-педагогического сопровождения (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчёты, публикации, разработки методических материалов) на различных уровнях.

  12. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  13. Участие в работе вебинаров районного и областного уровней.


Состав методического объединения

Ф.И.О. педагога

Должность

1.

Лукоянова Светлана Викторовна

учитель, руководитель МО

2.

Бесембеева Анна Викторовна

учитель

3.

Воронина Ольга Николаевна

учитель

4.

Зайнутдинова Энже Залиловна

воспитатель

5.

Мамодолиева Наталья Сергеевна

воспитатель

6.

Мурачёва Татьяна Сергеевна

воспитатель

7.

Потылицына Анна Анатольевна

учитель

8.

Чиненова Евгения Ивановна

воспитатель




Педагогический мониторинг



Ф.И.О. педагога


Должность


Образование


Категория


Курсы


Аттестация

План аттестации

1.

Лукоянова Светлана Викторовна

Учитель начальных классов

Высшее

В

2017г.

2018г. 2019г.

15.03.2017

15.03.2022

2.

Бесембеева Анна Викторовна

Учитель начальных классов

Высшее

Б/к

Обучение в РГСУ

2018г. 2019г.

нет

2020

3.

Воронина Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

Высшее

В

2017г

2018г

03.03.2015

03.03.2020

4.

Зайнутдинова Энже Залиловна


воспитатель

Высшее

В

2018г.

16.11.2015

16.11.2020

5.

Мамодолиева Наталья Сергеевна

воспитатель

Высшее

1

2014г.

16.11.2015

16.11.2020

6.

Мурачёва Татьяна Сергеевна

воспитатель

Высшее

Б/к




7.

Потылицына Анна Анатольевна

Учитель начальных классов

Высшее

Б/к




8.

Чиненова Евгения Ивановна

воспитатель

Среднее спец.

с/д

2018г.

27.11.2014

27.11.2019


Открытые уроки и занятия, выступления, доклады

Ф.И.О. педагога

Тема урока, занятия

Сроки проведения

1.

Чиненова Евгения Ивановна

«В гостях у Мойдодыра»

Октябрь 2019

2.

Бесембеева Анна Викторовна

«Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак . »

Ноябрь 2019

3.

Лукоянова Светлана Викторовна

«Жизнь леса. Лес - природное сообщество»

Декабрь 2019

4.

Потылицына Анна Анатольевна

«Число и цифра 0»

Февраль 2020

5.

Воронина Ольга Николаевна

«Весна. Признаки весны»

Март 2020

6.

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Итоговое интегрированное занятие «В поисках радуги»

Март 2020

7.

Мурачёва Татьяна Сергеевна

«Весенние изменения в природе»

Май 2020

8.

Зайнутдинова Энже Залиловна


Путешествие в сказку Корнея Чуковского «Телефон»»

Май 2020


Выступления, доклады

Ф.И.О. педагога

Тема выступления

Сроки проведения

1.

Лукоянова Светлана Викторовна

«Дифференцированный подход к обучению и воспитанию обучающихся с ОВЗ»

Октябрь 2019

2.

Бесембеева Анна Викторовна

«Технологии дифференцированного и индивидуального подхода к обучению с учетом ведущей сенсорной модальности»

Октябрь 2019

3.

Филиппова Виолетта Анатольевна

«Альтернативные коммуникации»

Октябрь 2019

4.

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Обмен опытом «Эксперементирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Октябрь 2019

5.

Лукоянова Светлана Викторовна

«Развитие навыка коммуникативного общения с целью совершенствования процесса обучения у детей с ОВЗ»


Доклад на педсовете

«Мотивация учебной деятельности-основное условие успешности обучения»

Январь 2020








Январь 2020 г.

Протокол №178/4 от 10.01.2020

6.

Каврецкая Ольга Ивановна

«Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ»

Январь 2020

7.

Чиненова Евгения Ивановна

«Особенности работы с родителями в школе- интернате»

Январь 2020

8.

Воронина Ольга Николаевна

«Формирование навыков чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ через коррекционно-развивающие приёмы»


Выступление на педсовете

«Мотивация учебной деятельности-основное условие успешности обучения»


Март 2020






Январь 2020г.

Протокол №178/4 от 10.01.2020

9.

Минаева Ирина Владимировна

«Профилактика жестокого обращения с детьми группы риска»

Март 2020

10.

Потылицына Анна Анатольевна

Формы работы с детьми с нарушениями зрения»

Май 2020

11

Мурачёва Татьяна Сергеевна

Организация деятельности педагога-дефектолога

Май 2020

12

Зайнутдинова Энже Залиловна

«Формы проведения досуга в летний оздоровительный период»

Май 2020


Темы самообразования

Ф.И.О. педагога

Тема самообразования


1.

Лукоянова Светлана Викторовна

Методы индивидуально-личностого развития обучающихся с ОВЗ

2.

Бесембеева Анна Викторовна

Реализация дифференцированного подхода к обучению с учетом ведущей сенсорной модальности с целью создания условий для успешности обучающихся с ОВЗ.

3.

Воронина Ольга Николаевна

Работа с живописным произведением, как один из путей формирования сенсорных эталонов у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

4.

Зайнутдинова Энже Залиловна

«Экологическое воспитание дошкольников»

5.

Мамодолиева Наталья Сергеевна

«Патриотическое воспитание дошкольников»

6.

Мурачёва Татьяна Сергеевна

Организация деятельности педагога-дефектолога

7.

Потылицына Анна Анатольевна


Учитель начальных классов. Переподготовка

8.

Чиненова Евгения Ивановна

«Формирование социально- бытовых навыков у дошкольников»


Внеурочная деятельность

Ф.И.О. педагога

Тема внеклассного мероприятия

1.

Бесембеева Анна Викторовна

Конференция (презентация проектов), посвященная Дню российской науки

2.

Воронина Ольга Николаевна

Прощание с начальной школой

3.

Лукоянова Светлана Викторовна

  1. «Мы теперь ученики!»

  2. Выпускной вечер в 4 классе



Внеурочная деятельность по предметам

Внеурочная деятельность по развитию речи учащихся

начальной школы посредством работы с пособием «Классный музей»

УМК ПНШ,

«Кронтик в Музее. Как там – внутри картин?»,

«В музее с Кронтильдой»


п./п



Тематика

Ответственный


Отметка о проведении

1 четверть

1.

Берта Моризо «Дама с ребенком в саду в Буживале»

Лукоянова С.В

Сентябрь

2.

Берта Моризо «Дама с ребенком в саду в Буживале»

Воронина О.Н.

Сентябрь

3

Огюст Ренуар «Лягушатник»

Воронина О.Н.

Октябрь

4.

Клод Моне «Дамы в саду»

Лукоянова С.В.

Октябрь

5

И.Шишкин «Утро с в сосновом лесу»

Бесембеева А.В.

Сентябрь

6.

А.Саврасов «Избушка в лесу»

Бесембеева А.В.

Октябрь

2 четверть

1.

Клод Моне «Терраса в Сент-Адресс

Лукоянова СВ.

Ноябрь

2.

Клод Моне «Терраса в Сент-Адресс

Бесембеева А.В.

Ноябрь

3.

З.Серебрякова» На кухне. Портрет Кати».

Воронина О.Н.

Ноябрь

5.

С.Лучишкин «Лыжники»

Лукоянова С.В.

Декабрь

6.

Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены»

Воронина О.Н.

Декабрь

7.

З.Серебрякова» На кухне. Портрет Кати».

Бесембеева А.В.

Декабрь

3 четверть

1.

Винсент Ван ГОГ «Первые шаги»

Лукоянова С. В.

Январь

2.

Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены»

Лукоянова С. В.

Февраль

3.

Жорж Сера «Воскресный день на берегу Сены»

Бесембеева А.В

Февраль

4.

Франц Марк «Под дождем»

Бесембеева А.В

Март

5.

Франц Марк «Под дождем»

Воронина О.Н.

Март

6.

Винсент Ван ГОГ «Первые шаги»

Воронина О.Н.

Январь

4 четверть

1.

Ян Ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

Лукоянова С.В.


Апрель

2.

Ян Ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе»

Воронина О.Н.

Апрель

3.

Заключительное заседание клуба. Вручение грамот.

Воронина О.Н.

Лукоянова С.В.

Бесембеева А.В.

Май




Заседания методического объединения

заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки

1.

  1. Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по предметам для детей с НОДА.


  1. Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год.

Лукоянова С.В.


27 августа 2019

2.

  1. «Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся с ОВЗ».

Лукоянова С.В.

  1. «Технологии дифференцированного и индивидуального подхода к обучению с учетом ведущей сенсорной модальности».

Бесембеева А.В.


  1. «Альтернативные коммуникации»

Филиппова В.А.

  1. Обмен опытом «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мамодолиева Н.С.


Составление плана проведения и участия в предметных неделях учащихся начальной школы.

Утверждение текстов административных контрольных работ за 1 полугодие.

Открытые уроки и мероприятия:

  1. «В гостях у Мойдодыра»- дошкольная группа

Чиненова Е. И.

  1. «Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак . » -2а класс. Бесембеева А.В.

  2. «Жизнь леса. Лес - природное сообщество» -

4а класс. Лукоянова С.В.

  1. «Мы теперь ученики!» - 1а класс.

Лукоянова С.В.


Октябрь 2019



















Октябрь 2019


Ноябрь 2019


Декабрь 2019


Ноябрь 2019

3.








  1. «Развитие навыка коммуникативного общения с целью совершенствования процесса обучения у детей с ОВЗ»

Лукоянова С.В.


  1. «Развитие фонематических процессов на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ»

Каврецкая О.И.

  1. «Особенности работы с родителями в школе- интернате»

Чиненова Е. И.


Анализ проведения открытых уроков и мероприятий:

  1. «В гостях у Мойдодыра»- дошкольная группа

Чиненова Е. И.

  1. «Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак . » -2а класс. Бесембеева А.В.

  2. «Жизнь леса. Лес - природное сообщество» -

4а класс. Лукоянова С.В.

  1. «Мы теперь ученики!» - 1а класс.

Лукоянова С.В.


Открытые уроки и мероприятия:

  1. Конференция (презентация проектов), посвященная Дню российской науки -2а, 3а, 4а классы

Бесембеева А.В.

2) «Число и цифра 0» - 1Б класс

. Потылицына А.А.

Январь 2020











.












Февраль 2020

4.

  1. «Формирование навыков чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ через коррекционно-развивающие приёмы»

Воронина О. Н.

  1. «Профилактика жестокого обращения с детьми группы риска».

Минаева И.В.

Утверждение текстов административных контрольных работ за год.


Анализ проведенных открытых уроков и мероприятий

1)Конференция (презентация проектов), посвященная Дню российской науки. -2а, 3а, 4а классы

Бесембеева А.В..

Открытые уроки:

  1. «Весна. Признаки весны» - 3б класс

Воронина О.Н

  1. Итоговое интегрированное занятие «В поисках радуги» -дошкольная группа

Мамодолиева Н.С.

  1. «Весенние изменения в природе»

Мурачёва Т.С.

4)«Число и цифра 0» - 1Б класс

. Потылицына А.А.


Март 2020











Март 2020





5.

1. «Формы проведения досуга в летний оздоровительный период»

Зайнутдинова Э.З.


2. Организация деятельности педагога-дефектолога

Мурачёва Т.С.

3. Формы работы с детьми с нарушениями зрения»

. Потылицына А.А.


Открытые занятия и мероприятия:

  1. Путешествие в сказку Корнея Чуковского «Телефон»

Зайнутдинова Э.З.

  1. Прощание с начальной школой. Выпускной вечер в 4 классе

Воронина О.Н.,

Лукоянова С.В.

Анализ проведенных открытых уроков и мероприятий

  1. «Весна. Признаки весны» - 3б класс

Воронина О.Н.

  1. Итоговое интегрированное занятие «В поисках радуги» -дошкольная группа

Мамодолиева Н.С.

  1. «Весенние изменения в природе»

Мурачёва Т.С.


  1. Прощание с начальной школой. Выпускной вечер в 4 классе

Воронина О.Н.,

Лукоянова С.В.


  1. Путешествие в сказку Корнея Чуковского «Телефон»

Зайнутдинова Э.З.



4.Отчет работы ШМО за 2019-2020 учебный год.

Лукоянова С.В.

Май 2020











Май 2020








Май 2020