СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на неделю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы на неделю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»



УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ № 4 «Жарки»

__________________ Г.И.Лопатьева

«____» ____________________ 2019г



Тема: « В мире сказок»

Дата: 28.10 – 01.11 2019г

Цель: расширение знаний детей о народных и авторских сказках, в том числе сказках народов мира.

Задачи:

- продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «народная и авторская сказка»;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;

-развивать артистические способности; способствовать развитию эмоциональности, через проигрывание роли, какого – либо героя.

- воспитывать умение детей соблюдать формы речевого этикета

Итоговое мероприятие: театрализация сказки «Репка – на новый лад»; выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»

Ответственные: воспитатель – Валеева Н.Х.

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 28.10.19 .

Утро






Утренняя гимнастика №3

Паль/ гимн. «Колобок»

Д/и «чья вещь»- закрепить знания детей о сказочных героях;

Беседа «Как провели выходные дни дома» - ц.закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

Заполнение календаря природы-Ц.- систематизировать представления детей о времени года

«Осенние месяцы» -ц. закреплять знания осенних месяцев индивидуальная работа с Егором, Тимофеем, Софой

КГН – «Перед едой мой руки с мылом»

«Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой»- ц. воспитывать умение детей быстро и правильно умываться


Центр –познания «Умники и умницы»;

Центр – развития речи «Приходи сказка»;

Центр н/и «Умелые пальчики»

Ц.экспериментирования «юный эколог»

Индивидуальные беседы и консультации с родителями «как провели выходные с детьми?»

Размещение информации для родителей о начале работы по теме «В мире сказок».

НОД






Озн. с окр. миром « Авторские сказки» - развивать интерес детей к сказкам; расширить знаний о сказках; закрепить знания о жанрах знакомых сказок, формировать умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям; продолжать работу над предложением и его словесным составом; развивать мышление, память, воображение; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Худ. твор. – рисование «Мой любимый сказочный герой» - формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности; учить передавать в рисунке эпизоды любимой сказки, формировать умение строить композицию рисунка; воспитывать самостоятельность в выборе цветового решения.

Бассейн (по подгруппам) по плану инструктора по плаванию

Прогулка





  • Наблюдение за снежинками – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

  • Подв. игра «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность; упражнять в быстром беге;

  • Инд. работа «Кто быстрее добежит до «Емели»» - Соня и Вика;

  • Трудовые поручения: убрать игрушки в коробку - воспитывать трудолюбие;

  • Игры детей на участке, катание с горки.

Вечер






Гимнастика пробуждения «Буратино»; ходьба по массажной дорожке; рассматривание иллюстрации к сказкам - д/у «Вспомни, какая сказка?» ц. закреплять умение детей определять жанр сказки;

чтение худ. литературы «Как ворона на крыше заблудилась» Н.Носова – познакомить с новым произведением

Инд. работа в рабочих тетрадях по обучению грамоте с Егором, Сашей С. и Колей. Ц. учить аккуратно закрашивать.

И\у «Волшебная салфетка» ц.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ц. Умники и умницы; ц. Золушка; Ц. приходи сказка;

Игры в центрах активности по выбору детей



Тема: «В мире сказок»

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 29.10.19. вторник



торнторник 01.03.

Утро






Утренняя гимнастика №4;

Паль./ гимн. «Непоседа»

Арт./ гимн. «Вкусное варенье»

Беседа «Герои сказок – какие они?» д/и «Кто больше назовёт действий - учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

Заполнение календаря природы ц.систем-ть знания детей о днях недели

Д/и «Назови ласково» - образовывать уменьшительно – ласкательную форму пред-х.сущ-х

КГН

И/у «Самый аккуратный – з.ть умение аккуратно есть и тщательно пережевывать пищу, не крошить, благодарить

Ц. умники и умницы,

Ц.приходи-сказка

Ц. умелые пальчики Ц. юный эколог

Предложить родителям сделать макет «Мой безопасный маршрут в школу»

НОД






Познание – ФЭМП №15 – учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки порядкового счётв в пределах 10; развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей, в.ть умение работать в команде, не перебивать друзей

Худ.творч. – лепка «Золотая рыбка» (пластилинография) – добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала; формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъеме; развивать аккуратность в работе с пластилином: воспитывать интерес к произведениям А.С.Пушкина.

Прогулка





  • Наблюдение за погодой, за изменением температуры воздуха – продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. Сделать вывод: чем меньше световой день, тем ниже температура воздуха.

  • Дид.игра «Какой, какая, какое?» - з.ть умение определять погоду, день и т.д.

  • Подв.игра «Два Мороза» - развивать ловкость и быстроту.

  • Труд – убрать игрушки на свои места ц.в-ть аккуратность

  • Игры детей на участке, катание с горки

Вечер






Гимнастика пробуждения «Буратино»;

Ходьба по следоножке;

Чтение р.н.с. «Гуси – лебеди» - учить слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы;

Дид. игра «скажи наоборот» - подбирать однокоренные слова

Театрализация отрывков из сказки «Гуси-лебеди» - для показа малышам

Ц.ф.ть у детей желание помогать младшим воспитанникам детского сада

и/упр. «Волшебная расческа» - учить детей следить за своим внешним видом (расчесывать волосы, заплетаться)

Ц. Умники и умницы; ц. Золушка; Ц. приходи сказка

игры детей в центрах активности.



Тема: «В мире сказок»

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 30.10.19.

Утро






Утренняя гимнастика №4

Пальч. гимн. «Любимые сказки»

Беседа «Сказка ложь, да в ней намек», Чтение Ш.Перро «Кот в сапогах» ц. прод.знак. с разнообразными сказками народов мира

Заполнение календаря природы

Ц. системат. знания о днях недели

И/у «Теремок» ц. з.ть умение детей сооружать различные конструкции

Индивидуально Илья Ф., Саша С. - повторить домашний адрес и свое ФИО

Повторить правила поведения в группе: не кричать, не перебивать, не дразниться. З.ть правила поведения в группе

Игры по выбору детей в центрах активности; ц. конструктор. бюро; ц. умники и умницы, ц. приходи сказка

Ц. юный эколог

Предложить принести любимую книгу ребенка для выставки

НОД


Обучение грамоте – звук и буква «М» - познакомить с согласным звуком «М», с печатным написанием буквы «М»; учить соотносить схему с написанным словом; учить читать слоги, слова; учить проводить звуковой анализ слов (дифференцировать гласные и согласные); учить выделять в слове ударный слог, ударный гласный звук.

Худ. творч. рисование – «Сказочный дворец» - формировать умение создавать в рисунках сказочные образы; закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения; воспитывать целеустремленность, аккуратность.

(Комарова, с. 57)

Прогулка





  • Наблюдение за небом - (небо какое оно? Чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами) ц.– формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение

  • Дид./игра «Что это значит?» - учить сочетать слова по смыслу; понимать прямое, переносное значение слов.

  • Под./игра «Снежная баба»

  • И/з «Слепим снеговика для малышей»

  • Игры детей на участке

  • Труд на участке: смести снега со скамеек ц. в.ть трудолюбие

Вечер






Гимнастика пробуждения «Буратино»; ходьба по массажной дорожке;

просмотр мультфильмов А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; С/р. игра «Мы сочиняем сказки»

Цель: закрепить навыки составления сказок на предложенную тему; раз.ть интон. сторону речи; в.ть умение самост. распределять роли.

Инд. работа с Егором и Ильей – задания к Танграму - «Во дворце жила принцесса» - ц. учить складывать головоломку

И/у «Соберем быстро» Продолжать учить беречь игрушки, не разбрасывать, после игры убирать на свои места

игры по выбору детей в уголках и центрах,ц. умелые пальчики

ц. умники и умницы, ц. приходи сказка



Тема: « В мире сказок»

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 31.10.19.

Утро






Утренняя гимнастика №4

Паль./ гимн. «Колобок»

Арт./ гимн. «Змейка»

Беседа «Герои сказок – какие они?» - учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

Заполнение календаря природы ц. систематизировать знания детей о погодных явлениях


И/упр. «Разбери слово» - упражнять Софу и Диму проводить звуковой анализ слов:

д/и «Ловкий пешеход», н/и «Перекресток» - з.ть знания ПДД.

КГН

Д/у «правильно держи вилку»; ц. з.ть умение пользоваться вилкой

Игры по выбору детей в центрах активности; ц. конструктор. бюро; ц. умники и умницы, ц. приходи сказка,

Ц. юный эколог

Ц.Весёлый светофор

Консультация «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми для театрализации сказки»

НОД






Познание ФЭМП №16 – учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу…

Физ –ра по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка





  • Наблюдение за хвойными деревьями на нашем участке – учить детей находить изменения , связанные со сменой времени года, сравнивать внешний вид ранней и поздней осенью

  • Исслед. деятельность – сравнить иголки и шишки по цвету, по форме, по запаху;

  • Подв./ игра «Гуси лебеди»

  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

  • Труд/ действия - убрать игрушки на свои места ц.в.ть трудолюбие

Вечер






Гимнастика пробуждения «Буратино»;

Ходьба по массажной дорожке (нетрадиц.оборудование); прослушивание и импровизация по мотивам произведения «В пещере горного короля» Э.Грига с/р игра «Театр» (по сказкам) – продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки.

Инд. работа по ФЭМП – правильно расположить на листе сказочных героев – развивать умение ориентироваться на листе бумаги

«поможем книжкам» - пересмотреть с детьми состояние книг, подклеить

ц. умники и умницы, ц. приходи сказка,

Ц. юный эколог, ц. золушка,

Ц. До-ми-соль-ка

игры в центрах активности; свободное творчество



Тема: « В мире сказок»

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 01.11.19.

Утро






Утренняя гимнастика №5

Пальч. гимн. «Непоседа» с исп. «Су-джоку»

Арт. гимн. «Хомячок»

Беседа «Хорошо ли быть злым?» Разв/ игра «чудеса в решете» - ц.в.ть читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.

Заполнение календаря природы ц. расширить знания о календаре погоды

д/и «Четвертый лишний» ц. з.ть знания о сказочных героях. З.ть умение описывать характер героев – Дарина, Артем

Труд.поручения в центре «Юный эколог» - Полив комнатных растений (Маша, Рома) ц. формировать умение определять необходимость полива, в.ть любовь к природе

ц. умники и умницы, ц. приходи сказка,

Ц. юный эколог

Ц. умелые пальчики

Предложить родителям список худ. литературы для домашнего чтения и заучивания

НОД






Коммун. – разв. речи «Сказочное путешествие» - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; закрепить знания, полученные ранее; называть сказки, в которых встречаются животные (заяц, лиса, медведь и т.д.), р.ть умение сочинять свою авторскую сказку, в.ть организованность, коллективизм

Конструирование «Русский терем» - закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя, ф.ть умение договариваться, помогать друг другу, в.ть умение работать в парах, доводить начатое дело до конца

Бассейн по подгруппам – по плану инструктора по плаванию

Прогулка





  • Наблюдение за ветром. Ц.продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

  • Летит без крыльев и поет, прохожих задевает, одним проходу не дает, других он подгоняет (ветер). Как образуется ветер? Какие бывают ветры по силе? (сильные, слабые). Определить направление ветра с помощью флюгера? (откуда повернул флюгер – оттуда и ветер).

  • Инд. работа – упражнение на развитие равновесия с Машей и Митей. Ц. учить вбегать на горку и сбегать с нее.

  • Подв. игра «Коршун и наседка» ц. учить слушать команды воспитателя

  • Постройка «Снежного городка»

  • Свободные игры детей, катание с горки

Вечер






Гимнастика пробуждения «Буртино»; ходьба по массажной дорожке с разными наполнителями;

Вечер загадок «КВН по любимым сказкам» - ц. зак.ть полученные знания.

Драмматизация сказки для малышей «Репка» ц. в.ть заботливое отношение к малышам

д/ игра «Колумбово яйцо» Инд. работа с Митей и Пашей ц. р.ть мышление

И/У «Айболит для любимых книжек» - совершенствовать выполнение трудовых действий, в.ть аккуратность и умение соблюдать порядок

ц. умники и умницы, ц. приходи сказка,ц. Золушка

ц. умелые пальчики

Ц. догони-ка