СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на летний оздоровительный период «лето 2021»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  • создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
  • организовать  здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
  • осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Просмотр содержимого документа
«План работы на летний оздоровительный период «лето 2021»»



ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 163 ГОРОДА ДОНЕЦКА»




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник Заведующий

отдела образования администрации МДОУ «Ясли-сад № 163 г. Донецка»

Кировского района г. Донецка _____________ В.Н. Токарь

_______________ Ю.В. Петрушина









ПЛАН РАБОТЫ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

«ЛЕТО 2021»









Рассмотрено и принято

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 28.08.2020 г.













г. Донецк -2021

Содержание

Раз

дел

Название раздела

Страница

1


Цели и задачи работы в летний оздоровительный период


3-7

2

Организационная работа

8

3

Методическая работа


8-12

4


Воспитательно-образовательная работа

12-29

5

Оздоровительная и профилактическая работа


29-34

6

Контроль и руководство


35-36

7

Работа с родителями


36-37


8

Административно-хозяйственная работа

37-38


9


План развлечений для детей на летний оздоровительный период

39-40

10

Планирование образовательной деятельности на летний оздоровительный период

41-43

11

Режим дня на летний период

44


























Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель: повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

  • создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

  • организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

  • осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Задачи работы с детьми:

Направление «Физическое развитие»:

  • укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

  • всесторонне совершенствовать физические функции организма;

  • повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

  • формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

  • удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

  • способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

  • закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

  • поддерживать инициативу детей в импровизации;

  • активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

  • развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

  • совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

  • развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

  • приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

  • предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира;

  • развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

  • создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательное развитие»:

  • удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

  • развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения;

  • обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать игровую деятельность воспитанников;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  • продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

  • развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

  • формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.


Задачи работы с педагогами:

  • повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;

  • обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.


Задачи работы с родителями:

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Принципы :

  • учет возрастных, психофизических, индивидуально - личностных особенностей детей;

  • системность и культуросообразность педагогического  процесса;

  • принцип деятельностного  подхода  к  организации  образовательной  деятельности;

  • комплексность и  интегративность.


Предполагаемый  результат:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;

  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. 

  • Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.

  • Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.

  • Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

  • Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. 



Создание условий в МДОУ для всестороннего развития детей:


Направления работы




Условия реализации работы


Ответственный


САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ




Организация питьевого режима




Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды.

Воспитатели, медсестра


Организация закаливающих процедур




Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног.

Воспитатели, медсестра


УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Организация безопасных условий пребывания детей в МДОУ


Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

Медсестра, завхоз


Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ

Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ

Старший воспитатель

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования.

Воспитатели




Индивидуальная работа по развитию движений.


Организация спортивных праздников досугов.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


Организация познавательных тематических досугов Разработка сценариев

Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий.

Воспитатели




Организация прогулок


Старший воспитатель


УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация экспериментальной деятельности


Наличие оборудования для проведения экспериментов.

Старший воспитатель


Организация совместной деятельности по ознакомлению с миром природы



Проведение целевых экскурсий и прогулок.




Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью

Старший воспитатель


Организация изобразительной деятельности


Наличие изобразительных средств и оборудования. Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой.

Воспитатели


УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Труд в природе




Наличие оборудования ля труда, клумб, уголков природы в каждой группе.

Воспитатели


Ручной труд


Организация конкурсов, выставок поделок и др.

Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала.


Воспитатели


 









Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

  • Закон «Об образовании» ДНР;

  • Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (№ 287 от 04.04.2018г.)

  • Типовое Положение о дошкольном образовательном учреждении (№ 23 от «29» января 2015 года);

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);

  • Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» (Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Михайлюк С.И., Кобзарь О.В.; ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.)























  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Подготовка нормативно-правового обеспечения по проведению работы в летне-оздоровительный период.

до 30.05.2021

заведующий

Токарь В.Н.,

ст.воспитатель Васильева В.Ф.

2

Провести инструктажи по ТБ, ППБ с работниками МДОУ.


24.05.2021-28.05.2021

ст.воспитатель Васильева В.Ф.,

завхоз

Костецкая А.Ю.

3

Отремонтировать малые скульптурные формы на участках

до 01.05.2021

завхоз

Костецкая А.Ю.

4

Покраска оборудования на участках.

до 01.05.2021

завхоз

Костецкая А.Ю.

воспитатели

5

Провести посадку цветов на газонах, цветниках, клумбах.

до 20.05.2021

завхоз

Костецкая А.Ю.

воспитатели

6

Подготовить выносной материал для прогулок во время летне-оздоровительного периода.

до 29.05.2021

воспитатели

7

В группах провести засечивание окон.

до 29.05.2021

воспитатели

8

Подготовить наглядную информацию для родителей.

до 29.05.2021

воспитатели

9

Усилить контроль за приемом детей, подготовкой участков, организацией прогулок.

постоянно

ст.воспитатель Васильева В.Ф.





  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация работы педколлектива по летнему режиму пребывания детей в МДОУ

июнь-август

заведующий

Токарь В.Н.,

ст.воспитатель Васильева В.Ф.

2

Составить, утвердить график проведения организованной образовательной деятельности в летний период.

Утвердить график проведения музыкальной и двигательной деятельности.

до 01.06.2021

заведующий

Токарь В.Н.,

ст.воспитатель Васильева В.Ф.

3

Подобрать для педагогов литературу по работе с детьми в летних условиях.

июнь

ст.воспитатель Васильева В.Ф.

4

Выставка в методическом кабинете «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период»

июнь

ст.воспитатель Васильева В.Ф.

4

Совещание при заведующем:

«Особенности организации работы МДОУ в летний период».

июнь

заведующий

Токарь В.Н.


5

Семинар-практикум

«Ориентиры лета. Современные формы организации летнего отдыха детей»

Цель: повысить знания педагогов, касающиеся вопросов организации летней оздоровительной работы с применением современных педагогических технологий.

Задачи:

1.Закрепить знания педагогов об организации летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

2.Формировать представление о квесте как современной форме организации совместной деятельности педагога и воспитанников.

3.Развивать умения педагогов быстро принимать решения

4.Создать условия для формирования командного духа, взаимопомощи, выявления способностей каждого педагога.

июнь

ст.воспитатель Васильева В.Ф.

6

Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями

июнь

педагог-психолог Терешина Д.В.

8

Систематизировать материал согласно тематического планирования

июнь-август

воспитатели групп

9

Обновить предметно-пространственную развивающую среду каждой группы согласно требованиям ГОС ДО

до 15.08.2021

воспитатели групп

10

Организовать пополнение информационных уголков для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период

до 01.06.2021

воспитатели групп

11

Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей

до 01.06.2021

воспитатели групп

12

Обновить дидактический материал для проведения организованной деятельности.

до 15.08.2021

воспитатели групп

13

Медико-педагогический контроль за состоянием здоровья детей

постоянно

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

воспитатели

14

Организация взаимопосещений утренней гимнастики, закаливания, прогулок, организованной деятельности по физической культуре, режимных процессов с целью обмена опытом

июнь-август

ст.воспитатель Васильева В.Ф.

воспитатели

15

Пополнить нестандартное физкультурное оборудование

июнь-август

воспитатели групп

16

Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей на прогулке.

июнь-август

воспитатели групп

17

Подбор информационного материала для родительского уголка.

июнь-август

воспитатели групп

18

Подготовить консультации для воспитателей по теме:

«Санитарно – эпидемиологический

режим летом»

«Физкультурно – оздоровительная

работа с детьми летом»

«Осторожно, клещ»

«Особенности планирования

воспитательно - образовательного

процесса в летний период»

«Все о выносном материале»

«Рекомендации для воспитателей

по организации детского досуга

летом»

«Прогулка в летний период»

«Обучение дошкольников

безопасному поведению на улице»

«Работа с родителями и детьми в

адаптационный период»

«Коллективные игры с детьми на

свежем воздухе»

ежемесячно


ст.медсестра

Ляхова Л.К.





ст.воспитатель Васильева В.Ф.,









педагог-психолог

Терешина Д.В.

19

Ежедневное проведение бесед с детьми:

- по предупреждению травматизма;

- по соблюдению правил поведения во время

выхода за территорию детского сада;

- по соблюдению правил поведения в природе;

-по соблюдению правил безопасного поведения на дорогах

ежедневно

воспитатели

20

Проводить работу с детьми по формированию представлений о правилах безопасной жизнедеятельности в летний оздоровительный период:

- продолжать знакомить с полезными и вредными особенностями солнечных лучей;

- дать понятие о солнечных и тепловых ударах, а также о первой помощи при них;

- дать понятия о правилах безопасности во время грозы;

- дать детям понятие о правилах поведения во время прогулок в лесу, на лугу, возле водоема;

- познакомить детей с насекомыми нашей местности, обращая внимание на тех, чьи укусы могут быть опасны;

- познакомить с народными приметами, по которым можно определять приближение грозы.

ежедневно

воспитатели


Экологическое воспитание детей:

-беседы

- прогулки экскурсии в ближайшее

природное окружение

- наблюдения, эксперименты с

живой и неживой природой




Организация трудовой деятельности

детей:

-на участке

- в зонах природы

- с природным и бросовым материалом

- тканью, бумагой.



21

Организация игровой деятельности детей через различные виды игр:

- сюжетно-ролевые игры;

- театрализованные, драматизации;

- подвижные, малой подвижности;

- эстафеты, спортивные игры;

- дидактические, развивающие;

- народные, хороводные, музыкальные;

- с песком, водой, ветром;

- игровые ситуации по образовательной

области «Социально-коммуникативное

развитие»

ежедневно

воспитатели


Проведение организованной деятельности по

физкультурному и музыкальному

развитию на воздухе

- подвижные игры

- проведение элементов спортивных игр: футбола, бадминтона, тенниса



20

Составление плана работы на 2021 – 2022 учебный год

июнь 2021

творческая группа

21

Педсовет № 1.

  1. Анализ работы за летний оздоровительный период.

  2. Нормативно-методическое обеспечение организации образовательного процесса.

  3. Приоритетные направления работы и задачи педколлектива на 2021-2022 уч.г.

  4. Обсуждение и утверждение:

  • проекта плана работы МДОУ на 2021-2022 учебный год

  • плана преемственности с МОУ

  • плана работы медицинских работников

  • плана работы педагога- психолога

  • плана работы учителя-логопеда

  • режима дня и расписание ООД по возрастным группам

  • графиков проведения музыкальной и двигательной деятельности

  1. Подведение итогов смотра-конкурса групп к новому учебному году.

  2. Утверждение форм планирования, расписания ООД.

  3. Ознакомление с перспективным планом аттестации и курсов повышения квалификации на 2021-2025 г.г.

  4. Организационные вопросы начала нового учебного года.



август

заведующий

Токарь В.Н.,

ст.воспитатель Васильева В.Ф.,

ст.медсестра

Ляхова Л.К., медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.





























5. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для развития познавательных интересов детей дошкольного возраста на летний период.

ИЮНЬ

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

01.06–04.06

«Детство – это ты и я!»

Развлечение «Путешествие в сказочную страну Детства»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах

Работа по развитию речи. Игра «Доскажи словечко»

Дидактические игры «Хорошо – плохо»

Просмотр презентации «Права детей»

Рассматривание иллюстраций по теме

Дидактическая игра «О правах играя», «Каждый ребенок имеет свои права», «Назови игру»

Ситуативный разговор «Во что мы играем дома»

Рисование на асфальте «Счастливое детство»

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

музыкальный руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели


07.06.2021

«День Пушкинской поэзии»

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.

Рисунки детей «Моя любимая сказка»

Викторина «По сказкам Пушкина»

Оформление группы

Прослушивание произведений в аудиозаписи

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

музыкальный руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

08.06-11.06

«Наше здоровье»

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» «Чем питается растение» «Чистота залог здоровья» «Что для чего»

Рассматривание карточек «Фрукты и овощи»

Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»,

«Узнай на вкус»- фрукт – овощ, «Что нужно кукле»

Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»

П/и «Огородная – хороводная»

С/р и «Овощной магазин с муляжами»

«Поликлиника», «Аптека»

Этюд «Вкусные эмоции»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»

Игра «Это правда или нет»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С.Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо

кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Спортивное развлечение «Праздник скакалки»

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

музыкальный руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели


14.06.-18.06

«Неделя безопасности»

День пожарной безопасности

-Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 101», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь», «Огонь – судьба беспечности»

Презентация «Осторожно – огонь», «Огонь друг или враг», «Правила ПБ»

Д\ и «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Коллаж «Пожароопасные предметы»

С\р игра «Пожарные», «Спасатели»

П\и «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку»

Рассматривание плакатов, иллюстраций

Рисование «Огонь добрый, огонь злой»

П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

С/р игра: «Служба спасения»

День безопасности на улицах города

Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица»

Д\и «Что неправильно», «Лабиринт», «Логические цепочки»

Наблюдение за пешеходами и машинами

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Аппликация «Светофор», «Дорога», «Виды транспорта»

Лепка «Моя улица»

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток»

Презентации «Правила дорожного движения», «Правила дорожного движения для маленьких» «Машины специального назначения», «Транспорт»

П/и «Цветные автомобили», «Карусели»

День экологической безопасности

Дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Грибы, ягоды, овощи фрукты» и др.

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Явления природы»

Презентация «Грибы», «Цветы», «Луговые травы и цветы»

Беседа «Первая помощь при укусах насекомых»

Лепка из соленого теста «Грибы»

П /и «Ловишки», игры с мячом

С/р игра «Больница»

День безопасности собственной жизнедеятельности»

Беседы «Опасные предметы», «Опасные ситуации дома», «Правила поведения», «Если ребенок потерялся»

Презентации «Правила поведения», «Правила поведения в лесу», «Как вести себя дома», «Один дома», «Правила поведения летом»

Чтение художественной литературы «Айболит» К.Чуковского

Д/и «Выбери и убери опасные предметы», «Лото», настольно – печатные игры

П/и «Хитрая лиса», «Утки и охотники», «Ловишки с ленточками», «Хвостики»

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

музыкальный руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

21.06-25.06

«В гостях у сказки»

День сказок о животных

Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

Развивающая игра «Скажи разными голосами».

Чтение, обсуждение сказок о животных.

Беседа «Чему учат сказки».

Игра «Отгадай название сказки», «Назови сказочного героя с необычным внешним видом», «Что лишнее»

День русских народных сказок

Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”.

Чтение, пересказ русских народных сказок.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Лепка персонажей сказок

Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

День волшебных сказок

Беседа «Сказочные маленькие человечки».

Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов.

Развивающая игра «Волшебный мешочек».

Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».

Игра малой подвижности «Найди предмет в группе».

Игра-релаксация «На ковре самолете».

Чтение волшебных сказок.

День игрушек – герои сказок

Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки».

Рисование «Моя любимая игрушка».

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек».

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки».

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».

Словесная игра «Расскажи какой».

Разукрась героя сказки.

День театра

Дидактическая игра «Мы идем в театр».

Театр игрушек – сказка В. Сутеева «Под грибом».

Инсценировка сказок.

Показ настольного театра «Маша и медведи».

Выставка игрушек из разного вида театра.

Рисование «По страницам любимых сказок»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

Досуг: «Мы приглашаем всех в театр» (показ театрализованной постановки детьми).

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

музыкальный руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

ИЮЛЬ


28.06-02.07

«Неделя экспериментов»

День воды

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы Донбасса»

Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»

Эксперименты с водой

«Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)

День природы

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»

Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе

Д/и «Что как называется», «Какого цвета это растение», «Найди такой же», «Я знаю 5 насекомых»

Этюд «Цветы распустились»

П/и «Сороконожка»

Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»

Рассматривание альбома «Обитатели почвы»

День глины

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки

Д/и «Что из чего»

Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)

«Что получится» - лепка из глины, фрукты – овощи – посуда

Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?»

П/и «По кочкам»

День песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой

Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)

С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разные предметы

Игры с песком

День воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки

С целоф. пакетом – вдувание

С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху

П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»

Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух

Наблюдение за комнатными растениями

Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»

П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»

Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

Развлечение «Фантазеры»


ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

музыкальный руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

05.07-09.07

«Неделя семьи»


День заботы и любви

Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей», «Наша дружная семья»

Изготовление подарков для родных и близких людей

Наблюдения за прохожими на прогулке

С/р и.: «Семья»

П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», Игра «Добрые слова» - с мячом

Моя семья

Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

Рассматривание семейных фотографий

Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

Создание семейного древа

Дружная семейка

Беседа « Моя мама»;

Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

Ручной труд. «Талисман моей семьи»

П/и: «Волшебная палочка»

Ситуативный разговор «Ромашка – символ любви и верности»

Праздник «День Нептуна»

День семьи, любви и верности

Беседы о празднике «День семьи, любви и верности»

Фотовыставка «Наши семейные досуги»;

Чтение художественной литературы;

«Семейные посиделки»

Беседы на семейные темы;

Заучивание песен о семье

Слушание музыки и обыгрывание этюда «Мама, папа, я – моя семья

Дидактические игры ,сюжетно-ролевые игры, хороводные семейные игры.

П/и: «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

музыкальный руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

12.07-16.07

«Наедине с природой»

День растений

Целевая прогулка по территории детского сада.

Рассматривание плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы».

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом».

Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы),

Экспериментирование «Как дышат растения».

Исследование «Условия роста растений».

Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём».

Беседа о лесе, об его обитателях.

Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.

День животных

Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», хитрая лиса», «У медведя во бору»,

«Зайцы и охотник».

Чтение энциклопедий о животных.

Рисование «Кого можно встретить в лесу».

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран»,

«Животные северных стран».

Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных.

С/р игра: «Ветеринарная больница».

День насекомых

Беседы о насекомых.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой

спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Трудолюбивая пчёлка», Е

Серова «Лесной аэродром»;

А. Усачёв «Божья коровка», Е.Серова «Муравьиный поезд», Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова

«Паучок»

Рисование «Бабочки на лугу».

Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Развлечение «Парад насекомых»

Наблюдения за насекомыми на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра: «На даче».

Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные

бабочки», «Кузнечики», «Поймай комара»

День птиц

Презентация «Птицы»

Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

-Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам).

Наблюдение за птицами.

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка».

Настольная игра «Запоминашки: птицы».

Отгадывание загадок о птицах

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

Сочинение рассказов детьми о птицах

Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где

обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе».

Игровая ситуация «Каждой птичке – свой дом», «Птицы лета».

День охраны окружающей среды» Беседы: «Окружающая среда», «Красная книга», «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем природу»

Игровая ситуация «Правила поведения в природе».

Изготовления знаков «Береги природу»

Психогимнастика «Животные просят о помощи».

Режиссерская игра «Встречи в лесу».

Изготовление Красной книги родного края.

Рисование «Правила поведения в лесу».

заведующий

Токарь В.Н.,

музыкальный руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

19.07-23.07

«Неделя хороших манер»

День улыбок

Пение песенки В. Шаинского «Улыбка»

Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»

Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы).

Конкурс на самый веселый и задорный смех.

Конкурс «Самая обаятельная улыбка».

Конкурс на самую смешную фигуру

Развлечение «Праздник улыбки»

Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», К.Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Чтение небылиц, нелепец, показ фокусов

Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с закрытыми глазами»

С/р игра: «Цирк»

День вежливости и хороших манер

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина.

Игры-тренинги: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку».

Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А.Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю когда при встрече», «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

Психогимнастика «С добрым утром».

Уроки этикета. «Вежливая просьба».

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить,

попросить, отказаться, обратиться)

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом,

«Передай письмо»

С/р игры: «На балу у золушки»,

«В гости к королеве вежливости»

заведующий

Токарь В.Н.,

музыкальный руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

26.07-30.07

«Неделя творчества»

День искусств и живописи

Выставки художественного изобразительного искусства: художественная

графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

Рассматривание летних пейзажей, натюрмортов

Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

Рисование с использованием различного материала.

Рисование: «Теплый солнечный денек».

Беседа «Великие живописцы».

Конкурс рисунков, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки лета».

Конкурс рисунков на асфальте «Юные художники»

День литературы

Беседа «Кто пишет рассказы».

Знакомство со знаменитыми писателями.

Д/и «Доскажи словечко»

День музыки и танца - Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так».

Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки».

Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах.

Слушание русских народных мелодий, классической музыки.

День талантов

Беседа «У каждого есть талант».

Развивающая игра «Сочиняем сказку».

Показ фокусов.

Сюжетно-ролевая игра: «Цирк».

Конкурс на самую смешную фигуру.

Детское творчество – сочиняем небылицы.

Рисование придуманных сказочных героев.

День песни

Слушание, пение знакомых детских песен.

Беседа «Кто придумывает песни».

Сюжетно-ролевая игра «Концерт».

Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение».

Слушание детских песен из любимых мультфильмов

Конкурс «Угадай мелодию».

Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»

заведующий

Токарь В.Н.,

музыкальный руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

АВГУСТ

02.08-06.08

«Юные пешеходы»

День транспорта

Рассматривание альбома

Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам

Конструирование из большого строительного набора

П/и «Автомобили»

С/р и «Автобус»

Д/и «Узнай по описанию»

Беседа «Как вести себя в автобусе»

День строительного

транспорта

Рассматривание альбома

Сравнение грузовика и камаза

Конструирование из большого строительного набора

Игры в песочнице «Автомобильная дорога»

Рассматривание машин на картинках.

Д/и «Это грузовой или пассажирский транспорт?»

П/и «Шоферы»

Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

День дороги

Беседа «Ситуации на дороге»

С/р и «Пост ГАИ»

Заучивание стихотворений о светофоре.

Д/и «Светофор»

Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

Развлечение «Баба Яга в стране дорожных знаков»

День светофора

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»

Беседа «Как правильно переходить дорогу»

Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»

Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»

Д/и «Можно - нельзя»

Знакомство со знаками сервиса

П/и «Шоферы и светофор»

День ПДД

Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу

Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»

Д/и «Что быстрее»

С/р и «Поездка в лес»

заведующий

Токарь В.Н.,

музыкальный руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

09.08-13.08

«Неделя интересных дел»

День мыльных пузырей Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник».

Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется»,

«Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».

Конкурс «Пузырь самый-самый».

Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».

Конкурс « Самый большой пузырь»

День кляксографии

Рассматривание предметов для рисования

Рисование «Волшебная клякса»

Опыты детей с жидкой гуашью

П /и «Краски»

Получи новый цвет

День добрых дел

Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа «О хороших и плохих поступках».

Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам

подать хороший пример другим».

Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

День шуток

Беседа «Когда человеку смешно».

Игра-развлечение «Жмурки».

Конкурс «Самая смешная рожица».

Игра-ряжение «Чучело-огородное».

Рисование «Неведомая зверюшка», «Смешные рисунки»

Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны».

День радуги

Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.

Д/и «Назови цвета радуги»

Когда появляется радуга на небе?

Рассмотреть радугу на картине.

заведующий

Токарь В.Н.,

музыкальный руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

16.08-20.08

«Неделя здоровья и спорта»

День любимых игр

Беседы «Как правильно загорать», «Может ли солнце нанести вред здоровью» и др.

Закаливание водой, солнцем.

Иследовательно – экспериментальная деятельность с водой.

Беседы «Волшебные превращения воды», «Вода помощница».

Игры, конкурсы, аттракционы.

П/и «Море волнуется», «Караси и щука» и др.

День спортивных игр

Беседы «Я и мой велосипед», «Летние виды спорта», «Спорт в семье» и др.

Загадки, викторины о спорте.

Разучивание считалок, стихов.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Рисование «Мы любим спортом заниматься», «Спортивная эмблема группы».

Спортивные упражнения, игры (футбол, бадминтон, велоспорт и др.).

Игры с обручем и скакалкой.

Народные игры.

День подвижных игр с мячом

Беседы «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др.

Разучивание новых подвижных игр с мячом.

Игры – эстафеты с мячом.

Подвижные игры с мячом.

Экспериментальная деятельность с воздухом.

«Малыши - Флористы» составление букетов из трав и цветов.

День туризма

Беседа «Правила поведения на природе».

Сбор природного материала.

Поделки из природного материала.

Подвижные игры и соревнования.

Физкультурное развлечение «В гости к солнышку»

заведующий

Токарь В.Н.,

воспитатели

23.08-31.08

«Прощание с летом»

Прощание с летом

День: подарки лета Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?»

П/и «Мы, веселые ребята».

День юного флориста

Беседа «Мой любимый цветок»

Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани».

Рассматривание плаката «Цветы».

Сбор гербария.

Ситуативный разговор «Мой любимый цветок».

П/и «Охотники и зайцы»

Разноцветный день

Беседа «Почему лето называют красным».

П/и «Цветные автомобили», «Встань на свое место»

Развивающая игра «Какого карандаша не стало».

Рисование по замыслу карандашами.

Экспериментирование «Смешиваем цвета - получаем другой цвет».

Беседа «История создания карандаша».

Конкурс на самую смешную рожицу

Найди ошибки художника

Использование различных техник рисования с детьми.

Подари для людей

Беседы: « Подарки», « Кто такой друг». «Чем можно порадовать друга?»

Дидактические игры «Подарок другу».

Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другому».

Игра на развитие эмоций «Передача чувств».

Рисование, аппликация, ручное труд: изготовление открыток, поделок для друзей.

Игра «Подари улыбку другу».

Рисование «Портрет любимого друга»

До свиданья лето!

Беседа « Чем запомнилось это лето»

Коллективная аппликация «Мое лето»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями

Свободное общение « До свиданье, лето красное»

Музыкально – спортивный праздник «До свиданья, Лето!»

ст.воспитатель

Васильева В.Ф., воспитатели







  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период для детей дошкольного возраста.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Инструктажи с сотрудниками дошкольного учреждения:

-организации охраны жизни и здоровья детей;

- предупреждение детского травматизма;

-отравления детей ядовитыми грибами и растениями;

-охрана труда и выполнение техники безопасности на рабочем месте;

-оказание первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе, при ожогах и травмах;

-профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.


май – июнь

заведующий

Токарь В.Н.,

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

ст.медсестра

Ляхова Л.К.


2

Контроль выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

ежедневно

заведующий

Токарь В.Н.,

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.

3

Обследование участков с целью ликвидации ядовитых растений и грибов.

ежедневно

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

воспитатели

4

Проверка территории и помещений дошкольного учреждения на наличие опасных предметов.

ежедневно

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

завхоз

КостецкаяА.Ю.

воспитатели

5

Контроль наличия головных уборов у детей, продолжительность солнечных ванн.

ежедневно

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

воспитатели

6

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

ежедневно

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

воспитатели

8

Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение)

ежедневно

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

воспитатели

10

Оформление санитарных бюллетеней:

«Кишечная инфекция» - «Клещевой энцефалит»; - «Овощи, фрукты. Витамины» - «Закаливание детей» - «О питании»



июнь-июль

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,


11

Беседы с детьми:

«Помоги себе сам»;

«Опасные растения»;

«Чистота – залог здоровья»;

«Для чего нужен режим дня»;

«Азбука пешехода»;

«Свежий воздух и вода»

июнь-август

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

воспитатели




СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственный

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Организация питьевого режима

Наличие индивидуальных чашек, чайника, охлажденной кипяченой воды.

ст.медсестра

Ляхова Л.К., медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

воспитатели

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, таза.

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

воспитатели

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация безопасных условий пребывания детей в МДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

завхоз

Костецкая А.Ю.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ

Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ.

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.

Организация двигательного режима


Наличие физкультурного оборудования.

Проведение коррекционной работы (осанка, плоскостопие)

Организация спортивных праздников, досугов.

воспитатели


УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев

Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий.

воспитатели

Организация прогулок и экскурсий

Разработка маршрутов.

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация экспериментальной деятельности

Наличие оборудования для проведения экспериментов.

ст.воспитатель Васильева В.Ф., воспитатели

Организация деятельности по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью.

ст.воспитатель Васильева В.Ф., воспитатели

Организация изобразительной деятельности

Наличие изобразительных средств и оборудования.

Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой.

воспитатели

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Труд в природе

Наличие оборудования для труда, огородов, клумб, уголков природы в каждой группе.

воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала.

Организация конкурсов, выставок поделок и др.

воспитатели







ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Формы работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Утренняя гимнастика

-традиционная гимнастика на свежем воздухе

-коррекционная гимнастика

ежедневно, утром

воспитатели

2

Организация подвижных игр

-сюжетные

-народные

-с элементами спорта

-с элементами соревнований


ежедневно,

на воздухе

воспитатели

3

Организация двигательной деятельности детей

-развитие мелкой моторики рук

-ритмические движения

-упражнения в равновесии

-упражнения на формирование правильной осанки

-упражнения для профилактики плоскостопия

-упражнения на внимание и координацию движений

ежедневно,

на воздухе

воспитатели

4

Гимнастика после дневного сна

Использование комплексов упражнений

ежедневно, после дневного сна

воспитатели

5

Закаливающие мероприятия

-умывание прохладной водой

-солнечные ванны

-воздушные ванны

-сон при открытых фрамугах

ежедневно,

на воздухе

воспитатели

6

Индивидуальная работа с детьми

Стимулирование детей к двигательной активности, самостоятельным играм, упражнениям.

ежедневно,

на воздухе

воспитатели

















МЕДИЦИНСКАЯ РАБОТА

Мероприятия

Сроки

Ответственные

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1

Своевременное оформление документов детей, поступающих в МДОУ

в течение лета

ст.медсестра

Ляхова Л.К., медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

2

Ведение обязательной медицинской документации по установленной форме

систематически

ст.медсестра

Ляхова Л.К., медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

1

Контроль утреннего приема детей раннего и младшего дошкольного возраста

ежедневно

ст.медсестра

Ляхова Л.К., медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

2

Контролировать проведение закаливания и обеспечения двигательной активности детей в течение дня

по плану

ст.медсестра

Ляхова Л.К., медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

3

Физкультура и спорт: оздоровительная гимнастика, бег, спортивные развлечения, эстафеты.

в течение лета

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

воспитатели

4

Закаливание: воздушные ванны, дневной сон в хорошо проветренном помещении, ходьба босиком по траве, песку, обмывание ног после прогулки, умывание прохладной водой в течение дня

в течение лета

воспитатели

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ

1

Обеспечить детей свежими овощами, фруктой, соками на время оздоровительного периода

в течение лета

заведующий

Токарь В.Н.,

ст.медсестра

Ляхова Л.К., медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

2

Обеспечить своевременную реализацию продуктов в строгом соответствии с требованиями сроков реализации.

постоянно

заведующий

Токарь В.Н.,

кладовщик

Капустянская И.А.

3

Осуществление контроля за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи, соблюдением сроков реализации скоропортящихся продуктов, правил личной гигиены работниками пищеблока

постоянно

заведующий

Токарь В.Н.,

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

4

Контроль за закладкой продуктов в варочные котлы.

постоянно

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

1

Обеспечить детей на летний период индивидуальными чашками для соблюдения питьевого режима.

постоянно

воспитатели

2

Во время утреннего приема тщательно осматривать детей с целью недопущения в коллектив больных детей.

постоянно

воспитатели

3

Контроль за хранением и использованием дезинфицирующих и моющих средств.

постоянно

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

4

Обучать технический персонал осуществлению дезинфицирующего режима

постоянно

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

5

Контроль сроков прохождения персоналом медосмотра

постоянно

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

6

В целях охраны жизни детей, предотвращения травматизма и выполнения санитарно-гигиенических условий проводить осмотр игровых площадок.

ежедневно


3 раза в день

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.,

воспитатели

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ РАБОТА

1

Контролировать:

- санитарное состояние помещений, игровых площадок;

- соблюдение сотрудниками правил личной гигиены;

- своевременную замену постельного белья, полотенец, салфеток;

- проведение генеральных уборок;

- стирку и обезжиривание белья, методику мытья и дезинфекции посуды по группам


ежедневно


ежедневно


ежедневно



постоянно

постоянно

ст.медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.



  1. КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ



Содержание работы


Сроки


Ответственные


Оперативный «Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма»

в течение

ЛОП

заведующий

Токарь В.Н.

Оперативный «Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, двигательная деятельность, прогулки, развлечения)»

в течение ЛОП



ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

ст. медсестра

Ляхова Л.К.

Медико-педагогический «Выполнение оздоровительных закаливающих процедур, использование разнообразных форм и методов физического воспитания (ООД, целевые прогулки, спортивные праздники и развлечения, спортивные игры и упражнения)»

в течение ЛОП







ст.воспитатель

Васильева В.Ф., воспитатели,

ст. медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.




Оперативный «Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке»

в течение ЛОП



ст.воспитатель

Васильева В.Ф



Предупредительный «Выполнение натуральных норм питания детей»

в течение ЛОП

ст. медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.


Предупредительный «Ведение и заполнение листов адаптации детей раннего возраста»

май

август

ст. медсестра Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.


Оперативный «Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего трудового распорядка»


в течение ЛОП


заведующий

Токарь В.Н.

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

ст. медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.

Оперативный «Организация воспитательно-образовательного процесса»

в течение ЛОП

заведующий

Токарь В.Н.,

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.


Оперативный «Ведение документации»


в течение

ЛОП


заведующий

Токарь В.Н.

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.


Оперативный «Календарно-тематическое планирование работы педагогов на группах согласно тематическим неделям и запланированным мероприятиям специалистов»

в течение

ЛОП


заведующий

Токарь В.Н.

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.

Оперативный «Соблюдение технологического процесса приготовления пищи»

в течение

ЛОП


заведующий

Токарь В.Н.

ст. медсестра

Ляхова Л.К.,

медсестра диетпитания Стрелкова Л.С.

Оперативный «Соблюдение требований к проведению летних прогулок, организация ежедневных прогулок с детьми»

в течение

ЛОП


заведующий

Токарь В.Н.

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.






  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Разработка и оформление тематических памяток для родителей по вопросам безопасности детей в летний период и проведения досуга

июнь

воспитатели

всех возрастных групп

2

Информационный стенд для родителей: «Безопасное лето!» (тематические стендовые материалы).

июнь

воспитатели

всех возрастных групп

3

Консультации:

«Лето – пора закаляться»


«Как развивать творчество детей с использованием природного материала»

«Чем занять детей во время прогулки на природе»


«Осторожно, ядовитые растения»

«Простейшие способы закаливания вашего ребенка»


«Процесс адаптации ребенка к новому коллективу» «Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах»

июнь-август

воспитатель

Литвинова О.П.


воспитатель

Жмуцкая Н.С.


воспитатель

Лисовец С.В.


воспитатель

Оленева Е.В.

воспитатель

Воронкова Н.А.


воспитатель

Зайцева В.М.

воспитатель

Склярова Л.М.

4

Участие родителей в совместных мероприятиях: спортивные развлечения, конкурсы.

июнь-август

воспитатели

5

Взаимодействие с семьями воспитанников в оформлении цветников, клумб на групповых участниках, поддержанию качественных условий для проведения ежедневных прогулок с детьми

июнь-август

воспитатели

6

Индивидуальные консультации с родителями: ядовитые растения, грибы, лекарства, острые предметы, транспорт, незнакомцы.

постоянно

воспитатели

всех возрастных групп

7

Оформление родительских уголков к новому учебному году.

до 28.08.2021

воспитатели

всех возрастных групп







  1. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Завоз песка

до 10.06.2021

заведующий

Токарь В.Н.

2

Покраска оборудования на игровых площадках

до 01.05.2021

завхоз

Костецкая А.Ю.

воспитатели, помощники воспитателей

3

Уход за клумбами

постоянно

завхоз

Костецкая А.Ю.

воспитатели, помощники воспитателей

4

Комплектование групп

июнь-август

заведующий

Токарь В.Н..

ст.медсестра

Ляхова Л.К.

5

Подготовка помещений к новому учебному году

июнь-август

завхоз

Костецкая А.Ю.

воспитатели

6

Обновление спортивного оборудования, выносного материала для проведения прогулок.

до 09.06.2019

воспитатели

всех возрастных групп

7

Ревизия канализационной и водопроводной систем

июнь-июль

заведующий

Токарь В.Н.,

завхоз

Костецкая А.Ю.

8

Промывка и опрессовка отопительной системы

август-сентябрь

заведующий

Токарь В.Н.,

завхоз

Костецкая А.Ю.

9

Просушка матрасов, подушек, одеял

июнь

завхоз

Костецкая А.Ю.

воспитатели, помощники воспитателей













































УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ «Ясли-сад № 163 г.Донецка» _________ В.Н. Токарь





  1. ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД


Дата

Вид развлечения

Название

Ответственные


01.06.2021

Праздник, посвящённый Дню Защиты детей

(все возрастные группы)

«Путешествие в страну Детства»



музыкальный

руководитель

Зябкина С.М.,

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

воспитатели

09.06.2021

Спортивное развлечение

(подготовительные группы)

«Праздник скакалки»

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

музыкальный

руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели групп

№ 8, № 9

16.06.2021

Тематическое развлечение по ПДД для старших и подготовительных групп

«Красный, желтый, зеленый»


музыкальный

руководитель

Зябкина С.М.,

ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

воспитатели

23.06.2021

Досуг

(средние, старшие группы)

«Мы приглашаем всех в театр»



музыкальный

руководитель

Зябкина С.М.,

ст.воспитатель

Васильева В.Ф., воспитатели

30.06.2021

Развлечение

(средние, старшие группы)

«Фантазеры»

музыкальный

руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

07.07.2021

Развлечение

(все возрастные группы)

«День Нептуна»


ст.воспитатель

Васильева В.Ф.,

музыкальный

руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

14.07.2021

Развлечение

(II младшие, средние группы)

«Парад насекомых»


музыкальный

руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели

21.07.2021

Развлечение (средние, старшие, подготовительные группы)

«Праздник улыбки»


воспитатели

28.07.2021

Фестиваль любимых песен

(младший, средний дошкольный возраст)

«Раз – словечко, два – словечко, будет песенка»

воспитатели

04.08.2021

Развлечение по ПДД

(средний, старший дошкольный возраст)

«Баба Яга в стране дорожных знаков»

воспитатели

11.08.2021

Развлечение

(все возрастные группы)

«Праздник мыльных пузырей»

воспитатели

18.08.2021

Физкультурное развлечение

( старшие, подготовительные группы)

«В гости к солнышку»

воспитатели

25.08.2021

Музыкально – спортивный праздник

(все возрастные группы)

«До свидания, лето».

музыкальный

руководитель

Зябкина С.М.,

воспитатели



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МДОУ «Ясли-сад № 163 г.Донецка»

_________ В.Н. Токарь


Планирование образовательной деятельности на летний оздоровительный период 2020-2021 учебного года

Группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 младшая группа

№ 3


Музыкальная деятельность


Двигательная деятельность


Изобразительная деятельность (рисование)

Двигательная деятельность

(на свежем воздухе)


Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (лепка)


Двигательная деятельность



1 младшая группа

№ 11


Двигательная деятельность


Музыкальная деятельность


Изобразительная деятельность (рисование)

Двигательная деятельность

(на свежем воздухе)


Музыкальная деятельность


Изобразительная деятельность (лепка)

Двигательная деятельность


2 младшая группа

№ 1

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (Аппликация/Лепка)


Двигательная деятельность


Двигательная деятельность

(на свежем воздухе)

Музыкальная деятельность


Двигательная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование)


2 младшая группа

№ 2

Музыкальная деятельность


Изобразительная деятельность (Аппликация/Лепка)

Двигательная деятельность


Двигательная деятельность

(на свежем воздухе)

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование)

Двигательная деятельность




средняя логопедическая

группа № 5





Изобразительная деятельность (Аппликация/Лепка)

Двигательная деятельность


Музыкальная деятельность


Двигательная деятельность (на свежем воздухе)

Двигательная деятельность


Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование)


средняя группа

№ 6

Музыкальная деятельность


Изобразительная деятельность (Аппликация/Лепка)

Двигательная деятельность


Двигательная деятельность

(на свежем воздухе)


Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность (рисование)


Двигательная деятельность


старшая

группа № 4

Двигательная деятельность


Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (Аппликация/Лепка)

Конструктивная деятельность

Двигательная деятельность

(на свежем воздухе)

Двигательная деятельность


Изобразительная деятельность (рисование)

Музыкальная деятельность


старшая группа № 7

Двигательная деятельность


Изобразительная деятельность (Аппликация/Лепка)

Музыкальная деятельность


Конструктивная деятельность

Двигательная деятельность

(на свежем воздухе)

Изобразительная деятельность (рисование)

Двигательная деятельность


Музыкальная деятельность


старшая группа

№ 10

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (Аппликация/Лепка)

Двигательная деятельность


Конструктивная деятельность

Двигательная деятельность

(на свежем воздухе)

Изобразительная деятельность (рисование)

Музыкальная деятельность


Двигательная деятельность


подготовительная

группа № 8

Изобразительная деятельность (рисование)

Двигательная деятельность


Музыкальная деятельность


Конструктивная деятельность

Двигательная деятельность

(на свежем воздухе)


Изобразительная деятельность (Аппликация/Лепка)

Двигательная деятельность


Музыкальная деятельность


подготовительная

группа № 9

Изобразительная деятельность (Аппликация/Лепка)

Двигательная деятельность


Музыкальная деятельность


Конструктивная деятельность

Двигательная деятельность

(на свежем воздухе)


Двигательная деятельность


Изобразительная деятельность (рисование)

Музыкальная деятельность























УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Ясли-сад № 163 г. Донецка»

_____________ В.Н. Токарь




РЕЖИМ ДНЯ

для детей дошкольного возраста

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Ясли-сад комбинированного типа № 163 города Донецка» на летний оздоровительный период 2021 года


Режимные моменты

I младшая

группа № 3

I младшая группа № 11

II младшая

группа № 1

II младшая

группа № 2

Средняя логопедическая

группа № 5

Средняя

группа № 6

Старшая

группа № 4

Старшая

группа №7

Старшая

группа № 10

Подготови

тельная

группа № 8

Подготов

тельная

группа № 9

Приём детей на свежем воздухе, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность

07.00-08.10

07.00-08.10

07.00-08.15

07.00-08.15

07.00-08.20

07.00-08.20

07.00-08.30

07.00-08.30

07.00-08.30

07.00-08.40

07.00-08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10-08.40

08.10-08.40

08.15-08.45

08.15-08.45

08.20-08.50

08.20-08.50

08.30-09.00

08.30-09.00

08.30-09.00

08.40-09.00

08.40-09.00

Игры, подготовка к занятиям ООД, развлечения, праздники на свежем воздухе

08.40-09.15

08.40-09.15

08.45-09.20

08.45-09.20

08.50-09.25

08.50-09.25

09.00-09.35

09.00-09.35

09.00-09.35

09.00-09.45

09.00-09.45

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экскурсии, экспериментирование, самостоятельная двигательная деятельность)

09.15-11.20

09.15-11.20

09.20-12.00

09.20-12.00

09.25-12.10

09.25-12.10

09.35-12.16

09.35-12.16

09.35-12.16

09.45-12.25

09.45-12.25

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность

11.20-11.30

11.20-11.30

12.00-12.10

12.00-12.10

12.10-12.20

12.10-12.20

12.16-12.26

12.16-12.26

12.16-12.26

12.25-12.35

12.25-12.35

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

11.30-12.00

12.10-12.40

12.10-12.40

12.20-12.50

12.20-12.50

12.26-12.56

12.26-12.56

12.26-12.56

12.35-13.05

12.35-13.05

Подготовка ко сну. Сон

12.00-15.00

12.00-15.00

12.40-15.00

12.40-15.00

12.50-15.00

12.50-15.00

12.56-15.10

12.56-15.10

12.56-15.10

13.05-15.15

13.05-15.15

Постепенный подъём, корригирующая гимнастика после сна, воздушно – водные процедуры, самостоятельная деятельность

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.10-15.30

15.10-15.30

15.10-15.30

15.15-15.35

15.15-15.35

Подготовка к ужину, ужин

15.20-15.40

15.20-15.40

15.25-15.45

15.25-15.45

15.25-15.45

15.25-15.45

15.30-15.50

15.30-15.50

15.30-15.50

15.35-15.55

15.35-15.55

Индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке, прогулка.

15.40-17.40

15.40-17.40

15.45-17.45

15.45-17.45

15.45-17-45

15.45-17-45

15.50-17.50

15.50-17.50

15.50-17.50

15.55-17.55

15.55-17.55

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

17.40-19.00

17.40-19.00

17.45-19.00

17.45-19.00

17.45-19.00

17.45-19.00

17.50-19.00

17.50-19.00

17.50-19.00

17.55-19.00

17.55-19.00





С ПЛАНОМ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОЗНАКОМЛЕНЫ:



  1. Токарь В.Н. _______________________

  2. Васильева В.Ф. _______________________

  3. Никишина В.Н. _______________________

  4. Близнюк М.Н. _______________________

  5. Оленева Е.В. _______________________

  6. Воронкова Н.А. _______________________

  7. Зябкина С.М. _______________________

  8. Капсевич Е.М. _______________________

  9. Ляхова Л.Н. _______________________

  10. Литвинова О.П. _______________________

  11. Лисовец С.В. _______________________

  12. Терёшина Д.В. _______________________

  13. Жмуцкая Н.С. _______________________

  14. Маньковская В.А. _______________________

  15. Панчук О.В. _______________________

  16. Зайцева В.М. _______________________

  17. Буторина Н.И. _______________________

  18. Негалюк Я.В. _______________________

  19. Склярова Л.М. _______________________

  20. Серая Е.В. _______________________

  21. Петровская О.Е. _______________________