в МБОУ СОШ с. Углезаводск
обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
создать условия для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
достичь ценностной ориентации учебно-методической профилактической работы, направленной на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и т.д;
создание условий, направленных на предупреждение девиантного и асоциального поведения среди обучающихся МБОУ СОШ с. Углезаводск;
1. Организация мониторинга по выявлению обучающихся, склонных к девиациям.
2. Организация правового просвещения обучающихся и сотрудников МБОУ СОШ с. Углезаводск в рамках Законодательства РФ.
3. Организация взаимодействия с различными ведомствами и структурами с целью профилактики правонарушений.
4. Способствовать обеспечению занятости обучающихся и привлечение несовершеннолетних к участию в социально-значимой деятельности.
1. Сформированные личностная и социальная компетентности, коррекция их негативных поведенческих проявлений через развитие позитивной, адекватной «Я – концепции», чувства самоуважения.
2. Развитые способности критически мыслить, умения ставить социально-значимые цели и принимать ответственные решения.
3. Обучение умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью.
4. Сформированные умения неагрессивными способами реагировать на критику, самозащиту, сопротивления со стороны других людей, умение противостоять вредным привычкам, решать проблемы позитивными средствами.
5. Успешная адаптация.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Организационно-методическая работа |
1 | Мониторинг социального состава обучающихся МБОУ СОШ с. Углезаводск.Составление социального паспорта школы. | Сентябрь | Классные руководители, социальный педагог, советник |
2 | Формирование (обновление) банка данных обучающихся с девиантным поведением | В течение года | Классные руководители, социальный педагог, советник |
3 | Вовлечение выявленных обучающихся с девиантным поведением в секции, кружки | В течение года | Классные руководители, социальный педагог, советник |
Работа с обучающимися (профилактические мероприятия) |
4 | Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений: - коррекционные групповые занятия по программе «Законы и ценности»; - профилактические беседы в рамках классных часов. | Сентябрь | Классные руководители, социальный педагог, советник Педагог-психолог |
5 | Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений: - диагностика эмоционально-личностной сферы, семейных взаимоотношений, межличностных отношений; - коррекция отклонений, через индивидуальные занятия, беседы. - формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д. | Октябрь | Классные руководители, социальный педагог, советник Педагог-психолог |
6 | Контроль за посещаемостью уроков, поведением учащихся состоящих на учете. | Ноябрь - декабрь | Классные руководители, социальный педагог, советник |
7 | Беседа «Мои жизненные ценности» | Январь | Классные руководители, социальный педагог, советник |
8 | Санитарно-просветительская работа по темам: «Влияние и последствия алкоголя для организма подростков» «Влияние табакокурения на подростковый организм» Профилактика вирусных заболеваний «Табачная наркомания» «Зависимое поведение» «Разрушитель молодого организма» «Женский алкоголизм» «Скажи наркотикам нет» | Февраль | Классные руководители, социальный педагог, советник |
9 | Проведение бесед по технике безопасности ППД. «Обязанности пешеходов и велосипедистов, их ответственность за нарушение ПДД». | Март | Классные руководители, социальный педагог, советник |
10 | Беседа «Права и обязанности несовершеннолетних» | Апрель | Классные руководители, социальный педагог, советник |
11 | Беседа ««Гражданские права и обязанности. Трудоустройство несовершеннолетних» | Май | Классные руководители, социальный педагог, советник |
Работа с родителями (профилактические мероприятия) |
12 | Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»; Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам: - Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей; - Проблемная семья как фактор агрессивности подростков; - Причины возникновения негативного поведения ребенка | В течение года (на родительских собраниях) | Советник Социальный педагог Педагог-психолог |